-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анжела_Бережецкая

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.01.2011
Записей: 137
Комментариев: 7
Написано: 147





Все о рукоделии

Пятница, 21 Января 2011 г. 15:43 + в цитатник
Это цитата сообщения EFACHKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Все о рукоделии





Типы рукоделия




Одежда, аксессуары


Подарки


Идеи для дома




Нейл-арт


Бижутерия



Спасибо Людмилке

Читать далее...

Метки:  

Развивающие игрушки

Пятница, 21 Января 2011 г. 15:38 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕваПогосян [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развивающие игрушки

Некоторые из них есть и у нас дома. Сыну очень нравится собирать животных из геометрических фигур. Но все это можно сделать и своими руками. Было бы желание.



Серия сообщений "Своими руками":

Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Мастер-класс по изготовлению закладки
...
Часть 56 - Все о рукоделии
Часть 57 - Находка! Много рукодельностей!
Часть 58 - Развивающие игрушки

Рубрики:  развивалки

Метки:  

Развивающие игрушки

Пятница, 21 Января 2011 г. 15:21 + в цитатник

подушки-игрушки

Пятница, 21 Января 2011 г. 15:18 + в цитатник
Это цитата сообщения bonya_m [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

подушки-игрушки

Очень оригинальные подушки для малышей. Надо связать -- им понравится!


Размещено с помощью приложения Я - фотограф
 
Рубрики:  вязание

Метки:  

Игры и обучающие пособия для детей своими руками

Пятница, 21 Января 2011 г. 15:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Людмила_Клименченко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игры и обучающие пособия для детей своими руками

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки такой игры своему малышу, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на деток постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы, что бы она соответствовала интересам именно нашего ребёнка. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры малышу мало, ему нужно развиваться в разных направлениях. Но вы вполне сможете и сами сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.
Юлия Ильяшенко

Такие игры уникальны и эксклюзивны. Они хранят тепло маминых рук и сделаны именно для ее малыша. А если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. Итак, мамы, за дело!

Разрезные картинки
Это самые первые головоломки, которые можно смастерить для малыша. Они хороши тем, что не требуют больших затрат времени, а пользу приносят большую.
Первые пазлы. Картонные головоломки – очень полезные игрушки, которые развивают интеллект малыша сразу в нескольких направлениях. Собирая головоломку, ребенок учится логически мыслить, тренирует воображение, пространственное восприятие. Не менее важны и усидчивость, терпение, умение концентрировать внимание, способность доводить начатое дело до конца. Если ваш малыш еще слишком мал, и у него не получается собирать покупные пазлы, смастерите для него самодельные. Сделать это проще простого. Возьмите несколько открыток и разрежьте их пополам. Хорошо, если сюжет картинки будет близок и интересен малышу. Сначала дайте крохе две части одной открытки и предложите соединить их вместе, что бы получилась целая картинка. Когда малыш будет легко справляться с заданием, смешайте половинки двух и более открыток. Задача сразу усложнится, ведь сначала малыш должен будет отыскать две части одной открытки, а только потом соединить. Для маленьких умников увеличьте количество открыток и разрежьте их на шесть и более частей. Когда малыш научится управляться с фрагментами правильной одинаковой формы, разрежьте картинку на разные по форме и величине кусочки.
Кружочки-квадратики. Вырежьте из цветного картона большие геометрические фигурки: круг, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник. Разрежьте их пополам. Полуторагодовалому крохе предложите сложить фигурку из двух частей, а заодно запомнить, как она называется. Малыши постарше смогут самостоятельно выбрать нужные фрагменты и составить из них фигурки. Можно сделать по несколько фигур разного цвета. Тогда крохе нужно будет сначала выбрать все фрагменты одного цвета, а затем сложить из них нужную фигуру. Такая нехитрая игра решит сразу несколько дидактических задач: познакомит с цветом и формой, потренирует пространственное мышление и мелкую моторику. А еще можно поговорить с крохой о целом и частях, разделив картонный "тортик" между куколкой и ее «гостями».
Чей хвост? Для этой игры вам понадобятся картинки птиц, рыб, животных из старых книжек, журналов, открыток. Вырежьте фигурки, наклейте на картон и аккуратно отрежьте животным хвосты. Все, игра готова. Разложите бесхвостых животных и их "аксессуары" перед малышом и расскажите сказочку о том, что надоели зверюшкам их хвосты, решили они поменяться друг с другом. Менялись-менялись, все хвосты перепутались, и не могут они теперь отыскать, где чей хвост. Конечно, малыш согласится им помочь и найти пропажу. Можно пофантазировать и поиграть иначе – подобрать животным новые хвосты. А заодно и поговорить о том, зачем хвосты нужны вообще.
Собери зайку. Для этой игры нарисуйте на листах картона шести цветов силуэты зайчиков (дракончиков, машинок и т.п.), вырежьте их и разрежьте на 4-6 частей. Сделайте кубик с гранями разного цвета и шесть небольших картонных карточек таких же цветов. Пусть малыш выберет, зайчика какого цвета он будет собирать. В качестве напоминания он получает карточку такого же цвета. Начинаем игру. Бросаем кубик по очереди. Если выпадает "наш" цвет, берем себе кусочек "своего" зайца. Если нет – пропускаем ход. Выигрывает тот игрок, кто быстрее сложит картинку своего цвета. Когда малыш будет легко справляться с игрой, предложите ему собирать одновременно две или даже три картинки.

Окошки.
Подберите несколько больших красочных картинок из журналов, желательно с крупными деталями. Используя крупный трафарет, нарисуйте в разных местах картинки несколько кружочков или квадратиков и вырежьте их. Картинку с дырками наклейте на лист белой бумаги. Малышовая головоломка готова. Предложите крохе отыскать, откуда "выпали" кусочки. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть фигурки и тем меньше их количество. Если крохе понравится прикладывать фрагменты на свои места, сделайте для него целую серию подобных головоломок, увеличивая количество вырезанных фрагментов и уменьшая их размер. Благо, что на производство таких игр уходит всего несколько минут.

Ходилки-бродилки
Игры-ходилки с кубиком и фишками – неизменный хит малышовых настольных игр. Вот только все те игры, которые можно купить, не подходят для карапузов, не умеющих считать до шести. Но если ваш кроха уже различает один и два, вы вполне можете модифицировать любую игру. Сделайте новый кубик, на трех гранях которого будет одна точка, а на трех остальных – две. Такой кубик позволит вам играть в любую покупную игру, ведь передвигаться нужно будет лишь на один или два шага вперед, а с этим малыш справится. Но, будет еще интереснее, если вы вместе с ребенком придумаете и сделаете свою собственную игру. Ее тема зависит от интересов малыша. Может, это будет подводная одиссея, может, авторалли, а, возможно, веселые приключения с любимыми мультгероями. На листе бумаги (лучше, если он будет большой), нарисуйте дорожку с кружочками (их можно сделать при помощи трафарета). Это ваш основной путь. Теперь оформите игровое поле по своему усмотрению. Можно рисовать от руки. Можно наклеить картинки из старых книжек, прочитанных детских журналов. Если не хотите долго мудрить, купите наклейки с героями мультфильмов. Маленьким принцессам наверняка понравится самодельная игра о любимой кукле Барби. Благо наклеек с ней продается предостаточно. А если вы потратите еще чуть-чуть времени и сделаете карточки с заданиями, то игра может стать по настоящему захватывающей. Для этого покупаете пачку бумаги (лучше картона) для записей и на каждом листочке пишете какое-нибудь задание: отгадать загадку, ответить на вопрос, рассказать стишок, изобразить при помощи пантомимы какое-нибудь животное и т.п. Если ваш малыш активно увлечен математикой, задания могут быть математическими. Если именно сейчас учитесь читать – это могут быть игры с буквами, слоги и слова для чтения. Хорошо, если все задания будут так или иначе связаны с сюжетом игры. Теперь на игровом поле цветным фломастером помечаем некоторые кружки. При попадании фишки на любой из них, игрок вытаскивает карточку из пачки и выполняет задание. А может, вы придумаете игру-коллаж на основе семейных фотографий о похождениях вашей семьи? Или игру о самом малыше, о его распорядке дня? Уж поверьте, такая забава будет самой любимой, куда лучше любой, даже самой замечательной и красочной покупной. А вот еще несколько простых идей для игр-ходилок.

За сокровищами!
Эту необычную и захватывающую игру сделать очень просто. Она не только развлечет в ненастный денек, а и поможет малышу освоить начальный счет. Белый лист бумаги (лучше побольше) раскрасьте красками в два цвета: одна треть желтая (это песчаный берег) и две трети – синие (это море). По морю, параллельно берегу, нарисуйте синие линии-волны количеством 10-12. Отметьте на отдаленной от берега стороне моря "порт". Это будет линия старта. Для игры вам пригодятся мелкие ракушки, камешки, монетки. Разбросайте их на "берегу" (это сокровища). Теперь нужно склеить из бумаги кубик с точками от одной до трех (противоположные грани содержат одинаковое количество точек.) Фишками в игре будут выступать кораблики (внутренняя часть спичечных коробков). Их можно раскрасить и сделать бумажные паруса на мачтах из зубочисток, которые можно воткнуть в кусочек пластилина. Итак, начинаем игру. Кораблики игроков выстраиваются в пору. Бросаем по очереди кубик и передвигаемся на нужное количество волн. Добравшись до берега, загружаем в кораблик одно из "сокровищ" и точно так же возвращаемся в порт. А затем опять отправляемся в плавание. В конце игры пересчитываем свои трофеи и определяем победителя. В эту веселую игру-соревнование особенно интересно играть с компанией малышей или всей семьей.

Забавные цвета.
Если ваш малыш именно сейчас знакомитесь с цветом, сделайте на игровом поле чередующиеся кружочки шести цветов. У кубика, соответственно, должны быть цветные грани. Какой цвет выпал на кубике, на такой кружочек и переставляем фишку. Сначала малыш научится сопоставлять одинаковые цвета, а потом запомнит и их названия. Рядом с цветными кружочками можно нарисовать и предметы соответствующих цветов: желтый цыпленок, красный помидор, зеленый огурец и т.п.
Нескучный английский. Игра-ходилка станет хорошим помощником и в изучении английских слов. Просто наклейте на игровое поле одну за другой всевозможные картинки (можно использовать все те же наклейки или вырезки из журналов), бросайте кубик и передвигайтесь фишкой по ним. На какой картинке остановились, то слово и назвали по-английски. Точно так же можно учить и русские (украинские, английские) буквы. Рисуете на игровом поле кружочки с буквами. Остановились на букве – вспомнили ее название.
Му-му, гав-гав. На игровом поле могут быть и картинки с животными. Остановилась фишка на собачке – малыш говорит: "гав-гав". Попали на мишку – грозно порычали. Ребенку постарше предложите назвать животное или рассказать о нем что-нибудь: дикое или домашнее, где живет, чем питается, какая у него шерсть, хвостик, ушки и т.д. Подобным образом можно знакомиться не только с животными, а с растениями, транспортом, динозаврами, породами собак, словом, всем тем, что вызывает у ребенка интерес.

Малышовая викторина
Главное в этой игре-развивалке – вертящаяся стрелка. Вырежьте ее из плотного картона. Затем в центре картонного листа проделайте отверстие и вставьте в него винтик. На винтик накрутите гайку, сверху наденьте стрелку и закрутите еще одной гайкой. Верхнюю гайку закручивайте не туго, что бы стрелка могла свободно вращаться. Игровое поле готово. Разложите по кругу карточки с изображенными на них предметами (животные, цветы, фрукты, мебель, одежда и т.п.). Теперь вращайте стрелку и смотрите, на какую картинку она покажет. Пусть крошка скажет, что нарисовано на картинке. А вы в дополнение можете рассказать об этом предмете что-нибудь интересное.
Точно так же можно учить и буквы или склады. Если стрелка указала на знакомую букву, малыш ее называет. Если буква не знакома, называете ее вы. Можно крутить стрелку по очереди и по очереди называть буквы. На карточках могут быть изображены цифры, цвета, геометрические фигуры, породы собак и все, с чем вы захотите познакомить малыша. Для ребятишек постарше немного усложните задачу, предложив называть, материал, из которого сделан предмет на картинке (это стакан, он из стекла) или, скажем, пользу, которую приносят домашние животные (это коровка, она дает молоко)
Для того, что бы активизировать речь крохи, разложите по кругу фотографии, где нарисован малыш за разными занятиями. Пусть ребенок пояснит, что он делает на той или иной фотографии: "Это Лиза гладит кисю. Это Лиза в зоопарке. Это Лиза и бабушка…"

Умная фланель
Замечательное приспособление, называемое "фланелеграфом", уже давным-давно используется во многих детских садах. Сделать его очень просто, а возможности для игр и обучения – практически неограниченные. Вам понадобится большой лист фанеры или ДВП, который нужно обтянуть однотонной фланелью. Ставим нашу фланельную основу вертикально к стене. Теперь, если приклеить к бумажной или картонной картинке кусочек все той же фланели или бархатной бумаги, она сможет висеть на нашем игровом поле. Что со всем этим можно делать? Много чего. Например, знакомиться с овощами, фруктами, животными. Подходящие картинки вырезаются из журналов, старых книг, распечатываются на компьютере. Можно использовать карточки от игр или купить специальные дидактические наборы картинок, посвященные разным темам. Теперь потратим еще чуть-чуть времени и приклеим к обратной стороне картинок кусочки фланели. Первая игра готова. Сначала можно сделать "выставку", например, овощей и хорошенько с ними познакомиться. Затем рассортировать овощи и фрукты на две группы (для наглядности можно вырезать из картона две корзинки и поместить их на фланелеграф).
Фланелеграф поможет малышу освоиться с геометрическими фигурами. Разноцветные кружочки, квадратики, треугольнички можно сортировать по цветам, форме, выкладывать в ряд от меньшего к большему и наоборот. А малыш постарше сможет создавать на фланелеграфе узоры из геометрических фигурок.
Если вы вырежете картонные цифры и, скажем, яблочки, то можно будет заняться математикой: сопоставлять цифру с количеством предметов, считать яблоки, знакомиться с понятиями много и мало, сравнивать и т.п.
А еще на фланелеграфе можно разыгрывать настоящие представления. Для этих целей купите несколько тоненьких, самых дешевых книжек со сказками, вырежьте оттуда героев, приклейте к ним "цеплялки", и театр готов. Соберите коллекцию не только бумажных кукол, а и декораций: домики, деревья, кусты, цветы, солнышко, облака, ягоды, грибы и т.п. Тогда вы сможете вместе с малышом сначала оформить "сцену", а потом разыграть представление, перемещая фигурки по фланели. Сказка может быть классической. А можно перемешать героев разных сказок и придумать с ними свою захватывающую историю…
Всего понемножку

Силуэты.
Возьмите формочки для песка и печенья, геометрические фигурки от строительного набора, столовые приборы, детскую посуду и т.п. На большом листе бумаги ярким фломастером обведите все эти предметы, что бы получились их контуры. Сложите игрушки в коробку. Все, подготовка закончена. Теперь пусть малыш вытаскивает из коробки по одной игрушке, находит нужный силуэт и кладет игрушку сверху. Чем больше всевозможных силуэтов вы нарисуете, тем интереснее. Не хитрая, на первый взгляд, игра сослужит малышу хорошую службу. Она потренирует его наблюдательность, пространственное и образное мышление.

Ботаническое "Мемори".
Название игры идёт от английского слова "memory", что значит "память". И действительно, эта игра развивает у малышей память, усидчивость и умение концентрировать внимание. А этот ботанический вариант игры еще и поможет крошкам запомнить листья разных деревьев. Соберите и высушите по два листа от каждого дерева, например от дуба, липы, березы, рябины, клена, тополя и т.д. Добавьте маленькие веточки сосны и ели. Листы белого картона разрежьте на прямоугольные карточки, приклейте на каждую по одному листочку (карточки должны быть парными), сверху покройте целлофановой пленкой или обклейте скотчем. Смысл игры заключается в следующем. Пары картинок перемешивают и раскладывают перед ребёнком в несколько рядов изображением вниз. Теперь переворачиваем одну карточку, показываем малышу и снова кладём на место. Переворачиваем следующую, и так до тех пор, пока не встретим уже виденную. Малыш должен вспомнить, где лежит такая же карточка, и открыть её. Если угадал – оставляем обе картинки открытыми. Если нет – обе картинки опять закрываем. Продолжаем до тех пор, пока не отыщем все парные картинки. Эта игра вполне по силам малышам, начиная с полутора лет. Только начинать нужно всего с двух-трех пар картинок.

Угощение для кукол.
Каких только наклеек не встретишь сейчас в продаже. И Барби, и машинки, и герои любимых мультфильмов. Но иногда среди них можно отыскать совершенно особенные. Например, наклейки с овощами и фруктами. Это именно то, что нам нужно. Сначала пусть малыш хорошенько потренирует мелкую моторику и наклеит все это богатство на белый картон. Благо, большинство крошек просто обожают подобные занятия. Затем мама вырезает картинки и складывает их в коробочку. Теперь малыш сможет "готовить" еду для кукол, добавляя овощи в суп, и угощать маму с папой, раскладывая сладкие фрукты на кукольные тарелки. Параллельно можно запоминать их названия, раскладывать на "то, что растет в саду" и "то, что растет в огороде", искать экзотические фрукты, выбирать только ягоды, называть, что кислое, что сладкое, а что горькое и т.п.

Времена года.
Малышу сложно осознать смену времен года, и, как правило, он связывает их с какими-то конкретными вещами и событиями. Помочь малышу лучше разобраться в этих непростых понятиях сможет простая игра с карточками. Из старых журналов и рекламных проспектов вырежьте картинки, характеризующие каждое время года. Для зимы это могут быть теплая одежда, снег, санки, лыжи, украшенная елка, елочные игрушки, а для осени, скажем, желтые листья, дождь, зонтик, плащ, грибы, спелые фрукты, желуди и т.п. Наклейте картинки на небольшие карточки (отлично подойдет для этих целей картон для записей) и сложите в отдельную коробочку. Можно использовать подходящие карточки от печатных настольных игр. С самыми маленькими ребятишками можно просто перебирать карточки и рассматривать, что на них нарисовано: "Смотри, это снег. Он бывает зимой. А это – панамка. Ее надевают летом". Детвора постарше уже сможет самостоятельно раскладывать карточки на четыре группы по временам года. Просите малыша аргументировать свои действия. Почему он считает, что желтый листочек – это признак осени, а цветущая яблоня – весны?

Учим цвета.
Множество простых игр-пособий для изучения цветов можно сделать своими руками. Это практически не займет ни времени, ни средств. Вам понадобится лишь пара упаковок цветного картона "чистых" ярких цветов. По одному листу картона оставляем в качестве цветных карточек. А из второго комплекта вырезаем все, что душа пожелает (но лучше то, что в данный момент интересует малыша). Если кроха без ума от автомобилей, сделайте комплект разноцветных силуэтов машинок. Их нужно будет расставлять в соответствующие гаражи (раскладывать на листы картона). Для большей убедительности гаражи тоже можно нарисовать и вырезать. Маленькому любителю насекомых наверняка понравится идея посадить цветных бабочек на цветочки нужного цвета. Если вы вырежете из картона разноцветные блюдца и чашечки, можно будет сервировать кукольный стол, подбирая к чашечке нужное блюдце. Множество разноцветных картонных кружочков порадует кукол и игрушечных зверей ("Давай подарим мишке красные шары, а крокодилу - синие"). Если из картона вырезать большие разноцветные круги и разложить их на полу в комнате, можно совместить приятное с полезным: и цвета поизучать, и в веселую спортивную игру поиграть. Предложите малышу перебежать и стать на зеленый круг, а теперь - на оранжевый. Если маленький спортсмен уже умеет прыгать, круги можно положить близко один к другому и перепрыгивать на круг нужного цвета.



Серия сообщений "Развивающие игрушки":

Часть 1 - развивающая игрушка - Календарь недели
Часть 2 - Хорошие игры для детей 2-5 лет
...
Часть 9 - Играем с ребенком в транспорте
Часть 10 - Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке
Часть 11 - Игры и обучающие пособия для детей своими руками
Часть 12 - ПОДБЕРИ УЗОР
Часть 13 - Лепим животных и не только
...
Часть 28 - НАШИ ПРОДУКТЫ
Часть 29 - ШИТЫЕ ПРОДУКТЫ
Часть 30 - Сказки и иллюстрации В. Сутеева

Рубрики:  развивалки

Научим свое чудо чисто говорить!

Пятница, 21 Января 2011 г. 15:08 + в цитатник
Это цитата сообщения CattiN [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Научим свое чудо чисто говорить!


Когда мой малыш стал более-менее говорить, я заметила, что некоторые звуки, произносимые длительно и на выходе, были проблемными для сына. Это были звуки [c] и [л]. Мы воспользовались советами логопеда и стали работать. Для этого мы подобрали слова с такими звуками, например: Оса, Лиса, Скала, Весло, Село, и начали искать рифмы. При этом не отводили для этого специальное место и время. Использовали любую поездку в транспорте, прогулку, купание в ванной. Время пролетает незаметно и с огромной пользой для ребенка. Юный поэт должен проявлять фантазию, а мы - лишь корректировать его творчество: ставим задачу, подбрасываем тот или иной слог, рифму, подсказываем слова.


Для начала поработайте с прямыми слогами.
Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).
Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).
Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).
Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

читать дальше
Рубрики:  развивалки

Метки:  

Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке

Пятница, 21 Января 2011 г. 14:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Людмила_Клименченко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке

Автор: Калмыкова Людмила

Я уже писала в одной из своих статей, почему ребенку нужно много гулять. Свежий воздух необходим для правильной работы всех жизненно важных систем организма, прогулка способствует профилактике рахита и близорукости. Контакт ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара) закаляет.
Но есть у прогулки еще один положительный момент. Она дает новые впечатления и положительные эмоции, что прямо влияет на развитие ребенка.
Попробуйте разнообразить ежедневную прогулку с малышом развивающими играми и знакомством с окружающим миром.
Разумеется, желательно взять с собой игрушки - песочный набор, мяч, мыльные пузыри, мелки, лупу и так далее. Еще я рекомендую брать на прогулку бутылку с водой. Она пригодится для игр, и для того, чтобы помыть после них руки.
Вот несколько развивающих игр, которые вы можете взять за основу, чтобы придумать новые игры, которые, по вашему мнению, понравятся вашему малышу. Они не требуют какого-то особого инвентаря, и подобраны так, чтобы развивать у ребенка наблюдательность, внимание, мышление, глазомер, ловкость и так далее.


Исследуем окрестности

Выходить за пределы детской площадки очень полезно. Сколько новых впечатлений и эмоций ждет малыша!
Пусть он сам выбирает дорогу, куда идти. А вы, как верный Санчо Панса, следуете за ним, несете игрушки, предупреждаете об опасностях, и обращаете внимание ребенка на интересные природные явления (распустились первые листочки, на небе облако в виде кораблика, воробьи купаются в луже, муравьи тащат соломинку). Не забывайте называть предметы, описывать их свойства, и пояснять, что с ними можно делать.
Можете внести в наблюдение элементы обучения.
Например, выберите какой-нибудь объект (дом, дерево, припаркованный автомобиль), и сосчитайте, сколько до него шагов. Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличайся расстояние до обоих объектов. Попробуйте вместе с ребенком прикинуть на глаз, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то объекту (например, к своему дому).

Рисунки на земле

Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле.
Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры.
Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают.
Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку), по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой.
Не бойтесь, что малыш испачкается, ползая по земле. Это мелочь по сравнению с тем удовольствием, которое он получит от игры.
А теперь скажите ребенку, что дорожка превратилась в ручеек, через который надо перепрыгнуть туда и обратно.
Возможно, вашему малышу понравится рисовать водой? Возьмите с собой на прогулку бутылку с водой, ведерко и малярную кисть. Вы увидите, с каким удовольствием он будет выводить на асфальте незатейливые рисунки, и удивляться, как они исчезают на солнце.
А зимой можно рисовать на снегу. Для этого возьмите несколько пластиковых бутылочек, в крышке сделайте маленькое отверстие, налейте в бутылки подкрашенную воду (например, желтую, красную и синюю). Теперь из этих бутылок можно поливать снег, получатся разноцветные пятна, которые, смешиваясь друг с другом, дадут новые цвета. Лучше рисовать на утоптанном снегу, а не на рыхлом.
Кстати, из этого разноцветного снега можно лепить разноцветных снеговиков.

Снежные скульптуры

Если вы решили в зимний день вылепить снеговика, не забудьте взять с собой бутылку воды. Это отличный «клей», с помощью которого вы можете соединять между собой фрагменты будущей «скульптуры».
Покажите ребенку, как с помощью обычных формочек можно делать из снега такие же куличики, как из песка. А потом скрепите их с помощью «клея» (воды).

Снежные мишени

Сделайте из снега мишени (хотя бы те же куличики). Покажите малышу, как лепить снежки и бросать их по мишеням.

Классики

Можно нарисовать обычные классики (в виде таблицы), или в виде окружностей, хаотически расположенных на расстоянии друг от друга (но не очень далеко). В каждой окружности впишите цифры от 0 до 9. Пусть ребенок прыгает из кружка в кружок, выбранный вами. Или по порядку возрастания цифр или убывания.
Можно задавать простые арифметические примеры. Например, «Сколько будет 1+1?», малыш должен прыгнуть в кружок с цифрой «2».
Зимой вместо классиков, вы можете оставить на чистом снегу следы, а малыш пусть пройдет по ним, шагая след в след.

Веселая физкультура

Делать физические упражнения на свежем воздухе полезно, но очень скучно. Разнообразьте их игрой.
Например: «Тянемся вверх до самого солнышка (потягивания), собираем лучики и кладем на травку (наклоны). Берем лучик справа и кладем у левой ножки, берем лучик слева и кладем у правой ножки (наклоны со скручиванием). Садимся на травку и собираем лучики вокруг себя (повороты туловища вправо и влево). Лучики собрали, остались облака! Прыгаем верх высоко-высоко и хватаем их (прыжки с приседаниями)». И так далее.
Пусть ребенок представит себя каким-нибудь животным. Например, попрыгает, как зайчик, быстро побегает, как олень, медленно походит, как черепаха.

Лужа

Предложите малышу не только ходить по лужам, но и бросать в лужу камушки, палочки, листья и другие предметы, какие вы сможете найти вокруг. Какие предметы поднимают фонтан из брызг, какие тонут, а какие остаются плавать на поверхности? Обратите внимание ребенка на волны, кольцами расходящиеся от упавшего предмета.
Меткий бросок
Выройте в земле ямку, и на некотором расстоянии от нее начертите черту, от которой вы будете бросать в яму камушки. У кого из вас будет больше попаданий? Постепенно отодвигайте черту подальше от ямы.
А можно поиграть в настоящий гольф. Сделайте на пути к ямке канавки и валы из песка. Попробуйте закатывать в ямки небольшой мячик (руками или с помощью палки).

Игры с мячом

Конечно, можно поиграть в футбол, или просто бросать друг другу мяч. Но еще лучше вспомнить свое детство. Так, во что мы играли?
• Игра со стеной. Нужно бросить мяч о стену и поймать его. Далее постепенно усложнять упражнение. Бросить мяч о стену, хлопнуть в ладоши, поймать. Бросить, подождать, когда он ударится о землю, хлопнуть в ладоши 2 раза, поймать.
• То же самое, но подбрасывать мяч вверх.
• Катить мяч друг другу, так чтобы он прокатился слева или справа, или между ног, или перепрыгнуть через мяч.
Наверняка, вы вспомните еще с десяток игр.

Игры в песочнице

Сооружение куличиков из песка можно разнообразить созданием «клумб» (втыкать в куличики травинки и цветочки).
Если песок не лепится, поливайте его водой из бутылки.
Можно сделать «секретики» - выложить из цветов и фантиков красивый узор, накрыть его стеклышком и присыпать по краям песком.

Букеты

Летом - из цветов и трав, а осенью - из опавших листьев можно собирать букеты. Ваша задача рассказать малышу о растениях, которые попали в букет.
Покажите ему, как красиво оформить композицию, как подобрать растения по размеру, форме и цвету.
Соберите коллекцию природных материалов (веточки, каштаны, шишки, камушки), они пригодятся для домашних поделок.
Кроме того, вы можете их зарыть, как клад, а на следующей прогулке попробовать найти.

Клад

Скажите малышу, что сегодня на прогулке вы будете искать клад.
Давайте ему команды «Прямо, вправо, влево, повернись, наклонись», чтобы направить его к тому месту, где вы предусмотрительно спрятали для него сюрприз (какой, придумайте сами). Дети обожают эту игру.
Для детей постарше можно начертить на земле простой план местности и обозначить крестиком место, где спрятаны сокровища (или дать заранее нарисованную на бумаге карту сокровищ).

Животные

Возьмите с собой на прогулку корм для животных (голубей, кошек, собачек).
Понаблюдайте вместе с малышом за животными. Расскажите ему о том, что они кушают, где живут, почему бездомные кошки и собаки оказались на улице.
По дороге домой
По дороге домой попытайтесь вместе с ребенком вспомнить, что вы делали на прогулке, спланируйте следующую прогулку. Так дорога покажется короче.

И еще. Поощряйте совместные игры с другими детьми. Не вмешивайтесь в детские игры, если в этом нет необходимости.



Серия сообщений "Развивающие игрушки":

Часть 1 - развивающая игрушка - Календарь недели
Часть 2 - Хорошие игры для детей 2-5 лет
...
Часть 8 - Кухня - место для развивающих игр!
Часть 9 - Играем с ребенком в транспорте
Часть 10 - Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке
Часть 11 - Игры и обучающие пособия для детей своими руками
Часть 12 - ПОДБЕРИ УЗОР
...
Часть 28 - НАШИ ПРОДУКТЫ
Часть 29 - ШИТЫЕ ПРОДУКТЫ
Часть 30 - Сказки и иллюстрации В. Сутеева

Рубрики:  развивалки

Метки:  

Играем с ребенком в транспорте

Пятница, 21 Января 2011 г. 14:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Людмила_Клименченко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Играем с ребенком в транспорте

Автор: Калмыкова Людмила

Продолжаю цикл статей «Развивающие игры с ребенком в полевых условиях».
Первая статья называлась Скрасьте ожидание в очереди интересной игрой.
В этой статье я кратко опишу развивающие игры, в которые вы можете играть с ребенком в общественном транспорте или в автомобиле. Но, конечно, в эти игры можно играть не только в транспорте.
Игры подобраны так, чтобы развивать у ребенка наблюдательность, память, внимание, фантазию.
При желании, вы можете адаптировать их к конкретной ситуации, с учетом способностей вашего малыша.


Слово-сорняк
Эта игра очень старая, я помню, еще в детстве в нее играла.
Итак, выберите любое часто встречающееся слово. Можно, например, в воспитательных целях выбрать слово «я» или «не буду».
Договоритесь с ребенком не произносить его, пока едете в машине. Если вы или малыш все-таки нарушите условие, то тот, кто это первый заметил, произносит: «Ой!» (или «Проиграла!»). Не забывайте хвалить ребенка!
Слова на заданную букву
Пусть ваш ребенок выберет любую букву. Наблюдая из окна автомобиля, попробуйте поискать объекты, начинающиеся на нее.
Например, на букву «Т»: транспорт, такси, трактор, таксофон, труба, трасса, троллейбус, трамвай, тротуар.
Если слова иссякли, выберите другую букву.
Слова одной категории
Эта игра – аналогична предыдущей. Только искать за окном нужно предметы одной категории.
Например, предложите ребенку заметить все дорожные знаки, или растения, или собак, или магазины.
А вы в свою очередь можете рассказать малышу, что означает тот или иной дорожный знак, как называется растение (липа, рябина, герань в горшке), какой породы собака (пудель, такса, дворняжка), прочесть вместе с ребенком, что написано на вывеске магазина. Или пусть он сам называет предметы, если знает.
Слова по алфавиту
Выберите какую-нибудь категорию одушевленных или неодушевленных предметов. Например, животные, или предметы одежды, или все съедобное.
Называйте по очереди слова из заданной категории в алфавитном порядке. Например, животные: Антилопа, Бык, Ворона, Гусь, Динозавр...
Что лишнее?
Назовите ребенку три слова из одной категории и четвертое слово "лишнее". Пусть малыш определит лишнее слово. Например, "кошка, собака, хомяк, таракан" - это все домашние животные, кроме... сами знаете кого.
Игра в «Города»
Можно поиграть, конечно, и в классическую игру «Города», но для малышей-дошкольников это тяжело.
Лучше вместо городов называть животных (или имена, или вообще любые предметы).
Например, вы выбрали категорию «животные» (кстати, сюда относятся и насекомые, и птицы, и рыбы), и называете первое слово «жук». Ребенок должен вспомнить животное, начинающееся на последнюю букву «К» - «кошка Мурка». И так далее.
Угадай мелодию
Идею популярной телевизионной игры «Угадай мелодию» можно использовать для развития у ребенка памяти и музыкального слуха.
Напойте мелодию известной детской песенки. Пусть малыш попробует угадать, какая это песенка.
Если он узнает ее, то пусть споет следующую, а вам придется угадывать.
Поиск рифмы
Начните с простого слова (например, «рот»), и по очереди придумывайте слова в рифму (год, компот, обормот).
Когда будет хорошо получаться, можно сочинять целые «стихотворения»: первую строчку придумываете вы, вторую – ребенок, и так далее по очереди.
Такие получаются шедевры!
Первая Буква
Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и, например, его имя.
Можно разнообразить игру с помощью вопросов-загадок.
Например, если вашего ребенка зовут Ваня, то можете загадать ему вопрос-загадку, ответ на которую начинается на букву «В». Например, «Что больше всего любит Карлсон?» (ответ – Варенье).
Если малыш не может угадать с первого раза, задавайте уточняющие вопросы. Например, предыдущую загадку можно уточнить так: «Бабушка сварила из ягод сладкое...».
Вопрос-загадка
В предыдущей игре «Первая буква», я упомянула эту развивающую игру. А теперь опишу ее более подробно.
Задумайте какой-нибудь предмет, и попросите ребенка угадать, что это такое.
Дайте ему одну подсказку (например, опишите признаки предмета или как его используют). Если малыш не отгадает, подскажите еще раз до тех пор, пока он не назовет правильный ответ.
Например, если вы выбрали для загадки слово «Дорога», то первой подсказкой может быть: «Ее нельзя перебегать». Затем: «Ее можно переходить на зеленый свет». Третья подсказка: «По ней едут автомобили».

Да - нет
Старая игра, но хорошо развивает внимание и логику.
Пусть ваш ребенок загадает слово на заранее выбранную тему. А вы будете задавать вопросы, требующие ответа «Да» или «Нет», и пытаться угадать это слово.
Потом поменяйтесь ролями.
Счет в дороге
Если вашему ребенку не терпится поскорее доехать, пусть он считает какие-нибудь предметы по пути следования. Например, можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько мам с колясками, сколько бабушек, переходящих дорогу.
Номерной знак
Много игр можно придумать с использованием номерных знаков автомобилей, проезжающих мимо.
Например, можно искать на номерных знаках заданные буквы (какую-то конкретную, или только гласные-согласные) или цифры (опять же конкретную или, например, четные-нечетные). Можно искать машины с иностранными номерами. Или вообще без номеров...
Вспомни какой-нибудь случай
Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком.
Например, как навещали любимую бабушку, праздновали день рождения, или выбирали игрушку в магазине.
По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали.
Например, начните так: «Когда мы были в гостях у бабушки...», ваш ребенок может продолжить: «...я помогал ей полоть морковку в огороде...». Вы добавляете: «...и прополол все сорняки вместе с морковкой...».
Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока совсем нечего будет добавить.
Супер-герой
Придумайте рассказ, героем которого, конечно, должен быть ваш ребенок. Он решает все сложные задачи и находит выход из любого положения.
Например, начните так: «Маленькая девочка оставила зайчика на скамейке, пошел дождик, и наш зайка весь промок. Он уже готов заплакать, как вдруг появляется Ваня. Ваня пришёл, чтобы помочь ему. Только он знает, что делать!». Ну, и так далее. Пусть ваш ребенок решит эту «сложную» жизненную задачу.
Я нашел на чердаке...
Эта игра развивает память, внимание и фантазию.
Начните рассказ так: «Я нашла на чердаке...» — и назовите любой предмет. Например: «Я нашла на чердаке говорящую куклу».
Теперь очередь ребенка. Он должен повторить ваши слова и добавить в конце что-то новое. Например, «Я нашел на чердаке говорящую куклу и маленького домовенка».
И так далее, по очереди повторяете весь рассказ с самого начала, добавляя в конце новый объект.
Сколько предметов вы можете запомнить к моменту завершения игры? В этой игре обычно дети выигрывают у взрослых.
Сложные слова
Одна из игр, помогающих пополнить словарный запас дошкольника, заключается в поиске сложных слов. По дороге вы, возможно, увидите автозаправку, самолет, спортплощадку, самосвал, автовокзал, супермаркет.
Еще бывают так называемые устойчивые словосочетания, когда два слова обозначают один предмет, и должны употребляться вместе. Например, телефонная будка, пешеходная дорожка, пост ГАИ.
Расскажите ребенку о таких словах и словосочетаниях, и попробуйте вместе поискать их за окном движущегося транспорта.
Необитаемый остров
Вообразите, что вы едете на необитаемый остров.
"Упакуйте" вместе с малышом воображаемый багаж. Перечислите вещи, которые вам пригодятся на необитаемом острове.
Уточняйте у ребенка, какие вещи необходимы (зубная щетка, мыло, ложка), а без каких можно обойтись (телевизор, мячик, коллекция машинок)?
Придумайте, что вы будете там делать, как выживать (собирать ракушки, бегать по волнам, выращивать овощи и фрукты).
Давай помечтаем
Случалось ли вам, покупая лотерейный билет, мечтать о том, как бы вы поступили, если бы выиграли миллион?
Пофантазируйте об этом вместе с ребенком.
Например, спросите его, что бы он купил себе, любимой мамочке, или малышам, у которых нет мамы и папы?



Серия сообщений "Развивающие игрушки":

Часть 1 - развивающая игрушка - Календарь недели
Часть 2 - Хорошие игры для детей 2-5 лет
...
Часть 7 - Развивающие игры от 1 года до 3 лет
Часть 8 - Кухня - место для развивающих игр!
Часть 9 - Играем с ребенком в транспорте
Часть 10 - Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке
Часть 11 - Игры и обучающие пособия для детей своими руками
...
Часть 28 - НАШИ ПРОДУКТЫ
Часть 29 - ШИТЫЕ ПРОДУКТЫ
Часть 30 - Сказки и иллюстрации В. Сутеева

Рубрики:  развивалки

Метки:  

Основные правила для занятий с детьми от одного до трех лет

Пятница, 21 Января 2011 г. 14:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Людмила_Клименченко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Основные правила для занятий с детьми от одного до трех лет

1. Все упражнения выполняются в игровой форме, во время занятий можно включать веселые детские песенки.

2. Заниматься как можно чаще, но только по желанию ребенка. Не стоит ставить целью сделать все упражнения сразу, можно разделить программу на несколько занятий в течение дня или сегодня сделать одну часть, а завтра, другую.
Если подобные игры будут доставлять ребенку удовольствие, он скоро сам начнет заниматься и повторять упражнения без вашего участия.

3. Важно, особенно в первое время, делать упражнения вместе с ребенком.

Программа упражнений:
(не удивляйтесь, все упражнения очень простые и наверняка хорошо вам знакомы)

1. Как можно чаще выполнять следующие упражнения:
- ходьба и бег на пальчиках – «на носочках»;
- ходьба на пятках;
- ходьба на внешней стороне ступни - но не на внутренней! Инструкторы ЛФК обращают особое внимание родителей, что ходьба на внутренней стороне стопы не должна выполняться малышами (и детьми любого возраста с диагнозом плоскостопие).

Придумайте свои истории ко всем упражнениям. Например, при ходьбе на пальчиках можно превратиться в балерину или просто стать большим, или дотянуться до облачка. Когда ребенок ходит на внешней стороне ступни, он может быть медвежонком. Немного фантазии и любое упражнение станет веселой затеей, а ребенок вам обязательно поможет. Например, на кухню завтракать можно прийти как мишка, наступая на внешнюю сторону ступни, а для пущей убедительности приложить кулачки к макушке, как будто это ушки у медведя.

2. Игры с мячом среднего диаметра (палочкой, другими предметами):
поднимание вверх;
опускание вниз;
приседание с предметом (держась за предмет);
прокатывание мяча (имеется в виду просто научить малыша катить мяч по полу, а не бросать);
бросок из-за головы;
бросок от груди;

3. Пролезание в обруч (перешагивание). Не забываем про игровой момент: лучше не пролезать в обруч, а забираться в норку!

С обручем, как и с мячом, и другими предметами можно выполнять множество упражнений (основные движения: вверх-вниз, вправо-влево, перешагивание или перепрыгивание, круговые движения руками). Так обруч можно обхватить двумя руками и покрутить его как руль. Шагнув внутрь обруча и подняв его можно изобразить «юбочку», а подняв его над головой - «зонтик». Все эти незатейливые упражнения очень полезны для ребенка, но в программу я включила необходимый минимум упражнений. Все остальное зависит от вашего желания.

4. «Тачка» – ребенок шагает, опираясь на руки, а взрослый удерживает его за ноги (сначала можно держать за верхнюю часть бедер). Упражнение делается веселее, если малыш на своей спине катает игрушку от станции до станции.

5. Игра в наездника. Взрослый – лошадка, встает на четвереньки, ребенок – наездник, садится сверху, держась за плечи и обхватив взрослого за талию ногами.
Лошадка передвигаясь или стоя на месте должна делать несильные и нерезкие наклоны вперед и в сторону. Задача наездника – удержаться.

6. Игра в сердитого и ласкового котика. Стоя на четвереньках котик прогибает спину (руки прямые). Ласковый - поднимает голову вверх и прогибает спину вниз. Сердитый котик выгибает спину вверх и прижимает подбородок к груди.

7. Игры с хлопками в ладоши. Самое простое - можно половить комариков: хлопки перед грудью, над головой, за спиной, под правым и левым коленом.

8. Для профилактики плоскостопия и других ортопедических проблем очень полезно лазание по гимнастической лестнице – «шведской стенке».
Если у вас дома есть спортивный комплекс, но ребенок не проявляет к нему должного интереса, поиграйте в игру «достань предмет». Закрепите между двумя планками игрушку, например, мячик и пусть малыш его достанет.

9. Ходьба по массажным коврикам и дорожкам или колесикам (можно использовать обыкновенные деревянные счеты), ходьба на месте «топ-топ», можно использовать спортивную беговую дорожку.
Наверное, все из нас слышали и читали о пользе ходьбы по ребристой поверхности. Летом многие стараются лишний раз пройтись босиком по камушкам, песку, или травке. Зимой такой возможности нет, поэтому, если у вас дома ковровое покрытие, хорошо, когда ребенок ходит по нему босиком.

10. Игры в собирание предметов - ребенок сидит на коленях у взрослого и наклоняясь (прогибаясь до пола) собирает игрушки в свой «домик». Чередовать: ребенок сидит то лицом, то спиной к взрослому.

Можно поиграть также в игру – «Тяни холсты», в которую часто играли наши бабушки с малышами. Взрослый сидит на стуле, вытянув ноги (колени распрямлены, ноги образуют «горку»), ребенок сидит на коленях у взрослого «лицом к лицу». Взрослый, держа ребенка за руки, то опускает ребенка спиной вниз, кладя на свои ноги, то помогает ему подняться и сесть. Во время игры приговаривать: «Тяни холсты, потягивай, в коробочку накладывай».

11. Игры «догоню-догоню» или «догони мяч».

12. Многие родители занимаются с малышами до года гимнастикой на «Шаре Бобаса» (гимнастическом мяче, как правило, с рожками).
Хотя ребенок уже подрос и все чаще играет с мячом сам и не любит пассивные упражнения, очень полезно для ребенка - расслабление спины на мече. Положите ребенка спиной на мяч и покачайте его: вперед назад, в стороны, по кругу, покачивая вверх-вниз. Помогите ребенку расслабиться лежа на мяче, чтобы его тело прогнулось и приняло форму мяча.

13. Комплекс упражнений (профилактика правильной установки стопы) для ежедневного 10-15 минутного занятия:

13.1. Катание резинового массажного мячика ногой (ступней).

Лежа на спине:
13.2. Велосипед, поочередно ногами: прижать колено к груди - выпрямить ногу.

После каждого упражнения (ребенок лежит на спине, колени согнуты) постучите ступнями малыша о пол «топ-топ».

13.3. Поднять ножки вверх. Помогайте ребенку держать ноги вместе. Показывайте на своем примере.

13.4. Круговые движения ступнями: по часовой и против часовой стрелки, сгибание и разгибание.

13.5. Круговые движения ногами от бедра: по часовой и против часовой стрелки.

13.6. Ноги прямые, дотягиваемся пальчиками ног к голове.

Лежа на животе:
13.7.Ноги прямые, прижаты к полу, ребенок, прогибая спину (напряженное выгибание), тянется за игрушкой.

Постепенно заменяйте пассивные упражнения на самостоятельные и позволяйте ребенку проявлять инициативу.



Серия сообщений "Развивающие игрушки":

Часть 1 - развивающая игрушка - Календарь недели
Часть 2 - Хорошие игры для детей 2-5 лет
Часть 3 - Кукольные кровати
Часть 4 - Узнай по силуэту
Часть 5 - Основные правила для занятий с детьми от одного до трех лет
Часть 6 - Скрасьте ожидание в очереди интересной игрой
Часть 7 - Развивающие игры от 1 года до 3 лет
...
Часть 28 - НАШИ ПРОДУКТЫ
Часть 29 - ШИТЫЕ ПРОДУКТЫ
Часть 30 - Сказки и иллюстрации В. Сутеева

Рубрики:  развивалки

Метки:  

Скрасьте ожидание в очереди интересной игрой

Пятница, 21 Января 2011 г. 14:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Людмила_Клименченко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Скрасьте ожидание в очереди интересной игрой

Автор: Калмыкова Людмила


Когда ребенок подрастает, каждая мамочка сталкивается с проблемой, чем занять непоседу в очереди в магазине или в поликлинике. Ребенок физически не может сидеть на месте. И это замечательно! Но как быть маме?
Положите в вашу сумочку бумагу, карандаши и любимую книжку малыша, пусть они всегда там лежат. Но даже если вы все это забыли дома, ничего страшного.
В этой статье я кратко опишу игры, которые вы, при желании, можете адаптировать к конкретной ситуации, с учетом способностей вашего малыша. Все они подобраны с тем расчетом, чтобы развивать у ребенка фантазию, мышление, наблюдательность, память, мелкую моторику и координацию движений. А вы лучше узнаете своего ребенка.


Дорисуй
Пусть ребенок выберет какую-нибудь геометрическую фигуру — круг, треугольник, квадрат и т.д. Нарисуйте фигуру в центре листа.
Теперь пофантазируйте вместе с ребенком, на что похожа фигура. Например, квадрат похож на дом, но не хватает крыши. Дорисуйте крышу.
Теперь спросите малыша, чего еще не хватает в домике. Дорисуйте это.
Вы можете рисовать сами или предложить это сделать ребенку.
Не обязательно, чтобы получился реальный объект. Можно нарисовать какое-то вымышленное существо, и даже придумать ему имя, и целую историю про него.
Цветные каракули
Вместе с ребенком по очереди нарисуйте на листке бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем закрашивайте участки, ограниченные этими линиями, разными цветами и стилями (например, сплошными штрихами, точками, зигзагами и т.д.). Называйте цвета и оттенки (розовый, голубой, светло-коричневый), которыми вы рисуете. Смешивайте цвета и удивляйтесь вместе с ребенком, какой новый цвет получился (например, желтый и синий дают зеленый).
Соедини буквы по алфавиту
Если ваш малыш знает буквы или цифры, то напишите в разных местах на листке бумаги символы, например, буквы от А до Я. Пусть ребенок соединит их, следуя алфавитному порядку.
Игра с журналом «Выбери друга»
Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, поиграйте в «Лучшего друга».
Полистайте журнал и посмотрите, какие картинки привлекут внимание вашего ребенка.
Спросите, кого он хотел бы выбрать себе в лучшие друзья.
Например, если он выбрал собаку, придумайте историю о лучших друзьях – о вашем ребенке и собаке по имени Барбос (или как вы его там назовете).
Спросите ребенка, что они делают, в какие игры играют, что едят, и дерутся ли они с лучшим другом?
Игра с журналом «Счет»
Предложите ребенку найти в журнале или книжке все, что относится к какой-то заданной вами категории. Например, все съедобное, или все, что движется.
Предложите ему посчитать, сколько на страницах журнала изображений людей, машин, домов, животных и т.д.
Физические упражнения
Если ваш ребенок непоседа, то чтобы скоротать время, предложите ему несколько физических упражнений.
Например, скажите, что ему предстоит победить в Олимпийских играх в четырех (или сколько вы решите) видах спорта. Разумеется, трудность упражнений должна соответствовать умениям вашего ребенка.
Первый вид спорта — прыжки на одной ноге. Малыш должен прыгнуть десять раз на одной ножке.
Второй — соревнование по ходьбе крошечными шажками. Он должен преодолеть дистанцию, ставя одну ступню прямо перед другой, чтобы каждый раз пятка касалась носка.
Третье задание — задержать дыхание, пока вы считаете или произносите алфавит. Посчитайте, как долго ребенок может задержать дыхание.
Наконец, в четвертом виде соревнований вы называете разные части тела, а малыш пусть подвигает этой частью тела.
Загадки
Дети очень любят отгадывать загадки. И это могут быть не обязательно классические «Два кольца, два конца…».
Просто называйте свойства предмета, а ребенок пусть угадает, что это.
Например, «в маминой сумке лежит, звонит, папиным голосом говорит» (мобильный телефон).
Если ребенок не может угадать, перечисляйте все новые и новые описания объекта. Обязательно похвалите малыша за ответ. Даже, если он неправильный.
Сказка
Расскажите ребенку сказку. Это может быть народная сказка или вашего сочинения.
Пусть персонажем сказки будет ваш ребенок, расскажите, как он попадает в разные приключения. А малыш пусть придумывает, как он будет выходить из затруднительного положения.
Например, такая сказка.
Жила-была коза с маленьким козленком по имени Ваня (здесь, разумеется, имя вашего ребенка).
Каждый день уходила коза в лес за продуктами, а козленочек оставался дома, дожидаться маму. Спросите ребенка, чем козленок занимался, пока не было мамы.
Однажды пришел злой и голодный волк, и стал просить открыть дверь, и даже обещал дать конфеты козленочку. Спросите малыша, как козленок поступил в этой ситуации?
Вернулась коза, а козленочка дома нет. Стала она бегать, искать своего малыша, а его нигде нет. Спросите у своего ребенка, что при этом чувствует коза? Боль, страх, волнение?
Долго искала коза козленочка, и нашла его в логове волка. Стала она звать на помощь папу козла (ой, что-то я перемудрила). Прогнали они волка, и освободили козленочка. Дальше пусть ваш малыш сам придумает, как они все вместе отпраздновали победу



Серия сообщений "Развивающие игрушки":

Часть 1 - развивающая игрушка - Календарь недели
Часть 2 - Хорошие игры для детей 2-5 лет
...
Часть 4 - Узнай по силуэту
Часть 5 - Основные правила для занятий с детьми от одного до трех лет
Часть 6 - Скрасьте ожидание в очереди интересной игрой
Часть 7 - Развивающие игры от 1 года до 3 лет
Часть 8 - Кухня - место для развивающих игр!
...
Часть 28 - НАШИ ПРОДУКТЫ
Часть 29 - ШИТЫЕ ПРОДУКТЫ
Часть 30 - Сказки и иллюстрации В. Сутеева

Рубрики:  развивалки

Метки:  

мк по оформлению мордочки

Пятница, 21 Января 2011 г. 13:59 + в цитатник
Это цитата сообщения holomi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МК "Оформление мордочки мишки"

Наткнулась на просторах :)
Взято здесь
Автор jen4uwa



а дальше?

Метки:  

мк по креплению конечностей

Пятница, 21 Января 2011 г. 13:57 + в цитатник
МК по креплению конечностей



Перерыв кучу информации в интернете для написания этого поста, остановилась на том, что рассказывать буду про шарнирное соединение конечностей. Оно же (или подвид) болтовое или винтовое.

Рассказываю на примере сборки своего медведя.

 


 

Много описания


Без заголовка

Пятница, 21 Января 2011 г. 13:56 + в цитатник
  Руководствуясь бесплатным фото-мастер-классом вы свяжете замечательную развивающую игрушку Грибок - теремок Всего за пару вечеров, при этом получ...

как вшить змейку в вязаное изделие

Пятница, 21 Января 2011 г. 13:48 + в цитатник
Это цитата сообщения NestTN [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вшиваем "молнию" в вязаное изделие МК

Спасибо Bobignu за МК

Читать далее


Серия сообщений "техника вязания спицами":
Часть 1 - Вязаные бейки и планки
Часть 2 - фигуры
...
Часть 72 - ТО, ЧЕГО ВЫ НЕ ЗНАЛИ О ПРОСТЫХ ПРИЕМАХ ВЯЗАНИЯ
Часть 73 - Интересная техника декора вязаных изделий
Часть 74 - Вшиваем "молнию" в вязаное изделие МК
Часть 75 - Рельефный плечевой шов МК от ENIKI BENIKI
Рубрики:  вязание

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 21 Января 2011 г. 13:04 + в цитатник
Это цитата сообщения helen1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бесплатные схемы игрушек Джин Гринхоу (англ.).

Читать далее...
Рубрики:  вязание

Без заголовка

Пятница, 21 Января 2011 г. 12:52 + в цитатник
Это цитата сообщения lach [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учите своих детей

Учите своих детей понимать, что для того, чтобы быть Счастливыми,
В жизни не надо иметь ничего дополнительно:
Ни человека, ни места, ни какой-то вещи,
Что настоящее счастье находится внутри них самих.

Учите их, что они самодостаточны.
Учите своих детей, что неудача - это только вымысел,
Что каждая попытка - это успех,
И что каждое достижение приводит к победе,
И что первая победа не менее почетна, чем последняя.
Читать далее


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 21 Января 2011 г. 12:09 + в цитатник
Это цитата сообщения AZAROVA_MARINA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязаные ЧЕШУЙКИ (разбор узора)

 (525x700, 287Kb)

ОПИСАНИЕ И ФОТО>>>>

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 21 Января 2011 г. 12:06 + в цитатник
Это цитата сообщения AZAROVA_MARINA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязаный узор ЧЕШУЙКИ

  (320x177, 28Kb)    (170x287, 17Kb)





http://www.liveinternet.ru/users/maniniizmail/post147716164/


Метки:  

Грибок теремок

Четверг, 13 Января 2011 г. 20:56 + в цитатник
liveinternet.ru/users/36296...120608266/
  Руководствуясь бесплатным фото-мастер-классом вы свяжете замечательную развивающую игрушку Грибок - теремок Всего за пару вечеров, при этом получ...

Метки:  

Дневник Анжела_Бережецкая

Среда, 12 Января 2011 г. 18:17 + в цитатник
Мои хотелки.
 (700x525, 157Kb)


Поиск сообщений в Анжела_Бережецкая
Страницы: 7 6 5 4 3 2 [1] Календарь