Правовые основы создания интернет-магазина |
Поскольку продажи в сети интернет столь же реальны, сколь и в обычном магазине, они имеют ряд юридических особенностей. О чем речь? Что нужно сделать учредителю торговой площадки онлайн? Об этом читайте ниже.
Допустим, у вас есть каналы, по которым можно наладить поставки какого-либо товара - например, это будет женское белье опт. В таком случае есть смысл открывать интернет магазин нижнего белья. Вот только идея идеей, но для начала его нужно будет зарегистрировать. Зарегистрироваться в качестве ИП или ООО – это уже выбор за вами, поскольку каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки и подходит для определенной ситуации. Затрудняетесь в выборе? Обратитесь к опытному юристу – и он все вам разъяснит.
Далее вам предстоит создать и ввести в эксплуатацию программный комплекс. Начало, как правило, лежит за созданием, приобретением или арендой программного обеспечения, который в дальнейшем будет представлять собой Интернет магазин.
Получить ПО можно путем:
- разработки своими усилиями (если это просто каталог, где представлено женское нижнее белье польша, италия, франция или любое другое произодство, сделать это куда проще, чем мностраничный сайт с богатым функционалом);
- заказать разработку сторонней организации;
- приобрести экземпляр типового программного комплекса;
- аренда, франчайзинг;
- приобретение по SAAS.
Когда все будет сделано (выбранным учредителем способом), дело дойдет до введения в эксплуатацию программного комплекса. Среди предшествующих коммерческому запуску продукта проектов можно выделить:
1. Найм сотрудников – разработчиков продукта.
2. Выработка, постановка, утверждение технического задания, проведение мероприятий по защите интеллектуальной собственности.
3. Разработка элементов пользовательского интерфейса для ведения дистанционных продаж (типовые пользовательские соглашения и копирайтинговые надписи, руководства пользователей, система обратной связи, пр.).
4. Тестирование продукта. Закрепление и регистрация прав интеллектуальной собственности на продукт.
5. Создание модели продаж, бета-тестирование. Разработка четких механизмов работы по защите прав потребителя заказать колготки (который захочет, допустим, не только заказать колготки, но и вернуть их в случае брака или если они не подошли).
6. Организация системы бухгалтерского и налогового учета деятельности в сфере дистанционных продаж.
7. Начало продаж.
Обратите внимание - механизм заказа товара через Интернет магазин должен давать продавцу юридически значимые доказательства получения покупателем оферты, а так же не нарушал требований действующего закона о защите прав потребителей.
Серия сообщений "право":
Часть 1 - Читаем газеты, изучаем законы
Часть 2 - Официальная Россия
Часть 3 - Правовые основы создания интернет-магазина
Часть 4 - Образцы деловых документов
Часть 5 - ПРОЕКТ 112
...
Часть 16 - ДАРЕНИЕ или ЗАВЕЩАНИЕ: Советы юристов
Часть 17 - Правовая грамотность и поддержка_Это полезно.
Часть 18 - Dbsd - сервис образцов документов.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |