-Рубрики

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 11
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (85597 место)
За все время набрано баллов: 29 (20558 место)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Человек_без_взглядов

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 7) Кремлевская_диета ПОИСК_ПРАВДЫ БагЛи Михаил_Задорнов -Picture_Manager- Anime_Manga Beauties_in_Darkness
Читатель сообществ (Всего в списке: 4) _Rogi_pop_ pravoslavie solnechnolunnaya О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.12.2010
Записей: 14231
Комментариев: 4520
Написано: 24624


Ikarus 55 — междугородный автобус

Понедельник, 28 Августа 2017 г. 19:25 + в цитатник


Ikarus 55 — междугородный автобус, выпускавшийся фирмой Ikarus с 1953 по 1972 годы и поставлявшийся во многие социалистические страны, преимущественно в Восточной Европе.

С 1955 по 1973 годы [1] на основе Ikarus 55 велось производство междугородных автобусов Ikarus Lux с двигателем Csepel (Csepel Motorkerékpárgyár) мощностью 170 л.с. и комфортабельным салоном с мягкими сиденьями на 32 места. Эта модель с надписью Ikarus Lux(без цифры 55, что говорит о самостоятельном типе автобуса) у входной двери и с вызывавшей восхищение фарой над лобовым стеклом[1] стала основой венгерского экспорта и продержалась в производстве почти 20 лет. Ikarus Lux стал основным междугородным автобусом, эксплуатировавшимся в СССР. Их можно было встретить на автовокзалах Москвы, Ленинграда, Риги, Таллина и других крупных городов. Выпускался также городской трёхдверный вариант — Ikarus 66, который появился раньше (в СССР поставлялся в малых количествах; в основном, в Прибалтику).

Ikarus 55 имел несущий кузов вагонной компоновки. Характерной особенностью был выступающий назад моторный отсек. Салон имел 31 сиденье для пассажиров + 1 для кондуктора. В качестве двигателя использован четырёхтактный рядный 6-цилиндровый дизель Csepel-D614.22 мощностью 145 л.с. Коробка передач механическая синхронизированная 5-ступенчатая. Рулевое управление с гидроусилителем. Подвеска всех колёс рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Обладая примерно равной вместимостью с отечественными ЛАЗ-697, «Икарусы» превосходили их комфортабельностью и наличием экономичного дизельного двигателя. Заднее расположение двигателя позволяло эксплуатировать автобус без риска отравления угарным газом. Автобусы Ikarus Lux считались очень надёжными, проходили безкапремонта более миллиона километров.[2][3]

За характерный футуристический облик автобус получил у водителей прозвища «Спутник», «Ракета» и «Пылесос» (последние два — за схожесть с выпускавшемся в Советском Союзе пылесосом «Ракета» сигарообразной формы, а также за очень шумный двигатель)[4]. Необычная корма задней части способствовала появлению прозвища «Комод».

В СССР отдельные автобусы этой модели эксплуатировались на междугородных линиях до начала 1980-х годов, когда были заменены более современными моделями семейства Ikarus 250/255/256 того же завода.

 

 

Технические характеристики[править | править вики-текст]

Общие[править | править вики-текст]

  • Тип кузова — несущий
  • Число мест («Люкс») — 32 (34)
  • Число дверей («Люкс») — 2 + водительская (1 + водительская)
  • Запас топлива, л — 250
  • Масса, кг:
сухая — 9 300
снаряженная — 9 500
полная — 12 730
  • Распределение полной массы, кг:
на переднюю ось — 4 250
на заднюю ось — 8 480
  • Радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м — 10,25
  • Максимальная скорость с полной нагрузкой, км/час — 98
  • Максимальный преодолеваемый подъём, % — 27
  • Контрольный расход топлива, л/100 км — 32
  • Вместимость багажников, м³ — 4,8
  • Габариты, мм:
длина — 11 400
ширина — 2 500
высота — 2 870
  • Колёсная база, мм — 5 550
  • Дорожный просвет, мм — 290
  • Свесы, мм:
передний — 2 300
задний — 3 385

Двигатель[править | править вики-текст]

  • Расположение — заднее
  • Модель — «Csepel D-614»
  • Тип — четырёхтактный, дизельный, предкамерный
  • Число цилиндров — 6
  • Число опор коленчатого вала — 7
  • Расположение цилиндров — рядное
  • Расположение клапанов — верхнее
  • Диаметр цилиндра, мм — 112
  • Ход поршня, мм — 140
  • Рабочий объём цилиндров, л — 8,28
  • Степень сжатия — 19
  • Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4
  • Максимальная мощность («Люкс»), л.с. — 145 (170) при 2300 об/мин
  • Максимальный крутящий момент, кг·м — 50 при 1400 об/мин
  • Минимальный удельный расход топлива, г/л.с.ч — 190
  • Система охлаждения — жидкостная
  • Система смазки — комбинированная
  • Сухая масса двигателя, кг — 630

Трансмиссия[править | править вики-текст]

  • Сцепление — однодисковое, сухое
  • Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами включения II—V передач
  • Передаточные числа КПП — I-6.17; II-2.99; III-1.59; IV-1.00; V-0.78; З. Х.-6.68
  • Главная передача заднего моста — двухступенчатая, передаточное число — 5,85
  • Редукторы:
центральный — конический, передаточное число — 1,78
колесный — планетарный, передаточное число — 3,28

Рулевое управление[править | править вики-текст]

  • Рулевой механизм — глобоидальный червяк и двойной ролик, передаточное число — 29
  • Усилитель — гидравлический

Тормозные системы[править | править вики-текст]

  • Рабочая — барабанного типа, на все колеса, с пневматическим приводом
  • Стояночная — барабанного типа, на задние колеса, с механическим приводом
  • Тормоз-замедлитель — моторный, клапанного типа, закрывающий выпускной трубопровод двигателя и подачу топлива, с пневматическим управлением

Сохранившиеся до наших дней автобусы[править | править вики-текст]

В России до наших дней сохранились как музейные экспонаты два автобуса "Икарус-55".

Первый находится в Москве ([1] в Музее пассажирского транспорта). Второй "Икарус-55" восстановлен в 2015-2016 годах группой энтузиастов "Ретро-Бас" для музея ГУП «Пассажиравтотранс»([2]). Кузов автобуса, сохранивший большую часть оригинальных деталей, включая двигатель, был выкуплен в октябре 2014 года. Автобус стоял в Подмосковье на территории одного из закрытых предприятий в лесу. По состоянию на октябрь 2016 года полностью восстановлен внешний вид и интерьер автобуса, самостоятельного хода машина не имеет. 26 апреля 2017 года данная машина своим ходом прибыла на площадку ГУП "Пассажиравтотранс" в Санкт-Петербурге (ул. Хрустальная д.22) полностью отреставрированной[5].

В 2016 году в Беларуси был обнаружен ещё один экземпляр данной модели автобуса.

В Эстонии три автобуса модели Икарус-55 «Люкс» до сих пор на ходу и участвуют в выставках[6].

Всего в мире до наших дней сохранилось около 20 автобусов этого типа из примерно 9000 выпущенных.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ikarus_55



1.
800px-Ikarus_66 (700x525, 570Kb)

2.
Ikarus-55_1953 (700x466, 425Kb)

3.
Ikarus_Lux_at_Tallinn_Bus_Station_-_Tallinna_Bussijaam_-_Tallinn_14_May_2014 (700x525, 317Kb)
Рубрики:  04 ТРАНСПОРТ /01.......авто экзотика

Понравилось: 1 пользователю

Марина_Ушакова   обратиться по имени Понедельник, 28 Августа 2017 г. 20:38 (ссылка)
Совсем потерялся.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку