Джеймс Тиссо. Жена Пилата предупреждает о своем сне
Мф.27:19. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.
Джеймс Тиссо. Варавва, акварель.
Лк.23:19. Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.
27 глава от Матфея
15 На праздник же [Пасхи] правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.
16 Был тогда у них известный узник, называемый Варавва;
17 итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
18 ибо знал, что предали Его из зависти.
19 Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.
20 Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
21 Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
Лк.23:19. Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.
"Le Rêve de la femme de Pilate" ("The dream of Pilate's wife"). Engraving by Alphonse François (1814-1888) after Gustave Doré. =Гравюра Альфонс Франсуа (1814-1888). после Гюстав Доре. "Сон жены Пилата"=
Клавдия Прокла (Прокула); I в., жена Понтия Пилата, мученица (Память 27 октября). Из евангелистов о ней упомянул только Матфей, не называя ее по имени. Когда Пилат сидел на судейском стуле, его жена передала ему: “не делай ничего с этим невинным человеком, я сильно пострадала сегодня во сне за него” (Мф. 27, 19).
Известно о Клавдии Прокле крайне мало. Само имя “Клавдия Прокла” в отношении к жене Пилата впервые появляется в апокрифе "Акты Пилата". Считается, что она была внучкой императора Августа и дочерью Клавдии, третьей жены императора Тиберия. По преданию, она сподобилась мученической кончины.
Владыка Владимир (Иким), митрополит Ташкентский и Среднеазиатский так сказал в своей проповеди:
Еще одним человеком, знавшим о Воскресении Господнем, был Понтий Пилат. Жена этого римского вельможи, Клавдия Прокула, присутствовала при явленном Христом чуде воскрешения дочери Иаира, была потрясена деяниями и обликом Спасителя, безуспешно пыталась умолить мужа, чтобы тот предотвратил готовившуюся Иисусу казнь. В венецианском архиве хранится подлинник письма Клавдии к ее подруге Фульвии Гельсилии .
Вспоминая о страшном Дне Голгофском, жена Пилата пишет: «Мне казалось, что я теряю рассудок. Я встретила сотника, участвовавшего в казни Иисуса, этот сотник был ветеран, поседелый в боях с германцами и парфянами, никогда более смелое сердце не билось в твердой груди. Но в этот миг он был вне себя и изнемогал от страха. Я хотела расспросить его, но он прошел мимо, повторяя: «Тот, Кого мы убили – действительно Сын Божий»». В том же письме Клавдия упоминает о последующем явлении Воскресшего Христа многочисленному собранию народа.