Обзор мы начнем с удивительных конструкций: горных мостов-магистралей в Китае. Можно с уверенностью сказать, что Китай - это родина наиболее впечатляющих разновидностей гор, и некоторые из узких ущелий приходится соединять при помощи чрезвычайно узких мостиков.
Эти мосты вызывают одновременно благоговение у туристов и зависть и профессионалов-архитекторов :)
Строительство скоростной автострады Шанхай - Ченду и моста через Западный Хубэй - длиной всего каких-то 1356 метров, на высоте 650 метров выше уровня ущелья.
Представьте, что вам необходимо возвести мост вот тут:
Ну, тогда вам потребуется построить опору высотой, по крайней мере, в 150 метров.
Проект моста - части скоростной автострады Jinji; он был возведен в сентябре 2008 года:
Предприятий промышленно-строительной отрасли часто используют негабаритное и редкое оборудование, например, кран мостовой подвесной. Такое оборудование производит лучший в стране Уральский крановый завод, ООО "УРАЛ", цены доступны для большинства предприятий, а так же имеется ряд сопутствующих услуг, таких как монтаж и ремонт.
Необходимая конструкция иногда устанавливается с помощью прикрепленного к ней троса и реактивного "снаряда", с прикрепленным к нему тросом:
Почти готовый мост:
Поездка из Шанхая в Ченду обещает быть захватывающей. В Китае некоторые тоннели украшены особым освещением:
А это Beipanjiang, мост Гуйчжоу, построенный на магистрали Шанхай-Кунминь. Он считается вторым по высоте мостом в мире, его длина - 1564 метра, над водой он расположен на высоте 380 метров.
Железнодорожный мост через реку в Гуйчжоу:
Мост Санхао через реку Гюне, в провинции Ляонинь:
А так выглядит мост Daschengguan при вечернем освещении: (справа - мост в Nanning):
Мост через реку Янцзы:
Мост через озеро Тайпей похож на большого красного дракона:
Ремонт и демонтаж
Несомненно, вид ремонтируемого моста может порадовать глаз :) Вот, например, мост в Венгрии:
Разрушение мостов может оказаться занятной работой: на фото ниже - последние секунды жизни моста Джеймстаун:
Видеозапись этого демонтажа:
Фешенебельные мосты
Так как наш рассказ о наиболее высоких и длинных мостах подходит к концу, стоит упомянуть дубайский "Арочный мост", поражающий изогнутостью форм.
Описанный выше мост претендует на звание самого большого в мире. А вот мощный мост Хамбер в Англии - неплохой ему конкурент:
И хотя этот мост всего пятый по величине из всех мостов мира с однопролетной аркой, его арочные изгибы выглядят изящно и вдохновляюще. До того, как этот мост был построен, местное население использовало транспорт на воздушной подушке.
Мост Конфедерации соединяет остров принца Эдуарда и Нью-Брансуик в Канаде. Мост чрезвычайно длинный и, если посмотреть на линию горизонта, может показаться, что это белая змейка плывет по синей воде.
Мост против смерча - люди-инженеры против матушки-природы:
Еще одна змея, опять из Китая: мост Donghai соединяет городок возле Шанхая и небольшой остров.
Советский футуризм - мост в Сибири. Журнал "Техника молодежи", 1974 год:
Загадочность и красота исторических мостов
Волшебный вечер на мосту в Брюгге, Бельгия:
В Шотландии через залив Ферт-оф-Форт проходит два моста: железнодорожный и автомобильный, прилегающий к первому.
"Чертов мост" на станции Андерматт в Швейцарии:
Опасные подвесные мосты
Для возведения таких конструкций потребуются тросы, умение и энтузиазм.
Сложно сказать: мосты ли это, или это их отсутствие?..
ПодКофеек.ру