-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии фотографии
фотографии
22:47 11.03.2021
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии Мое рукоделие(вышивка крестом)
Мое рукоделие(вышивка крестом)
01:03 20.03.2019
Фотографий: 29
Посмотреть все фотографии серии Мое рукоделие(вязка крючком)
Мое рукоделие(вязка крючком)
03:58 07.01.2016
Фотографий: 46

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АртВаля

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2011
Записей: 6955
Комментариев: 899
Написано: 11393


В Китае появится фантастический автобус-туннель

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 19:52 + в цитатник
В Китае появится фантастический автобус-туннель
1287908152_1 (450x167, 26Kb)
Китайская компания Shenzhen Hashi Future Parking Equipment предложила отчаянное решение проблемы городского трафика: двухуровневый автобус с пассажирами наверху и туннелем для автомобилей внизу!

К деталям!
Внешним видом модель напоминает вагон метро или трамвая, который раньше передвигался ползком, а теперь встал на четвереньки. Высота конструкции составляет 4–4,5 м, ширина — 6 м. Внизу оставлено пространство для транспортных средств, высота которых не превышает двух метров. Благодаря электричеству и солнечной энергии (ни шума, ни дыма) изобретение способно развивать скорость до 60 км/ч, имея на борту 1 200–1 400 пассажиров.

Разумеется, под сказочный автобус придётся перестраивать всю дорожную инфраструктуру: соорудить специальные остановочные площадки, переместить провода и столбы, переработать тротуары, проложить рельсы и т. д. Но посмотрите на смету: строительство 40-километрового участка занимает год и стоит 500 млн юаней. Создание аналогичного участка метро длится три года и обходится в десять (!) раз дороже.

Отдельного упоминания заслуживают рельсы. Или лучше так: «рельсы». Шина («шина»?) выступает проводником электрического тока, а зарядное устройство бежит по рельсе вместе с автобусом («автобусом», если уж на то пошло), покидая его незадолго до того, как эстафету примет следующая «зарядка». Во время остановки энергия накапливается конденсатором. Изобретатели утверждают, что ничего подобного ещё нет. Нигде в мире, конечно же.

1287908152_3 (450x327, 36Kb)
За автобусом тянется «хвост» из ультразвуковых волн, которые «запрещают» большим автомобилям входить в туннель. Ну а внутри него лазерный луч определяет, насколько близко автомобиль приблизился к стенкам, активируя в случае опасности сигнал тревоги. Соответствующая радарная система просит транспортные средства не подходить с внешней стороны.
Предусмотрена также возможность предупреждения автомобилей, находящихся внутри туннеля, о том, что автобус собирается повернуть. Здесь надо отметить, что во многих крупных городах Китая автобусы имеют приоритет на дороге: если он приблизился к перекрёстку, где горит красный свет, то последний сразу же сменяется на зелёный, чтобы не создавать лишний раз пробку. Эта система окажется полезной и в случае с «туннельным» автобусом: если автомобиль будет поворачивать в ту же сторону, он увидит зелёный свет для въезда в туннель и наоборот.
Как быть в случае аварии, возгорания и пр.? Решение пришло из области авиации: надувной трап! Вот так просто.

Итого: количество пробок снижается на 20–30%, один автобус экономит до 860 тонн горючего в год и лишает атмосферу 2 640 тонн ненаглядных углеродных выбросов. К тому же для парковки не нужны специальные автобусные стоянки: аппарат может заночевать на остановке, никак не влияя на трафик.

Казалось бы, место такой смелой идее где-нибудь в портфолио дизайнера-фантаста, но нет, китайцы заявляют, что испытания этих машин начнутся довольно скоро, и даже называют место – район Мэньтоугоу города Пекина.

http://blogs.mail.ru/mail/po3nakom/




Серия сообщений "Природа":
Часть 1 - Таежный День рождения
Часть 2 - Здравствуй, матушка-зима!
Часть 3 - Река Цяньтан.
Часть 4 - В Китае появится фантастический автобус-туннель

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку