-Я - фотограф

Мертвое море


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Красота_женщины

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Неизвестная_Планета про_искусство Live_Memory Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.12.2010
Записей: 3793
Комментариев: 6824
Написано: 23933


УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

Воскресенье, 11 Сентября 2011 г. 12:34 + в цитатник
Рамочки Ольги Аб.








Рождеству сотворяему безстуднаго Ирода,
Скверныя плясавицы исполняшеся сложения слятвы:
Предтечева глава отсекшися,
Яко снедь, ношашеся на блюде возлежащим.
О, пира мерзка,
Непреподобна деяния
И убийства исполнена!..

Пляса ученица вселукаваго диавола
И главу твою, Предтече, мзду взят.
О, пира, исполнена кровей!
Лучше бе не клятися, Ироде беззаконне, лжи внуче.
Аще ли же и клялся еси,
Но не о добре клялся:
Лучше бе солгавшу жизнь получити,
Неже истинствовавшу главу Предтечеву усекнути.
Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша,
Достойно чтуще, ублажаем.

Из стихир на «Господи, воззвах…» на Всенощной
Усекновения главы Иоанна Предтечи



.После совершения Крещения Христа Иоанн Предтеча
продолжал свою проповедническую деятельность. Бесстрашие,
с которым он обличал власть имущих, не могло не привести к
трагическим для него последствиям – правдивого слова тогда
боялись, как и во все времена, а с обличителями расправа была,
как и всегда, короткой и беспощадной. На этот раз Иоанн
посягнул в своих обличениях на личную жизнь самого царя.

В то время, в 32 году по Рождестве Христовом, Иудея была
разделена римлянами на четыре области – для большей легкости
управления. Во главе каждой области стоял царек – марионетка
римского режима. Одной из таких областей, Галилеей,
управлял Ирод Антипа.

Царь был женат на дочери аравийского царя Арефы, но оставил
ее и стал в открытую сожительствовать с женой своего брата,
Иродиадой.


Властолюбивая красавица полностью подчинила себе
слабовольного царя и была фактической правительницей
Галилеи, той самой «шеей, которая вертит головой».

Иоанн, справедливо полагая, что царь должен быть образцом
для подданных и в личной жизни, неоднократно обличал Ирода
в безнравственном сожительстве. Ирод злился, но терпел –
все-таки Иоанн уже успел завоевать любовь и почитание народа
как мудрый пророк, а царь побаивался народного гнева.
Однако Иродиада терпеть наглого оборванца (таким ей
представлялся пророк), оскорблявшего ее, не собиралась.
Непрестанно наущала она своего мужа против Иоанна. В конце
концов, чтобы избавиться от занудных уговоров жены и чтобы
все-таки не причинять особого вреда Иоанну, которого он
невольно уважал, Ирод заключил Иоанна в темницу и
отихоньку приказал тюремщикам обращаться с ним получше.
Так Ирод думал, что и волки будут сыты, и овцы целы.

Но не тут-то было! Иродиада не собиралась оставлять
Иоанна в живых. Долго думала она, как погубить ей пророка,
и вот уловила выгодный момент.



У Иродиады была дочь Саломея – молодая девица. Саломея
была не только удивительно хороша собой, но славилась как
необыкновенно искусная плясунья. Говорили, что никто не был
в силах устоять перед очарованием ее танца. Ирод сам очень
любил, когда Саломея радовала его своим искусством.
Иродиада решила воспользоваться этой слабостью царя.

Наступил день рождения Ирода, и Иродиада приказала
Саломее не просто сплясать перед царем, а превзойти
самое себя. «Царь наверняка захочет наградить тебя за танец, -
сказала Иродиада, - но ты, прежде чем просить награду,
посоветуйся со мной».



Ирод устроил богатый пир. Гости ели, пили, веселились,
говорили здравицы в честь царя, но втайне все с нетерпением
ожидали обещанного танца Саломеи. И вот красавица-
плясунья появилась…



История не сохранила подробностей ее танца, известно лишь,
что он был восхитителен. Замолкли последние аккорды музыки,
затих шорох легких босых ног по ковру, а гости сидели,
зачарованные, не в силах вымолвить ни слова.
«Проси, что хочешь! - наконец воскликнул очнувшийся Ирод. –
Клянусь своим царским словом - исполню все, что ты ни пожелаешь!».
«Я спрошу у матери», - скромно ответила Саломея. Затем подошла
к Иродиаде, и та что-то прошептала дочери на ухо.


Саломия с поспешностью возвратилась к Ироду и сказала:
"хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна
Крестителя".

Все застыли в ужасе – никто такого не ожидал, и прежде
всего – сам Ирод. Вмиг праздничный хмель слетел с него –
что было ему делать? Он совершенно не хотел казнить
Иоанна, но и нарушить царское слово, данное перед всеми,
не представлялось ему возможным. Долго царь пребывал в
печальном недоумении, наконец, боязнь опозориться перед
гостями все-таки взяла верх. Он вздохнул и приказал исполнить
требование Саломеи



Дальше все происходило быстро. Из темницы привели Иоанна.
Он знал, куда его ведут, но был совершенно спокоен и сам
склонил голову под меч. Все было кончено. Саломея со своим
страшным трофеем на блюде подошла к матери и протянула
блюдо ей…


Внезапно глаза головы открылись, и, глядя на царицу, она
произнесла: «Нечестивая блудница, ты отяготила свою
совесть еще и убийством. Покайся!». Все пришли в ужас,
а Иродиада, выхватив из прически золотую шпильку, стала
яростно тыкать ею в щеки и язык головы Иоанна.
Голову быстро унесли в покои царицы.


Но вечером, когда Иродиада, упиваясь своим торжеством,
сидела и смотрела на голову поверженного врага, та вновь
стала обличать ее. Тогда Иродиада схватила голову и
выбросила ее в выгребную яму. «Там тебе и место, там ты
замолчишь наконец», - подумала царица.
У царского домоправителя Хузы была супруга Иоанна,
почитательница Предтечи. Она видела, как царица
выбрасывала голову, и когда та удалилась, достала голову
Предтечи из нечистого места, бережно омыла ее, умастила
погребальными ароматами, положила в сосуд и с молитвой
погребла на Елеонской горе, в одном из царских поместий.
Тело же Предтечи отдали его ученикам, и те совершили
достойное погребение.

Убийство пророка не прошло безнаказанным для семейства
Ирода. Случилось так, что ближайшей зимой наступили
сильные холода, и река Сикорикс, текшая вблизи царского
дворца, покрылась льдом. Саломея захотела прогуляться
по льду – это ей было в новинку. Когда она отошла уже
довольно далеко от берега, лед под ней внезапно
подломился, и Саломея оказалась в ледяной воде,
лишь голова ее виднелась надо льдом. Острые края льдин
сжимались вокруг ее шеи, и ноги царевны судорожно
дергались в воде, как бы отплясывая последний, смертный
танец. Наконец, льдины сдвинулись, и отрезанная голова
Саломеи покатилась по ним. Тело же ее унесло течением,
его так и не нашли, а голову принесли Иродиаде, как когда-
то принесли ей голову Крестителя…

Отец законной жены Ирода, царь Арефа, решил отомстить
зятю за бесчестие своей дочери-царицы, которую Ирод
оставил ради Иродиады, и напал на Галилею. Войска
Ирода потерпели поражение. Видя такое бессилие своего
ставленника, римский император Гай Юлий Цезарь
Калигула лишил Ирода престола и сослал вместе с
Иродиадой в Галлию, а затем – в Испанию. Там, во время
землетрясения, эта преступная чета была поглощена
разверзшейся землей.

О мученической кончине Иоанна Крестителя повествуют
Евангелисты Матфей и Марк.
История эта заставляет задуматься о многом.
Тут и порицание шумных празднеств с пьяным, безудержным
веселием, когда человек, разгоряченный вином, плохо
контролирует свои поступки, перестает быть хозяином себе и
своему слову, а слово – не воробей! Тут и мысль о том, что
все мы можем невольно оказаться предателями по отношению
к невинному человеку, побоявшись повредить себе во мнении
окружающих, как побоялся когда-то этого Ирод. И – что такое
мнение окружающих, клятва, слово, данное сгоряча? имеет
ли все это ценность по сравнению с ценностью жизни
человеческой? Стоит ли вообще клясться? «Не клянитесь», -
позже скажет Иисус. И много других раздумий вызывает это
скорбное евангельское повествование.

Прошло много лет, и уже в христианские времена земля,
где упокоилась святая глава Иоанна Предтечи, перешла в
собственность некоему Иннокентию, благочестивому вельможе.
Тот решил построить в своем поместье церковь, и при рытье
фундамента был обретен сосуд со святой главой. Она
сохранилась нетленной, и при ее обретении совершились
различные чудеса и исцеления. Но, боясь поруганий от
иноверцев, Иннокентий вновь скрыл главу в том же месте.

Уже в правление Константина Великого два инока направились
в паломничество в Иерусалим. Когда они заночевали в пути,
им обоим во сне явился Иоанн Предтеча и указал место
нахождения своей честной главы. Этот сон повторился еще
раз. Иноки пошли на указанное место и обрели там главу
пророка. Они положили ее в мешок из верблюжьей шерсти и
направились домой. Но нести главу было им лень, они встретили
по дороге незнакомого человека (он был горшечником) и
заставили его нести ношу. Горшечник плелся позади монахов,
таща мешок с главой на спине. Вдруг перед ним предстал сам
пророк Предтеча и сказал: «Беги от этих нерадивых людей и
сохрани святыню у себя». Горшечник так и сделал.

В его семье честная глава хранилась и передавалась из
поколения в поколение в запечатанном сосуде, пока ее не похитил
священник-арианин Евстафий. Хвастаясь имевшейся у него
святыней, он многих привлек в арианскую ересь. Когда же
арианство стало терять свою популярность, Евстафий закопал
главу в пещере близ города Емессы, а сам бежал, надеясь при
более благоприятных временах забрать святыню. Но в пещере
поселились благочестивые иноки, и вскоре возник монастырь.

В 452 году архимандриту этого монастыря Маркеллу явился
Иоанн Предтеча и указал место захоронения своей главы.
Святыню торжественно перенесли в Емессу, а затем – в
Константинополь. Церковь празднует первое и второе
Обретение главы Иоанна Крестителя 8 марта по новому стилю.

В 850 году в Константинополе возникли волнения, связанные
со ссылкой Иоанна Златоуста. Священную главу увезли снова
в Емессу, а оттуда, во время иконоборческих гонений – в Комны.
После утверждения иконопочитания патриарху Игнатию было
явлено место хранения святыни. Главу вновь обрели и перенесли
в придворную Константинопольскую церковь. Часть главы сейчас
хранится на Афоне. Праздник третьего Обретения главы святого
Иоанна Предтечи - 7 июня по новому стилю.

Почитание дня Усекновения главы Иоанна Предтечи было
установлено еще его учениками. Сейчас это один из великих
праздников Превославной Церкви. В честь этого события
установлен строгий пост, как знак скорби христиан о казни
великого пророка.






Источник






Рубрики:  религия
Метки:  

Процитировано 38 раз
Понравилось: 1 пользователю

Volody24_gl   обратиться по имени Воскресенье, 11 Сентября 2011 г. 22:39 (ссылка)
Спасибо за интересный пост Оля! С Вашего позволения процитирую себе!
Ответить С цитатой В цитатник
Красота_женщины   обратиться по имени Понедельник, 12 Сентября 2011 г. 00:44 (ссылка)
Конечно , я только рада,благодарю за визит!
Ответить С цитатой В цитатник
Zylima   обратиться по имени Понедельник, 12 Сентября 2011 г. 20:49 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Красота_женщины   обратиться по имени Понедельник, 12 Сентября 2011 г. 21:45 (ссылка)
Вам спасибо за приятный комментарий!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку