-Рубрики

 -Цитатник

Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 134. Дворец Шёнбрунн. Часть 49. Kaiserliche Wagenburg или Музей императорских карет. Часть 3. - (0)

Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 134. Дворец Шёнбрунн. Часть 49. Kaiserliche Wagenburg или ...

Сен-Поль-де-Ванс(Saint-Paul-de-Vence)Франция - (0)

Сен-Поль-де-Ванс(Saint-Paul-de-Vence)Франция https://x-lines.ru/letters/i/cyrillicscript/0907/...

Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 133. Дворец Шёнбрунн. Часть 48. Kaiserliche Wagenburg или Музей императорских карет. Часть 2. - (0)

Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 133. Дворец Шёнбрунн. Часть 48. Kaiserliche Wagenburg или ...

Тимишоара(Timișoara)Румыния - (0)

Тимишоара(Timișoara)Румыния https://x-lines.ru/letters/i/cyrillicscript/0907/ef254f/32/0/...

Розарий в Л’Ай-ле-Роз(L'Haÿ-les-Roses)Франция - (0)

Розарий в Л’Ай-ле-Роз(L'Haÿ-les-Roses)Франция https://x-lines.ru/letters/i/cyrillicscript...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vasilisa59

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2011
Записей: 20200
Комментариев: 8553
Написано: 31730


2.«Выдающиеся зодчие нашего города»: Бартоломео Франческо РАСТРЕЛЛИ

Вторник, 26 Декабря 2017 г. 16:09 + в цитатник
Граф Бартоломео Франческо РАСТРЕЛЛИ (1700-1771)

Мало кто оказал такое влияние на образ нашего города в 18 века, как Бартоломео Растрелли. Молодым человеком он приехал вместе со своим отцом-скульптором в далекую и неизведанную страну. Работая подмастерьем у отца, он обучался искусству и архитектуре. Уже в возрасте 21 года он выполняет свою первую самостоятельную работу- дворец Антиоха Кантемира (не сохранился), и талантливого архитектора замечают в свете.


Но больше всего талант Растрелли раскрылся после возвращения в Петербург из Москвы императорского двора. Новой императрице Анне Иоанновне и ее фавориту Эрнсту Бирону хотелось жить в роскоши, чем воспользовались отец и сын Растрелли: уже в 1734 году начинается строительство дворца Бирона в курляндской Руентале, а затем еще одного в Митаве. В Петербурге Растрелли перестраивает для императрицы дома Апраксина, Рагузинского и Чернышева, превращая их в новый Зимний дворец.

Несмотря на тесные связи Растрелли с «немецким» двором Анны Иоанновны, новая императрица Елизавета Петровна также обращается к архитектору. Она, как и Анна Иоанновна, любила ту роскошь и пышность, которую создавал стиль барокко. Строительство дворцов при дочери Петра стало настоящей политикой, а вслед за ней обустраивать свои резиденции стремились и её приближённые. Непревзойдённым мастером стиля барокко (в России прозванного елизаветинским барокко) был только Растрелли.

Зимний дворец Анны Иоанновны


Летний дворец Елизаветы Петровны
В 1741-44 годах Растрелли строит для императрицы роскошный Летний дворец ( на его месте ныне-Михайловский замок). Практически одновременно начинается расширение Большого Петергофского дворца и Екатерининского дворца в Царском Селе, которые в короткие сроки обрели современный вид. Отдельным пунктом в перечне своих работ Растрелли всегда отмечал и царскосельский павильон Эрмитаж, где для того, чтобы общению хозяев и гостей не мешало присутствие прислуги, были установлены специальные подъемные столы, доставлявшие кушания на второй этаж.

Большой Петергофский дворец


Екатерининский дворец в Царском Селе


Эрмитаж в Царском Селе

В 1748 году императрица Елизавета издала указ о начале строительства Смольного монастыря и поручила это Растрелли. Строительство велось с 1749 года, но в 1751 году из-за Семилетней войны воплощение проекта пришлось прекратить. Собор был закончен лишь в 1830е годы, а исполинская колокольня 1260 метров в высоту так и не была построена. Однако и созданное является одним из самых значительных творений архитектора.

Смольный собор

В 1749-1757 годах Растрелли строил дворец для канцлера М. И. Воронцова на Садовой улице, с 1752 по 1754 года -дворец Строгановых на невском проспекте.

Воронцовский дворец


Строгановский дворец

В 1753 году Растрелли поручается крупнейший проект в его жизни: строительство нового, шестого по счету Зимнего дворца, ставшего главным символом царской власти на весь оставшийся период. Деньги Елизаветы Петровны и гений Растрелли создали величайший памятник барокко в Петербурге. Но Елизавета Петровна так и не успела поселиться в Зимнем дворце- строительство было завершено уже при Петре III. Он оказался единственным из правителей, наградивших Растрелли за труды. Он пожаловал архитектору звание генерала-майора и орден Святой Анны.

Зимний дворец

Увы, через полгода, когда к власти пришла Екатерина II, стиль барокко вышел из моды. У Растрелли отобрали все заказы, отправив в отставку. Спас Растрелли все тот же Эрнст Бирон, когда то ставший одним и первых заказчиков зодчего: по приглашению курляндского герцога Растрелли отправляется в Митаву, где завершает строительство роскошного дворца. Там же, в Митаве, он скончался и был похоронен.

источник

Серия сообщений "ЗОДЧИЕ":
Часть 1 - 1.«Выдающиеся зодчие нашего города»: Доменико Андреа ТРЕЗИНИ.
Часть 2 - 2.«Выдающиеся зодчие нашего города»: Бартоломео Франческо РАСТРЕЛЛИ
Часть 3 - 3.«Выдающиеся зодчие нашего города»: Савва Иванович ЧЕВАКИНСКИЙ
Часть 4 - 4.«Выдающиеся зодчие нашего города»: Жан-Батист-Мишель ВАЛЛЕН-ДЕЛАМОТ
...
Часть 30 - 30. «Выдающиеся зодчие нашего города»: Евгений Львович ГЕРАСИМОВ (р.1960)
Часть 31 - Дом, который построил Шмидт...
Часть 32 - Архитектор Лев Кекушев – «Гений московского модерна»

Рубрики:  ГОРОД МОЙ
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Аноним   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2020 г. 00:32 (ссылка)

https://4kino.top - Проблем не было
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку