-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соратница

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) про_искусство Live_Memory

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 248


Без заголовка

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 11:10 + в цитатник
Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Vincent Van Gogh - Adolphe Joseph Thomas Monticelli.На смерть художника. - ч.2.

С 16-го сентября 2009 г. по 11-е января 2009 г. в Марселе проходила выставка, на которой было представлено 18 холстов Ван Гога, а также работы художника, которого организаторы выставки назвали его «художественным наставником» — Адольфа Монтичелли.Монтичелли — художник изумительный и совершенно недооцененный. Говорить о том, что Монтичелли был учителем Ван Гога, было бы неверно, но его можно безо всякого сомнения считать наставником Ван Гога. Выставка проходила в помещении Vieille Charité, здании XVIII века, построенном под приют для бедных, в котором ныне располагается культурный центр. Идея ее возникла у организаторов под влиянием чтения переписки Ван Гога (1953-1890) с братом, в которой художник говорит о своей творческой близости с Монтичелли (1824-1886).Например, вот что он пишет в одном из писем: «Я уверен в том, что продолжаю его творчество, как если бы я был его сыном или братом,  его цель стала моей, я живу его жизнью, я умираю его смертью».В другом письме он делится своим восхищением: «Когда вернется мой друг Гоген и мы вместе поедем в Марсель, я твердо намерен отправиться на прогулку по Канбьер (квартал старого Марселя) одетым в точности так, как Монтичелли на портрете, который я видел, — в огромной желтой шляпе, в сюртуке из черного бархата, в белых брюках, в желтых перчатках, с бамбуковой тростью, — величавый и немного надменный, как истый южанин...»
 

Ван Гог никогда не встречался с Монтичелли, художником, знаменитым в Провансе, но малоизвестным за его пределами. Он открыл для себя творчество Монтичелли после своего приезда в Париж в 1886 г., куда поехал по настоятельной просьбе своего брата Тео именно для того, чтобы встретиться, посмотреть  работы Монтичелли,но  живописец уже как два месяца скончался, разбитый параличом.  Стиль Монтичелли, в частности, его работа с цветом и со светом, сыграли важную роль в желании Ван Гога поехать в Прованс.На этой выставке показано творчество двух художников с необыкновенной судьбой. До сих пор их творчество не сравнивалось и не показывалось вместе. Но Ван Гог высоко ценил творчество Монтичелли и  эта выставка даст возможность оценить искусство цвета и фактуры Монтичелли.Одна из целей выставки — выявление близости между этими художниками. «Картины на выставке были развешены по жанрам: пейзаж, портрет, натюрморт с цветами. В пейзажах и натюрмортах видна удивительная близость  .

 По следам выставки: Van Gogh: l'influence de Monticelli...
Натюрморты  и картины Ван Гога, написанные в год смерти Адольфа Монтичелли-1886 г.Не совсем верно утверждение искусствоведов о том, что у Монтичелли не было последователей, а были только подражатели.Учеников не было, но последователи были...Это Винсент Ван Гог.Зримую параллель в их работах Вы и сами увидите.
 
  

Ван Гог-Монтичелли

 

 

  

  

  

 

 

 

 

Проживаший на юге в 1887 году и интернированный в предоставлении убежища в Сен-Реми-де-Прованс в 1889 году, Ван Гог погружается в цвета юга. Obsession для художника, свет становится предметом само по себе, тем более, что он различен в каждом свете его родной Голландии. Монтичелли также придает большое значение наблюдению света. Он, кажется, работает в оранжевых тона, в то время как картина  Ван Гога   - ярких желтых .  Адольф Монтичелли "Две фигуры на дороге",  масло, деревянный паркет, 51,7 х 69,8 см. Винсент Ван Гог "Пшеничное поле" (Reapers), 1888, холст, масло, 73 х 59 см Париж, музей Родена.

 

Монтичелли пишет в основном портреты на заказ, особенно для семей видных деятелей из  Марселя. Постепенно появляется в его портретах дополнение - "душа". В свою очередь, Ван Гог одержим с 1881 по душе и его расшифровке в живописи. Кажется преследует проблемы Монтичелли, повторяя попытку, где она был оставлена. Это новая интерпретация подчеркивает современность забытого  Монтичелли. Адольф Монтичелли, L'Арлезианка, 1871, Дерево, масло, 72 х 55 см, частная коллекция. Винсент Ван Гог, портрет бородатого старика, 1885, холст, масло, 44,5 х 33,5 см, Амстердам, музей Ван Гога. 

  

В натюрмортах с  изображениями этих рыб, параллель может реализовать радикализацию в живописи  Ван Гога. Ван Гог быстро превосходит своего "хозяина", а затем открывает путь к экспрессионизму. Адольф Монтичелли Натюрморт с рыбой, ой, Дерево, масло, 25 х 16,8 см, частная коллекция. Винсент Ван Гог Натюрморт с селедкой, 1886, холст, масло, 45,6 х 38 см, Оттерло Креллер-Мюллер музей.   Монтичелли несет основном портреты заказов, особенно для семей видных деятелей из области Марсель, а затем освобождены от ограничений в области академической подготовки. Постепенно появляется в его портретах дополнение "душа". В свою очередь, Ван Гога одержим с 1881 по душе и его расшифровка в живописи. Кажется преследовать проблемы Монтичелли, повторяя попытку, где он был оставлен. Это новая интерпретация подчеркивает современность забыли Монтичелли. Адольф Монтичелли, L'Арлезианка, 1871, Дерево, масло, 72 х 55 см, частная коллекция. Винсент Ван Гог, портрет бородатого старика, 1885, холст, масло, 44,5 х 33,5 см, Амстердам, музей Ван Гога.   

  

***


 

 

*** 
 Adolphe Monticelli:

Несмотря на радикальную по тем временам живопись, явно оставившей свой след в эволюции творчества таких гигантов живописи, как Сезанн, и конечно же, сам Ван Гог , Монтичелли остается малоизвестным художником, в то время, как имя Ван Гога гремит по всему миру.В живописи Монтичелли Ван Гога восхищали прежде всего цвет, фактура и особенно та свобода, с которой Монтичелли накладывал краски. 

Я не говорю, что Монтичелли лучше Ван Гога, я говорю, что это замечательный художник, который не забыт, конечно, но как-то затерт на второй или даже третий план, и это несправедливо.
 Это как раз тот случай, когда художник, работавший более 100 лет тому назад, нуждается в "открытии".
 Репродукции очень плохо передают Монтичелли, так как в его работах очень важна фактура, это очень пастозная живопись с мерцающей и переливающейся, драгоценной поверхностью ..

 

 

 
 

Nature morte aux harengs, Vincent van Gogh et Nature morte au citron oursin et vase, Adolphe Monticelli. (détails) Coll. Kröller Müller Museum, Otterlo et Collection particulière, Jean Bernard 

Fleurs dans un vase bleu, Adolphe Monticelli et Fritillaires couronne impériale dans un vase de cuivre, vincent van gogh, musée d'Orsay. (détails) Collection particulière, Jean Bernard et Photo Rmn, Hervé Lewandowski. 

Les Chênes à Saint Zacharie, Adolphe Monticelli et Sous-bois, Vincent van Gogh.(détails) Collection particulière, Jean Bernard et Centraal Museum,Utrecht/Ernst Moritz.  

Le verger, Adolphe Monticelli et Vergers en fleurs, Vincent van Gogh. (détails) Collection particulière, Jean Bernard et The Metropolitan Museum of Art. dist. RMN/ image of the MMA 

Autoportrait, Adolphe Monticelli et Autoportrait, Vincent van Gogh, musée d'Orsay .(détails) Photo Rmn, Hervé Lewandowski et collection particulière, Jean Bernard. 

***

"Je suis sûr que je continue son œuvre, ici, comme si j’étais son fils ou son frère, [...] reprenant la même cause, continuant la même œuvre, vivant la même vie, mourant la même mort."
Vincent Van Gogh (1853-1890) à propos d’Adolphe Monticelli (1824-1886),
(The Complete Letters of Vincent Van Gogh, Greenwich, 1958, III, 446, n°W.8.)
 "Ван Гог никогда не встречался с Монтичелли, художником, знаменитым в Провансе, но малоизвестным за его пределами. Он открыл для себя творчество Монтичелли после своего приезда в Париж в 1886 г. Устроители выставки считают, что стиль Монтичелли, в частности, его работа с цветом и со светом, сыграли важную роль в желании Ван Гога поехать в Прованс..." 

Vincent Van Gogh :

***


Работая в мастерской над бесчисленными букетами, Ван Гог пытается поначалу передать звучность красочных сочетаний, оттеняя их темным фоном и действуя еще как бы по принципу светотеневой живописи („Ваза с циниями и геранью",  Оттава, Национальная галерея Канады; „Ваза с красными гвоздиками",  Нью-Йорк, собрание Ч.-Б.Мерфи; „Ваза с красными гвоздиками",  Амстердам, Городской музей, и др.). Но очень скоро он находит возможность, освободившись от темных фонов, сохранить и приумножить цветение красок на своих полотнах. Таково большинство натюрмортов, живописный стиль которых формируется под прямым влиянием Монтичелли, с большой посмертной выставкой которого Ван Гог познакомился летом 1886 года. Во всяком случае, уже летом и осенью того же года он достиг желанного „интенсивного цвета", в понимании которого проявляется его прямодушное намерение найти себя путем соединения Монтичелли с уроками импрессионистов, а то и дивизионистов. Ван Гог пишет свои букеты, подобно марсельцу, наслаивая краски путем густых нашлепок, но иногда он сбивается на свою старую манеру и проводит энергичными движениями кисти или ее черенка борозды в красочном месиве. При этом он добивается энергичного звучания каждой краски, приходя порой к довольно крикливым эффектам. Монтичеллиевские сплавы более драгоценны, изысканно сложны, в них сквозит неразгаданность его живописной тайны. Ван Гог замешивает на своих полотнах изобильную цветовую материю, подобно растительной плоти перетекающую из вещи в вещь, а нередко и „выпирающую" наружу ....

"Техника импасто, которой пользовался Ван Гог, отличалась от подобной техники, которой пользовались импрессионисты. Его мазок был более выразительным и энергичным, чем у импрессионистов, и это, скорее всего, было связано с любовью Ван Гога к творчеству Адольфа Монтичелли (1824-1886), чьи работы он открыл для себя в 1886 году. Некоторые из картин Монтичелли настолько густо покрыты краской и выдержаны в такой фактуре, что их порой можно принять за творения человека с расстроенной психикой. В 1890 году Винсент и Тео способствовали выходу в свет первого альбома Монтичелли. В сопроводительном тексте художник был назван гением и совершенно здоровым в психическом отношении человеком."

Два художника никогда не встречались. По иронии судьбы Монтичелли умирает в середине 1886 года, год когда Ван Гог приезжает в Париж. Но Монтичелли продолжает жить в полотнах Ван Гога , который когда писал свои знаменитые подсолнухи говорил, что желал бы их выставить в Марселе, и чтобы тогда марсельцы вспомнили Монтичелли.....  

http://vangogh-world.ru/bio10.php  

http://elle-belle10.livejournal.com/1750795.html#cutid1  

http://www.evene.fr/culture/agenda/van-gogh-monticelli-26002.php

http://www.lefigaro.fr/culture/2008/09/12/03004-20080912DIAWWW00441-van-gogh-monticelli.php  http://www.lefigaro.fr/culture/2008/09/12/03004-20080912DIAWWW00441-van-gogh-monticelli.php 

http://www.latribunedelart.com/van-gogh-monticelli-article001669.html  


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку