-Метки

PNG ЖЗЛ анимация артисты архитектура аудио бисер бродилки видео винтаж вышивка вязание горячие клавиши графика девушки декор день победы детская страничка доктор хаус достопримечательности живопись животные здоровье знаменитости иконы иллюстрации индия интересное искусство история кино китай клипарты книги коллажи коллажи от женечки компьютер корел кошки кулинария мастер класс минералы и изделия из них мои коллажи мои коллажи в корел мои поздравления молитвы моя анимация музеи музыка музыкальные открытки от женечки народные средства новый год олег клипп онкология открытки плагины плееры плейлист позитив полезное праздники программы птицы путешествия разное рамочки от женечки рамочки от женечки с моими коллажами рамочки с моими коллажами религия ретро рисование рукоделие садальский сайты санкт-петербург сериалы слайды ссср сталин стихи стихи евгении шерман телепередачи транспорт уроки уроки по корел уроки фотошопа фильтры флэшки фоны фото фотошоп фотошоп 6 фэнтези хью лори цветоводство цветы чтобы помнили шрифты япония

 -Рубрики

 -Цитатник

Триалог "Букетик на руле" – авторы: Юрий Шифрин, Евгения Шерман и Татьяна (AGATA2013) - (0)

Триалог "Букетик на руле" – авторы: Юрий Шифрин, Евгения Шерман и Татьяна (AGATA2...

"ЛИ.РУ – отличная планета!" – авторы: Славка Ядин и Евгения Шерман - (0)

"ЛИ.РУ – отличная планета!" – авторы: Славка Ядин и Евгения Шерман  ...

Снежная Россия" – секс прочтение (почти по Евгении) – авторы: Юрий Шифрин и Евгения Шерман - (0)

"Снежная Россия" – секс прочтение (почти по Евгении) – авторы: Юрий Шифрин и Евгения Шерман У на...

С праздником, дорогие Танечки! - (0)

С праздником, дорогие Танечки!     ...

Рамочка "Коды и формулы" - (0)

Рамочка "Коды и формулы" ВАШ ТЕКСТ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьяна_Козырева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 20728


Великие дворцы Берлина.Часть 1

Понедельник, 21 Ноября 2011 г. 09:59 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Великие дворцы Берлина.Часть 1.


Крепость, замок, дворец - все эти слова будоражат воображение, в памяти возникают картины виденного когда-то или знакомого по сказкам, детским голливудским фильмам и снам. Новые слова и образы обрушиваются на нас, словно из рога изобилия: зубцы, башни и подъемные мосты, пушки, бастионы, рыцари и доспехи, бут и мрамор, наружные лестницы и сады. Полет нашей фантазии соединяет вещи, которые никак друг с другом не связаны. Рыцарская романтика средневековых крепостей созвучна в нашем сознании с расточительной роскошью замков духовных и светских правителей. Перед мысленным взором возникают образы в самых радостных красках, часто не имеющие никакого отношения к действительности.
Дворец Арнима

Дворец Арнима (нем. Palais Arnim) — несохранившееся здание Прусской академии художеств на Парижской площади в центре Берлина. В здании, получившем своё имя в честь графа Арнима-Бойценбурга, провёл детство и юность поэт Ахим фон Арним. В современном Берлине на месте дворца Арнима располагается новое здание Берлинской академии художеств.

Здание дворца примыкало к отелю «Адлон», построенному на месте дворца Редернов. Перестройка дворца под нужды академии происходила под руководством Эрнста фон Ине, а авторство довоенного фасада дворца принадлежало Эдуарду Кноблауху. Прилегающий с западной стороны дворец Врангеля с 1849 года и до своей смерти в 1877 году проживал прусский военачальник граф Фридрих фон Врангель.
Во времена Фридриха II во дворце Арнима проживал его доверенный камердинер Михаэль Габриэль Фредерсдорф. Прусская академия художеств занимала здание с 1907 года. Здесь во времена Веймарской республики встречались литераторы и художники, среди которых были Генрих и Томас Манны, Альфред Дёблин, Кете Кольвиц.
В 1937 году во дворец Арнима въехал Альберт Шпеер, генеральный инспектор архитектуры имперской столицы, здесь же разместилось его ведомство. Центральное положение дворца позволяло Гитлеру добираться во дворец пешком через Министерские сады (нем. Ministergärten), чтобы не привлекая внимание общественности осматривать модели и планы перестройки Берлина в Столицу мира Германию.
новое здание
После окончания войны от комплекса дворца сохранились только постройки на заднем дворе, которые использовались Академией художеств ГДР под архив и мастерскую Фрица Кремера.
После объединения Германии на месте дворца Арнима было возведено новое современное здание Академии художеств со стеклянным фасадом по проекту членов Академии Гюнтера Бениша, Манфреда Забатке и Вернера Дурта. Дворец Блюхера
Дворец Бельвю







Дворец в северной части парка Тиргартен в Берлине. Дворец Бельвю, находится на берегу реки Шпре, был возведен в 1786 г. архитектором Михаэлем Филиппом Боуманом в качестве летней резиденции принца Августа Фердинанда, младшего брата прусского короля Фридриха II. Гостями Бельвю в своё время были Фридрих Шиллер, королевская чета Фридрих Вильгельм и Луиза, Вильгельм фон Гумбольдт и Наполеон.

Внутреннее убранство 1791 года после разрушений во Вторую мировую войну было восстановлено по сохранившимся оригинальным эскизам. С 1959 года дворец являлся местом нахождения учреждения министров федеральных земель Германии.

В замке с 1994 года располагается резиденция федерального президента Германии. На зеленой лужайке перед дворцом садятся вертолеты с гостями президента. Флаг на крыше - значит президент во дворце. Когда флаг опускают - президент в отъезде. До конца 2005 года в замке проходила реконструкция, и президент использовал в качестве резиденции замок Шарлоттенбург.

Вестибюль связывает интерьер дворца с парком. Рядом с дверью в парк, висят портреты Рейх президента Фридриха Эберта (1920, Эмиль Орлик) и федерального президента Теодора Хейса (1952, Вольф Рёрихт). Доска в память закладки первого камня 30 апреля 1785 является старейшей частью во дворце. Так же, выставлена в вестибюле Гостевая книга.

Эти два салона были отреставрированы в стиле 1950-х годов. Они отражают архитектурный стиль и обстановку того времени, когда дворец был впервые использован в качестве официальной резиденции Федерального Президента

Это единственное место во дворце, которое было восстановлено после войны в его первоначальном виде и в неоклассическом стиле. Первоначально он служил бальным залом. Зал Готтарда проходит через весь дворец (14,5 м). Дизайн зала создал Карл Готтгард Лангганс в 1789/90 гг, построив его эллиптической формы с восемью коринфскими колоннами и двумя каминами. Сегодня, приемы и обеды здесь проводятся меньше чем раньше.

Салон был назван в честь принцессы Анны Элизабет Луизы фон Бранденбург-Шведт вышедшей замуж за принца Августа Фердинанда в 1755 году в возрасте 17 лет. Окна салона выходят на сад со стороны главного здания точно по центру. С центрального балкона виден садовый фасад.

В фойе Большого зала главное место занимает большая картина "Gotische Klosterruine MIT Baumgruppen" Карла Фридриха Шинкеля (1809). Он используется не только как фойе Большого зала, но и для небольших приемов или ужинов.

Самый большой зал во дворце используется для больших приемов, государственх банкетов, концертов, переговоров, церемоний награждения и других мероприятий. На северной и южной стенах две больших картины "Begegnungen" (Встреча, 1988г) художника Готхард Гройбнер.

История дворца, которая тесно связана с прусскими королями Фридрихами, началась в 1784 году – еще до его строительства – с первых строительных мероприятий и закладки аллеи Бельвю принцем Фердинандом. Бельвю относится к наикрасивейшим дворцовым паркам.

С 1787 года и до своей смерти в 1813 году во дворце "Бельвю" летом и иногда зимой жил принц Август Фердинанд со своей семьей. Фердинанд и его супруга часто принимали тут гостей. В мае 1804 года у них гостил, например, писатель Фридрих Шиллер, а в октябре 1806 года они принимали императора Наполеона. Младший сын Фердинанда и Луизы, принц Август, владел дворцом "Бельвю" с 1816 по 1843 год. Он заботился о содержании дворца и придворцовых земель.

Дворец был задуман в переходном стиле между барокко и классикой и должен был действовать как жилой дворец. Классическое здание дворца было построено в 1785 – 1786 годах Филиппом Даниелем Боуманом по поручению принца Фердинанда и оставалось неизменным до 1918 года. Дворец использовался в качестве картинной галереи, позже как «Музей немецкого фольклора».

В 1843 году король Фридрих Вильгельм IV унаследовал дворец. В 1844 году там была организована «Отечественная галерея», первый музей современного искусства Пруссии. В то же время парк был открыт для общественности. С 1847 года король использовал дворец в качестве летней резиденции для себя и своей семьи, а также для придворных, родственников и офицеров. В 1865 году национальная галерея была закрыта. Герцог Вильгельм фон Мекленбург-Шверин и его супруга Александрина жили во дворце до 1877 года.

Маршал Граф Пюклер до своей смерти имел во дворце служебную квартиру. С 1888 года она использовалась в качестве квартиры для семьи и гостей императора. Общий эскиз парка создавался в системе обзора с вала в виде веера от замка Шарлоттенбург, в котором ландшафт на юго-западе сориентировал свой центр внимания на реку Шпре.

Своему имени "Бельведер" парк обязан тогдашнему великолепному виду окружающего ландшафта. Парк был задуман под руководством дворцового садовника Вайля. На протяжении своей истории замковый парк был изменен своими жителями в соответствии со вкусом эпохи и их потребностями.

Существенные изменения в истории дворцового парка "Бельведер" произвели разрушения во время Второй мировой войны. В 1938-1939 годах от здания дворца остались лишь руины. Возобновления проводились в 1955-1958 годах архитектором Шепером.

В 1947 году почти весь парк был разбит на мелкие части и превращен во фруктовые сады. Архитектор сада Бернард Бессерер придал ему новый вид с 1959 года. При этом удалось сохранить такие характерные признаки парка с прошлых столетий, как, например, три из пяти обзорных коридоров. Широкие газоны, круглые дорожки и пруды были добавлены уже как современные элементы.


Перед южным крылом возник отгороженный частный президентский сад с террасой, беседкой и прудом с кувшинками. Профессор Карл-Хайнц Швенике позаботился в 1958-59 годах об обустройстве дворца в качестве резиденции федерального президента, внутренние помещения же приняли новый облик в 1986-1987 годах благодаря профессору Отто Майтингеру.
Дворец Бисдорф


Этот скромный особнячок (Schloß Biesdorf) был обнаружен в Берлине благодря Парку моделей. Затерянный между шумной дорогой и электричкой, этот оазис приятен для прогулок и размышлений.

Этот дворец выглядит как заброшенная усадьба, и в общем так и есть. Он был построен как частная вилла в 1868 году (сюда приложил руку знаменитый архитектор Мартин Гропиус - не путать с основателем баухауса Вальтером Гропиусом) и несколько раз менял владельца. В 1927 году он стал собственностью города, после чего начался его медленный упадок...

Датой основания дворца Бисдорф является 1868 год. Дворец Бисдорф был возведен на месте бывшего поместья. Архитектором-планировщиком, проводившим главную реконструкцию сооружения, выступил Альберт Бродерсен. Архитектура дворца несет в себе итальянский стиль, отведенный классической эпохе Возрождения.

На территории дворца Бисдорф также расположен чудесный парк, имеющий несколько уровней.

Дворец Бисдорф, в настоящее время используется как центр проведения экспозиций, посвященных искусству и истории.
Дворец Бриц


Замок Бритц является бывшим особняком исторической усадьбы села Берлин-Бритц . В нем сейчас находится культурный фонд и после реконструкции помещений в 19 веке там находится музей живой культуры , а также представляется пространство для меняющихся выставок, чтений и концертов. 300 лет парка и усадьбы характеризуются своими старыми деревьями и сложной сети дорог ,начиная с 1890 года. В 1997 году отремонтирован и восстановлен парк Густава Майера и Замок культурных ценностей защищеных Гаагской конвенцией .






Дворец Блюхера

Дворец Блюхера (нем. Palais Blücher) — несохранившееся здание на Парижской площади в Берлине, располагалось рядом с Бранденбургскими воротами. В 1815 году король Пруссии Фридрих Вильгельм III подарил свой дворец генерал-фельдмаршалу Гебхарду Леберехту фон Блюхеру за его заслуги в битве при Ватерлоо.

Позднеклассицистский дворец появился на месте существовавшего старого дворца в результате перестройки по проекту архитектора Карлом Рихтером при участии мастера стукко Г. Бейерхауса в 1869-1870 годах.
После смерти Блюхера дворец неоднократно менял хозяев, пока в 1931 году не был выкуплен у некоего банкира Соединёнными Штатами Америки за 1,8 млн долларов США под здание посольства в Германской империи. Однако уже 15 апреля 1931 года дворец сгорел. Восстановление затянулось на несколько лет. Посольство США въехало в восстановленный дворец 1 апреля 1939 года, а 11 декабря 1941 года после объявления войны Соединённым Штатам посольство закрылось.
В войну здание получило значительные повреждения. В разделённом Берлине остатки дворца оказались в советском секторе оккупации, а с 1949 года — в пограничной зоне. В 1957 году правительство ГДР приняло решение о сносе дворца Блюхера.
После объединения Германии США был возвращён земельный участок, на котором находился дворец Блюхера, где было построено новое здание посольства США. Торжественная церемония открытия состоялась 4 июля 2008 года.
Городской дворец

Берлинский Городской дворец (нем. Berliner Stadtschloß) — главная (зимняя) резиденция бранденбургских маркграфов и курфюрстов, а позднее прусских королей и германских императоров на острове Шпрееинзель на реке Шпрее в центре Берлина.


!910

1920

1930


1940

После Ноябрьской революции 1918 года дворец использовался в качестве музея и штаб-квартиры различных учреждений: Общества кайзера Вильгельма, Института психологии берлинского университета имени Фридриха Вильгельма и Общества взаимопомощи немецкой науки. Дворец значительно пострадал во Вторую мировую войну, однако его состояние тем не менее позволяло проводить в нём общественные мероприятия. По приказу Вальтера Ульбрихта Городской дворец был взорван в конце 1950 года.

Федеральными властями рассматривается проект «Гумбольдтфорум» (нем. Humboldtforum — «Форум Гумбольдта») — по строительству на старом месте нового здания в пропорциях старого дворца. По совместному решению федеральных и земельных властей строительство здания в кубатуре Городского дворца с восстановлением трёх его исторических фасадов начнётся в 2010 г.

Курфюрст Фридрих II по прозвищу «Железный зуб» начал строительство дворца в 1443 году. На месте, где позднее возникнет шлютеровский шедевр, находилась крепость, контролировавшая пересекающиеся на Шпрееинзель торговые пути. В 1465 году была построена позднеготическая часовня Эразма. По приказу курфюрста Йоахима II на месте крепости архитекторами Каспаром Тайссом и Кунцем Бунтшу по образцу замка в Торгау была построена роскошная резиденция в стиле Ренессанса.

При курфюрсте Иоганне Георге в конце XVI в. по проекту придворного архитектора Рохусом, графом Линар было возведено западное крыло дворца и прилегающая придворная аптека. После Тридцатилетней войны благоустройством обветшавшего дворца занялся Великий курфюрст Фридрих Вильгельм. Позднее во времена его правления были оформлены внутренние помещения дворца как, например, «Кугелькаммер» и «Брауншвейгская галерея».






В великолепную королевскую резиденцию дворец превратил курфюрст Фридрих III, ставший в 1701 году королём Пруссии Фридрихом I. Под руководством архитектора Андреаса Шлютера начиная с 1699 года началось масштабное превращение дворца в грандиозный образец архитектуры протестантского барокко. Построенную архитектором Монетную башню в северо-западной части дворца пришлось снести из-за допущенных ошибок, за что в 1706 г. Шлютер поплатился должностью придворного архитектора, оставшись при этом придворным скульптором


. На место Шлютера был назначен его конкурент Иоганн Эозандер фон Гёте, выступивший с новыми архитектурными идеями. Проект дворца подлежал пересмотру, чего однако не произошло из-за смерти Фридриха I. Его преемник, король Фридрих Вильгельм I, король-солдат, уволил большинство работавших при дворе художников из соображений экономии и при опустевшей государственной казне поручил завершить строительство дворца неизвестному ученику Шлютера Мартину Генриху Бёме.

За исключением купольного здания, возведённого в 1845—1853 гг. по проекту Карла Фридриха Шинкеля архитекторами Фридрихом Августом Штюлером и Альбертом Дитрихом Шадовом, внешний облик дворца сохранился практически без изменений. Во внутреннем убранстве дворца напротив происходили многочисленные и иногда значительные изменения. Упоминания заслуживает работа декораторов дворца Георга Венцеслауса фон Кнобельсдорффа, Карла фон Гонтарда, Карла Готтгарда Лангганса, Фридриха Вильгельма фон Эрдманнсдорффа и Карла Фридриха Шинкеля.


Дворец был свидетелем многих исторических событий Первой мировой войны. С балкона Городского дворца 31 июля и 1 августа 1914 г. кайзер Вильгельм II обратился с речами к жителям Берлина, призывая к национальному единству в преддверии начинавшейся войны. С того же балкона 9 ноября 1918 г. после поражения кайзеровской империи и бегства монарха лидер социалистов Карл Либкнехт провозгласил в Германии социалистическую республику.

В результате масштабных бомбардировок Берлина 3 и 24 февраля 1945 г. здание Городского дворца пострадало от разрушений и пожара. Дворец, у которого сохранились лишь внешние и несущие стены, лестничные марши и отдельные помещения крыла с Белым залом, представлял собой живописную и драматическую картину грандиозных руин. С 1945 по 1950 гг. некоторые помещения дворца, в том числе Белый зал, были кое-как восстановлены для проведения выставок. Для новых властей дворец был символом прусского абсолютизма, и руководство ГДР отказалось от идей дорогостоящего восстановления разрушенного здания и приняло решение о его сносе.


После сноса дворца площадь Маркса и Энгельса (нем. Marx-Engels-Platz) с 1 мая 1951 года стало местом проведения демонстраций и парадов с трибуной для руководства страны. В 1973—1976 годах на месте трибуны был выстроен Дворец Республики. С южной стороны площади в 1964 году было возведено здание Государственного Совета ГДР, в которое был встроен портал Городского дворца, с балкона которого в 1918 году Карл Либкнехт провозгласил в Германии социалистическую республику.


Городской дворец и окружавшие его здания представляли собой уникальный архитектурный ансамбль в центре Берлина. Несмотря на то, что дворец постоянно находился в незаконченном виде, он стал одним из выдающихся произведений архитектуры протестантского барокко и занял значительное место в истории искусства. В первую очередь заслуживают внимания творения Андреаса Шлютера, крупного мастера германского барокко.


Вклад Эозандера, в частности, его так и нереализованный проект, имеет также большое художественное значение, но по своему стилистическому исполнению значительно уступает таланту Шлютера. Классицистское убранство помещений дворца, возникшее спустя век после Шлютера, также считалось шедевром своего времени. Берлинский Городской дворец являлся одним из лучших образцов королевских резиденций Европы.

Дворцовый фонтан, 1905 год
По легенде, в «Берлинском городском дворце» обитало известное привидение династии Гогенцоллернов — «Белая женщина», которая своим появлением за три дня до смерти члена монаршей семьи извещала об этом трагическом событии. Впервые привидение появилось в 1628 году, позднее в 1840 и 1850 годах. Смотритель дворца, а позднее его директор Маргарете Кюн заявляла, что последний раз видела привидение 31 января 1945 года — за три дня до бомбардировки дворца.


По другой легенде, взгляд Нептуна в Дворцовом фонтане (ныне известный берлинский фонтан «Нептун»), подаренном кайзеру Вильгельму II городом, был направлен на окна королевской спальни, что чрезвычайно нервировало императрицу Августу Викторию, которая приказала даже развернуть фонтан на 180 градусов.
Дворец Глинике

В романтичные времена Гете спрятанный глубоко в лесах замок Глинике (нем. Glienicke) не имел постоянного хозяина. Изредка посещавшие это восхитительное место короли либо важные сановники наслаждались покоем в старинном доме, который вначале привлекал разве что крепкими стенами. В 1822 году крепость перешла во владение к принцу Карлу и с тех пор использовалась в качестве летней королевской резиденции. Наследнику прусского престола не нравился ее суровый германский облик, что вскоре исправил Шинкель, перестроивший часть комплекса в итальянском вкусе.

На первом этаже замка по традиции располагались парадные покои, а выше — спальни для гостей, ведь именно отсюда можно было любоваться великолепными картинами природы: сказочной красоты лесом, полями, спокойными водами Хафеля. Для украшения внутреннего Монастырского двора Карл распорядился купить фрагменты построек разрушенного картезианского монастыря с острова Чертоза вблизи Венеции. Южную, нежилую часть парка оживил охотничий домик, где принц держал лошадей и собак. Теперь в одном из замковых зданий находится казино; в главном корпусе регулярно проходят музыкальные вечера, впрочем, летом публика перемещается в парк, устраиваясь в дворцовой оранжерее, где старинные инструменты звучат лучше, чем в специальном помещении дома.

Внушительную часть площадки перед главным входом некогда занимал Львиный фонтан, подобный Золотому фонтану на римской вилле Медичи. Окружавшие внутренний двор стены украшала "античная" скульптура. Через ворота Йоганнитертор по ровным, посыпанным песком дорожкам можно было пройти в сад, к двум павильонам, получившим странные имена: Маленькое любопытство и Большое любопытство. Первый представлял собой чайный домик, второй имел форму ротонды с колоннами и капителями коринфского ордера. Белоснежная средиземноморская архитектура в окружении северной зелени выглядела эффектно сама по себе и к тому же, находясь на возвышенности, располагала к созерцанию, чем, видимо и занимались те, кто в старину посещал эти строения.

Охотничий дворец располагался в холмистой местности вблизи двух озер, соленого Глинике и пресноводного Тифернзее, где еще в XVIII веке заботами курфюрста Фридриха-Вильгельма появился зоологический сад, впоследствии превращенный в лесничество.

Через столетие, устраивая на его основе парк Бабельсберг (нем.Babelsberg), архитектор Ленне видел цель не только в создании комфортных условий для охоты, но и в сохранении прекрасного вида на Потсдам и живописные окрестности. Такую же задачу решали последующие создатели ансамбля, например Иоганн Штракс, уподобивший "средневековую" башню Флатовтурм такому же строению во Франкфурте-на-Майне. Правда, последняя служила не для созерцания окрестностей, а защищала город от нападения врага. Башня в Бабельсберге получила название от села.

Флатов, где строители добывали камень для "средневековых" сооружений парка. Она была так высока, что виднелась даже из Потсдама и, подобно древней твердыне, возвышалась в центре водоема, соединяясь с сушей подъемным мостом. Окружавшее постройку рукотворное озеро здесь устраивалось не для обороны, а для снабжения парка водой.


На сегодняшний день во Флатовтурм, отреставрированной и приспособленной для осмотра туристами, представлено собрание королевских безделушек, красивых, дорогостоящих и, может быть, памятных бывшим владельцам замка: пепельниц, подков, фарфоровых собачек, светильников, дверных ручек, скамеечек для ног. Одно из дворцовых зданий в составе ансамбля Глинике, выстроенное в 1825 году по плану Карла Фридриха Шинкеля, предназначалось для прусского принца Карла. Дворец в духе неоклассицизма окружен парком, спроектированный Петером Йозефом Ленне.


За зданием, вокруг внутреннего двора выстроились коттеджи для слуг, здесь находится и сарай для карет, выстроенный по проекту Шинкеля. Сегодня в нем действует ресторан.


Помещения оранжереи и парников были созданы по плану Людвига Персиуса, он же спроектировал Клостерхоф ("монастырский двор"), здание, напоминающее монастырь, стены которого покрывают украшения в итальянском стиле. Павильон Гроссе Нойгирде ("Большое любопытство") у берегов озера создан по образцу античного памятника Лисикрата (IV век до н.э.). Отсюда великолепно видны живописные берега реки Хафель и мост Глинике (в Восточной Германии его называли "Мостом единения"). В годы холодной войны в этих местах проходила граница, разделяющая две Германии.
Дворец Кёпеник

Дворец Кёпеник (нем. Schloss Köpenick) — дворец в центре одноимённого берлинского района.



Дворец находится на острове на реке Даме недалеко от места впадения её в Шпрее в непосредственной близости от ратуши Кёпеника. Остров Кёпеник связан с берегом мостом.



Остров Кёпеник был заселён с древних времён и вместе с Шпандау и Кёльном является одним из самых ранних поселений на территории современного Берлина. Позднее славяне возвели здесь крепостные стены, а в VIII и IX веках появилась славянская крепость.






После того, как в середине XVI века было снесёно старое здание, в 1558 году курфюрст Иоахим II Гектор возвёл здесь охотничий замок в стиле Ренессанс. После смерти Иоахима во дворце во время Тридцатилетней войны проживал король Густав II Адольф.


Дворцовая церковь
В 1677 году под руководством голландского архитектора из Нимвегена Рутгера ван Лангервельта началась реконструкция дворца для курфюрста Фридриха III Бранденбургского, ставшего впоследствии королём Пруссии Фридрихом I. Северный павильон появился в 1679—1682 годах. Преемник Лангервельта Иоганн Арнольд Неринг в 1684 году построил хозяйственный флигель и дворцовую церковь. Фридрих проживал позднее во дворце со своей супругой Елизаветой Генриеттой Гессен-Кассельской.

Елизавета Генриетта Гессен-Кассельская

Сторожки
В 1994 году начались масштабные реставрационные работы. После реставрации дворец открылся 27 мая 2004 года в качестве филиала берлинского Музея декоративно-прикладного искусства, входящего в состав Государственных музеев Берлина (Фонд прусского культурного наследия). Основное здание музея находится на Культурфоруме на Потсдамской площади.


Серия сообщений "История вещей":
Часть 1 - Великие дворцы Берлина.Часть 1
Часть 2 - Винтажные детские украшения
Часть 3 - Орган - история, конструкция, роль в музыке. (А. Майкапар)
...
Часть 14 - Колокольчики, звонки и ленты для них
Часть 15 - Счетные гаджеты прошлых веков
Часть 16 - Японский "хиджаб"

Рубрики:  Достопримечательности
Архитектура
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку