-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в танюсинький

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Триплет_Душ О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2011
Записей: 5801
Комментариев: 173
Написано: 6342


Восемь типов характера детей (да и взрослых тоже) и их таланты.

Среда, 01 Мая 2013 г. 08:59 + в цитатник
Цитата сообщения Anna_Milano_Mystery Восемь типов характера детей (да и взрослых тоже) и их таланты.

Дело было вечером, делать было нечего)) и я решила послушать что-то интересное. Взгляд упал на лекцию "Дети - наша радость?". Нашла там про себя и стало так смешно, даже не думала, что у кого-то тоже такое бывает. Оказывается, некоторым детям интересно рассматривать ковры!! Помню в детстве я постоянно это делала - проснусь, а вставать еще неохота и я лежу рассматриваю рисунки на настенных коврах,и вижу в них и людей, и животных, и странных существ, придумываю про них истории. Руслан Нарушевич как всегда подал информацию очень весело и живо, получаю истинное удовольствие от прослушивания его лекций))

Первый тип характера напишу свой, а дальше все остальные. Наблюдайте за своими детьми, чтоб определить их тип и помочь им развиваться в подходящей сфере friends

5174086_9de8a51023b1fe8d5c1825600 (380x250, 23Kb)

Творческий тип характера. Очень сильное воображение, этих детей легко узнать. Они могут часами играть с какими-то двумя колобашками. Просто где-то нашел в дровах: одна круглая, другая такая… И она у него то тем становится, то тем становится. Вот просто он найдет что-то, среди вещей или он вообще может на ковре целую историю сделать. Такие азиатские ковры, на них непонятный рисунок, поскольку это традиция восточная, поэтому там нельзя четкие образы рисовать. В орнаменте не должно быть четких образов или если есть только, как цветы. Но у него там все видно. Он не скучает. Он в комнате один, он ковер рассматривает: «Вот здесь, вот большой такой сидит, такой царь в середине. Так говорится, там царь. Тут вокруг солдаты стоят. Тут принцесса такая, с такими завитками». Там вообще ничего нет похожего на человеческие формы. Это традиция – нельзя рисовать человеческие формы, она на это направлено, но он и там их увидит. Там, где упорно весь Коран и все мусульманство работало над дизайном ковра, чтобы там ничего похожего не было на человека, а он всех разглядел. Там одни люди, там целое царство на ковре. Ему не скучно, он пока всех разглядел, пока всеми поговорил их голосами, пока выяснил, кто, кому, чего там, как, то? Что этот принц на самом деле хочет вот, чтобы она вышла за него замуж, туда-сюда. Просто орнамент, на нем ничего нет или две палочки. Они уже ходят друг к другу в гости или уже что-то едет, там стреляет или вообще не понимаешь как, откуда это?

Чтение рассказов их стимулирует. Это дети очень благодарные слушатели, когда им читают, они, у них вы сами удивляетесь, кажется, там компьютер в голове стоит и на нем картины раскрываются. Даже, если вы читаете без выражения, а если с выражением – это лучше, чем всякое кино. Много телевизионных передач и компьютерных игр, они блокирует их воображение. Это самые дети, которые больше всего страдают от этого. Это атомная бомба для этого ребенка, перебор: компьютер и телевизор, телевидение. Интересное качество их тем, что они в силу того, что они умеют увидеть там, где никто ничего не видит. В ковре увидеть целое царство, принцесс и королей, в камушке увидеть цветочек, в палке увидеть лошадку и т.д. Они часто бывают удачливы там в жизни, где другие терпят неудачи. Другие вообще не видят в чем терпеть удачу, в чем может быть удача, люди не видят. Они проходят мимо, они вообще не понимают что там, в чем там дело… Эти люди достигают огромного успеха только если у них не разрушить эту способность видеть то, чего не видят другие.

Это психологически связано с чакрой, с психическим центром, межбровным влиянием планеты Сатурн – способность к воображению. Такие люди ближе всего стоят к мистическому опыту, потому что они всегда готовы увидеть то, что не видят их глаза, они всегда готовы услышать то, что не слышат их физические уши. Они всегда видят больше, чем видят обычные люди и верят, что можно увидеть больше, и видят это, в конце концов.

 И успешнее, удачливее эти дети обычно, если делают какое-то свое дело. Это тоже очень важно знать, когда они не находятся под чьим-то контролем. Потому что оказаться под контролем человека, как говорят, толстокожего, имеющего очень ограниченное видение, не имеющего воображение, для такого человека смерть, разрушение. У таких детей вечно какие-то в ящике с игрушками находятся, у тех детей всегда в ящике с игрушками всегда можно обнаружить всякие натуралистические находки: желуди, каштаны в немыслимых количествах, какие-то другие штучки. Для вас вообще какой-то абсурд. Он говорит: «Что ты мусорный ящик сделала из игрушек. Тебе новые игрушки покупают. Ты что сюда наложила?» На самом деле вот эти игрушки, которые собраны на улице даже больше игрушки, чем игрушки. Только знают, что это. Вот отчего это? Этот ключ такой, там вот так вот волшебная дверь и все, открываешь. Или такой каштан, если его с собой носить с тобой ничего никогда не произойдет такого. А вы не знаете и выбрасываете. Все. Конфликт, ребенок страдает. Он чувствует непонимание свое.

Чем отличаются дети академического склада характера? Тем, что хорошая память, усвоение информации, запоминание ее, анализ ее, тяга к чтению, и они хорошо учатся.  И у родителей и роль, в принципе у родителей роль только 1 в жизни – спонсоры. И ничего с этим практически поделать нельзя. Какой-то может быть, коррекции могут быть, но этот человек, он академик, ему интересно знания. Самый блестящий сценарий, если этот человек примет отреченный образ жизни. В ведической традиции такое есть: вот мы в Индии путешествовали, храмы, где молодые люди живут. Индусы из хороших семей, состоятельных, из более бедных семей, может быть из интеллигентных семей, из рабочих семей. Молодые парни, они живут для того, чтобы обучаться и самое интересное, даже пройдя обучение на протяжении 10 лет, некоторые делают выбор свой: продолжать обучаться, сохраняя статус студента как бы, духовного студента, послушника до конца жизни. Человеку нравится это и он не хочет, его не привлекает ни материальная какая-то активность, ни бизнес, ни семейная жизни. Ему нравится учиться, учиться… И никто ему не мешает там, представляете? Все так устроено, что никто не мешается. Ты можешь учиться.

Один только из трудов ведических Бхагавад-Гита содержит 700 стихов. Я знаю молодых людей, которые имеют такой склад. Выучили за год наизусть 700 стихов санскрита, наизусть с переводом и толкованием смысла его. Но это считается только, это как начальная школа. Основные труды ведические в себе содержат 1 000, 100 000 стихов. Т.е. изучать можно до конца жизни. Самые разнообразные темы: психология, медицина, духовные практики, обряды религиозные и т.д. Некоторые люди предпочитают. Это на самом деле, самый хороший сценарий, потому что в материальной жизни скучно довольно учиться. В конце концов, человек понимает, что изучает одно и тоже, что он просто кушает то, что уже один раз кушали. Представьте, человек получил 4 образования, он решил получать 5. Боюсь, что ему станет скучно. Очень скучно станет. Некоторые люди изучают языки. Знаете, таких, да? Человек всю жизнь какие-то новые языки. Он практически не бывает в тех странах, но или, если бывает, но не так часто языки, которых изучает, но он продолжает изучать новый. Вот за китайский взялся, например. Его ничего не связывает с Китаем, там нечего делать. Можно один раз поехать на экскурсию, но он хочет выучить этот язык. Почему? Потому что академический склад.

Далее, эмоциональный тип характера. В основном, тяга этих людей, склонность их – это создание и поддержание здоровых отношений. Они тяготеют к тому, чтобы заботиться об отношении. Они очень хорошо понимают других: мысли и чувства других людей. Это у них получается естественно. Очень хорошо коммуницируют с другими людьми, даже если с ними не разговаривают. Обратите внимание, коммуницировать не всегда означает говорить. Человек может быстро уловить, что сейчас с человеком говорить не надо и не будет говорить с ним до тех пор, пока тот сам не захочет заговорить. Как только тот заговорит, этот человек откроется полностью и даст ему возможность поделиться всем, чем он хочет поделиться и таким образом что-то в себе решить, от чего избавиться, улучшить отношения. Это удивительный тип. Они могут это делать и на работе и дома. Поэтому на работе всегда у них хорошие отношения. Даже если они не очень большие профессионалы, их держат на любой работе, за них держатся, их боятся потерять, потому что знают, отношения станут хуже. Им платят деньги, может быть, которых они кажется не заслуживают, как профессионалы. Но их оставляют на этой работе, потому что, как говорят душа, душа коллектива. Они сами глубоко осознают свои чувства и помогают другим людям осознать их. Большую службу оказывают. Люди начинают осознавать свои желания, осознав свои эмоции негативные, позитивные. Что родители могут сделать для таких детей? Дать возможность быть им в обществе и самим развивать способность коммуницировать. Это факт. Этим детям это нужно.

Далее, физический тип характера. Это влияние таких активных планет на характер человека. Они успешны в спорте, естественно. У них хорошая форма. Они интуитивно просто тяготеют к физическим нагрузкам. Им нужен человек, который хорошо знает тело, хороший тренер, специалист. Они очень сильно раскрывают себя и понимают в соперничестве. Этот тип… Без соперничества им очень трудно жить. Поэтому они дерутся эти мальчишки. Не потому что они кого-то ненавидят или у них нет сердца, ему нужен… Ему нужно напряжение, ему нужно соревнование. Они не будут драться, потому что они ненависть испытывают или у них нет сердца, они жестокие. Им нужен вызов, если его не дать им там, где здоровый вызов, скажем, в какой-то спортивной секции, то они будут это искать вокруг, не всегда находить там, где это оправдано. Нуждаются в хвале для развития самоуважения, хотят хорошо выглядеть и хорошо себя чувствовать. Эти люди очень быстро принимают практики йоги, практики оздоровительных, различных методик, диет и т.д. Им очень важно осознать свое тело и его нужды. Они тогда себя чувствуют. Это по-моему кому-то из античных философов фраза принадлежит, что нет слаще вкуса, чем сладость силы собственного тела. Вкусно так чувствовать себя бодрым всегда, подтянутым. Очень вкусно. Человек, как сладость, как вид счастья об этом говорит. Угадайте, к какому типу относится характер, такой человек, который говорит такие вещи? Физический.

Да, сразу оговорюсь, мы как правило и наши дети не являются… Это редкий случай, когда в человеке акцентировано 1 тип. Чаще всего, это комбинации из 2, а может быть даже 3. поэтому есть астрологические объяснения, но у нас не астрологический семинар, поэтому опустим это.

Далее, художественный тип. Любит петь, рисовать, моделировать, писать. Не всех детей надо отправлять в студию эстетического воспитания только потому, что это вам это как бы очень престижно и было бы здорово, если б ребенок пел, танцевал, рисовал, то сё, пятое-десятое. Он ковер хочет разгадывать может быть и все, больше ничего или спортом заниматься. Может быть вам очень хотелось. Тем не менее, это не оправдывает ваше давление на ребенка, чтобы он развил эти качества. Почему? Потому что это не его природа, не его характер. Итак, дети, которые все-таки имеют эту природу, они любят этот драматический, искусство драматическое заниматься, чем-то сценической какой-то деятельностью, юмористический может быть, нуждаются в общении со сложившимися, талантливыми людьми. Для такого человека наставник в искусстве в какой-то сфере, который очень успешен, действительно талантливый в своей сфере человек, это самый большой подарок, который могут сделать ему родители. Если они не свои амбиции реализуют через ребенка, а действительно заметили в ребенке проявление художественного типа характера, то никаких денег, нет таких, которые бы можно было пожалеть на то, чтобы этот ребенок получил общение с очень талантливым человеком в той сфере, которая ему интересна. Поэтому самая большая помощь родителей – это помочь воплотить свою мечту. Всегда у этих детей есть мечта, они хотят что-то сделать очень значимое в той сфере, которая им интересна. Нарисовать, сочинить, станцевать, спеть…

Следующая категория – это мудрые. Как можно узнать этих людей? От долгих разговоров, презентаций и объяснений скучают, поэтому в школе они обычно заняты чем-то еще, они или из-подтяжка читают что-то еще, носят с собой книги, которые читают на уроках. Или сами что-то пишут, или сами что-то делают, но если очень долго и нудно им что-то объяснять они выключаются. Они не хотят знания. Их отличает то, что они хотят получить только практическое знание. Эти дети часто возмущаются, можно услышать в классе. Зачем? Мне это не понадобится, не только потому что ему лень. Он говорит: «А зачем я это учу? Ну зачем, скажите мне знать, как совокупляются стрекозы? Вот зачем?» – спрашивает он у учительницы. Как они вот, как у них вот там личинки, туда-сюда. На всякий случай. Они не приемлют это. Это категория – мудрые. Знаете, в чем их мудрость состоит главная? Скажете, как это мудрый, просто, какой он мудрый. Просто он учительницу учит, что преподавать. Мудрый он в том, что он всегда помнит, даже будучи ребенком, что его жизнь очень коротка и что изучить всю требуху, которая ему никогда не понадобится. Он не может позволить себе такую роскошь, это засажено в нем. Оно заложено в нем. Его природа такова. Сейчас эти люди особенно ценны, потому что поток информации зверский. Все, это благо интернета так называемо, благо компьютерных сетей. Информации много, но вместе с этим падает способность дискриминировать, что нужно мне? Что полезно мне, что нужно, что просто трата времени, а что просто разрушительно? И эти дети, они очень хорошо дискриминируют сразу. Поэтому если ваш ребенок взбунтовался в школе, не торопитесь записывать его в "трудные подростки", как раньше была такая категория. Дайте немножко свободы, дайте чуть-чуть свободы. Такому ребенку нужна свобода. Когда он возьмет Бхагавад-Гиту и начнет ее заучивать наизусть, вы поймете, в чем дело. Он скажет вот! Из всей школьной программы не на один из моих вопросов я не получил ответы. За 10 лет учебы… Моих вопросов, мои, которые меня в жизни мучают. Здесь я на первых 3 страницах получил ответ. На половину всех своих вопросов, а на последующих 10, на оставшиеся – все! Я выбрал. Вот, это моя жизнь. Моя книга. Он не фанатичный этот ребенок, он просто мудрый. Это мудрые, поэтому регулярные спланированные занятия, регулярные спланированные, но определенная свобода действий – это тот подарок, который родители делают такому ребенку для его развития.

Следующая категория, это интуитивный тип характера. Интуитивный, так его называют. Эти дети вообще знают, не изучая. Это особенная категория. Это особенное благословение. Говорится, чем более благочестив человек, тем в меньшей степени стирается опыт, особенно духовный опыт и глубокое знание, которые принесено из прошлых жизней, оно доступно ему в этой жизни. Вот, если я вас спрошу, что вы читали в 1921 году, какие книги? Вот вспомните все книги, которые вы прочитали или журналы, неважно что, в 1921 году? Кто вспомнит? Трудно сказать… Вы скажете, меня не было. Что значит, не было? Было! Но не помните, где было, какое было и что читала… А они могут вспомнить, они это знание знают. Они говорят: «О! Узнал. И это узнал!» Открывает 2 страницы – понял суть. Преподаватель начинает первый урок вводный. После вводного урока, он знает предмет. Не надо пугаться из зависти, что вот бы мне так, когда я училась. Достаточно несколько предложений, человек делает выводы. Академические достижения для них не важны. Если вы будете им говорить, что ты дворником будешь, всю жизнь будешь копать канаву, если не будешь учиться, будешь уборщицей всю жизнь, то что вам говорили… Если не будешь то, что? Итак, чем бы родители могут этим помочь детям: оценить их интуицию, интуитивные способности, просто признать их и еще очень важный фактор – избавиться от собственного чувства зависти по отношению к ним. Самый большой подарок, который могут сделать.

И наконец, дополнительная категория, называется "особый талант". Характер, который особый талант. Особый талант означает, что в то время, как у большинства детей эти проявления разных типов характера комбинированы в одной личности 2, 3. У некоторых могут быть все, но в равной мере точно никогда не бывает 100%. То это дети особый талант, у них развит 1 определенный тип интеллекта, как говорят психологи, или тип характера. Он очень акцентирован сильно. Например, творческий. Проблемы этих детей в том, что они нуждаются в особенной заботе и поддержки, и у них есть большой страх неудач в других сферах. Например, это дети, которые все детство проходили со скрипкой. Знаете, такую категорию? Ребенок все детство прожил со скрипкой, потому что он был талантлив. Он побеждал на конкурсах, сначала детских, потом юношеских, потом взрослых. И поскольку это то, за что его любили, за что его лелеяли, появилась определенная форма болезни. Это называется, если я что-то сделаю плохо, меня не будут любить, но поскольку я ничего не делал никогда также хорошо, как играл на скрипке, больше ничего я даже не буду пытаться делать. И речь не идет не только о профессиональной сфере, но чаще всего эти люди даже остаются холостяками. Например, мужчина остается холостяками. Например, мужчины остаются холостяками. Очень часто музыканты-профессионалы, высокие профессионалы, которые так никогда и не женятся, потому что они не могут выдержать этой степени дисбаланса, своей квалифицированности в музыки и своей не квалифицированности или не высокой квалифицированности, например, в отношениях в семье. Он не может выдержать. Он не может какие-то другие сферы, я не знаю, спорт и т.д. Поэтому для них нужна, нужна забота. Т.е. как очень точный прибор, знаете, всегда очень тонко реагирующие точные приборы хранят в футлярах, которые сделаны очень мягкими, чтобы не поцарапать, которые защищены от ударов и т.д. Факт! Но это забота нужна быть для того, чтоб помочь ему потихонечку выйти. В каком-то смысле это недостаток… В каком-то смысле это недостаток, это делает человека настолько же счастливым, насколько же несчастным. Это из Козьмы Пруткова, по-моему, что узкий специалист подобен флюсу, что человек, который только одно что-то умеет, как флюс, чека на один бок. Он очень талантлив, он радует людей своим творчеством. Но он может быть самым несчастным человеком во всех остальных сферах жизни. Почему? Потому что он в этих сферах жизни он вообще ничего не делает, потому что боится фиаско, он боится, что полетят гнилые помидоры. На сцене ему удалось этого избежать, но в браке он боится, что полетят, дети, воспитание – боится полетят. Что-то сделать там дома, по дому, какие-то навыки развить, как… Человека просто практичного, он боится, что он… Поэтому это очень особенный вид и побуждать развиваться в других сферах – это то, что родители могут сделать. Самый большой подарок, чтобы он не вырос как флюс, однобоко. И опыт, который должен получить, который родители должны как бы стимулировать поведением, отношением, чтобы быть любимым необязательно быть лучшим. Это проблема этих детей. Им кажется, что они любимы только за то, что лучшие и в тех сферах, где они не будут лучшими, они тут же столкнуться с нелюбовью. Поэтому мягко давая возможность делать то, что человек не умеет так хорошо, терпеть в этом неудачи, при этом показывая, что все окей, тебя любят не меньше, как если бы ты это сделал перфектно. И с этой категорией людей бывает как раз именно это очень сложно.  

Серия сообщений "Воспитание":
Часть 1 - 10 фраз, которые нельзя говорить ребенку
Часть 2 - Тибетский взгляд на воспитание детей
Часть 3 - Восемь типов характера детей (да и взрослых тоже) и их таланты.
Часть 4 - Статья о требовательности, Б.П. Никитин
Часть 5 - УлыбнИтесь!...))) - случай из жизни)
...
Часть 20 - Сделай сам или о развитии самостоятельности у детей
Часть 21 - Говорите своему ребенку...
Часть 22 - КАК НАШИ ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ ДЕБИЛАМИ. «ФАБРИКА ЭКРАННЫХ ИДИОТОВ»

Рубрики:  Детское

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку