-Рубрики


Цветокоррекция пейзажей при помощи команды Apply Image и инструментов Selective Color, Gradient Map, Gradient Fill

Четверг, 13 Декабря 2012 г. 00:18 + в цитатник
Дополнительные материалы для урока (загружено на девиант-арт):
здесь вы можете скачать созданные мной градиенты, которыми я пользуюсь при коррекциях
Psd-файл «тропинки в закат»
Psd-файл «фиолетового на зелёном»
Psd-файл «фонтанчика»
Psd-файл «цикория»


АПД. Много PSD-файлов цветокоррекций, выполненных по методике, описанной в уроке, вы можете найти в моих постах здесь: тема «Тайны мастерства»

Примеры, иллюстрирующие данный урок (до и после):

 
Цветокоррекция пейзажей
Цветокоррекция пейзажей

Цветокоррекция пейзажей
Цветокоррекция пейзажей


Цветокоррекция пейзажей
Цветокоррекция пейзажей

Цветокоррекция пейзажей
Цветокоррекция пейзажей


РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ


Прежде чем я расскажу подробно о методике моих обработок, надо изложить некоторые теоретические сведения.


Часть I. Команда Apply Image (Внешний канал)

Что такое маска слоя, надеюсь, тут все знают, и подробно объяснять, как она работает, я не буду, об этом достаточно информации. Я хочу остановиться на одной очень удобной и классной команде, которую необходимо знать и применять всем, кто занимается цветокоррекцией. На демиарте маловато информации о ней, поэтому я решила рассказать поподробнее. Имеется в виду команда Apply Image (Внешний канал), её можно найти в меню Image (Изображение). Её можно вызвать только при условии, что у вас активна маска слоя (неважно, обычного или корректирующего). Окошко этой команды выглядит вот так:

Цветокоррекция пейзажей

По большому счёту, эта команда просто копирует на выбранную маску слоя либо саму редактируемую фотку, либо один из её каналов. Вы, в общем-то, можете сделать то же самое, просто выделив нужный слой (или канал) Ctrl+A (выделить всё), потом скопировать и вставить прямо на маску слоя. Но Внешний Канал имеет несколько чрезвычайно удобных настроек, которые не просто облегчат вам работу, но и расширят возможности маски.

Подробнее об этих настройках (см. скрин и красные цифры на нём).

1. В качестве источника можно указать любой в данный момент открытый в фотошопе файл, а не только редактируемую фотку. Но, конечно, по умолчанию указывается активный файл.

2. Слой вы можете тоже выбрать любой, и это замечательно, потому что по умолчанию стоит «Объединено», а я предпочитаю использовать копию оригинала. Разница в том, что при выборе «Объединено» команда «рисует» маску так, будто мы слили воедино все корректирующие слои (тем самым изменили цвета и соответственно каналы), а если выбрать отдельный слой, то маска «проявится» именно по неизменённым оттенкам фотки. Всё это дольше объяснять, чем один раз применить и понять, как это работает.

3. Здесь можно выбрать, что же именно скопируется на маску: сама фотка (то бишь объединённый канал RGB) или же по отдельности любой из каналов. Вот где в полной мере проявляется важность выбора слоя в настройке 2! Повторюсь, если вы выбираете «Объединено» при множестве корректирующих слоёв, то информация в каналах у вас будет уже новая.

Например, у вас есть фотка ярко-красного цветка розы с зелёными листьями. Ну, возьмём такую.

Цветокоррекция пейзажей

Смотрели вы на неё, смотрели, потом зачесалась у вас левая пятка, вы взяли и захотели перекрасить зелёные листья в синий цвет! Для этого можно создать, например, корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон / Насыщенность), накрутить там бегунок цветового тона до +118, а чтобы изменения не касались самого цветка, применить Внешний Канал с настройками:

Цветокоррекция пейзажей

Получим кракозябру (очень грубо, но мне это нужно для наглядности):

Цветокоррекция пейзажей

То есть мы, по сути, скопировали на маску слоя инвертированный красный канал ИСХОДНОГО слоя (где роза осталась красной, а не чёрт-знает-какой после изменения цветового тона всей картинки). Попробуйте проделать это действие, вы очень быстро всё поймёте, писать дольше, честное слово!
Маску слоя, кстати, можно затемнить или осветлить с помощью Уровней (Levels). Стоя на маске, нажмите Ctrl+L и подвигайте бегунки. Посмотрите, как меняется маска и картинка в зависимости от маски.

4. Режим наложения можно выбирать Обычный, если вы применяете команду на чистую маску. Далее при использовании режима Обычный маска просто будет полностью «переписываться». А вот если вы выберете другой режим, то можно будет накладывать «маску на маску». Рекомендую поэкспериментировать. Лично я всегда пользуюсь режимом Обычный, крайне редко — Умножение.

5. Ну, это понятно — непрозрачность, а следовательно, и степень действия маски.

6. Самая любопытная настройка. Если поставить галочку, откроется ещё часть окошка с дополнительными настройками, которая позволит вам скрывать часть маски, накладывая поверх неё информацию, например, с другого канала. Я этой опцией пользуюсь очень редко, но иногда она хорошо помогает.

Опять-таки, писать всё это дольше, чем изучать методом тыка. Возьмите любую фотографию с ярко выраженными красно-зелёно-синими цветами (как та роза), создайте на ней какие-нибудь дикие цвета, чтобы хорошо было видно действие команд, а потом примените на масках корректирующих слоёв Внешний Канал.


Часть II. Корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета)

В этом корр.слое я делаю всю основную цветокоррекцию. Для меня это самый лучший инструмент цветокоррекции. Сравню его с другими распространёнными инструментами. Он удобнее...

...Кривых, потому что очень понятный и почти такой же гибкий, при этом риск напартачить крайне невелик;
...Color Balance (Цветового баланса), потому что гораздо больше отдельных оттенков, в пределах которых делаются изменения;
...Hue/Saturation (Цветового тона / Насыщенности), потому что изменения оттенков проявляются гораздо мягче и аккуратнее, даже несмотря на наличие пипеток в Hue/Saturation.

Давайте рассмотрим окно инструмента подробнее, и сразу станет всё понятно.

Цветокоррекция пейзажей

В выпадающем списке перечислены шесть оттенков плюс три градации серого. И ещё внизу есть две опции «Относительная» и «Абсолютная». Опция «Относительная» как раз и позволяет так аккуратно и чисто работать с цветами: она позволяет менять ВСЕ оттенки, в которые входит заданный цвет. Например, нам нужно подправить красные оттенки на фотографии. При выборе «Абсолютной» будет правиться только сам красный цвет, отдельно от всех остальных, а вот при выборе «Относительной» вместе с ярко-красным будет исправляться также и оранжевый (потому что это смесь жёлтого с красным), и фиолетовый (потому что это синий с красным). И какая бы доля примеси красного ни была, она всё равно будет изменена, даже самая ничтожная!

Особенно замечательно эта опция проявляется при корректировании пейзажей с лесом или фоток всяких цветов с листочками. В зелёном цвете в модели RGB обязательно присутствует жёлтый, он определяет, сдвинется ли зелень листвы в голубизну (как, например, хвоя у голубых ёлочек) или останется ярко-зелёной. Так вот, когда корректируем оттенки листвы, мы можем придать дополнительный объём деревьям, высветлив жёлтые оттенки и затемнив зелёные!

Что касается Белых, Нейтральных и Чёрных оттенков, то перед вами великолепный инструмент коррекции пересветов (особенно это касается неба) и завалов в чёрное (например, при съёмке пейзажей неба и земли в пасмурную погоду). Нейтральные оттенки влияют на всю фотку и позволяют нежно осветлить или затемнить, а попутно и придать желаемый оттенок, «настроение».
Только имейте в виду, ни один инструмент не исправит пересвет или завал в черноту, если на этих участках будет ПОЛНОСТЬЮ БЕЛЫЙ или ПОЛНОСТЬЮ ЧЁРНЫЙ цвет (другими словами, если потеряна информация в каналах). Такие недостатки устраняются только коллажированием.

В окне Выборочной Коррекции мы видим четыре бегунка, работающих по принципу оттенков-антиподов. Запомните пары оттенков: голубой-красный, пурпурный-зелёный, жёлтый-синий, чёрный-белый. Первые три можно наглядно увидеть в окне инструмента Color Balance (Цветовой баланс). Всегда помните: работая с Выборочной Коррекцией, вы увеличиваете присутствие одного из оттенков пары. Сдвигая бегунок вправо, увеличиваете степень указанных цветов (голубого, пурпурного, жёлтого или чёрного), сдвигая же бегунок влево, вы увеличиваете степень оттенка-антипода для каждого из этих цветов (см. выше).

Советую опять-таки попробовать всё это на практике. Если вы ещё не работали с этим инструментом, просто подвигайте бегунки на тренировочной фотке и посмотрите, что получается. smile.gif

Кстати, если у вас есть несколько одинаковых по свету и оттенкам фоток, вы можете сохранить настройки Выборочной Коррекции отдельным файлом и потом применить их, не настраивая всё заново.


Часть III. Карта градиента (Gradient Map)

Профессионалы пишут по этому поводу много умных слов, но я дремучий любитель, поэтому скажу попроще: этот инструмент представляет собой нечто вроде упрощённого Color Balancе. Вот как выглядит окно инструмента:

Цветокоррекция пейзажей

При щелчке на стрелочку вы можете открыть загруженные градиенты (по аналогии с загруженным набором кистей) и выбирать из них, но я предпочитаю нажать прямо на градиент, чтобы открылось окно дополнительных настроек:

Цветокоррекция пейзажей

У меня сейчас выбран градиент от красного к белому. Слева на градиенте — область влияния градиента на тёмные участки картинки. То есть у меня сейчас тёмные оттенки картинки перекрашиваются в красное. Справа — область влияния на светлые области, то есть светлые оттенки у меня будут белыми. Посередине — всё, что средней яркости. Градиент можно инвертировать и получить противоположный эффект. Таким образом мы можем придавать картинке много оттенков, которые будут очень плавно переходить один в другой. При умелом использовании Карта Градиента может очень облагородить цвета на фотографии, осветлить или затемнить общий тон. Самое главное — ставьте слою с Картой непрозрачность около 30% или ниже, тогда эффект будет самый лучший.

Рекомендую почитать подробнее об этом инструменте и ознакомиться с тем, как пользоваться бегунками. Можно изучить и методом тыка, выбрав не слишком ценную для вас фотку smile.gif

Для примера — вот та самая многострадальная роза с применённой к ней Картой Градиента, непрозрачность корректирующего слоя 30%, цвета моего родного украинского флага, тыскызыть...

Цветокоррекция пейзажей


Часть IV. Наложение градиентной заливки (Layer - Adjustment Layer - Gradient Fill)

Об этом инструменте я скажу лишь то, что с его помощью можно делать восхитительную светотень, завершающую цветокоррекцию. Вот окно инструмента:

Цветокоррекция пейзажей

Сам градиент вы можете редактировать так же, как и в Карте Градиента (щелчком на самом градиенте). Я использую радиальный, линейный и зеркальный градиенты. Радиальный, наверное, чаще всего. Да, и режим наложения для этого корректирующего слоя у меня всегда Мягкий свет (Soft Light). Меня он устраивает полностью. Подбирая оттенки градиента, можно добиваться разной светлоты или затемнения. Подбирая угол направления градиента, можно придавать снимкам объём или имитировать солнце в тучах, а можно вообще сменить направление освещения. Также градиент можно сдвигать туда-сюда по фотографии, пока открыто окно параметров корректирующего слоя.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ, ПРАКТИЧЕСКИЙ



Здесь я на примере некоторых обработанных мной снимков, любезно предоставленных пользователь «Bench», проиллюстрирую некоторые моменты из первого раздела урока. Начну, однако, с части II, потому что с масками слоя мы будем работать постоянно.
Для иллюстрации возьму наиболее яркие примеры и те обработки, PSD которых у меня просили чаще всего.

Да, кстати, PSD-файлы продемонстрированного в уроке материала попозже загружу прямо сюда.

Внимание: не забывайте добавлять резкость вашим снимкам! Уроков по добавлению хорошей резкости достаточно.
Также не забывайте аккуратно убирать шумы, если они присутствуют. После применения шумодава пользуйтесь масками слоя, чтобы восстановить фрагменты, где шумодав может попортить картинку.


Часть II. Применение Выборочной Коррекции цвета

«Тропинка в закат»: исходник

Цветокоррекция пейзажей *

До того, как корректировать оттенки, я высветлила затемнённую землю. Можно было сделать это и Выборочной Коррекцией, но по привычке сделала Кривыми, с применением Внешнего Канала на маску слоя.
Режим наложения для Кривых у меня Screen (экран или осветление в разных переводах). Самое главное — маска слоя. Вот как выглядит эта маска:

Цветокоррекция пейзажей

Если после применения Внешнего Канала маска кажется вам недостаточно контрастной даже после выбора самого контрастного канала, поработайте с ней Уровнями или даже закрасьте чёрной или белой кистью там, где это нужно.

И сразу же всё изменилось:

Цветокоррекция пейзажей

Ну, а затем пошла коррекция. У меня было два слоя Выборочной Коррекции, отдельно для тёмной земли и светлого неба.
Вот настройки для первого слоя, земли (внимание, маска слоя там такая же, как для Кривых):

Цветокоррекция пейзажей Цветокоррекция пейзажей Цветокоррекция пейзажей
Цветокоррекция пейзажей Цветокоррекция пейзажей

Заметьте, нет изменений в голубых, синих, пурпурных и белых оттенках, потому что изменение их никак не влияет на снимок. Всегда проверяйте, присутствуют ли в снимке те или другие оттенки, просто подвигав туда-сюда любой из бегунков в нужном оттенке, выбранном в выпадающем списке.
Вот изменения (небо пока не менялось):

Цветокоррекция пейзажей

Следующая коррекция касается только неба (маска слоя такая же, как предыдущая, но инвертирована Ctrl+I).

Цветокоррекция пейзажей Цветокоррекция пейзажей Цветокоррекция пейзажей
Цветокоррекция пейзажей Цветокоррекция пейзажей

Изменения:

Цветокоррекция пейзажей

Теперь Карта Градиента. Режим смешивания обычный, непрозрачность 30%, цвета 08192f и b1834c. Маска слоя просто белая. Изменения:

Цветокоррекция пейзажей

(простите, у меня тут на скрине отобразился указатель мышки в виде кружочка — фотошоповская кисть, не обращайте внимания)

И наконец, самый мой любимый момент — наложение градиентной заливки, чтобы создать эффект освещения на снимке. Я создаю корректирующий слой Gradient Fill (Градиентная заливка) с режимом смешивания Мягкий свет (Soft Light). Внимательно посмотрите на настройки корректирующего слоя:

Цветокоррекция пейзажей

Оттенки градиента можете подбирать сами, менять их в зависимости от угла наклона градиента.
Так как градиент у меня радиальный, я передвинула его центр прямо на солнце, чтобы заставить солнце сиять ещё больше. И вот финальный результат:

Цветокоррекция пейзажей *


Чтобы подытожить работу с Выборочной Коррекцией, предложу несколько советов:

- сначала работайте с тенями; можете их углубить и подкрасить (чаще всего хорошо смотрятся тени синие или чуть лиловатые);
- «белые» оттенки далеко не всегда могут проявляться на снимке, чаще всего это просто белое небо; в таком случае поработайте с этим небом после теней;
- после всего этого поработайте с нейтральными оттенками; возможно, потребуется их затемнить, после чего надо будет снова чуть высветлить тени;
- помните, что листва и трава состоят из двух оттенков — зелёного и жёлтого; чтобы прибавить объёма, добавьте в зелёных пурпура, а в жёлтых белого и жёлтого, таким образом вы затемните зелёный и осветлите жёлтый, создав объёмный рисунок крон деревьев или травы;
- проверяйте, как проявляются все оттенки из выпадающего списка — вы можете решить, что на снимке нет, к примеру, голубого, а на самом деле он «прячется» в голубоватой листве;
- добавление пурпура в нейтральные оттенки и тени чаще всего затемняет фотографию.


Часть IV. Наложение градиентной заливки: «до и после»

Здесь я приведу откорректированные снимки до и после наложения градиентной заливки, чтобы ярко показать, насколько она меняет всё ощущение снимка.

а) здесь я спрятала небольшой недостаток снимка в верхнем левом углу, а заодно проявила яркий луч света

Цветокоррекция пейзажей
Цветокоррекция пейзажей

б) акцент на фонтанчике воды, плюс затемнение всего остального, создание эффекта лёгкой виньетки - всё это при помощи одного-единственного корректирующего слоя с градиентной заливкой

Цветокоррекция пейзажей
Цветокоррекция пейзажей

в) акцент на цветке, лёгкое затемнение и придание лиловатого «меланхоличного» оттенка остальному пространству снимка

Цветокоррекция пейзажей
Цветокоррекция пейзажей

г) создание эффекта «глубокого неба», причём светлый центр градиента не на аистах, а рядом с ними и чуть выше

Цветокоррекция пейзажей
Цветокоррекция пейзажей

Светы по наложению градиентной заливки:
- старайтесь подбирать цвета как можно мягче и стараться, чтобы граница между ними была как можно менее заметна;
- пользуйтесь всеми настройками, которые вам предоставляет программа, не бойтесь сдвигать градиенты и бегунки настроек, играйте оттенками;
- чувствуйте настроение снимка, прежде чем раскрасить его — вряд ли яркий солнечный градиент будет хорош на сумрачной, облачной фотографии;
- не всегда выделять градиентом надо основной объект съёмки, можно попробовать выделить пространство рядом с ним, особенно если это небо;
- самыми «меланхоличными» оттенками могут считаться сизый, серо-голубой и серо-лиловый;
- хорошо смотрятся вместе цвета, противоположные друг другу на цветовом круге: синий и жёлтый, лиловый и зелёный, красный и голубой; однако так бывает не всегда, и конечно же, подбирать надо слабонасыщенные, неяркие их оттенки.

В заключение я постараюсь как можно скорее разобраться с тем, как и куда на форум можно выложить дополнительные материалы к уроку — PSD-файлы и набор созданных мной градиентов.

На любые вопросы с удовольствием отвечу, а если потребуется, выложу дополнительные скрины настроек.

Спасибо за внимание!
http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=210322

Автор урока пользователь «Фьорлейг» (я).
Автор чудесных фотографий природы пользователь «Bench».

 

Рубрики:  ФОТОШОП/уроки


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Бог_в_Блог   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 22:28 (ссылка)
Спасибо за урок!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку