Цитата сообщения Candyroom
Обучающие наклейки — «Состав числа (1—10).
Обучающие наклейки — «Состав числа (1—10)»
Ох уж эта математика! Для нас, взрослых, её основы кажутся такими элементарными, что объяснить ребёнку, с чего всё начинается, иногда очень сложно. Мы решили попробовать, а поможет нам в этом всемирно известная методика Зайцева.
Почему именно наклейки? Во-первых, картонные карточки постоянно теряются, мнутся и рвутся. Собирать их неудобно и долго, да и спотыкаться надоело. Во-вторых, обучая одновременно двух или более детей приходится покупать одинаковые наборы для каждого. С наклейками всё проще, ведь один комплект можно разместить на стене, это будет наглядно для всех сразу.
Итак, перед нами набор наклеек цифр, разделённый на две группы по уровню сложности.
Первая группа познакомит малыша с основами арифметики: мы научимся не только распознавать цифры, но и писать прописью. Здесь всё довольно просто, а вот вторая группа усложняет задачу — мы будем наглядно разбирать состав каждой цифры.
Смотрите, все они состоят из соответствующего количества кружков, поэтому ребёнок должен не просто назвать уже знакомую ему цифру, но и посчитать, из чего она состоит (на это время можно закрыть её рукой).
Подведите ребёнка к первым арифметическим действиям. Например, поработаем с цифрой «7». Поочерёдно закрываем несколько кружков. От ребёнка требуется назвать количество открытых. Теперь вычитаем их из 7 и узнаём, сколько же закрыто. Прорабатываем все цифры.
Используя состав числа, объясняем малышу, как можно получить 7: если у нас семь кружочков, мы можем закрыть один, и останется шесть. Значит, 1 + 6 = 7 Закрываем два кружка, остаётся пять. 2 + 5 = 7 (и далее по аналогии). Разумеется, считать за вас будет ребёнок :)
Следующий этап — развитие логического мышления. Ребёнок сам может закрывать кружки, пока не поймёт, что один открытый кружок с шестью закрытыми так же равен 7-ми, как и шесть открытых с одним закрытым. Так мы подводим его к тому, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Я надеюсь, каждый родитель понимает, что методика используется ежедневно и постепенно. И напоминаю, что не нужно торопиться, не всё получается сразу. Не забывайте, что главное – это интерес ребёнка, а учиться ему предстоит ещё многому в своей жизни.