-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Люсия888

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2010
Записей: 1860
Комментариев: 317
Написано: 4451


Как овладеть инструментом Перо за 30 минут. Азы фотошопа

Понедельник, 15 Апреля 2013 г. 16:53 + в цитатник
Цитата сообщения Фима-Собак Как овладеть инструментом Перо за 30 минут. Азы фотошопа

Как овладеть инструментом Перо за 30 минут

Автор поста: sondar

Сегодня можно встретить не мало пользователей фотошопа, кто до сих пор не знает как максимально эффективно работать инструментом Перо (Pen tool). Надеюсь, публикация данного урока по фотошопу будет для вас полезна, не зависимо от того, доводилось ли вам читать ли вам подобные уроки ранее или нет.

Законченное изображение



Шаг 1
Скачайте вот это изображение http://www.sxc.hu/photo/1104824
Откройте его в фотошопе и подкорректируйте размер на свое усмотрение. Лично я установил размер 1800x2546 пикселей.
Затем я уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя с пингвином до 50%, потому что так будет лучше видны линии и создаваемые нами кривые.
Для этого просто продублируйте оригинальный слой, удалите оригинал и уменьшите непрозрачность копии до 50%.

Шаг 2
Создайте новый слой, назовите его “Тело” и выберите инструмент Перо (Pen Tool). Горячая клавиша для активации инструмента Перо – “P”.



Убедитесь, что включен режим “Контуры” (Paths).



Шаг 3
Мы начнем работу с обведения тела.
Кликните ЛКМ по самой верхней точке (макушке). Здесь появится маленький квадратик, называемый Анкерной или Опорной точкой. Она и будет началом нашего контура.



Для больших промежутков и поверхностей я буду создавать длинные линии, потому, что считаю что более длинные линии создадут более мягкие изгибы, в отличие от того, как если бы я создавал большое количество коротких отрезков со множеством опорных точек. В конечном счете, это ваше дело, если хотите, можете работать с более короткими линиями и использовать столько опорных точек, сколько, по-вашему, вам нужно. Попробуйте оба метода, и выберите наиболее вам подходящий.
Работая с небольшими, хорошо детализированными областями, такими как ноги, вам придется создавать короткие линии и кривые.



Шаг 4
Кликните и удерживайте ЛКМ по точке в основании плавника.



Теперь протащите указатель мыши вниз, и вы заметите, что ваша линия начнет искривляться.
Подобрав положение, когда кривая линия в точности повторит изгиб головы, отпустите ЛКМ.



Если линия получилась не совсем такой, как вам хотелось бы, это не страшно: инструмент Перо очень гибкий прощает многие ошибки.
Один из вариантов исправления – удаление последней созданной опорной точки. Для этого достаточно нажать Delete. Это удалит опорную точку, созданную последней, или, другими словами, создаст новый суб-контур.





Вы так же можете редактировать угол линии при помощи инструмента Преобразования точек (Convert point tool). Задавая кривизну, вы, наверное, заметили две дополнительные линии. Они называются направляющими линиями. Они управляют углом и длинной создаваемой кривой линии.



При активном инструменте Перо, зажмите клавишу Alt (в данном случае будет временно активирован инструмент Преобразования точек) и наведите указатель мыши на верхнюю вспомогательную направляющую линию. Вы заметите, что оказавшись над какой либо опорной точкой или над окончанием вспомогательной линии, указатель мыши будет менять свой вид.
Теперь, если вы кликните ЛКМ по верхней вспомогательной линии, то получите возможность изменять кривой, задавая ей любую требуемую форму.
Еще один способ редактировать контур – это нажать и удерживать клавишу Ctrl. Это позволяет перемещать опорные точки и направляющие линии, что, в свою очередь, так же позволяет в широком диапазоне изменять форму создаваемой кривой.
Если хотите, можете поэкспериментировать с несколькими линиями, чтобы лучше разобраться как это работает.

Шаг 5
Если вы ничего не меняли, нижняя направляющая линия будет вот такой длинной.



Если вы попробуете продолжить и кликните по контуру плавника инструментом Перо, линия пройдет вовсе не там, где вам нужно.
Это потому, что направляющая линия довольно большая и создает большую кривизну (обычно, чем длиннее направляющая линия – тем больше кривизна, и наоборот: чем короче направляющая линия – тем меньше кривизна).
Удерживая Alt, переместите конец нижней направляющей линии вверх, ближе к опорной точке, укорачивая ее до разумных пределов, и выравнивая кривую по контуру плавника.



Теперь, пользуясь описанными методами редактирования линий/кривых, вы можете создать вокруг плавника контур именно той формы, которая вам нужна.
Вот что получилось у меня.



Методами, описанными в шагах 3-5, вы сможете образовать контур вокруг всего пингвина целиком.
Удерживая нажатой ЛКМ, перемещайте направляющую линию, задавая нужную кривизну.
Длинная направляющая линия = большая кривизна
Короткая направляющая линия = малая кривизна
Если вам пришлось удалять опорную точку, продолжайте работу с клика по последней созданной точке
При работе над малыми областями, имеющими большую степень детализации, пользуйтесь Zoom-ом (Приближением)
В самом деле, совсем не обязательно, чтобы ваши линии идеально ложились вдоль граней
Только не ленитесь!

Шаг 6
После того, как будет завершен контур над правым плавником, вы можете кликнуть по первой созданной вами опорной точке на макушке, замкнув, таким образом, контур.
Вот как должно выглядеть ваше изображение.



Теперь измените ваш Основной цвет (Foreground colour) на черный.



Затем, при активном инструменте перо, кликните по контуру ПКМ, в результате чего откроется следующее контекстное меню.



Выберите пункт “Выполнить заливку контура” (Fill Path) и задайте следующие установки:



Вдоль граней залитой фигуры останется контур, созданный инструментом Перо. Чтобы удалить его нажмите Delete.



Вот как должно выглядеть ваше изображение.



Шаг 7
Кликните по иконке с изображением глаза на слое с телом, сделав, таким образом, невидимым этот слой.



Создайте новый слой над слоем “Тело” и назовите его “Живот”. При помощи Пера создайте контур вокруг белой области туловища.



Образовав контру и замкнув его, установите Основным цветом (foreground colour) – белый, кликните по контуру ПКМ и снова выберите пункт “Выполнить заливку контура” (Fill Path). Нажмите Delete, чтобы избавиться от линии контура.
Теперь ваше изображение, со вновь видимым слоем “Тело”, должно выглядеть вот так.



Шаг 8
Создайте новый слой поверх всех остальных слоев и назовите его “Левый глаз”. Скройте остальные слои, оставив только оригинальный слой с пингвином.
Так как глаз имеет форму круга, вы можете создать его при помощи инструмента Эллипс (Ellipse tool)…



… либо нарисовать контур вокруг левого глаза и залить его черным цветом.
Затем, продублируйте созданный левый глаз сочетанием Ctrl+J, и переместите его вправо, изменив название на “Правый глаз”.



Вот так выглядит изображение со всеми отображенными слоями.



Шаг 9
Создайте еще один слой поверх всех существующих слоев и назовите его “Клюв”. Снова сделайте все остальные слои невидимыми, так, чтобы вы могли свободно обвести контуром клюв.
При помощи инструмента Перо создайте контур вокруг клюва и задайте в качестве Основного цвета: #fbdf26. Выполните заливку контура и удалите оставшийся контур.



Шаг 10
Удалите фоновый слой (оригинальное изображение с пингвинов) и сделайте все ваши слои видимыми. Я добавил слой, залитый белым цветом и в нижней части, и кадрировал изображение так, чтобы пингвин оказался точно по центру холста.

Вот законченное, созданное мной изображение. Надеюсь, урок вам понравился.

Рубрики:  Уроки фотошопа
Уроки фотошопа
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку