-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в дендик

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.12.2010
Записей: 3374
Комментариев: 3939
Написано: 10531


"Гжель" и "Рыже-шоколадная" +МК (Гильоширование)

Суббота, 16 Февраля 2013 г. 13:45 + в цитатник
Цитата сообщения елена030672 "Гжель" и "Рыже-шоколадная" +МК (Гильоширование)

1 (393x239, 60Kb)

1.

Здравствуйте уважаемые «жители» и гости страны. Представляю на обозрение мои очередные изделия по гильошированию. Вот такие декоративные салфетки. Одна в моих любимых тонах. Хотела изготовить что-то похожее на «Гжель». Вторая "Шоколадно-рыжеватая".

2.

Начну с синенькой.

3.

Размер 39*39см.

4.

По ближе

5.

   

6.

   

7.

Жаль, при уменьшении фото контрастность теряется :(

8.

Вот и вторая. Первоначально рисунок делался на белом фоне.

9.

   

10.

Но для меня результат был не удовлетворительный. Вроде не плохо, но не то, что я задумала. И я немного переделала.
Это в процессе, когда салфетка превратилась в дырявую.

11.

А вот это конечный результат.

12.

Размер 39*39см.

13.

Приближаю

14.

   

15.

Тут точнее передаётся цвет.

16.

Элементы по ближе

17.

На последок серединку.

18.

Те, кто заглядывал ко мне на страницу ранее, наверняка видели работы по гильошированию. В одном из комментариев прозвучала просьба о мастер-классе. Хоть я есчё не супер мастер, чтоб обучать, но показать, как я занимаюсь изготовлением попробую. Это я сделаю на примере синенькой салфектки, которую вы рассматривали выше.
которую вы рассматривали выше.
Сразу скажу, что подробности о инструменте и подготовке к работе писать не буду, т.к. сейчас информации много в интернете и если кто заинтересуется этим видом рукоделия, советую прочитать побольше инфы, прежде чем кидаться что-то сразу выжигать. Вот пару ссылок. http://www.masteriua.ru/IGLA/gilosh/gilosh.html , http://alenywka.ru/giliot ,
http://rukodelie.dljavseh.ru/Gil'oshirovanie/Tkani.html (ссылки на начальные страницы)
Потом можно и у меня что-то спросить. Чем смогу, тем помогу.
Если кого-то вдохновлю для создания чего-то подобного, не советую брать для выполнения первого, второго изделия подобный рисунок. Он вроде не сложный, но лучше попрактиковаться на рисунке по проще и по тиху усложнять работы. Этот занимает не один час работы, да и элементов здесь много + есчё и мелких.
+ Обязательно прочитать правила безопасности при работе!
Итак, запасаемся терпением, усердием и начинаем.

Эту салфетку я выполняла техникой «Аппликация».
Первым делом я настроилась на работу, продумала какая она будет, цвета, рисунок, желаемый результат. Хотя в ходе работы часто что-то может менятся. Я распечатала нужный мне рисунок. (Можно и нарисовать, перерисовать) Т.к. он достаточно большой, то он был поделен и распечатан на нескольких листиках. Обрезала ненужную часть бумаги и склеила распечатку рисунка. Склеивать нужно аккуратно, чтоб наш будущий трафарет был ровный как цельный лист бумаги т.е. ровно ложащийся на поверхность, не «бугрил». Рисунок на будущей салфетке будет состоять из 5-ти частей, которые я и склеила. Одну из этих частей перевела (перерисовала) на кальку (бумага, которая имеет большую прозрачность). Почему именно калька? Можно конечно и на простую офисную бумагу, но исходя из опыта, от кальки лучше отрываются детали. Имею ввиду кальку глянцевую.
Я заранее продумала, какой будет рисунок и какого цвета. Подобрала ткань, как всегда только синтетика, никаких натуральных тканей т.к. они не плавятся! Ткани погладить. Фон у меня будет белый, а рисунок только в сине-голубых тонах. Ох и люблю я эти цвета. Должно получится под «Гжель».
Рабочее место как всегда, стекло с подсветкой внизу.

19.

Начинаем работу с вырезания элементов рисунка. Начинать нужно с рисунка, который будет выходить из-под низу. (Например апликация «Цветок с веточкой». Обычно цветок на первом плане, а ветка выходит из-под его т.е. на втором (заднем). Так вот начинаем рисунок с заднего плана, с ветки.)
Я начинаю с середины салфетки. Первыми буду делать маленькие элементы. У ). Пять закручиваются в одну
Jменя их в центре 10 штучек (закорючек сторону и пять в другую. Начинаю с первых пяти. Эта закорючка будет у меня из трёх цветов.
Начинаю «вырезать» элементы закорючки. На стол с подсветкой кладу трафарет (тот, что на кальке). Беру первую ткань (у меня самая светлая), кладу на трафарет и на ней «вырезаю» выжигателем первую часть закорючки.

20.

   

21.

Та, часть элемента, что будет под следующим, выжигаю немного ниже от контура.

22.

Отрываю от кальки элемент и складываю отдельно на бумагу. Таких элементов я делаю сразу 10 штук, на каждую закорючку в центре

23.

. Далее "вырезаю" (выжигаю) из ткани вторую часть закорючки (у меня она второго цвета). Всего 10 шт.

24.

   

25.

Таким же образом и третью часть закорючки (у меня самая тёмная).
При «вырезании» у элементов иногда получается не очень красивый край, я его позже немного подправляю. Вот сколько получилось.

26.

Для начала хватит элементов, чтоб вас не запутать.
Убираю со стекла кальку и беру большой трафарет. На него кладу ткань, которая будет фоном (у меня она белая). Т.к. под низом подсветка, то контур рисунка через ткань просвечивается.

27.

Начинаю саму аппликацию. Это уже работа интереснее вырезания. Кладу на белую ткань первую деталь закорючки согласно трафарету.

28.

Перед этим немного подравниваю детальку выжигателем, если она не очень ровно получилось или торчат «ниточки» расплавленной ткани. Маленькими точечками припаиваю деталь к белой ткани. Ту часть, что будет под следующей деталью , можно не трогать. После того, как поставила пару точек, я иногда прижимаю эти точечки пальцем, чтоб лучше припаялось. Это больше касается маленьких элементов, хотя и с большими это иногда проделываю. Конечно это можно делать не пальцем, а например какой-нибудь палочкой, чтоб пальцы не обжечь, но для меня терпимо.

29.

Таким же образом припаиваю вторую и третю деталь закорючки. Получается вот так.

30.

   

31.

Аналогичным образом соседнюю.

32.

И все остальные. Вот что получается.

33.

Следующие идут такие же закорючки. Проделываем аналогичную работу. И результат такой

34.

Далее закорючки, что выходят из-под цветка. Они немного отличаются. Вот такие детальки для них.

35.

Припаиваю по порядку, начиная с нижней детали, заканчивая верхней.

36.

   

37.

Вот так получилось.

38.

   

39.

Аналогичным образом выполняю оставшийся рисунок.
"Вырезаю" элементы.

40.

   

41.

   

42.

   

43.

Вот как много деталек. Главное не напутать. Для этого я подписала на листике. Где левые, а где правые.

44.

А потом по порядку начинаю их припаивать к белой ткани. Начинаю с нижних, маленьких.

45.

   

46.

Далее идут по крупнее. Их я припаиваю уже стежками, а не точечками.

47.

   

48.

Потом тёмные элементы и "нижний" элемент цветка.

49.

Конечно всё остальное.

50.

Ура. Основная работа закончена.Отрываю ткань от фона.

51.

«Вырезаю по контуру».

52.

Вуаля, почти готово, но есчё не всё. Взглядом проверяю на пропуски. Где-то подпаиваю. Где-то выжигателем убираю торчащие тоненькие нити, оставшиеся от расплавленой ткани. Они вроде не заметны, но я датошно отношусь к работам.

53.

На этом можно было бы и закончить, но… Т.к. ткань основа ( белая) достаточно тонкая и когда кладёшь салфетку на тёмный фон, то бел. цвет не белоснежный, а немного сероват, а хочется белезны, как в гжеле. Я вначале про это не подумала. Надо было сразу двойной слой ткани брать…Вот я и дорабатываю .
Беру такой же белый кусок ткани. Кладу моё изделие на него и припаиваю штрихами по контуру.

54.

Правда спешилу и получается не одинаковые штрихи....

55.

Опять же вырезаю по контуру и добавляю есчё стежки на нижнем слое. Так гораздо белее!

56.

Для лучшего сцепления тканей повторно прохожусь на некоторых элементах рисунка выжигателем. Не на всех, но на многих.

57.

Последние штрихи

58.

УРА!!!! ГОТОВО. Любуюсь своей работой:)))))

59.

Вот так получается на просвет

60.

Фото плохо передаёт, на самом деле очень красиво т.к. видно сотни штришков...

 Это мой первый мастер-класс. Да, дело это не из лёгких. Времени занимает много. Очень надеюсь, что время потратила не зря. Что он понятен и кому-нибудь поможет в понимании этой техники «Гильоширование». Рада буду услышать  комментарии. Спасибо за внимание:)

 P.S. В тексте ошибки считайте за улыбки :) 

 Размещая в своих блогах этот МК указывайте, пожалуйста, активную ссылку и автора!

Серия сообщений "* ГИЛЬОШИРОВАНИЕ":
Часть 1 - Декоративное выжигание по ткани. Т.Н. Андрианова, О.Н. Макарова.
Часть 2 - Знакомство с Гильошированием или выжиганием по ткани
...
Часть 12 - Как читать схемы.wmv Гильоширование схемы
Часть 13 - Гильоширование. Салфетка
Часть 14 - "Гжель" и "Рыже-шоколадная" +МК (Гильоширование)
Часть 15 - Выжигание по ткани. Изделия в технике гильоширования. З. П. Котенкова

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

ЯСНИЦКАЯ_ЛЮДМИЛА   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 00:23 (ссылка)
Красота, просто чудесно, сколько надо терпения, зато итог работы как удовлетворяет, спасибо за МК!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 00:25ссылка
Да, автор молодец, очень красиво!!!
Нина59   обратиться по имени Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 13:54 (ссылка)
красота... Спасибо за подробный мк.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку