-Видео

 -неизвестно

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Грыгоривна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2010
Записей: 173
Комментариев: 203
Написано: 689


«Ты не можешь, даже на трамвае доехать по — человечески»

Вторник, 21 Мая 2013 г. 00:32 + в цитатник
«Ты не можешь, даже на трамвае доехать по — человечески»
Это я сказала себе, когда вернувшись домой, вспоминала «пошагово» поездку во Львов. На встречу выпускников строительного техникума по ул. Пекарской...С этой группой я не защищалась. Я поучилась с ними ровно шесть месяцев, но просто позвонили, и просто сказали: «Ты наша, ждем!»


Сидела вечером перед отъездом в Интернете, уточняла для себя маршруты трамваев, вспоминала названия улиц. Добираться трамваем было принципиально. Нет, слово не очень подходит. Это было ожидаемым наслаждением. Люблю скрип трамваев, «дзилиньканье», и даже жесткое дерганье на поворотах, и рельсы, вмонтированные в базальтовую мостовую....Комфорт такси это все мне не заменит.

Так вот еду, я еду и... проезжаю мимо улицы на которую ехала, успела только заметить группу собравшихся людей....сердце стучит, радость зашкаливает, и при этом всем я проезжаю мимо, и уезжаю довльно далеко, так сделаны остановки во Львове.

Выхожу, смеюсь, жду трамвай в обратном направлении. Трамвай, билет, компостер. О, Боги! Опять проезжаю мимо эту улицу — остановку перенесли, и опять вижу группу собравшихся людей. Осталось немного дойти.....

- Не подскажете, где сдесь строительный техникум?

Народ начинает показывать руками.....Хохма, и вдруг узнают. 30 лет прошло!

- Люба, Любаня!

Смех, обнимания, удивление. Студенческий кураж начинает витать в воздухе — расспросы, рассказы, фотографирование...перешли в здание техникума. А там, как всегда в старых домах со стенами в 1,5 метра толщиной — прохлада. И пахнет паркетными полами, натертыми мастикой. И скрипучая деревянная лестница, ажурные чугунные ограждения....А вот аудитория черчения.

- О, смотрите — сохранилось как раньше!.....

В кабинете математики пахло.... логарифмами, квадратными корнями? Нет, пахло студенчеством, парами, собраниями комсомольскими.Я обалдела от высоты аудитории и оформления стен. Потрясающие деревянные резные панели, в тон паркетный пол. Аккуратные современные столы, гармонично вписывающиеся в старину....побежала к доске, и нашкрябала мелом: «Пусть живет строительный шрифт!».

Сели за столы — парты. Наговориться было невозможно. Все уже должно было логически завершиться заведением, где «отмечают». Мне понравилось, что не звучали названия фешенебельных заведений. Всем было хорошо, светло и радостно, и где мы будем пить было «по котловану»...вот это «по котловану» родилось на следующий день....

Полуподвальный барчик, звучит попса, но ее заглушает наш гул. Заказы, рассказы. Звонки к тем, кто не приехал:

- Слушай мы тут собрались! Возле меня сидят Петя, Галя, Миша, Рома, даю трубку по кругу....

И так много раз за вечер. Звонок из Италии. Там наша Аня уже 9 лет. У нее как в суперархиве есть все адреса, телефоны, явки, пароли....в трубку не говорит, а кричит, приветы, пожелания, сожаления...Миша набрал номер:

- Вася, привет! Мы тут собрались...Как не узнал? Ты, что там в своей Чехии пива обпился? Это я - Миша! Как не тот Вася? А какой ты Вася? О...., ну извини, Вася. Народ, я тут соседа набрал и «наехал» на него...

Все взорвалось смехом! Расспросы, рассказы, воспоминания, завтра кому -то к сватам ехать знакомиться, у Миши нашего самые маленькие детки, двойнята по 2 года и семь месяцев. Гордый, счастливый. Долго не было детей...

Генка вспоминает, как в «общаге» с ребятами нажарили картошки:

- Сижу, интеллигент, вилкой тыкаю, а хлопцы ложками, ложками...все быстро съели....

Опять смех, вспомнили КВН студенческий, как ребята в белых майках и балетных юбочках....танцевали. Как в костюмах мушкетеров махали рейшинами, а не шпагами. У меня голова закружилась в каком красивом, бирюзовом, длинном платье (взяли на покат) я пела: "Эй, мушкетеры, шпаги и шпоры, где вы сейчас? Наши девчонки читают романы только о вас!"

Что только не вспоминали! Я попросилась сказать тост:
- Знаете, я с вами всеми уже две недели мысленно разговариваю с того момента, как была приглашена. Так вот, с высоты прожитых лет хочу сказать всем: «Спасибо.». Вот тогда 32 года назад, в сложный для себя момент жизни, я познала, что это, когда весь коллектив за меня, а преподаватель против.
Я помню вашу поддержку, дружбу. Кто его знает, может, если бы по совету нашей «кураторши» я была «ласковым теленком, который двух маток сосет», и может, если бы ребята не передали мне слова « Что вы ее защищаете, ее интересует распорка на ее юбке, а не учеба» все было бы по-другому.
Что гадать?...Я прошла школу жизни, вернулась и доказала после академки....И всем вам благодарна за это.

Поэтому очень люблю восточный тост:«Хочешь быть счастливым час — выпей стакан вина. Хочешь быть счастливым месяц — женись. А хочешь быть счастливым всю жизнь — будь хорошим другом! За вас в моей жизни!!!

Вот так близки, понятны и дороги. Теперь перезваниваемся и уточняем то, что не успели расспросить в этом балагане, который продолжался до утра. Мы переместились в Генкину квартиру. Кухонные разговоры под «Радио — Рокс». Да нет, далеко не кухонные, а просто на кухне....А самые стойкие как только заработал транспорт "пошли" во Львов пить кофе, искать любимую чебуречную...Обнимать Жизнь!

Май 2011. Львов.

Понравилось: 21 пользователям

Vasha-Svetlost   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 01:02 (ссылка)
Какие вы молодцы! А я так ни разу и не съездила на встречу выпускников. Как-то потерялись, хотя телефонами обменивались. Прочла с удовольствием.
Ответить С цитатой В цитатник
Tessa_Fiery-Phoenix   обратиться по имени Вторник, 04 Июня 2013 г. 00:43 (ссылка)
Грыгоривна,




С днем рождения поздравляю,

И в подарок тебе отправляю:

Счастье, радость, удачу, везение,

Море благ и волну восхищения.



Водопад оптимизма стремительный,

Хвост звезды (просто ошеломительный),

Ветер бодрости, россыпь успеха –

Это всё в день такой не помеха.

Автор: Татьяна Чечекина



Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Июня 2013 г. 12:51ссылка
Спасибо большое!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Аноним   обратиться по имени Четверг, 01 Марта 2018 г. 02:27 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
sedteam   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2018 г. 16:38 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку