Гао Синцзянь |
Как известно, талантливый человек талантлив во всем. И нобелевский лауреат по литературе 2000 года, прозаик из Китая Гао Синцзянь тому подтверждение. Синцзянь известен также как художник (30 выставок), он настоящий калиграфист, пишет чернилами в национальном стиле, сам иллюстрирует свои книги.
Недавно в галерее Asia Art Center, которая находится в Тайбэе, Тайвань, он открыл выставку своих авторских картин под названием «Грани реальности».
Франция восприняла его Нобелевскую премию так, как это умеют лишь французы: "Двенадцатым Нобелевским лауреатом стал двухлетний француз!". Действительно, Гао Синцзянь на время присуждения премии лишь два года, как стал гражданином своей новой родины.
Метки: китайская живопись |
Мирко Ханак |
Чешский художник Мирко Ханак (Mirko Hanak)
|
Тайландский художник Порнчай Лерттамасири |
Художник из Тайланда Порнчай Лерттамасири (Pornchai Lerttamasiri) родился в 1963 году. Его излюбленные техники рисования — это масло, акварель и кофейная живопись.
|
Акварель Дюрера |
А.Дюрер. Вид на Арко. 1495г.
В Европе акварельная техника вошла в употребление в 15 веке. Первоначально использовались сухие краски, с немалым трудом растираемые в порошок. Акварелью нередко пользовались для оформления буквиц (первых букв начальных слов) в книгах, для зарисовок растений и животных.
В 1780 году в акварель стали добавлять мёд (медовая акварель) для её умягчения, так как мёд удерживает влагу. В том же веке появились первые магазины акварели, где можно было приобрести не просто сухую акварель, а жидкую. С 1835 года в состав акварели стал входить глицерин для уменьшения вязкости.
Самым первым европейским художником, который стал экспериментировать с этим художественным средством, стал Дюрер.
Альбрехт Дюрер родился в городе Нюрнберге 21 мая 1471 года. Он был третьим из восемнадцати детей золотых и серебряных дел мастера Альбрехта Дюрера-старшего. Дюрер-старший был родом из Венгрии. Изучая под руководством отца ювелирное дело, приемы гравировки на металле, Дюрер особый интерес проявлял к искусству рисунка. Альбрехт Дюрер в начале 16 века серьёзно занялся акварелью (гуашь в работах использовал, как дополнительный материал). Его можно считать родоначальником акварельной техники в Европе.
|
Без заголовка |
|
"Исчезновение" М. Жванецкий |
Метки: Жванецкий |
Без заголовка |
Я улыбаться перестала,
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет.
И эту песню я невольно
Отдам за смех и поруганье,
Затем, что нестерпимо больно
Душе любовное молчанье.
А.Ахматова
George Skaroulis - Fragile
Как без тебя, как? |
|
Без заголовка |
В страшные времена войн и усобиц XIV–XV веков на Руси появился великий иконописец Андрей Рублёв.
|
Без заголовка |
Кацусика Хокусай (1760-1849)
из серии "Тридцать шесть видов Фудзи".
"Большая волна в Канагава"
Энигма - Sac (японские мотивы)
"Озеро в Хаконе в провинции Сосю"
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Божественное начало |
Почему люди так рвутся к власти? Чтобы чувствовать себя богом! Бог может все, быть добрым и злым - и никакого возмездия ни от кого, ни за что!
В каждом из нас сидит это божественное начало по отношению к людям и существам, которые от нас зависят. И какие из нас боги? Умеем мы сами быть богами?
|
Без заголовка |
Последний гигант эпохи Тан – поэт Сыкун Ту (837-908 гг.). Его загадочная и величественная «Поэма о Поэте», к сожалению, мало известна современному читателю. Сыкун Ту, поэт-даос, отказывался от должностей, предлагаемых ему. Протестуя против чуждого ему несправедливого мира, он отрешился от него, жил в уединении и, как любимые Великим Поэтом герои древности Бои и Шуци, он обрек себя на голодную смерть, не желая жить при новой династии.
«Поэма о поэте» состоит из двадцати четырех стихотворений о вдохновении истинного поэта.
Когда-то, потертая книжечка со стихами Сыкун Ту попала в руки молодого художника Ким Георгия Николаевича, и навсегда перевернула его творческое сознание. http://moydao.ru/dao.html
Глобальность мышления, зримые и неуловимые образы, выражающие сущность вдохновений Сыкун Ту, как в капле воды, отразились во многих работах Ким Г.Н.
Гений царит в просторах пустых,
Радугой чистой раскинется дух,-
Так в пропасть бросается дикий ветр,
Тучи взрывая, вольный идет.
Силу и истину я вдохну:
Скупец простоты, я сиянье храню.
Мощное небо! Ты видишь все,
Но мощь мировая – одно со мной.
Третьим я стану небу-земле,
Преобразись, природа, во мне!
Сутью дышит вдохновенье мое,
И до конца изолью я его.
|
Ли Бо и Ким Г.Н. |
Среди цветов поставил я
Кувшин в тиши ночной
И одиноко пью вино,
И друга нет со мной.
Но в собутыльники луну
Позвал я в добрый час,
И тень свою я пригласил -
И трое стало нас.
Я начинаю петь – и в такт
Колышется луна
Пляшу – и пляшет тень моя,
Бесшумна и длинна.
Нам было весело, пока
Хмелели мы втроем.
А захмелели – разошлись
Кто как – своим путем.
И снова в жизни одному
Мне предстоит брести
До встречи той, что между звезд,
У Млечного Пути.
Метки: китайская поэзия ли бо акварель даосизм в искусстве |
Без заголовка |
ВРЕМЯ – удивительное слово: конкретная физическая величина и умозренческое понятие, во все времена требующее своего образа, от старика Хроноса до текущих циферблатов Дали.
Ким Георгий Николаевич, самаркандский художник (1939-2007гг.), ощущал Время прежде всего в образах своего города.
Жаркие волны времени омывают древние памятники.
Регистан
|
Без заголовка |
Павел Челищев открыватель новых путей в живописи первой половины ХХ века. Его творчеством восхищались, его боготворили в Европе и США, его называли "русским Дали". В то же время на родине в России имя этого самобытного и талантливого художника мало кому известно.
В 1919 году он навсегда покинет вместе с армией Деникина родину и никогда уже не вернется. Только в 1958 году его знаменитая картина "Феномена", которая по завещанию мастера была передана в фонд Государственной Третьяковской галереи, тайно попала в Россию в виде свернутой в рулон декорации с балетной труппой Джорджа Баланчина. "Феномена" перекочевала в запасники и пролежала там 40 лет. Только недавно она появилась в постоянной экспозиции. Но и сейчас она удивляет, а подчас и шокирует зрителя, привыкшего к совсем другой живописи. В ней все необычно и непредсказуемо.
|
Корейская тема в творчестве Ким Г.Н. |
В 1989 году состоялась персональная выставка Ким Георгия Николаевича в Пхеньяне.
В 1993 г. Георгий Николаевич принимает участие во Всемирном фестивале корейской культуры в Сеуле.
Притяжение исторической родины, огромный интерес Художника к истории и культуре своих предков выражается в ряде его работ. Очень интересны его попытки стилизоваться под национальную корейскую живопись. И в такие работы Георгий Николаевич вносит свою свободу кисти, стремление к обобщению, те самые "отзвуки духа", которые всегда стремился пропогандировать в своем творчестве.
Подробнее на http:/moydao.ru
Метки: акварель ким георгий николаевич корейские мотивы |
Без заголовка |
И открываем врата.
|
Самаркандия Ким Георгия |
Слово "Самаркандия" было придумано Петровым-Водкиным, когда в начале 20-х годов он появился в нашем городе. Он влюбился в город, писал: "В Самарканде небо черт знает какого цвета!"
Ким Георгий Николаевич (1939-2007гг.) - уроженец Самарканда. Он создал свою Самаркандию. Он не просто писал город - он его осмыслял.
Все работы сделаны в 70-80 годах. В этот яркий период Художник много экспериментировал с цветом. Представленные работы разительно отличаются от лаконичного "философского" периода начала 90-х - 2000-х годов
Старый город
Время (Регистан)
Время (Колючки)
Время (Биби-Ханум)
Исполины города
Шахи-Зинда
Цветение
Утро
Старая чинара
Рассвет
Лепешка Самарканда
Чопон-Ата
Кеклики
Зимний Самарканд
Восход
Вечер
Весна. Старый город
В парке
Метки: живопись акварель самарканд ким георгий николаевич |
Без заголовка |
С 16-го сентября 2009 г. по 11-е января 2009 г. в Марселе проходила выставка, на которой было представлено 18 холстов Ван Гога, а также работы художника, которого организаторы выставки назвали его «художественным наставником» — Адольфа Монтичелли.Монтичелли — художник изумительный и совершенно недооцененный. Говорить о том, что Монтичелли был учителем Ван Гога, было бы неверно, но его можно безо всякого сомнения считать наставником Ван Гога. Выставка проходила в помещении Vieille Charité, здании XVIII века, построенном под приют для бедных, в котором ныне располагается культурный центр. Идея ее возникла у организаторов под влиянием чтения переписки Ван Гога (1953-1890) с братом, в которой художник говорит о своей творческой близости с Монтичелли (1824-1886).Например, вот что он пишет в одном из писем: «Я уверен в том, что продолжаю его творчество, как если бы я был его сыном или братом, его цель стала моей, я живу его жизнью, я умираю его смертью».В другом письме он делится своим восхищением: «Когда вернется мой друг Гоген и мы вместе поедем в Марсель, я твердо намерен отправиться на прогулку по Канбьер (квартал старого Марселя) одетым в точности так, как Монтичелли на портрете, который я видел, — в огромной желтой шляпе, в сюртуке из черного бархата, в белых брюках, в желтых перчатках, с бамбуковой тростью, — величавый и немного надменный, как истый южанин...»
|
Без заголовка |
|
Тема религии в творчестве Ким Георгия |
Метки: религия в искусстве |
Автопортреты Георгия Кима |
|
Без заголовка |
|
"Мой Дао" Георгия Кима |
Метки: даосизм в искусстве |
Даоские спирали Георгия Кима |
Метки: даосизм в искусстве |
"Умение увидеть" Георгия Кима |
Метки: китайская живопись |
Заголовок |
Метки: ким георгий николаевич мой дао moydao.ru |
Дневник Соратница |
|
Страницы: [1] Календарь |