Незнакомые, знакомые мелодии 4/5 |
Встречайте еще больше затасканных тем из кино, мультиков и радиозаставок, сегодня не менее пестрый контингент с творениями забытых джазистов-юмористов, солидных классиков и рокеров-неудачников, написавших лишь одну великую мелодию, да и то никто не знает, что это сделали они.
Одна из самых забористых тем советского телевидения, использовалась в телепрограмме «Что? Где? Когда?» в момент прокрутки волчка. Оригинал записан в 1967 году, автором композиции указан Г. Бондарев.
Совершенно непопулярная за границами, зато отлично знакомая каждому советскому гражданину мелодия из программы «Международная панорама». Оригинальное произведение группы The Ventures с альбома 1967 года «Super Psychedelics».
Открывающая тема из кантаты немецкого композитора Карла Орфа «Кармина Бурана». Наверное, единственное, что по накалу пафоса может тягаться с номерами Вагнера. Поэтому голливудские режиссеры постоянно используют «О Фортуна» для приумножения эффекта монументальности в грандиозных эпизодах. Многие думают, что это и есть Вагнер.
У греческого композитора Вангелиса есть, как минимум, две темы, которые весь мир знает назубок.
Только та, которая из «Огненных колесниц», реже вызывает вопрос «что это?». А вот вторая вызывает очень часто, так как она написана для провального и всеми забытого фильма Ридли Скотта «1492: Завоевание рая». Там, кстати, Депардье играет Колумба, ну и в целом кино достойно пересмотра, поверь.
«На улицах Каира», также известная под названиями «Арабский мотив» и «Мелодия заклинателя змей». Первые упоминания в нотных сборниках — аж 1719 год. В наше время бесконечно перерождается полностью или частично в самых неожиданных ипостасях.
«Регтайм кленового листа» — второе знаменитое (наряду с «Конферансье» — см. предыдущий выпуск) произведение чернокожего джазмена и композитора Скотта Джоплина, оно опубликовано в 1899 году. «Кленовый лист» — название клуба, где постоянно выступал автор.
Еще одна из бесчисленных композиций Генри Манчини, ушедших в народ. Морская, романтичная и пробирающая наскозь мелодия написана в 1961 году. Звучит в десятках фильмов и сериалов, даже в «Большом Лебовски».
Старый германский хит ансамбля Rotation который стал использоваться при выносе черного ящика в телепрограмме «Что? Где? Когда?». Правда, для советского ТВ использовалась инструментальная адаптация ансамбля Джеймса Ласта.
Француз Юбер Жиро написал эту грустную песню в 1970 году, ее можно найти в исполнении десятков (в основном европейских) эстрадных певцов и певиц. А вот версия без слов, записанная в 1971-м его земляками из оркестра Поля Мориа, лучше всего подходила для использования в качестве музыкального фона на ТВ и радио.
Заводная свистопляска «A Banda», или «Ah Bahn-da», была написана в 1966 году бразильским композитором Шику Буарки. По всему миру успешно расползалась в бесчисленных версиях, самая популярная — от ансамбля Herb Alpert & The Tijuana Brass.
Иногда навязчивой бывает не только мелодия, но и вопрос, откуда она взялась, даже в безнадежных случаях — когда автор мелодии не указан в титрах, потому что это советский мультик, или же вы слышали ее по радио, где титры разглядеть тяжело.
Внезапный танцевальный хит 1984 года от солидного патриарха джаза Херби Хэнкока. В нашей стране стал популярен после фильма «Курьер» на волне брейкданса и всего такого.
Хит «Прости мне этот детский каприз» из репертуара французской певицы Мирей Матьё, успешно переложенный в инструментальную форму оркестром Поля Мориа. Мелодия прижилась в советской телепередаче «Кинопанорама».
Напрочь серьезный и пафосный марш американского композитора Джона Филипа Сузы — вплоть до того, что его иногда играли на церемониях инаугурации президентов США. Это его первый популярный марш. В какой-то момент после трагического стечения обстоятельств «Колокол свободы» вдруг стал ассоциироваться с британским комедийным шоу про летающий цирк Монти Пайтона.
В отличие от свадебного Марша Мендельсона, у похоронного марша почему-то нет фамилии в названии.
Цепляющая тема к кинофильму «Огненные колесницы» от греческого композитора Вангелиса. Он получил за эту мелодию «Оскар».
Изрядно затасканная по фильмам и программам тема с одноименного концептуального альбома Майка Олдфилда. Прославилась после того, как прозвучала в хорроре «Изгоняющий дьявола», 1973.
Заставка к доисторическому ситкому «Я люблю Люси» регулярно попадается в неожиданных местах и даже цитируется на рок-альбомах. Американцев это не удивляет, они шоу назубок знают, а наши люди, как правило, понятия не имеют, откуда взялся этот мотив.
Менуэт итальянского композитора-виолончелиста Луиджи Боккерини. Родом аж из XVIII века, чуть раньше Моцарта.
Пятый из серии венгерских танцев Иоганнеса Брамса. По ряду причин стал наиболее популярен и живет самостоятельной жизнью.
Еще одна из бесконечной череды «анонимных» инструменталок оркестра Поля Мориа. В оригинале песня звалась «Rain, Rain, Rain» и исполнялась немецким певцом Симоном Баттерфляем в 1973 году, а чуть позже — французской певицей Мари Лафоре.
Рубрики: | Музыка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |