Тайны мадридского двора, или Что делать со сплетнями на работе? |
«Ах, злые языки страшнее пистолета!»
Но давайте для начала определим круг тех, кто обычно становится мишенью злых языков. Как правило, это те, кто сам дает повод для злословия.
«А судьи кто?»
Теперь давайте поговорим о самих сплетниках.
Кто. Сплетники — это, в первую очередь, те, кто, по словам американского писателя Амброза Пирса, «злостно приписывает другому дурные поступки, которые сам не имел случая или искушения совершить». Это люди с пробелами в воспитании, с недостатком личной культуры. Да, звучит пафосно, но это так. Кроме того, нередко любители посплетничать — несчастные люди, погребенные под толщей проблем, которые, что называется, отводят душу, возводя на коллег напраслину и «собирая злы» (злые дела), подобно незабвенной старухе Шапокляк. Впрочем, это все любители, распускающие сплетни из любви к искусству. Но есть в этом деле и свои профессионалы, для которых слухи — мощный инструмент, при помощи которого они расчищают себе путь к карьерным вершинам. Увы.
Где. Как правило, активно сплетничают в тех коллективах, где у сотрудников неоправданно много свободного времени: неверно распланирован рабочий день, загрузка и сложность заданий не соответствуют профессиональному уровню работников.
Американская писательница Эрика Джонг как-то отметила: «Сплетни — опиум угнетенных». Действительно, очень часто паутина сплетен разрастается именно в тех компаниях, сотрудники которых чувствуют себя некомфортно, не испытывая уважения ни к коллегам, ни к руководству, ни к бренду, под знаменами которого трудятся: все ненавидят всех. Естественно, нездоровая атмосфера, царящая в коллективе, должна стать для руководства тревожным сигналом, говорящим о нарушении трудовой дисциплины и о слабости HR-бренда. Решение проблемы кроется в пересмотре трудового расписания, нагрузки сотрудников, в разработке новой системы поощрения, в регулярном проведении командообразующих мероприятий, направленных как на сплочение коллектива, так и на повышение лояльности работников к компании.
«Не дай мне повод!»
Бороться со слухами непросто. Но возможно. Перефразируя старую пословицу, береги платье снову, а репутацию — с первого дня работы. Никто не предлагает вам отказываться от ваших убеждений, представлений о моде и стиле, но соблюдение принятого в компании дресс-кода, а также основ делового этикета позволит избежать ряда проблем.
Не хотите, чтобы о вас сплетничали? Не сплетничайте сами и не поощряйте других, помните: слух — это бумеранг, который непременно вернется к запустившему его.
А если вам «повезло», и вы все-таки стали героем сплетен, не спешите выступать с обличительной речью — излишняя эмоциональность вам только навредит и порадует сплетников. Сначала выясните: какие ваши действия вызвали злословие. После чего постарайтесь исправить свои промахи. То есть, очистите свое имя не словом, а делом — это намного действеннее!
И в любом случае, не унывайте: вам по плечу победа над сплетниками!
Рубрики: | психология |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |