-Цитатник

ЯЙЦА С СЕЛЬДЬЮ: ВКУСНАЯ И СЫТНАЯ ЗАКУСКА ДЛЯ ПРАЗДНИЧНОГО СТОЛА - (1)

Яйца с сельдью – отличный вариант закуски для праздничного стола. Яйца с сельдью: ингре...

ВЕНГЕРСКИЙ КАРТОФЕЛЬНО-МЯСНОЙ ПАШТЕТ - (0)

Очень выгодное. Это настоящий хит! Съедается до последней крошки и всегда удачен, так как вкус па...

КОТЛЕТЫ *ХАСАН ПАША* - (0)

Турецкие котлеты Хасан-паша – это маленькие корзинки из мясного фарша, наполненные картофел...

ВОЗДУШНЫЕ БУЛОЧКИ СО СГУЩЕНКОЙ - (0)

Спешу поделиться с вами, одним из самых любимых рецептов булочек. Булочки просто сказочно вк...

ЯБЛОЧНЫЙ ПИРОГ, КОТОРЫЙ ТАЕТ ВО РТУ. - (0)

Песочное тесто в сочетании с яблочной, нежной начинкой – это очень роскошное и простое блюд...

 -Видео

Как сложно взрослым нас, детей, понять..
Смотрели: 38 (0)
Я обиделась
Смотрели: 65 (0)
Новогодняя
Смотрели: 6 (0)
12 дней
Смотрели: 8 (0)
Муж.
Смотрели: 91 (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Гужва

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 64011


Права туриста на отдыхе в России и за границей....

Воскресенье, 17 Июня 2018 г. 19:38 + в цитатник
Права туриста на отдыхе в России и за границей....

Как проверить туроператора перед покупкой путевки?

Надежность туроператора несложно проверить. Важнейшим требованием законодателей к туроперотару является внесение сведений в Единый федеральный реестр туроператоров (ст. 4.1 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ»). Проверить этом можно на сайте Федерального агентства по туризму.

Включение в реестр означает соблюдение туроператором условия о финансовом обеспечении деятельности по реализации туристического продукта: туроператор обязан застраховать ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору либо иметь банковскую гарантию.

Потребитель уведомляется в письменной форме о том, что в случае оказания ему экстренной помощи объединением туроператоров право требования о выплате страхового возмещения (суммы по банковской гарантии) переходит к этому объединению.

Что должно быть указано в договоре с туроператором?

Существенными условиями договора туристического обслуживания являются:

*исчерпывающее описание путешествия и условий, в которых оно будет проходить (жилье и питание, перевозки по стране, наличие экскурсовода, дополнительные услуги);

*полная стоимость туристского продукта в рублях;

*указание лиц, предоставляющих услуги, которые включены в туристский продукт;

*сведения о визовом режиме, таможенных и пограничных правилах страны пребывания, документах, необходимых для въезда и выезда;

*сведения об объектах туристского показа (достопримечательностях) и порядке доступа к ним, национальных и религиозных особенностях страны пребывания;

*сведения о рисках для здоровья;

*контактная информация дипломатических представительств и консульских учреждений РФ;

*сведения об обеспечении помощи в случае нарушения условий договора;

*сведения о порядке обращения в объединение туроператоров для получения экстренной помощи;

*об иных особенностях путешествия (ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» и п.7 Правил оказания услуг по реализации турпродукта, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452).

Подробное описание вышеперечисленных пунктов не позволит недобросовестному туроператору безнаказанно отказаться от взятых на себя обязательств по реализации туристического продукта.

Что делать, если установлено ограничение на выезд за границу?

Туристу не стоит забывать о том, что право выезжать за границу может быть ограничено, если у гражданина имеется долг более 10 тыс. рублей, по которому возбуждено исполнительное производство. Временное ограничение может быть установлено как в судебном, так и во несудебном порядке (в обоих случаях инициатором может быть пристав или взыскатель) до погашения имеющейся задолженности (ст.67 Закона «Об исполнительном производстве»).

Важно знать, что такое ограничение может устанавливаться и в случае долга по обязательным платежам (штрафам, оплате коммунальных услуг, алиментным обязательствам и др.). Ограничение устанавливается сроком на 6 месяцев, после чего может быть пролонгировано вынесением нового постановления, если должник так и не исполнил свои обязательства (Приложение N 54 к приказу ФССП России от 11.07.2012 N 318).

Отменить временное ограничение гражданин может, полностью расплатившись с долгом, или оспорив процедуру совершения данного исполнительного действия (если были допущены нарушения) в порядке подчиненности или в суде. В большинстве случаев заплатить долг оказывается проще.

Как вывезти ребенка за границу?

Порядок выезда россиян в другие страны определен Федеральным законом 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», статьи 20 и 21 которого отдельно рассматривают вопрос выезда несовершеннолетнего ребенка.

Для выезда ребенка вместе с родителями потребуется только заграничный паспорт, который с 1 марта 2010 года необходимо оформлять даже для детей. Кроме того, для подтверждения родства на всякий случай лучше взять с собой свидетельство о рождении, хотя оно может и не потребоваться.

Если ребенок выезжает за границу с одним из родителей, то согласие второго родителя предполагается, поэтому необходимости брать с него нотариально заверенное согласие нет, о чем есть специальное разъяснений Пограничной службы.

Однако прежде чем отправляться в дальнюю поездку, стоит удостовериться, что второй родитель не написал в органы Федеральной миграционной службы или в Пограничную службу заявление о своем несогласии на выезд ребенка. Это актуально для родителей, которые находятся в разводе. Отменить запрет второго родителя на выезд ребенка за границу может только суд.

Если ребенок выезжает за границу без родителей - с бабушкой или дедушкой, тетей или дядей, знакомыми или с группой детей от образовательного учреждения или спортивной секции, то потребуется нотариально заверенное согласие одного из родителей, согласие второго родителя, как и в предыдущем случае, предполагается.

Как отказаться от путевки?

Часто турфирмы и гостиницы включают в условия договора штраф за отказ от брони – это незаконно. Статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителя» за туристом предусмотрено право одностороннего отказа от исполнения договора туристического обслуживания в любой момент при условии оплаты туроператору фактически понесенных им расходов по исполнению обязательств.

Следовательно, при отказе от брони или путевки заказчик может рассчитывать на возмещение полной стоимости услуг или ее части за вычетом фактически понесенных расходов, которые должны подтверждаться (ст. 10 Закона РФ « О защите прав потребителей»). Включение штрафов за аннулирование путевки или брони в договор незаконно.

Как написать претензию туроператору?

Претензия туроператору составляется в простой письменной форме с указанием реквизитов организации и данных о потребителе. По существу дела необходимо указать дату заключения договора на оказание услуг и последовавшие за этим обстоятельства, из которых вытекают претензии. Ссылки на нормы закона, обосновывающие требования, не обязательны, но желательны.

Целью претензии является возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Также закон предусматривает право на возмещение морального вреда. В случае нарушения сроков предоставления отдельных услуг, начисляются пени. Если требования не будут удовлетворены добровольно, потребитель может обратиться в суд.

Как восстановить загранпаспорт и визы?

В соответствии с Приказом ФМС России от 15.10.2012 N 320 Территориальный орган миграционной службы или его подразделение принимают заявления об утрате загранпаспорта и по просьбе гражданина выдают справку для оформления нового. В течение недели после подачи заявления (по месту жительства или пребывания гражданина) потерянный документ утрачивает силу. Порядок восстановления утраченных виз может разниться в зависимости от государства, выдававшего визу.

Чаще всего визу приходится получать заново в общем порядке, однако на это могут повлиять сохранившиеся копии паспорта и виз, если они были сделаны. Если загранпаспорт был утерян за пределами России, необходимо обратиться в дипломатическое представительство или консульское учреждение с заявлением о выдаче свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию в порядке, утвержденном Приказом МИД РФ от 28 июня 2012 г. N 10304.

Что делать, если турфирма обанкротилась?

Если турфирма приостановила свою деятельность по причине банкротства после того, как продала гражданину путевку, – это является страховым случаем. Согласно ст.17.4 «Об основах туристской деятельности в РФ», турист может предъявить претензию о возмещении реального ущерба к страховой компании, где застрахована ответственность туроператора или к банку, который предоставил турфирме банковскую гарантию.

 

Права туриста на отдыхе в России и за границей....

Как вернуть деньги за испорченный отдых?

Составление договора об оказании туристических услуг.

Оказание услуг туристу происходит на основе договора об оказании туристических услуг, который должен соответствовать Закону «Об основах туристской деятельности в РФ», Закону «О защите прав потребителей», Правилам оказания услуг по реализации турпродукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452). Ими же предусмотрены способы восстановления нарушенных прав.

Компания, предоставляющая услуги, обязана отражать в договоре исчерпывающую информацию о туристском продукте. Состав его потребительских свойств (условий путешествия) определен в ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» и п.7 Правил. Непредоставление данной информации или недостоверная информация (целиком или в части) является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.7 КоАП РФ.

Отсутствие письменного договора или хотя бы одного из существенных условий в договоре, в том числе реестрового номера туроператора, а также несоблюдение положений раздела III Правил, расценивается как нарушение права потребителя на информацию и влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Согласно п.19 Правил, оригинал договора должен быть передан потребителю не позднее, чем за 24 часа до начала отдыха.

Нарушение условий договора туруслуг - что делать?

Любые факты, свидетельствующие о нарушении договора, необходимо фиксировать. Например, если обслуживание в гостинице существенно отличается от обещанного, то имеет место нарушение права потребителя на предоставление полной и достоверной информации об услуге и на получении услуг надлежащего качества.

Наиболее достоверным подтверждением этого факта будет письменный ответ с печатью на поданную туристом претензию администрации гостиницы, в котором будут содержаться сведения о перечне оказываемых услуг. Кроме того, можно составить акт о наличии недостатков с привлечением администрации и свидетелей.

Если возможности подать претензию или составить акт нет, необходимо зафиксировать нарушение с помощью фото- или видеоаппаратуры так, чтобы можно было идентифицировать гостиницу. Претензия туроператору должна быть направлена с приложением всех имеющихся доказательств не позднее, чем через 20 дней после окончания договора.

«Если класс гостиницы ниже, чем указано в договоре, то у администрации необходимо потребовать официальную справку, если вид из окна отличается от ранее оговоренного, сфотографируйте его, составьте соответствующий акт, в котором попросите расписаться туристов, - комментирует юрист Александр Жданов, - Если какая-то оплаченная услуга вам не будет оказана – такси из аэропорта, экскурсия и т.д., требуйте письменный документ, сохраняйте документ о повторной оплате».

Как написать претензию на некачественный отдых?

Претензия составляется в простой письменной форме. Должны быть указаны реквизиты туристической компании и потребителя. По существу дела необходимо указать дату заключения договора на оказание услуг и последовавшие за этим обстоятельства, из которых вытекают претензии.

В обоснование претензий предпочтительнее ссылаться на нормы закона. Поскольку требования, заявляемые туристом, чаще всего связаны с обнаружением недостатков оказанных услуг, их выполнение должно выражаться в возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Также потребитель имеет право на возмещение морального вреда. Если нарушены сроки оказания отдельных услуг, компания должна выплатить туристу пени. Если требования не будут удовлетворены добровольно, возникает право на судебную защиту.

Источник →

Рубрики:  юридическая помощь
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку