-Рубрики

 -Цитатник

Питлохри(Pitlochry)Шотландия - (0)

Питлохри(Pitlochry)Шотландия https://x-lines.ru/letters/i/cyrillicscript/0907/0e0eb9/32/0/4nx7...

Сады Замка Глэмис(Glamis Castle Gardens)Шотландия - (0)

Сады Замка Глэмис(Glamis Castle Gardens)Шотландия https://x-lines.ru/letters/i/cyrillicscript/...

Сан-Лео(San Leo)Италия - (0)

Сан-Лео(San Leo)Италия https://x-lines.ru/letters/i/cyrillicscript/0907/1c1cc4/32/0/4no7bcgozw...

Сад Джумаджу(Le Jardin de Jumaju)Франция - (0)

Сад Джумаджу(Le Jardin de Jumaju)Франция https://x-lines.ru/letters/i/cyrillicscript/0907/c908...

Сен-Мало(Saint-Malo)Франция - (0)

Сен-Мало(Saint-Malo)Франция https://x-lines.ru/letters/i/cyrillicscript/0907/c035a1/32/0/4no7b...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vasilisa59

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2011
Записей: 20215
Комментариев: 8566
Написано: 31758


Дворец Субиз, небольшой старинный особняк в Париже.

Среда, 01 Февраля 2023 г. 19:22 + в цитатник
Цитата сообщения TimOlya Дворец Субиз, небольшой старинный особняк в Париже.


Отель Суби́з (фр. Hôtel de Soubise) — небольшой дворец в 3-м округе Парижа, в знаменитом Квартале Маре (le Marais) по адресу Rue des Archives 60. Парадный вход через курдонёр с эффектной полуциркульной колоннадой (циркумференцией) расположен по улице Rue des Francs Bourgeois. Слово «отель» в названии указывает на особый тип городского особняка с собственным садом.

История здания
 
Въездные ворота, сохранившиеся от особняка коннетабля Клиссона
С 1371 по 1375 год коннетабль Оливье де Клиссон построил на этом участке земли свой особняк. От его постройки сохранились укреплённые ворота с двумя башнями-турелями по сторонам, выходящие на улицу Архивов (Rue des Archives).
Оливье V де Клиссон (фр. Olivier V de Clisson; 23 апреля 1336 — 23 апреля 1407) — французский военачальник времён Столетней войны, коннетабль Франции.
 
В 1553 году здание приобрёл герцог Франсуа де Гиз, который распорядился о полной перестройке особняка. От дворца Гизов до наших дней дошла «Капелла Гизов» и Караульный зал (фр. Salle des gardes), где в XVI веке проходили собрания Католической лиги. Возможно, именно здесь была задумана Варфоломеевская ночь и восстание 1588 года.
Портрет Франциска де Лоррена, 2-го герцога де Гиза (1519-1563), работы мастерской Франсуа Clouet.jpg
Франсуа де Гиз
1656 гравюра Марии Лотарингской, герцогини де Гиз (Бальтазар Монкорне).jpg
Мария Лотарингская, герцогиня де Гиз  — дочь 4-го герцога де Гиз Карла I и Генриетты Екатерины де Жуайез, известная как «Мадемуазель де Гиз» , последняя представительница дома де Гиз, боковой ветви Лотарингского дома.
При Марии де Гиз, последней прямой наследнице старшей ветви дома Гизов, в особняке был основан блистательный театр, в постановках которого, в частности, участвовали Корнель, Лермит, Шарпантье.
Двор Гиза
После смерти Марии де Гиз в 1688 году особняк был куплен в 1700 году Франсуа де Роганом (1630—1712), носившем титул принца Субиз. В 1705 году новые хозяева распорядились полностью переделать особняк, оставив от старого лишь въездные ворота в качестве бокового входа. Архитектором был назначен Пьер-Алексис Деламер. Строительство велось с 1705 по 1709 год. После бегства Роганов в австрийские владения их особняк в 1808 году был выкуплен государством. Наполеон I разместил в нём Государственные Архивы. В 1867 году при Наполеоне III на базе национальных архивов был основан Музей истории Франции.
 
Анна Юлия де Роган-Шабо (1648, Франция — 4 февраля 1709, Париж) — французская аристократка, внучка Анри де Рогана. Фаворитка короля Франции Людовика XIV и известная красавица своего времени. Иногда её называют мадам де Фронтене, поскольку она была дамой Фортене.
Кардинал Роган (по слухам, сын Людовика XIV) на портрете кисти Риго.
 
Архитектура и интерьеры
Въездные ворота XIV века (Porte Clisson), сохранившиеся от первого здания Оливье де Клиссона, представляют собой уникальный памятник средневековой французской архитектуры. Имя автора планировки Отеля неизвестно. П.-А. Деламер, — архитектор французского классицизма, теоретик и градостроитель «большого стиля» эпохи правления короля Людовика XIV, создал только фасад и колоннаду курдонёра.
 
В фасаде архитектор использовал эффектный барочный приём сдвоенных колонн пышного коринфского ордера, поставленных в два яруса, «французский руст», классицистический треугольный фронтон, сохранив при этом высокую кровлю, крытую серебристым сланцем, типичную для французской архитектуры XV—XVII веков. Высокие окна фасада имеют характерную мелкую расстекловку, центральные — устроены по типу «портфенетр», или «дверь-окно» (фр. porte-fenêtre, от porte — дверь и fenêtre — окно). Циркумфренция парадного двора также оформлена сдвоенными колоннами, с собственным перекрытием она образует галерею.
 
Внутреннее устройство отеля проектировал архитектор и декоратор Жермен Бофран (1667—1754). Позднее, в 1735—1740 годах, владелец особняка Эркюль-Мериадек поручил Бофрану обновить декор интерьеров для своей молодой жены Марии-Софии де Курсийон, внучки знаменитого маркиза Данжо, которая впоследствии содержала здесь светский салон.
Мария-София де Курсийон ( 6 августа 1713 — 4 апреля 1756, Париж) — французская аристократка, по мужу носившая титул герцогини Роган-Роган и принцессы Субиз. Она была внучкой Филиппа де Курсийона, более известного как маркиз Данжо.По оценке современников она была образованной и интеллигентной женщиной своей эпохи.
 
Один из самых знаменитых интерьеров отеля Субиз — «Овальный зал», или «Салон принцессы» (1736—1739), считается едва ли не самым знаменитым и первым из сохранившихся интерьеров в стиле рококо. Можно сказать, что здесь и в Марли произошло рождение этого стиля. Салон имеет овальный план, но чередующиеся высокие зеркала и трюмо (простенки между зеркалами) с лёгкими раскреповками, а также отражения зеркал друг в друге, совершенно маскируют конструкцию зала, что типично для атектоничного «стиля рокайля». В десюдепортах размещены фрески работы выдающихся живописцев: Франсуа Буше, Шарля-Жозефа Натуара, Шарля Андре Ван Лоо. Картины необычно сложного формата, весьма неудобного для живописца, в золочёных рокайльных обрамлениях расположены на падугах, переходящих в невысокий купол, которые также призваны маскировать истинные размеры и форму помещения. Всё это создаёт зыбкий образ «зеркала в зеркале», ощущение эфемерности бытия (фр. mise en abîme — положения в бесконечности).
Плафон Салона принцессы. 1736—1739. Проект архитектора Ж. Бофрана
 
 
В других интерьерах имеются брюссельские шпалеры XVII века — копии ковров ручной работы XVI века Брюссельской мануфактуры, старинная мебель, картины и росписи Буше, Ван Лоо и Ж.-М. Натье.
 
Музей истории Франции
 
Музей, основанный в 1867 году при Наполеоне III на базе национальных архивов в помещениях Отеля Субиз, выкупленного государством, в 1927 году был расширен за счёт приобретения особняка Роганов (Hôtel de Rohan), в котором теперь размещаются тематические выставки. Музей был значительно реорганизован в 1990 году. Многие архивные документы находятся в свободном доступе в электронном виде. Их можно просматривать на первом этаже музея.

 

****************


 

Серия сообщений "***Франция 3":
Часть 1 - Елисейский дворец в Париже: тайна за семью печатями
Часть 2 - Замок герцогов Бретонских в Нанте.
...
Часть 20 - Ментон-Сен-Бернар - средневековый замок на озере Анси.
Часть 21 - Замок Шарбоньер - эмблема французского величия
Часть 22 - Дворец Субиз, небольшой старинный особняк в Париже.
Рубрики:  ПУТЕШЕСТВИЯ/Франция

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку