-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мой город
Мой город
06:49 02.01.2011
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Байкалочка_10

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2011
Записей: 13437
Комментариев: 17673
Написано: 33345


Удивительные путешествия Олеси 2 Ч.

Пятница, 21 Января 2011 г. 13:54 + в цитатник
Цитата сообщения Nataiv Вместе с Олесей Новиковой в Лаосе (часть2)

Сегодня и завтра последние дни каникул новогодних, с понедельника за работу. Сегодня я вместе с Олесей Новиковой в Лаосе.

Что я знала о Лаосе?
Лаос - страна лени и полного релакса, и писать о ней тоже лень, но я попробую. Что я знала о Лаосе? Да по большому счету - ничего! Прочитала кучу отчетов и информации, но вряд ли что-то полностью соответствовало действительности. «Это самая дикая страна в Юго-Восточной Азии, наряду с Камбоджей. Тут плохие дороги, нет поездов, наркотики и малярия», - думала я.
 (700x525, 183Kb)

Что для меня Лаос сейчас?
Красивейшие горы и реки, крутой дорожный
серпантин, отличный разговорный английский - повсеместно, кофе со сгущенкой и
французские багеты, приветливые и общительные монахи, слоны, пробуждение с
криком петухов, дорогой Интернет, толпы туристов некоторые с детьми, маленькие
компактные города. Лаос - страна дикая? Ну как сказать. Одно то, что с тобой в магазинах и на
улицах разговаривают по-английски, говорит о признаках цивилизации. Абсолютно нет ощущения дикости, есть самобытность и искренность. В этом прелесть страны.
 (699x468, 108Kb)

ЛуангНамТа
Город окружен маленькими деревнями, которые я поехала осматривать в первый же день. Деревни реальные, никакой туристической инфраструктуры. По дорогам скачут дети и орут местное «савадии», вместо общепринятого «хелло». Везде петухи, индюки, буйволы и классические буддийские собаки, которым было все равно, что я ехала - они спали и не хотели вставать с тропы. Практически каждая деревня имела свой ват - буддийский храм. Я доехала до одного из них, но он был закрыт, а на ступенях сидел мальчик-монах. Я походила кругами и решила спросить разрешения посмотреть. На мое удивление
мальчик лет двенадцати знал английский и побежал открывать для меня ват изнутри. Находиться в реально действующем храме одной, без туристов, помогало сосредоточиться и отпустить весь свой прошлый опыт… Передо мной была очередная новая реальность, абсолютно не похожая на Китай, неожиданная.
 (699x466, 68Kb)


ЛуангПрабанг
ЛуангПрабанг – город, занесенный в наследие Юнеско за его лаосскую и французскую архитектуру. Наверное, самый красивый город Лаоса с множеством храмов. Туристов - тьма, последний раз я встречала так много белых лиц в маленьком китайском городе Яншо (100 тыс. население), а теперь в крупном лаосском городе ЛуангПрабанг (26 тыс. население). Везде ресторанчики в европейском стиле и английская речь. Welcome в «дикий» Лаос. В первый же вечер в компании приятной чешской пары было обнаружено вегетарианское кафе, где за 13 рублей в перерасчете мы набирали любые блюда, которые помещались на тарелку. Город стоит на берегу знаменитого Меконга, куда вечером «падает» солнце,
озаряя воду последними лучами. Закаты казались всегда разными и каждый раз волнующими.
Многочисленные храмы ЛаунгПрабанга практически всегда были бесплатны для посещения. Многие строения были свежереставрированные, что не отбирало у них шарма, красоты и духа времени.
 (699x466, 82Kb)



Монахи
Один день я посвятила созерцанию и прогулке. В одном из ватов я была встречена радостными монахами. Их возраст был около 16-18 лет, все хорошо знали английский язык и с радостью практиковались на мне. Они рассказали, что монахами стали по собственному желанию, это дает им год-два для обучения и просветления, а после они обязательно женятся. Некоторые прямо на лавочках сидели с учебниками
английского. Эта открытость монахов к людям другой национальности и религии, их любознательность – были столь притягательны, что я не заметила, как пролетело пол дня. Мальчишки рассказали о буддийской традиции, что монахи не должны сами добывать пищу, их кормят верующие, тем самым, улучшая карму. И каждое утро, в 6 утра, улицы заполняются стройными колоннами, которые идут по городу и принимают рис и воду. Это зрелище впечатляющее именно в ЛаунгПрабанге: ряды
монахов очень длинные из-за большого количества близлежащих храмов и они тянутся через весь город.
 (640x480, 99Kb)

Курс Махота
Лаос называют страной миллиона слонов. За первые 4 дня я не видела ни одного. Как ни странно, только соотечественников. А хотелось к слонам. Решила произвести полное погружение и выбрала тур на 2 дня - «курс Махота». Махот - это «слонячий вожак», человек, который управляет слоном. Слоны! У меня был свой слон. Сначала гигантский мальчик, который на каждом повороте шатался так, что я боялась слететь. Потом маленькая (по слоновьим меркам) девочка - очень дружелюбная. Во всяком случае, мне так
сказали, чтобы я перестала трястись от страха, что она меня сбросит. Нам объяснили основные принципы управления и команды, которые животные понимают на слух. Самое чувствительное место – внутренняя сторона уха. Поэтому управляют слонами, с помощью нажима коленками за ушами и громким повторением команд. Я ехала на шее у слона с инструктором. Путь пролегал по джунглям и длился около полутора часов. Слон за слоном, плавно покачиваясь, то круто вверх, то экстремально вниз. Причем вниз, куда более впечатлительное занятие, потому что, когда гигантское трехметровое животное начинало спускать по крутой тропе, у меня нарастала уверенность либо скатиться с его шеи, либо что он скатиться куда-нибудь сам. Но амортизации слонов можно позавидовать, их подошвы устроены так, что они устойчивей и проворнее всех нас, а их неуклюжесть - лишь видимость. Передо мной шел слон, который пукал. Да, именно пукал. Он справлял нужду в пути много раз, а в перерывах он пукал. Наверное, что-то не то съел. С природой не поспоришь. Представляете, огромный слон громко, долго и с запахом пукает. Представили? Нет, это не реально представить, это надо слышать и нюхать... По руслу ручья мы дошли до большой реки, где наши слоны весело и с плеском пили воду и купались. В программе это значилось, как «купание слонов», но мы то понимали – кто кого. Слоны обливались, плескались и устраивали нам фонтаны.
 (700x525, 261Kb)

А теперь тюбинг!
Я даже и не знала, что это включено в программу. Тюбинг – это главное развлечение Лаоса. Сплав по реке на автомобильных камерах, я планировала его купить отдельно, а тут оказалось все включено. На реке нам раздали тюбы, в которых мы 2 часа неспешно гребли и любовались окрестностями: зеленой водой и холмами, которые возвышались по берегам.
 (500x375, 44Kb)
Фото: http://venividi.ru/files/img/3468/i-641.jpg

Серебряные изделия
В Лаосе очень красивые серебряные изделия и так хотелось оставить память об этой стране, о милых
слонах, о деревенских детях и заботливых гидах.
 (640x427, 55Kb)

ВангВианг
После ЛуангПрабанга мой путь лежал в столицу Лаоса, город Вьентьян. Но долго ехать по дорожному серпантину мне не хотелось, и я сделала остановку по пути, в деревне ВангВианг. То, что эта деревня - «наркотический рай», было ясно еще по отзывам, но насколько, стало очевидно по приезду.
В первом кафе, где хотелось поесть после дороги, за выбором блюда из баклажанов меня отвлек официант и подал меню, третье по счету, так как еду и напитки я уже выбирала. Хэппи меню предлагало опиум, магические грибы и счастливые фруктовые шейки. Эта деревня стала искусственно созданным «хэппи островом» в океане обычной жизни. Место настолько фальшивое, что даже красота окрестностей его не спасала. Видимо, оно концентрировало людей, у которых понятие счастье не возможно без стимуляторов, и это чувствовалось. Атмосфера – с гнильцой. На улицах белых лиц больше, чем местных, и все было сделано для того, чтобы «белые» расслабились, отдохнули, почувствовали себя героями.
Быстрорастворимое счастье из пакетика. Мне хотелось уехать от этой показухи как можно быстрее.
 (700x525, 85Kb)


Вьентьяна
На следующий день я была в столице. Население Вьентьяна - 200 тысяч. Самая маленькая и тихая азиатская столица. Чистый приятный город, наполненный атмосферой буддизма, с огромным количеством ватов. В центре города красовалась местная Триумфальная Арка, построенная французами, и Золотая Ступа, символ Лаоса. Прогулка доставила мне большое удовольствие, но очень быстро закончилась из-за невыносимой жары. На рынке,настойка на змее (которая от всего помогает на Хайнане) за 6 долларов.
Бутылка - один-в-один.
 (699x468, 212Kb)


Xieng Khuan Buddha Park
В 23 км к югу от Вьентьяна находится Xieng Khuan Buddha Park - парк статуй со множеством статуй как из буддийской, так и из индуистской религии. На территории парка находится здание в форме шара, в котором также можно увидеть статуи. С вершины этого строения открывается вид на весь парк и на гигантскую статую лежащего Будды.
 (504x378, 84Kb)
Пребывание в Лаосе подходило к концу. Если бы въездной штамп был на 30 дней, я бы рванула на юг страны. ЛуангПрабанг и Вьентьян подарили мне столько эмоций, что хотелось раскрыть страну до конца. Но я решила оставить это на следующий раз. Страна настоящих улыбок стоит того, чтобы обязательно вернутся.
 (590x392, 85Kb)
Завтра мы пересечем границу, доберемся до машины и продолжим путь уже по тайской земле. Я поеду до города Након Рачисима.
Об авторе здесь: http://nataiv.ru/post147355239/.
О ее путешествии по Китаю здесь: http://nataiv.ru/post147376825/.

Продолжение следует.

Рубрики:  страны и народы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку