Полезное с родительского собрания, организованного поисковым отрядом "ЛизаАлерт". 1. Если вы идёт...
Так незаметно жизнь пролетает.. - (0) Трактор с прицепом - (1)Вот такой трактор я сделала дочке в садик по теме "Транспорт нашего села" - поделки из бросового мат...
С близкими - (0)если они близко, всегда есть о чём помолчать.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884 - 1966) |
В 1905 Зинаида выходит замуж за своего двоюродного брата Бориса Серебрякова, инженер-путеец. В октябре 1905 года она уезжает вместе с матерью в Париж, учится живописи. Вскоре к ним присоединился муж. Зинаида Серебрякова посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры.
Автопортрет 1907 г.
Портрет Ольги Константиновны Лансере 1910 г.
Автопортрет в шарфе 1911 г.
Купальщица 1911 г.
В 1910, на 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет Серебряковой «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью».
За туалетом. Автопортрет 1909 г.
В 1914—1917 годах Серебрякова создаёт серию картин, посвященных русской деревне, крестьянскому труду и русской природе — «Крестьяне», «Спящая крестьянка». В картине «Беление холста» раскрылся яркий талант Серебряковой как художника-монументалиста.
Крестьяне 1914 г.
Обувающаяся крестьянка 1915 г.
Крестьянка с рулонами холста на плече и в руках 1916-1917 г.г.
Крестьянка, расстилающая холст 1916-1917 г.г.
В 1916 году А. Н. Бенуа была поручена роспись Казанского вокзала в Москве, он привлек к работе племянницу. Зинаида занялась темой стран Востока: Индия, Япония, Турция. Она аллегорически представила эти страны в виде прекрасных женщин. Одновременно она работала над композициями на темы античных мифов.
Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Переехать в Петроград было невозможно и Зинаида Серебрякова отправилась в Харьков, где нашла работу в Археологическом музее. Ее родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все ее работы. Умер муж. Вдова осталась одна в ответе за большую семью, состоящую из слабой здоровьем матери и четверых детей. Осенью 1920 года она получила приглашение в Петроградский отдел музеев и приняла его, но жить легче не стало. Постоянно думая о муже, она пишет его портреты. Семья переживает тяжелые времена. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но из этого у неё ничего не получилось.
Автопортрет. 1921 год.
Портрет Г.М.Баланчивадзе (Дж.Баланчина) в костюме Вакха 1922 г.
Необычайно эмоциональная по натуре Серебрякова остро реагировала на все, что происходило вокруг, близко к сердцу принимала горе и радость. Современники отмечали ее поразительно искреннее отношение к людям, событиям, она живо отзывалась на просьбы, ценила в людях доброту, восхищалась всем красивым, ненавидела зло.
Сергей Прокофьев. 1926 год
Первая выставка картин Серебряковой во Франции состоявшаяся лишь в 1927 году, принесла ей известность, как лучшему мастеру портрета. Заработанные деньги она высылала матери и детям. Она за гроши бралась писать многие работы, а бывало, что трудилась бесплатно, лишь бы иметь клиентуру. Художник Сомов, тоже живший в Париже в те годы, так отзывался о Зинаиде: «Непрактична, делает много портретов даром за обещание рекламировать, но все, получая чудные вещи, ее забывают, и палец о палец не ударят».
Марокканка в белом 1928 г.
Отдыхающая негритянка. Марракеш 1928 г.
В 1920-30-х годах в Париже состоялось несколько персональных выставок Серебряковой. Во печати ее называли «одной из самых замечательных русских художниц эпохи», но эти благожелательные отзывы тонули в море статей, рекламирующих модное абстрактное искусство, влияющее на вкусы общества сильнее. Живопись Серебряковой многим казалась устаревшей, ее работы крайне редко приобретались на выставках.
Портрет Веры Фокиной. 1930-е
«Если сравнить настоящее время, беспомощное (во всем) в искусстве, с прежними веками, то ведь все никуда не годится, а все-таки мы продолжаем рисовать», — удивлялась своей выносливости Серебрякова.
Флоренция. Понте Веккио. 1932 год.
В 1965-1966 годы к Зинаиде Евгеньевне приходит неожиданная слава на родине. Крупные выставки ее работ прошли в Москве, Ленинграде и Киеве, большими тиражами печатались ее альбомы, а картины сравнивались с работами Боттичелли и Ренуаром. Советский союз заново открыл для себя талант Серебряковой слишком поздно - в 1967 году в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна скончалась в Париже, где похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова. Беление холста
Рубрики: | сказано/наше ВСЁ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |