-Цитатник

Самоделки от Мурзилки Подарок маме 7-10 лет - (0)

Самоделки от Мурзилки животные 7-10лет 1. 2. 3. 4. 5....

Самоделки от Мурзилки Подарок маме 7-10 лет - (0)

Самоделки от Мурзилки Машинки 7-10 лет 1. 2. 3. 4. 5....

Самоделки от Мурзилки Подарок маме 7-10 лет - (0)

Самоделки от Мурзилки Подарок маме 7-10 лет 1. 2. 3. 4. ...

Самоделки от Мурзилки Сказки 7-10 лет - (0)

Самоделки от Мурзилки Сказки 7-10 лет 1. 2. 3. 4. 5. ...

Игрушки своими руками.Вырежи и склей. - (0)

Игрушки своими руками.Вырежи и склей. ...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ
10:55 13.03.2012
Фотографий: 16
Посмотреть все фотографии серии МОИ ИГРУШКИ НА ОДНОКЛАССНИКАХ.ГРУППА УМКА
МОИ ИГРУШКИ НА ОДНОКЛАССНИКАХ.ГРУППА УМКА
16:45 16.01.2011
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в НАТАЛИ_МОН

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 7) полезные_игрушки Hand_made_TOYS Дом_Кукол Рукоделочки магазинчик_Рукоделочек handmade_sale Treasure_Chest
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Blak_panther

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.12.2010
Записей: 6807
Комментариев: 2835
Написано: 12309


Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 5.

Воскресенье, 19 Июня 2022 г. 21:21 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 5.

127956572_0 (84x100, 6Kb)



Большой зал Екатерининского дворца



Большой зал, или Светлая галерея, как его называли в XVIII веке, — самое большое парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора Ф. Растрелли в 1752–1756 годах.


Этот нарядный зал площадью более 800 квадратных метров предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов.


Окна Большого зала, занимающего всю ширину дворца, выходят на обе его стороны.




Летом интерьер пронизан солнечным светом, играющим на позолоте в течение всего дня, вечером Светлую галерею освещают 696 свечей, обрамляющих зеркала.






Элементы пышного барочного декора создают иллюзию безграничного пространства: чередование больших окон с зеркалами зрительно расширяет границы зала, а плафон, окруженный живописной колоннадой, раскрывает пространство в высоту.































Скульптурная и орнаментальная резьба Большого зала, сплошным узором покрывающая плоскости стен, была выполнена по эскизам Ф. Растрелли и моделям скульптора-декоратора И.-Ф. Дункера 130 русскими резчиками. Особенно пышный резной декор получили торцовые стены, украшенные многофигурными композициями.







Первоначальный живописный плафон был написан в 1752–1754 годах по эскизу Д. Валериани (1708–1762), известного венецианского художника-декоратора, приехавшего в Россию по приглашению Ф. Растрелли. Его помощником выступил А. Перезинотти (1708–1778), а также русские художники А. И. и Е. И. Бельские, И. И. и П. И. Фирсовы, С. Иванов, Н. Афанасьев, Б. Суходольский, Г. Козлов, И. Васильев и М. Сергеев. Плафон состоял из трех самостоятельных композиций, изображающих «Аллегорию России», «Аллегорию Мира» и «Аллегорию Победы».


В 1790-х годах из-за деформации перекрытия плафон Валериани сняли и перенесли в дворцовые кладовые, а в 1856–1858 годах художники Ф. Вундерлих и Э. Франчуоли создали новую композицию «Аллегорическое изображение Науки, Искусства и Трудолюбия», прославляющую достижения современной им России. Этот плафон погиб в огне пожара во время войны.

В 1953–1954 годах при реставрации Михайловского замка в Санкт-Петербурге были обнаружены боковые части плафона Валериани — «Аллегория Мира» и «Аллегория Победы», считавшиеся утраченными. Благодаря этой находке было решено воссоздать плафон в первоначальном виде, вернув в Екатерининский дворец две сохранившиеся живописные композиции. Возрождению центральной части плафона послужили сохранившиеся наброски и описание композиции с расшифровкой всех аллегорий, сделанные Валериани, а также рисунок, выполненный А. И. Штакеншнейдером в 1857 году, когда по эскизам придворного зодчего создавалось новое оформление потолков в нескольких залах парадной анфилады.

Плафон в Большом зале


«Аллегория России»


«Аллегория России»


«Аллегория России»


«Аллегория России»


«Аллегория России»


«Аллегория России»


«Аллегория Мира»


«Аллегория Мира»


«Аллегория Мира»


«Аллегория Мира»


«Аллегория Мира»


«Аллегория Победы»


«Аллегория Победы»


«Аллегория Победы»


Над воссозданием плафона Большого зала работали художники-реставраторы под руководством Я. А. Казакова. По сложности и масштабу эта работа не имела аналогов в мировой реставрационной практике. По авторским чертежам Ф. Растрелли и сохранившемуся фрагменту был восстановлен сгоревший во время войны наборный паркет из мореного и светлого дуба.




Рубрики:  ПИТЕР

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку