Представьте себе: джинн, дворецкий, тайный слуга у вас под рукой. Кто-то, кто помнит все: от дня рождения вашей подруги до количества зеленого горошка в вашей кладовой. Кто-то шепчет вам в ухо – что, как и когда должно происходить в вашей жизни.
Любая хозяйка нуждается в таком джине, но для этого не нужно рыскать по пустынным пляжам в поисках волшебной лампы. Этот тайный слуга называется органайзером, и вам не составит никакого труда его заиметь.
Что такое домашний органайзер? Это вся нужная вам информация, собранная в одном месте, портативная и доступная. При использовании органайзера есть только два правила:
он должен быть один
вы должны носить его повсюду
Не заметки, не клочки бумаги, не пачка блокнотиков с телефонами, списками покупок, расписаниями, а один единственный органайзер, хирургическим путем подключенный к вашему телу. В нем содержится все: и имена, и адреса, и телефоны, и все ваши идеи и списки.
Форма не имеет значения. Можно использовать обычную общую тетрадь на кольцах, а можно заказать персональный органайзер из свиной кожи со специально разлинованными страницами. Можно воспользоваться прелестями цивилизации и использовать в качестве органайзера связку мобильного телефона и компьютера, синхронизированных между собой. Все это – органайзеры, и все они будут прекрасно служить рулем в водовороте вашей жизни
Что включает в себя органайзер?
У каждого человека свои потребности, но основными универсальными компонентами могут являться:
1. Календари.
Календарь – это основа планирования. Большинство дел мы планируем на определенную дату. Календарь будет напоминать вам не только о том, куда вы должны пойти, но и когда. В календаре можно расписать все ваши рабочие встречи, детские мероприятия, визиты к врачу, общественные мероприятия и прочее. Один взгляд на календарь скажет вам, стоит ли вам планировать прогулку в парк, или же вы должны остаться в этот день дома в ожидании электриков. В календарь записываются один раз и запоминаются навсегда повторяющиеся даты: дни рождения, юбилеи, праздники. Календарь поможет с подготовкой к праздникам и организацией уборки. Это инструмент для отслеживания вашего направления в любой момент времени.
2. Списки дел
Если календарь – это скелет вашего планирования, то списки дел представляют собой мышцы: они двигают вашу деятельность. Есть два вида списков: ежедневные/еженедельные и Мастер-список.
Мастер-список имеет перед собой задачу убивать надоедливых мух, жужжащих у вас в голове: «надо сделать то, я должен сделать это, когда же я…, как же мне…». Запишите эти мысли в Мастер-список и они прекратят вас донимать. Порядок и приоритет записанных дел при этом не важен; функция Мастер-списка в том, чтобы зафиксировать мух и они могли быть рассмотрены.
Примерный Мастер-список может выглядеть следующим образом:
поменять водительские права
заказать новые очки
навести порядок в домашнем офисе
купить новый матрас
вымыть автомобиль
записаться на курсы дизайна
начать изучать французский язык
вернуть тортницу маме
Хороший Мастер-список представляет собой сочетание целей, устремлений, поручений и мелочей. Это Центр Управления, в котором невнятное жужжание приобретает конкретные формы – первый шаг на пути реализации ваших планов. Не переживайте, если ваш Мастер-список затянется на несколько страниц. Вы убиваете мух! По прошествии некоторого времени вы увидите, какую работу вы провели, какой путь прошли и каких результатов достигли. Взгляд на выполненные пункты Мастер-списка повышает мотивацию как ничто другое.
Мастер-список формирует ваши еженедельные и ежедневные списки дел. Насыщенность этих списков зависит от напряженности и загруженности вашей жизни. Мамы маленьких детей могут составлять себе более гибкие списки, с частыми перерывами в работе, которые требуются для ухода за ребенком. Работающая женщина с более старшими детьми, возможно, сможет позволить себе более жесткое планирование.
Составляя еженедельный или ежедневный список дел, включайте в него повторяющиеся дела (уборка, готовка, поход по магазинам) и как минимум один пункт из вашего Мастер-списка.
Проверяйте ваш Мастер-список регулярно и старайтесь убивать одну или несколько мух ежедневно. Так как рутина домашнего хозяйства может заглушить ваше стремление к целям, не забывайте включать в ежедневные/еженедельные списки и конкретные шаги к вашей мечте.
3. Адресная книга.
Следующим полезным инструментом вашего органайзера является адресная книга. Не останавливайтесь на перечне имен, адресов и номеров телефонов. Добавляйте личную информацию – такую как дни рождения, адреса электронной почты и имена детей. Бывает стыдно, когда при звонке старому другу вдруг забываешь имя его ребенка.
Создайте специальный раздел для телефонов различных фирм и организаций. Возьмите себе за правило всякий раз, когда вы ищете сантехника, фирму по установке окон или доставку пиццы, когда вам нужен салон красоты или лазерная эпиляция в киеве, записывать эти телефоны. В этом случае, если вдруг у вас неожиданно останутся с ночевкой гости, вам не придется искать, где бы заказать пиццу.
4. Дневник.
Дневник может использоваться как для развлечения, так и для саморазвития или в качестве духовного инструмента. Отслеживание и фиксирование дней вашей жизни может быть не только интересным, но и полезным, поэтому множество готовых ежедневников и органайзеров включают эту возможность.
5. Информационные страницы.
Звучит абсурдно, но ваш органайзер тоже может нуждаться в организации. На специальные страницы можно вынести некоторую постоянную информацию, например:
Мастер-список дел
Мастер-список покупок
Телефонный справочник организаций
План ремонта с расчетами и эскизами
Контрольный список для сборов в поездки
Расписания уроков и детских мероприятий
Списки для поздравлений и покупки подарков
Интернет-имена и пароли
Список книг
Список основных продуктов
Планирование меню и т.д.
Информационные страницы могут включать все что вам нужно в зависимости от особенностей вашей жизни. Молодые мамы могут заполнить эти страницы планами игр и занятий с детьми, списками книг и расписаниями кружков. Списки сидящих на пенсии бабушек могут содержать расписания книжного клуба или идеи декора дома.
Сделайте ваш органайзер отражением вас во всей вашей индивидуальности. Цель состоит в том, чтобы получить идеального джинна-помощника, который будет следовать за вами всюду. Какую информацию вы хотели бы всегда иметь под рукой?
Планировщик сделает за вас всю грязную работу, и вы сможете сосредоточиться на более важных вещах, чем отыскивание нужной информации – на вашей семье и вашей жизни.
Не выходите из дома без него!
источник
http://www.blogohoz.ru/dzhinn-v-karmane-sila-organajzera/
1.