-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мой город
Мой город
06:49 02.01.2011
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Байкалочка_10

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2011
Записей: 13437
Комментариев: 17673
Написано: 33345


Карпатський ліжник

Суббота, 07 Января 2012 г. 08:30 + в цитатник

 Карпатський ліжник  (з телепроекту Майстер-клас)

 
Есть на Гуцульщине (Украина) удивительное рукотворное  чудо. Называется оно  Карпатський ліжник . Как точно перевести  я не знаю. Карпатское покрывало наверное.Только покрывалом не укрываются,карпатское  одеяло- может быть.Только по украински одеяло -ковдра. Он и украшение дома,его частенько используют вместо ковра.
 В Карпатах существует поверие,что лижнык привораживает в дом богатство,поэтому его дарят молодым на свадьбу.
 
. 
Украинское телевидение сняло замечательный мастер-класс по лижныку. Скачать его ,мне к сожалению не удалось. Посмотреть,как делается это чудо можно здесь

 



1.
Image017[1] (640x480, 52Kb)

2.
imagesCAQXXDT4 (263x191, 14Kb)

3.
imagesCAVTXN61 (258x195, 7Kb)

4.
liwnuk[1] (600x600, 66Kb)

5.
lizhnyk_04[1] (400x265, 15Kb)

6.
0_4c327_eadda3b6_XL[1] (700x422, 124Kb)

Рубрики:  рукоделие/гобелен
Мастер-классы
Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 6 пользователям

KeraO   обратиться по имени Суббота, 07 Января 2012 г. 12:46 (ссылка)
у них такое удобное приспособление для чесания шерсти! и прядут шерсть мытую...а как готовую вещь стирают! спасибо огромное за такую находку! очень полезная информация!:give_rose
ещё очень слово понравилось -"пухнастый")))
и какой хороший человек Ганна Копильчук!
Ответить С цитатой В цитатник
Байкалочка_10   обратиться по имени Суббота, 07 Января 2012 г. 13:33 (ссылка)

Ответ на комментарий KeraO

Пухнастый- в переводе на русский- пушистый. У меня тетя и бабушка точно так-же ткали эти лiжники. Для меня это не новость. Я ведь с Украины!
Ответить С цитатой В цитатник
KeraO   обратиться по имени Суббота, 07 Января 2012 г. 14:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Байкалочка_10

у моей бабушки тоже был такой ткацкий станок, но ткала она половики-дорожки, где утком служили скрученные полоски старых тряпочек. А шерсть в таких объёмах обрабатывали только пимокаты, и как рассказывал мне папа, трепали её вручную каким-то приспособлением, похожим на лук. Как я понимаю, это куда более трудоёмко, нежели украинские "качельки")) и почему эта технология не распространялась?
Ответить С цитатой В цитатник
Байкалочка_10   обратиться по имени Суббота, 07 Января 2012 г. 16:36 (ссылка)

Ответ на комментарий KeraO

Такие "качельки " были только в Карпатах. В центральной и восточной Украине я такой обработки шерсти не видела,хотя по этнографическим экспедициям поездила достаточно. На востоке Украины шерсть и пух чешут ческами. Почему это не распространилось-я не знаю,может потому,что только в Карпатах пряли шерсть не только на одежку ,но и на лижныки и ковры. Гуцульские килимы очень красивые и они всегда делались только из натуральной шерсти. Как нибудь напишу пост про гуцульские килимы.Безумно хочу ткацкий станок,но увы,мне его ставить некуда.В моих дворцах этюдник и раму для гобелена я могу поставить только когда муж в заезде.
Ответить С цитатой В цитатник
КристинаТН   обратиться по имени Добрый вечер! Суббота, 07 Января 2012 г. 19:45 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
KeraO   обратиться по имени Суббота, 07 Января 2012 г. 22:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Байкалочка_10

да уж, под такой станок отдельную комнату надо!
Ответить С цитатой В цитатник
Байкалочка_10   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2012 г. 04:32 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Рязаночка-   обратиться по имени Вторник, 05 Ноября 2013 г. 07:39 (ссылка)
Видео по ссылке пропало (
Ответить С цитатой В цитатник
Рязаночка-   обратиться по имени Вторник, 05 Ноября 2013 г. 07:41 (ссылка)
нашла!! я отредактирую ваш пост ...
Ответить С цитатой В цитатник
Байкалочка_10   обратиться по имени Вторник, 05 Ноября 2013 г. 08:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Рязаночка-

Спасибо! Когда я его делала ,этого видео на ютубе не было. Я тоже исправила
Ответить С цитатой В цитатник
Alkirija   обратиться по имени Среда, 25 Декабря 2013 г. 23:55 (ссылка)
Спасибо большое, очень понравился Ваш рассказ.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку