-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Клименко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2011
Записей: 260
Комментариев: 152
Написано: 873


«Похороните меня на этом острове» или «Засуньте меня в помойку».

Пятница, 25 Ноября 2011 г. 16:20 + в цитатник

Много лет назад меня поразили работы Екатерины Пеховой.

«Я люблю людей, которых писала. Я всегда любила Солнце, наблюдала и писала его восходы и закаты. Я мечтала жить наедине с природой, в ладу с собой. В моих работах есть тоска по этой гармонии» - писала художница, и эта тоска трогает сердце.

Особенно мне понравилась картина «Похороните меня на этом острове». Некое золотое пристанище на золотом острове под крестом  на закате долгого дня. Но много лет позже, когда я рассматривала репродукцию этой картины, я поняла, что креста – то на картине нет, а то, что я приняла за крест – мольберт! И что-то больно резануло сердце.

закат (368x480, 53Kb)

И вот несколько дней назад я наткнулась на материал в Интернете :  «Засуньте меня в помойку» (да простит мне автор  Арина БЕЛАЯ – я не запомнила ссылку). Из этого материала я поняла, что  Екатерине Пеховой не удалось упокоится на острове…

«Если взглянуть на кладбище с дорожки со стороны города, то посреди черно-белого снежно-обелискового пейзажа в глаза бросится едва ли не единственная на всем участке красная деревянная тумбочка. Это – могила Екатерины Пеховой.  Пробраться к ней, не утонув в сугробах по пояс, невозможно.
Летом здесь и вовсе ужасно, – рассказывает приятельница Пеховой Татьяна Ивановна. – Могила уже практически сравнялась с землей, вокруг трава, редко кто принесет сюда цветы.

…Сегодня ее картины висят в музее изобразительных искусств Карелии, в правительстве, в министерстве культуры, в филармонии. Огромное их количество ушло в частные руки – к ценителям из Прибалтики, Германии, США. В квартире сына Пеховой сейчас висит меньше десятка больших картин и несколько маленьких. «Я даже удивился, насколько мало их осталось», – говорит Игорь. Это означает невероятную востребованность художницы… Что же касается последнего неустроенного приюта Пеховой (впрочем, таковой была вся ее жизнь), то, наверное, он является своеобразным мерилом «благодарности» от тех, кому она с помощью картин дарила свет и радость.

Один из зрителей, увидев картину Пеховой, «Похороните меня на этом острове» написал стихотворение:

Так хочу на остров,

Весь залитый солнцем,

Где щебечут птицы

На изломе дня.

Среди жёлтых листьев

В жёлтом царстве этом

На земле оставьте место для меня…

 

остров (690x700, 40Kb)

онега (500x304, 56Kb)

солнце (640x283, 52Kb)

Метки:  

Mahakaruna   обратиться по имени Пятница, 25 Ноября 2011 г. 23:58 (ссылка)
Не слышала о такой художнице раньше. Картины замечательные..
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку