-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мой город
Мой город
06:49 02.01.2011
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Байкалочка_10

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2011
Записей: 13437
Комментариев: 17673
Написано: 33345


принцип многониточного плетения бисером

Суббота, 11 Мая 2013 г. 05:38 + в цитатник

http://natalies-perlen.livejournal.com/76237.html




 Возьмём их 6 ниток



на 6-ти нитках можно сплести сетчатое полотно шириной в два ромба, я нарисовала самый простой узор "типа ромбики", отрезала 6 ниток по 55 см, мне этой длины как раз удачно хватило, нитка при плетениии усаживается примерно в два раза, плюс надо добавить длину на пришивание замочка с двух сторон и прятанье нитки

нитки взяла толстые нейлоновые, как для вязания с мелким бисером, вощила их пчелинным воском 100%, прижимала нитку пальцем к поверхности воска и протаскивала с небольшим усилием, такой ниткой легко набирается бисер прямо с доски, как иголкой, клей для промазывания концов нитей я не использовала



Договоримся называть бисерины, в которых нитка скрещивается (проходит два раза) ключевыми, остальные бисерины между ними промежуточные. Для начала работы я набрала на каждую пару ниток по ключевой бисерине. Цвет бисера смотрим на рисунке, в центре схемы браслета поперечная линия простым карандашом проходит через эти три бисерины. Поскольку плела я в этот раз от середины к краям,  то поместила ключевые бисерины на середину ниток



развела потом нитки от бисерин в разные стороны, как на картинке



Верхние нитки зажала канцелярской клипсой и приколола булавками к рабочей доске. Если помните, бабушка завязывала эти нитки вокруг гвоздя, забитого в доску, но мы ж не в глухом карпатском селе, у нас есть не только гвозди и доски, но и канцтоварные магазины :)



проверим одинаково ли мы натянули нитки и можно нанизывать первые ячейки сетки, работаем сперва на двух внутренних парах ниток, по одной боковой нитке пока откладываем в сторону, я набирала в паре ниток на правую нитку две бисерины (промежуточную и ключеву), на левую нитку одну промежуточную бисерину, левую нитку проплетала в ключевую бисерину на правой нитке



следующие ячейки сетки уже плетём на всех трёх парах ниток, справа налево или наоборот, это не принципиально, но по краям браслета у нас по две промежуточные бисерины



так примерно этот процесс выглядит издалека, ключевую бисерину я не подгоняла к самой работе, так удобней было в неё проплетать вторую нитку, затягивала равномерно обе нитки неспеша, потом опять плела следующий ряд ячеек на двух внутренних парах нитей, потом следующий ряд на трёх парах нитей и т.д.



после нескольких рядов плетения подтянула ещё раз все нитки, подтягивала при плетении нитки плотно, но без фанатизма



когда работа становится длиннее, она начинает сильнее болтаться в стороны, я фиксировала браслет на доске парой булавок для стабильности, так мне удобней было плести


 
когда сплела пол браслета, вынула нитки из клипсы и плела вторую половину, браслет был приколот к доске булавками



примерно через пару часов работы получилась такая полосочка длиной 13 см и шириной 1,5 см, у меня узкое запястье, мне этой длины хватило, так как надо было ещё столбики бисера по краям нанизывать и к застёжке крепить



на каждую нитку по краям нанизала по 10 бисерин и привязывала по две нитки к кольцу застёжки, столбики по краям я низала не потому, что лень плести было, а потому, что в них прячутся концы нити после привязывания к застёжке, нитки ведь у меня толстые, прятать их в плетённую сетку весьма проблематично, можно даже сказать нереально, а в столбик из бисера вполне одна нитка помещается

расскажу ещё про узлы, которымия привязывала нити к застёжке



после привязывани двух ниток к одному кольцу я увязывала их между собой плоским узлом, как на буржуйской картинке слева, нитки тогда не разъезжаются в кольце, только узел на кольце я завязывала не макрамешный (или "полусхватывающий" называется в альпинизме), а немного другой, как на картинке справа (в альпинизме его называют "стремя"), мне он нравится больше, лучше затягивается и меньше скользит по кольцу



после связывания пары ниток под кольцом плоским узлом, я заплетала каждую нитку отдельно обратно в свой столбик бисера, завязывая при этом вокруг рабочей нитки через 2 - 3 бисерины простые узлы, как на картинке, кончик нитки в самом конце плетения  промазывала клеем ПВА и отрезала как можно ближе к бисеру

Рубрики:  рукоделие/бисер
Мастер-классы
Метки:  

Процитировано 105 раз
Понравилось: 11 пользователям

Орли44   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 15:38 (ссылка)
Красиво.Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку