-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Захарик

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2011
Записей: 2367
Комментариев: 42
Написано: 2662


Без заголовка

Понедельник, 19 Марта 2012 г. 16:03 + в цитатник
Цитата сообщения Regina_Kuznecova

Экологический досуг “Кто как видит?”

Экологический досуг “Кто как видит?”
(подготовительная группа)

Программное содержание:

Развить представление об особенностях зрения людей и животных.
Формировать навык иследовательско-эксперементальной деятельности.
Совершенствовать речевую активность детей.
Пробуждать эмоциональную отзывчивость в общении с природой, стремление познать её и одновременно заботится о её сохранности.

Ход. Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.

Ведущая:

Два братца глядятся, друг друга не видят.

Живут рядом, а сойтись не могут.

Все у кого есть, глаза – видят. Вот и мы с вами видим, сколько к нам сегодня на праздник пожаловало гостей. Поздороваемся со всеми. Сегодня ребята и уважаемые гости праздник не простой, мы не только будем петь, и веселиться, но и экспериментировать. Закройте, пожалуйста, все глаза и скажите, что вы видите? (Ничего). А теперь откройте. Что увидели? (Теремок). Какой он? (Крыша красная, сам желтый, окошки синие). Первый эксперимент прошел удачно, мы теперь знаем, что люди вокруг себя видят цветным изображением. Кто самый наблюдательный и смелый выходи. Приступаем ко второму эксперименту. Желающие могут экспериментировать вместе с нами. Мне нужны два помощника. Встаньте все лицом к теремку. Кого и что, ты видишь правым глазом, а левым, а двумя глазами? (Ответы ребенка). Какой можно сделать вывод? Два глаза вместе видят больше. Если закрыть левый глаз, то человек не видит, что находится налево, и наоборот.

Глаза есть только у людей? А у кого еще есть глаза? (У зверей, птиц, насекомых, рыб). Ребята, только каждый из них видит по-разному. Хотите в этом убедиться? А поможет нам этот чудо-теремок. Дети заводят хоровод:

1. Стоит в лесу дремучем
Сосновый теремок
Осиновая крыша
Березовый порог 2. На двери объявление
Читает все зверье
Что дивное строение
Сдается под жилье 3. Жить может, кто захочет
Условие одно:
Кто нам сейчас расскажет
Как видит мир в окно.

Дети садятся на стулья. (Важно входит крот в тёмных очках, проходит мимо теремка).

Ведущая: Крот, постой, куда ты? Не проходи мимо теремка. Крот:

Вместо земляных ворот
Очутился здесь домок
Чудо терем-теремок,
Кто в тереме живет?

Ведущая: В теремке будет жить тот, кто скажет, как он видит.

Крот: Хуже видит тот, кто живет под землей. У меня глаза маленькие и находятся под кожей, под веками и никогда не открываются. Я только свет от тьмы отличаю. Поэтому, абсолютно не вижу ваш теремок. Желаете узнать, как я вижу? Повернитесь в сторону окна и закройте глаза, а теперь закройте глаза ладошками, уберите ладошки, не открывая глаз. Снова закройте, откройте, закройте, откройте. Что видели? (То темно, то светло). Вот так я отличаю свет и тьму.

Ведущая: Впустим, крота в теремок? (Да).

Весело прыгая, появляется лягушка, сталкивается с теремком.

Лягушка:

Речка, мошка и трава!
Теплый дождик. Ква! Ква! Ква!
Я – лягушка, я – квакушка
Полюбуйся какова!
Ой, что это! Кто в теремочке живет?
-Я Крот-кроток слепой глазок.
-А ты кто?
-Я лягушка-квакушка.
Пусти меня в теремок
Буду в терем я воду носить,
Буду с тобою тесто месить.

Ведущая: Лягушка в терем войдет тот, кто расскажет, как он видит.

Лягушка: Ква! Ква! Ква! Как я вижу?

Целый день неподвижно сижу я на берегу пруда. Вы подумаете, что я лентяйка. Нет, я делом занята, добычу караулю. Стоит пролететь мимо стрекозе или мухе, как я их вмиг пришлепну своим липким, длинным языком. Проглочу и снова застыну. Я вижу свою, добычу только тогда, когда она движется. Так же охотятся многие мелкие животные – ящерицы, насекомые. Но я не только умею охотиться, но и играть, и веселиться. Выходите на танец “Веселые лягушата”.

Ведущая: Впустим, лягушку в теремок? (Да)

Медленно под музыку входит Улитка с рюкзаком за спиной, в рюкзаке лупы.

Улитка:

Я улиточка – Шу-Шу
Домик на себе ношу
И ползу я, не спеша
Тихо листьями шурша
Что я вижу, терем-теремок,
Он не низок, не высок
-Кто в теремочке живет?

Ведущий: Улитка, этот терем не простой. В тереме будет жить тот, кто расскажет, как он видит.

Улитка: У меня спереди четыре стебелька торчат, как рожки. Два нижних – это щупальца, а вот на кончиках верхних – глазки. Если надо к листочку приглядеться – я к нему верхние стебельки с глазками пригну и посмотрю, как через лупу. Глазки у меня простенькие, видят только вблизи, а далеко я вижу, как в тумане. Примерно так же видит и паук своими глазками, а у него их восемь. Я вам принесла сюрприз, с помощью его вы сможете видеть как я. (Раздает детям лупы).

Ведущая: Впустим, улитку в теремок? (Да).

Вбегает мышка с папочкой в руке, в ней черно - белые фотографии.

Мышка:

Я маленькая Мышка
С ушами и хвостом,
Я вовсе не трусишка
И, ловкая, при том.
На помощь прихожу я,
Когда совсем не ждут
Пролезу в щель любую…

Ведущая: Стой Мышка! В теремок войдет лишь тот, кто расскажет, как он видит.

Мышка: Теремок я увидела давно, еще издалека. Ведь зрение у меня хорошее. Только вот беда, я его вижу не цветным, а черно-белым. Вот таким. (Показывает).

Ведущая: Впустим Мышку в теремок? (Да). Мышка ты говорила, что шустрая и ловкая. Поиграешь с нами в игру-эстафету “ Унеси сыр в норку” Проводится эстафета, дети переносят кусочки сыра от одного места к другому медленно входит змея с корзинкой под восточную музыку.

Змея:

Я пестренькая змейка,
Я по лесу ползу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу.

Вот и теремок. Кто в тереме живет?

– Я Улиточка Шу-Шу.
– Я Лягушка-квакушка.
– Я крот-кроток смешной глазок.
– Я Мышка-поскребушка.
– А ты кто?
– Я пестренькая змейка, пустите меня к себе.

Ведущий: В терем имеет право войти тот, кто расскажет, как он видит.

Змея: Я вижу хорошо, но глаза мои похожи немного на глаза крота. Догадайтесь сами чем? Я ведь среди песков ползаю, в воде плаваю и везде хорошо вижу. Не догадались? Веки у меня прозрачные, я через них и смотрю. Поэтому мы змеи не умеем моргать как вы. (Достает очки) я вам принесла очки. Если оденете, то будете видеть как я. В воде и в сыпучих песках глаза не повредите.

Ведущий: Пустим змею в теремок? (Да).

Звери веселятся, взявшись за руки.

Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить.
И работать, и петь, и плясать.
И друг другу во всем помогать.

Ведущая: Слышите, ребята, Улитка, Лягушка, Крот, Мышка и Змея живут дружно, друг другу помогают. А вы хотите попасть в теремок?

Тогда расскажите, как видят - Лягушка, Крот, Мышка, Улитка, Змея. (Ответы детей).

Звери: А они нас не будут обижать?

Дети:

Нор звериных и птичьего гнезда
Разорять, не будем никогда,
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

Ведущая: Сейчас посмотрю в их глаза и сразу все скажу. По глазам человека, можно узнать правду он говорит или нет. А глаза у них добрые, чуткие и ласковые.

Звери: Ну ладно, тогда мы согласны жить вместе. Дети все вместе исполняют песню “Дружба крепкая”. (Мышка выносит блины, угощает детей и гостей).

Творческая созидательная деятельность, гармонизация человека с природой, обществом и самим собой дает ребенку психологическую устойчивость, силу преодоления препятствий, веру в добро, справедливость, красоту, истину, любовь. Природа, которая восхищает нас своей красотой, постоянно дарит радость открытий. Только тот живет интересно, кто каждый день узнает что-то новое, удивительное. А в природе все удивительно. Поэтому очень важно приобщать детей к миру природы

Рубрики:  Дети/методические пособия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку