Яндекс опубликовал данные о блогосфере российского Интернета на 2009 год
Компания «Яндекс» выпустила новый информационный бюллетень «Блогосфера российского Интернета» (см. файл PDF), в котором отражены основные изменения, произошедшие в блогосфере Рунета за последний год. Представленные в этом исследовании данные свидетельствуют о том, что количество активных блогов в Рунете сильно замедлило рост, но при этом рост посещаемости продолжается и средний активный блог тем самым становится популярнее. Предыдущее исследование «Яндекса» блогосферы российского Интернета было опубликовано ровно год назад (см. публикацию).
По данным службы поиска по блогам «Яндекса» на весну 2009 года, в русскоязычной блогосфере насчитывается 7,4 млн. блогов: 6,9 млн. личных дневников и более полумиллиона сообществ. Это почти в два раза больше, чем год назад. Всего в мире, по данным службы мониторинга блогов Technorati за 2008 год, насчитывается более 133 млн. блогов, и таким образом русскоязычные дневники составляют 5% мировой блогосферы, делают вывод авторы исследования.
Доля активных блогов (таких, которые содержат хотя бы пять записей и обновлялись хотя бы раз за последние три месяца) продолжает снижаться и сейчас их всего 12%. Год назад регулярно обновлялся каждый пятый блог, а два года назад — каждый второй. Доля активных сообществ немного выше и составляет 16%. Хотя бы раз в неделю обновляются всего 5% блогов и сообществ. Впрочем, несмотря на снижение доли активных блогов, их абсолютное число за последний год выросло с 760 тыс. до 890 тыс. Семь-восемь лет назад, когда электронные дневники только появились, блоггеров было мало, но зато писали они регулярно, и многие из них ведут свои дневники до сих пор, указывают исследователи. В последние три года иметь свой дневник стало модно и количество блоггеров резко возросло, но доля тех, кто пишет регулярно — заметно упала.
По состоянию на весну 2009 года, служба поиска по блогам Яндекса знает 128 блогохостингов, что на 56% больше, чем год назад (учитывались только те хостинги, которые содержат не менее 200 блогов). В течение предыдущих трех лет число блогохостингов ежегодно увеличивалось примерно в 2,5 раза. Но при этом 70% всех русскоязычных блогов и 76% активных блогов расположено лишь на четырех сервисах: LiveJournal, Блоги Mail.Ru, Ya.Ru и LiveInternet.
По общему количеству блогов лидирует с большим отрывом LiveInternet, но, как пишут авторы исследования, вряд ли его можно назвать самым популярным — 96% блогов там в последние три месяца не обновлялись. При сравнении посещаемости блогохостингов места распределяются по-другому. По данным на март 2009 года, самый посещаемый блогохостинг — LiveJournal. Его месячная аудитория составляет 8,7 млн. человек. На втором и третьем местах — LiveInternet (5,6 млн. человек в месяц) и Блоги Mail.Ru (4,7 млн. человек в месяц). В течение последнего времени посещаемость основных блогохостингов растет довольно быстро, но при этом количество активных блогов увеличивается крайне медленно. Это способствует тому, что средний активный блог становится популярнее.
Число автономных блогов в апреле 2009 года превысило 190 тыс. — это в 21 раз больше, чем два года назад. Доля активных блогов среди них составляет 28% — немного выше, чем на LiveJournal, самом «живом» из обычных блогохостингов. Сообществ (и активных, и заброшенных) больше всего на Блоги Mail.Ru. В свою очередь, на хостинге Privet.Ru самая высокая концентрация сообществ: два активных сообщества на три активных личных дневника.
По версии «Яндекса», средний российский блоггер — это по-прежнему девушка 22 лет, которая живет в Москве. У нее 18 друзей (13 из них — взаимные), она участвует в 10 сообществах и ведет свой блог уже год и десять месяцев. Эта среднестатистическая девушка-блоггер с высокой долей вероятности ведет свой дневник на LiveInternet или на Diary.Ru, так как среднестатистические блоггеры с этих хостингов очень на нее похожи, хотя и чуть моложе — им 20-21 год. Средний пользователь Ya.Ru или LiveJournal, возможно, с ней даже не знаком — это мужчина, и ему двадцать шесть лет.
Каждый день блоггеры создают около миллиона записей на русском языке — около 300 тыс. публикаций (постов) и около 700 тыс. комментариев. При этом сообщества обновляются активнее блогов: посты появляются в них в 1,3 раза чаще, а комментарии — в 2,1 раза чаще. Большинство посетителей блогов — это читатели, их примерно в 30 раз больше, чем активных блоггеров. Среди пишущих явно выделяются две категории: люди, которые оставляют только записи (26%), и люди, которые оставляют только комментарии (21%). Эти две категории не пересекаются. Остальные 53% блоггеров пишут и посты, и комментарии. Впрочем, эти доли сильно зависят от хостинга. Так, на LiveJournal только пишуших и только комментирующих примерно поровну, а на LiveInternet чистых писателей в 12 раз больше, чем чистых комментаторов.
Средняя длина поста в русскоязычной блогосфере — 101 слово. Средний заголовок состоит из двух-трех слов. 5,5% записей вообще не содержат слов, и эта группа окажется самой многочисленной. В марте 2009 года уже почти половина (49%) всех постов содержала изображения. Однако значительная часть изображений — это смайлики. Флэш (как правило, видеоролики) пока содержат только в 4% постов.
На большинство дневников подписано мало блоггеров. Средний личный блог читает 18 человек, в среднем сообществе участвует 112 блоггеров. Только у 2% блоггеров больше 100 друзей, и у 0,2% блоггеров — больше 500. Но на самые популярные блоги (более 5000 друзей) подписано более 558 тыс. человек. Это 8% от всей российской блогосферы. В среднем у мужчин больше друзей, чем у женщин, а у взрослых людей больше друзей, чем у молодых. Больше всего друзей (в среднем, 30) у блоггеров с дневниками на LiveJournal. Меньше всего (7) у блоггеров с Mail.Ru.
Источник