Без заголовка |
С 16-го сентября 2009 г. по 11-е января 2009 г. в Марселе проходила выставка, на которой было представлено 18 холстов Ван Гога, а также работы художника, которого организаторы выставки назвали его «художественным наставником» — Адольфа Монтичелли.Монтичелли — художник изумительный и совершенно недооцененный. Говорить о том, что Монтичелли был учителем Ван Гога, было бы неверно, но его можно безо всякого сомнения считать наставником Ван Гога. Выставка проходила в помещении Vieille Charité, здании XVIII века, построенном под приют для бедных, в котором ныне располагается культурный центр. Идея ее возникла у организаторов под влиянием чтения переписки Ван Гога (1953-1890) с братом, в которой художник говорит о своей творческой близости с Монтичелли (1824-1886).Например, вот что он пишет в одном из писем: «Я уверен в том, что продолжаю его творчество, как если бы я был его сыном или братом, его цель стала моей, я живу его жизнью, я умираю его смертью».В другом письме он делится своим восхищением: «Когда вернется мой друг Гоген и мы вместе поедем в Марсель, я твердо намерен отправиться на прогулку по Канбьер (квартал старого Марселя) одетым в точности так, как Монтичелли на портрете, который я видел, — в огромной желтой шляпе, в сюртуке из черного бархата, в белых брюках, в желтых перчатках, с бамбуковой тростью, — величавый и немного надменный, как истый южанин...»
Ван Гог никогда не встречался с Монтичелли, художником, знаменитым в Провансе, но малоизвестным за его пределами. Он открыл для себя творчество Монтичелли после своего приезда в Париж в 1886 г., куда поехал по настоятельной просьбе своего брата Тео именно для того, чтобы встретиться, посмотреть работы Монтичелли,но живописец уже как два месяца скончался, разбитый параличом. Стиль Монтичелли, в частности, его работа с цветом и со светом, сыграли важную роль в желании Ван Гога поехать в Прованс.На этой выставке показано творчество двух художников с необыкновенной судьбой. До сих пор их творчество не сравнивалось и не показывалось вместе. Но Ван Гог высоко ценил творчество Монтичелли и эта выставка даст возможность оценить искусство цвета и фактуры Монтичелли.Одна из целей выставки — выявление близости между этими художниками. «Картины на выставке были развешены по жанрам: пейзаж, портрет, натюрморт с цветами. В пейзажах и натюрмортах видна удивительная близость .
По следам выставки: Van Gogh: l'influence de Monticelli...
Натюрморты и картины Ван Гога, написанные в год смерти Адольфа Монтичелли-1886 г.Не совсем верно утверждение искусствоведов о том, что у Монтичелли не было последователей, а были только подражатели.Учеников не было, но последователи были...Это Винсент Ван Гог.Зримую параллель в их работах Вы и сами увидите.
Ван Гог-Монтичелли
Проживаший на юге в 1887 году и интернированный в предоставлении убежища в Сен-Реми-де-Прованс в 1889 году, Ван Гог погружается в цвета юга. Obsession для художника, свет становится предметом само по себе, тем более, что он различен в каждом свете его родной Голландии. Монтичелли также придает большое значение наблюдению света. Он, кажется, работает в оранжевых тона, в то время как картина Ван Гога - ярких желтых . Адольф Монтичелли "Две фигуры на дороге", масло, деревянный паркет, 51,7 х 69,8 см. Винсент Ван Гог "Пшеничное поле" (Reapers), 1888, холст, масло, 73 х 59 см Париж, музей Родена.
Монтичелли пишет в основном портреты на заказ, особенно для семей видных деятелей из Марселя. Постепенно появляется в его портретах дополнение - "душа". В свою очередь, Ван Гог одержим с 1881 по душе и его расшифровке в живописи. Кажется преследует проблемы Монтичелли, повторяя попытку, где она был оставлена. Это новая интерпретация подчеркивает современность забытого Монтичелли. Адольф Монтичелли, L'Арлезианка, 1871, Дерево, масло, 72 х 55 см, частная коллекция. Винсент Ван Гог, портрет бородатого старика, 1885, холст, масло, 44,5 х 33,5 см, Амстердам, музей Ван Гога.
В натюрмортах с изображениями этих рыб, параллель может реализовать радикализацию в живописи Ван Гога. Ван Гог быстро превосходит своего "хозяина", а затем открывает путь к экспрессионизму. Адольф Монтичелли Натюрморт с рыбой, ой, Дерево, масло, 25 х 16,8 см, частная коллекция. Винсент Ван Гог Натюрморт с селедкой, 1886, холст, масло, 45,6 х 38 см, Оттерло Креллер-Мюллер музей. Монтичелли несет основном портреты заказов, особенно для семей видных деятелей из области Марсель, а затем освобождены от ограничений в области академической подготовки. Постепенно появляется в его портретах дополнение "душа". В свою очередь, Ван Гога одержим с 1881 по душе и его расшифровка в живописи. Кажется преследовать проблемы Монтичелли, повторяя попытку, где он был оставлен. Это новая интерпретация подчеркивает современность забыли Монтичелли. Адольф Монтичелли, L'Арлезианка, 1871, Дерево, масло, 72 х 55 см, частная коллекция. Винсент Ван Гог, портрет бородатого старика, 1885, холст, масло, 44,5 х 33,5 см, Амстердам, музей Ван Гога.
***
***
Adolphe Monticelli:
Несмотря на радикальную по тем временам живопись, явно оставившей свой след в эволюции творчества таких гигантов живописи, как Сезанн, и конечно же, сам Ван Гог , Монтичелли остается малоизвестным художником, в то время, как имя Ван Гога гремит по всему миру.В живописи Монтичелли Ван Гога восхищали прежде всего цвет, фактура и особенно та свобода, с которой Монтичелли накладывал краски.
Я не говорю, что Монтичелли лучше Ван Гога, я говорю, что это замечательный художник, который не забыт, конечно, но как-то затерт на второй или даже третий план, и это несправедливо.
Это как раз тот случай, когда художник, работавший более 100 лет тому назад, нуждается в "открытии".
Репродукции очень плохо передают Монтичелли, так как в его работах очень важна фактура, это очень пастозная живопись с мерцающей и переливающейся, драгоценной поверхностью ..
***
"Je suis sûr que je continue son œuvre, ici, comme si j’étais son fils ou son frère, [...] reprenant la même cause, continuant la même œuvre, vivant la même vie, mourant la même mort."
Vincent Van Gogh (1853-1890) à propos d’Adolphe Monticelli (1824-1886),
(The Complete Letters of Vincent Van Gogh, Greenwich, 1958, III, 446, n°W.8.)
"Ван Гог никогда не встречался с Монтичелли, художником, знаменитым в Провансе, но малоизвестным за его пределами. Он открыл для себя творчество Монтичелли после своего приезда в Париж в 1886 г. Устроители выставки считают, что стиль Монтичелли, в частности, его работа с цветом и со светом, сыграли важную роль в желании Ван Гога поехать в Прованс..."
Vincent Van Gogh :
***
Работая в мастерской над бесчисленными букетами, Ван Гог пытается поначалу передать звучность красочных сочетаний, оттеняя их темным фоном и действуя еще как бы по принципу светотеневой живописи („Ваза с циниями и геранью", Оттава, Национальная галерея Канады; „Ваза с красными гвоздиками", Нью-Йорк, собрание Ч.-Б.Мерфи; „Ваза с красными гвоздиками", Амстердам, Городской музей, и др.). Но очень скоро он находит возможность, освободившись от темных фонов, сохранить и приумножить цветение красок на своих полотнах. Таково большинство натюрмортов, живописный стиль которых формируется под прямым влиянием Монтичелли, с большой посмертной выставкой которого Ван Гог познакомился летом 1886 года. Во всяком случае, уже летом и осенью того же года он достиг желанного „интенсивного цвета", в понимании которого проявляется его прямодушное намерение найти себя путем соединения Монтичелли с уроками импрессионистов, а то и дивизионистов. Ван Гог пишет свои букеты, подобно марсельцу, наслаивая краски путем густых нашлепок, но иногда он сбивается на свою старую манеру и проводит энергичными движениями кисти или ее черенка борозды в красочном месиве. При этом он добивается энергичного звучания каждой краски, приходя порой к довольно крикливым эффектам. Монтичеллиевские сплавы более драгоценны, изысканно сложны, в них сквозит неразгаданность его живописной тайны. Ван Гог замешивает на своих полотнах изобильную цветовую материю, подобно растительной плоти перетекающую из вещи в вещь, а нередко и „выпирающую" наружу ....
"Техника импасто, которой пользовался Ван Гог, отличалась от подобной техники, которой пользовались импрессионисты. Его мазок был более выразительным и энергичным, чем у импрессионистов, и это, скорее всего, было связано с любовью Ван Гога к творчеству Адольфа Монтичелли (1824-1886), чьи работы он открыл для себя в 1886 году. Некоторые из картин Монтичелли настолько густо покрыты краской и выдержаны в такой фактуре, что их порой можно принять за творения человека с расстроенной психикой. В 1890 году Винсент и Тео способствовали выходу в свет первого альбома Монтичелли. В сопроводительном тексте художник был назван гением и совершенно здоровым в психическом отношении человеком."
Два художника никогда не встречались. По иронии судьбы Монтичелли умирает в середине 1886 года, год когда Ван Гог приезжает в Париж. Но Монтичелли продолжает жить в полотнах Ван Гога , который когда писал свои знаменитые подсолнухи говорил, что желал бы их выставить в Марселе, и чтобы тогда марсельцы вспомнили Монтичелли.....
http://vangogh-world.ru/bio10.php
http://elle-belle10.livejournal.com/1750795.html#cutid1
http://www.evene.fr/culture/agenda/van-gogh-monticelli-26002.php
http://www.lefigaro.fr/culture/2008/09/12/03004-20080912DIAWWW00441-van-gogh-monticelli.php http://www.lefigaro.fr/culture/2008/09/12/03004-20080912DIAWWW00441-van-gogh-monticelli.php
http://www.latribunedelart.com/van-gogh-monticelli-article001669.html
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |