-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соратница

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 248





Гао Синцзянь

Среда, 06 Апреля 2016 г. 10:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Long_Life [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Живопись лауреата Нобелевской премии по литературе 2000г. Gao Xingjian

 

Как известно, талантливый человек талантлив во всем. И нобелевский лауреат по литературе 2000 года, прозаик из Китая Гао Синцзянь тому подтверждение.  Синцзянь известен также как художник (30 выставок), он настоящий калиграфист, пишет чернилами в национальном стиле, сам иллюстрирует свои книги.
 

Недавно в галерее Asia Art Center, которая находится в Тайбэе, Тайвань, он открыл выставку своих авторских картин под названием «Грани реальности».

На экспозиции представлены 16 картин Гао, нарисованных с помощью чернил на бумаге и холсте. На всех работах он изобразил абстрактные пейзажи, которые выполнены в темных тонах.
 


1Esperence

 

Гао Синцзянь является первым китайским автором, который удостоился Нобелевской премии по литературе за Soul Mountain — «произведение вселенского значения, отмеченное горечью за положение человека в современном мире». Зарекомендовав себя как мастер слова, Синцзянь решил предстать перед широкой публикой в необычном образе тонкого и чувствительного художника.
«Во время написания картины мне аккомпанирует лишь музыка — композиции в стиле барокко или Бах. Ведь в них нет текста и конкретного ритма, тем самым, они вызывают в моем сердце зрительные образы», — рассказывает Гао Синцзянь.
Также художник объяснил, почему он дал именно такое название своей выставке: «Оно передает мои блуждания между иллюзиями и реальностью: эти две области размываются и не имеют четких границ». 




 

Франция восприняла его Нобелевскую премию так, как это умеют лишь французы: "Двенадцатым Нобелевским лауреатом стал двухлетний француз!". Действительно, Гао Синцзянь на время присуждения премии лишь два года, как стал гражданином своей новой родины. 

 

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мирко Ханак

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 09:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Long_Life [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чешский художник Мирко Ханак (Mirko Hanak)

Чешский художник Мирко Ханак (Mirko Hanak)
 




 



 

 

Читать далее...

Тайландский художник Порнчай Лерттамасири

Среда, 24 Февраля 2016 г. 09:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Marginalisimus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тайландский художник Порнчай Лерттамасири (Pornchai Lerttamasiri)



 

Художник из Тайланда Порнчай Лерттамасири (Pornchai Lerttamasiri) родился в 1963 году. Его излюбленные техники рисования — это масло, акварель и кофейная живопись.  

 

Читать далее...

Акварель Дюрера

Суббота, 20 Февраля 2016 г. 10:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Long_Life [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Aкварели Альбрехтa Дюрера.

https://img-fotki.yandex.ru/get/66745/104793308.899/0_db3f0_5b1be677_orig А.Дюрер. Вид на Арко. 1495г. 

 

В Европе акварельная техника вошла в употребление в 15 веке. Первоначально использовались сухие краски, с немалым трудом растираемые в порошок. Акварелью нередко пользовались для оформления буквиц (первых букв начальных слов) в книгах, для зарисовок растений и животных.

В 1780 году в акварель стали добавлять мёд (медовая акварель) для её умягчения, так как мёд удерживает влагу. В том же веке появились первые магазины акварели, где можно было приобрести не просто сухую акварель, а жидкую. С 1835 года в состав акварели стал входить глицерин для уменьшения вязкости.

Самым первым европейским художником, который стал экспериментировать с этим художественным средством, стал Дюрер. 

 

Альбрехт Дюрер родился в городе Нюрнберге 21 мая 1471 года. Он был третьим из восемнадцати детей золотых и серебряных дел мастера Альбрехта Дюрера-старшего. Дюрер-старший был родом из Венгрии. Изучая под руководством отца ювелирное дело, приемы гравировки на металле, Дюрер особый интерес проявлял к искусству рисунка.  Альбрехт Дюрер в начале 16 века серьёзно занялся акварелью (гуашь в работах использовал, как дополнительный материал). Его можно считать родоначальником акварельной техники в Европе. 

Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 13 Августа 2015 г. 09:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Gelena_3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фантастическое искусство. Живопись Eduardo Rodriguez Calzado.

Фантастическое искусство. Живопись Eduardo Rodriguez Calzado.

Нереальные миры…




Читать далее

"Исчезновение" М. Жванецкий

Суббота, 09 Февраля 2013 г. 15:12 + в цитатник
K тому, что в
нашей стране исчезают отдельные люди, мы уже привыкли. Но у нас
внезапно исчезло целое поколение.
Мы делаем вид, что ничего не
случилось. Пропадают женщины. Пропадают женщины после
пятидесяти.
Они исчезли с экранов, они не ходят в кино, они не
появляются в театрах.
Они не ездят за границу. Они не плавают в
море.
Где они? Их держат в больницах, в продовольственных лавках и
на базарах и в квартирах.
Они беззащитны. Они не выходят из дому.
Они исчезли. Они не нужны. Как инвалиды.
Целое поколение ушло из
жизни, и никто не спрашивает, где оно. Мы кричим:
"Дети наше
будущее"!
Нет. Не дети. Они наше будущее. Вот что с нами
произойдет.

Всю карьеру, всю рекламу мы строим на юных женских
телах и на этом мы потеряли миллионы светлых седых голов.
Почему?!
Как девицам не страшно? Это же их будущее прячется от глаз
прохожих.
Много выпало на долю этих женщин.
Дикие очереди, безграмотные
аборты, тесные сапоги, прожженные рукавицы.
И сейчас их снова
затолкали глянцевые попки, фарфоровые ляжки, цветные стеклянные
глаза.
Юное тело крупным шепотом: "Неужели я этого недостойна?"
Ты-то достойна. Мы этого недостойны. Мы достойны лучшего.
Мир мечты
заполнили одноразовые женщины, которых меняют, как шприцы.
Поддутые
груди, накачанные губы, фабричные глаза. Все это
тривиально-
виртуальное половое возбуждение, от которого рождается
только визит к врачу.
Вы представляете стихи об этой
любви?

Мы изгнали тех, кто дает стиль, моду, вкус к красоте,
изящной словесности, кто делает политиков, кто сохраняет жизнь
мужей.
На них кричат в больницах: "Вы кто врач?" "Я не врач,
говорит она тихо. Но я борюсь за жизнь своего мужа, больше некому
в
этой стране".
Они эти женщины сохраняют для нас наших гениев.
Потеряем их уйдут и их мужья, люди конкретного
результата.
Останутся трескучие и бессмысленные политики и
несколько олигархов, личная жизнь которых уже никого не
интересует.
Они ее вручают в совершенно чужие руки. Вопрос только в
том, станет ли иностранная медсестра за большие деньги временно
любящей женой.
Конечно, в редкий и короткий период телевизионного
полового возбуждения мы прощаем все очаровательным ягодицам, даже
их
головки, их песенки, их всяческие бедрышки, их гордость:
"Мой муж тоже
модель..."
Они правильно, они верно торопятся.

В тридцать
лет останутся только ноги, в сорок глаза, в сорок пять уплывет
талия,
в пятьдесят всплывут отдельные авторши отдельных женских
детективов, в
пятьдесят пять борцы за присутствие женщин в политике, а в
шестьдесят
исчезнут все.
Хотя именно эти исчезнувшие женщины создают королей и
полководцев. Они второй ряд в политике. А второй ряд в политике
главный.
Они оценивают юмор, живопись, архитектуру и все сокровища
мира, а значит, и оплачивают их через своих мужей.
Я этим летом на
одном благотворительном концерте увидел их. Я увидел исчезнувшее в
России племя, племя пожилых дам стройных, красивых, в легких
шубках и
тонких туфлях и их мужчин, чуть постарше. Это была толпа 60, 65,
70,
80, 85-летних.
Они хохотали и аплодировали, они танцевали и играли
в карты. Они заполняли огромный зал с раздвижной крышей.
Это были
не олигархи, не министры, не короли. Это были женщины, лица
которых
составляют герб Франции.

Определить талант очень просто - вы
смотрите, какая женщина возле него.
Возле Пушкина, возле Высоцкого,
возле Есенина. Потом вспоминаете, какая женщина была возле
Брежнева,
возле Хрущева, возле Сталина. Не было их у них! Всё было у них, а
этих
людей у них не было! Вот я и говорю: ты сам такой, какая женщина
возле
тебя!

Метки:  

Без заголовка

Среда, 30 Января 2013 г. 11:08 + в цитатник
Это цитата сообщения ovenca [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Американский художник Will Barnet / Уилл Барнет (1911-2012)

 

Я улыбаться перестала,
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет.
И эту песню я невольно
Отдам за смех и поруганье,
Затем, что нестерпимо больно
Душе любовное молчанье.

А.Ахматова


portland-press-herald_3695602 (700x392, 39Kb)

George Skaroulis - Fragile

 

2 (253x700, 51Kb)

Как без тебя, как?
Был ты синицей в руках.
Что без тебя я?
Словно земля ничья...


Стонет моя боль...
Я бы пошла за тобой.
Шла бы, закрыв глаза.
Тихая, как слеза.


Мне без тебя как
Птицей стать в облаках?
Реять в ночной темноте -
крылья уже не те.


Злую печаль пью,
Злюсь на судьбу свою.
Вижу её свет -
Есть ты там, или нет?


Мечется мой крик,
Он от других скрыт.
Боль отдается в висках...
Как без тебя, как?..

Р.Рождественский

Totem (270x700, 77Kb)


Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 16:53 + в цитатник
Это цитата сообщения arvenundomiel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Андрей Рублев

В страшные времена войн и усобиц XIV–XV веков на Руси появился великий иконописец Андрей Рублёв.

 

Читать далее 


Без заголовка

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 19:52 + в цитатник
Это цитата сообщения ovenca [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гравюры Кацусика Хокусай. "Тридцать шесть видов Фудзи".

 

Кацусика Хокусай (1760-1849)

из серии "Тридцать шесть видов Фудзи".

 

Большая волна в Канагава (700x462, 257Kb)
"Большая волна в Канагава"
 

Энигма - Sac (японские мотивы)

 

Озеро в Хаконе в провинции Сосю (700x462, 92Kb)
"Озеро в Хаконе в провинции Сосю"
 

more

Без заголовка

Среда, 08 Февраля 2012 г. 11:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Борис Григорьев ГРИГОРЬЕВ Борис Дмитриевич (1886, Москва - 1939, Хань, Франция) Автопортрет. 1916 (493x700, 117Kb) Борис Григорьев работал в нескольких направлениях. Во Франции он считался модным портретистом и пользовался успехом в художественных кругах. Актеры МХАТа во время парижских гастролей сразу после спектаклей, за сценой, позировали ему в костюмах и гриме. Максим Горький пригласил художника в Италию писать собственный портрет и был приятно удивлен, узнав, что фоном для изображения станут маски героев его произведений. Однако в разговорах с художником Горький старался избегать темы возвращения на Родину – Григорьев просил писателя оказать ему в этом содействие, но Горький вежливо отмалчивался. Так или иначе, это спасло Григорьева от сталинских лагерей (жизни многих «возвращенцев» заканчивались именно там). Картина «Крестьяне, играющие на дудках» из цикла Visages du Monde («Лики мира» 1920–1931) — выдающаяся работа Григорьева. Это глубокий психологический этюд с изображением обычных крестьян, вырванных с насиженных мест и сбитых с толку миром индустриализации, но все же яростно борющихся за выживание. На картине «Крестьяне, играющие на дудках», одной из самых больших живописных работ Григорьева, художник изобразил двух крестьянских музыкантов, исполняющих народные песни на улицах приморской деревни. Внушительные фигуры, помещенные на переднем плане, воспринимаются как монументальные на фоне «лоскутного» широко раскинувшегося пейзажа, как бы отражающего характер и ритм исполняемой музыки. Григорьев был чрезвычайно увлечен музыкальным фольклором, который считался неотъемлемым признаком крестьянской культуры, но при этом довольно редко находил отражение в произведениях изобразительного искусства.
"Автопортрет" 1916 Крестьяне, играющие на дудках. 1920–1931 (508x700, 101Kb) "Крестьяне, играющие на дудках" 1920–1931
118 работ

Без заголовка

Пятница, 13 Января 2012 г. 19:39 + в цитатник
Это цитата сообщения raisanikolaevna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Надежда Кашина. Художники Узбекистана. Кашина Надежда Васильевна - сыграла важную роль в развитии живописи Узбекистана. Надежда Кашина Несправедливо было бы рассказать о ней не упоминая и её сестру , тоже художницу, Нину Васильевну Кашину, подписывающую картины псевдонимом Нина Памятных. Нина Кашина Сёстры Кашины родились в семье иконописцев. В далёком 1842 году в Пермь из небольшого поселения ДЕДЮХИНА (ныне Березники) приехали на заработки братья Кашины Пётр и Павел. Мастеровиты были да набожны, да умели лики святых выписывать, и очень скоро сделались лучшими иконописцами в округе. Жили чинно и не бедно, дома построили справные, переженились да деток родили. А вскорости и дети стали мастерству обучаться, а самый рукастый из них, Василий, тот и вовсе стал Мастером. Вот как-то так захотелось рассказать о потомственных иконописцах Кашиных и о тех далёких временах. Василий Кашин женился по любви на Августе Алексеевне. Деток своих, а семья у него была большая, обучал грамоте да мастерству своему. Но талант его передался не сыновьям, а двум дочкам, старшей Надежде, которая родилась в 1896 году, да младшенькой Нине, что родилась на 7 лет позже своей сестры. У ШирДора. 1928г. В 1915 году Надежда Кашина поступила учиться на Высшие женские курсы, в которых преподавал рисунок и живопись молодой тогда художник Каплун Андриан Владимирович(1987-1974), и продолжила учёбу у него же в 1919 году, когда были образованы Высшие художественно-промышленные мастерские. Самарканд Так и видится мне романтическая история между молодой художницей и её учителем, но факты биографии сухо говорят, что уже в 1921 году Надежда переезжает в Москву и поступает учиться в московский Вхутемас и учится 6 лет у Фалька и Герасимова. Её сестрёнка с точностью повторяет биографию сестры, только с разницей в один год – приезжает в Москву на учёбу в упомянутое учреждение в 1922 году - учится до 1930 года у Фаворского и Купреянова и у того же Фалька.. Суд в Самарканде Обе активно учавствуют в жизни художественного общества «Рост» и Группы художников “13″. А вот с 1928 года их пути расходятся. Надежда Кашина едет по предписанию Главискусства в Самарканд, и уже навсегда связывает свою жизнь со Средней Азией. В 1930 году перебирается в Ташкент. В 1940 году она вновь переезжает в Самарканд и живёт в этом городе до 1950 года. И здесь я снова подозреваю глубоко личную историю: иначе зачем бы красивой женщине (очень похожей на актрису Ию Савину) менять столицу, с её театрами, с будем говорить, тамошним «бомондом», с бытовой устроенностью и обжитой мастерской, на тьму-таракань, коим был довоенный Самарканд…(самаркандцы, не обижайтесь, я люблю Самарканд!) А Нина Кашина выходит замуж за талантливого художника Михаила Недбайло. Оба много работают, учавствуют во всевозможных выставках в том числе зарубежных (Амстердам,Лондон, Осло , Париж). В 1940 году в их семье появляется жданный сын Николай. Начавшаяся война рушит привычный уклад . Михаил Недбайло уходит на фронт, погибает в 1943 году. Нина Кашина с сыном эвакуируются в далёкий Узбекистан после получения похоронки .После войны возвращаются в Москву. Базар в Самарканде. 1929 г. Николай, хоть и учавствует в «светско-советской»жизни тогдашнего бомонда, всячески прожигая её, с юных лет активно работает как художник-иллюстратор в центральных журналах, много пишет в научно-фантастическом жанре, учавствует в выставках - достойно несёт знамя четырех поколений живописцев в их семье. Нина Кашина-Памятных умерла в 1985 году. Кашину сфотографировал известный ташкентский фотокорреспондент Макс Пенсон (1893 - 1959) Надежда Кашина умерла в 1977 году, получив при жизни всевозможные звания и награды, заслуженно пользуясь ими (командировки по стране и за границей),учавствуя в выставках (их 33 только при жизни). В 1978 году муж художницы В. Г. Герасимов, подарил в дар Пермской Художественной галерее и Научной Библиотеке Перми, библиотеку Надежды Кашиной и часть её архива(с 1930-1970гг). Здесь картины только Надежды Кашиной...впрочем я о ней и хотела сегодня рассказать.И только САМАРКАНД!

Без заголовка

Суббота, 20 Августа 2011 г. 12:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Violent_Vertigo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Медат Кагаров

года полтора назад я по работе писала об этом художнике. мне часто приходится это делать, но мало чьи работы так запоминаются. а вчера пришлось срочно писать о нём ещё раз. повод, правда, из тех, что лучше бы не подворачивался. оказывается, в феврале этого года художник скончался. и мы дали несколько его работ, живопись и графику... но одна страничка журнала не может вместить в себя всё, чем мне хотелось бы поделиться. конечно, его картин в Интернете много, вы сами можете посмотреть. а здесь я помещу то, что больше всего понравилось мне...

Я по звездам иду (459x410, 172Kb)

дальше, дальше, дальше

Божественное начало

Воскресенье, 17 Июля 2011 г. 10:03 + в цитатник

Почему люди так рвутся к власти? Чтобы чувствовать себя богом! Бог может все, быть добрым и злым - и никакого возмездия ни от кого, ни за что!

В каждом из нас сидит это божественное начало по отношению к людям и существам, которые от нас зависят. И какие из нас боги? Умеем мы сами быть богами?


Без заголовка

Суббота, 16 Июля 2011 г. 10:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Соратница [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Последний поэт эпохи Тан

 

Последний гигант эпохи Тан – поэт Сыкун Ту (837-908 гг.). Его загадочная и величественная «Поэма о Поэте», к сожалению, мало известна современному читателю. Сыкун Ту, поэт-даос, отказывался от должностей, предлагаемых ему. Протестуя против чуждого ему несправедливого мира, он отрешился от него, жил в уединении и, как любимые Великим Поэтом герои древности  Бои и Шуци, он обрек себя на голодную смерть, не желая жить при новой династии.

«Поэма о поэте» состоит из двадцати четырех стихотворений о вдохновении истинного поэта.

Когда-то, потертая книжечка со стихами Сыкун Ту попала в руки молодого художника Ким Георгия Николаевича, и навсегда перевернула его творческое сознание. http://moydao.ru/dao.html

Глобальность мышления, зримые и неуловимые образы, выражающие сущность вдохновений  Сыкун Ту, как в капле воды, отразились во многих работах Ким Г.Н.

4102083_Gornoe_ozero (350x496, 151Kb)

 

Гений царит в просторах пустых,

Радугой чистой раскинется дух,-

Так в пропасть бросается дикий ветр,

Тучи взрывая, вольный идет.

 

Силу и истину я вдохну:

Скупец простоты, я сиянье храню.

Мощное небо! Ты видишь все,

Но мощь мировая – одно со мной.

 

Третьим я стану небу-земле,

Преобразись, природа, во мне!

Сутью дышит вдохновенье мое,

И до конца изолью я его.

Читать далее...

Ли Бо и Ким Г.Н.

Пятница, 15 Июля 2011 г. 11:36 + в цитатник

 

Среди цветов поставил я

Кувшин в тиши ночной

 

И одиноко пью вино,

И друга нет со мной.

 

Но в собутыльники луну

Позвал я в добрый час,

 

И тень свою я пригласил -

И трое стало нас.

 

Я начинаю петь – и в такт

Колышется луна

 

Пляшу – и пляшет тень моя,

Бесшумна и длинна.

 

Нам было весело, пока

Хмелели мы втроем.

 

А захмелели – разошлись

Кто как – своим путем.

 

И снова в жизни одному

Мне предстоит брести

 

До встречи той, что между звезд,

У Млечного Пути.

4102083_Li_Bo (350x510, 156Kb)


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Без заголовка

Среда, 29 Июня 2011 г. 21:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Соратница [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Время в творчестве Ким Г.Н.

 

ВРЕМЯ – удивительное слово: конкретная физическая величина и умозренческое понятие, во все времена требующее своего образа, от старика Хроноса до текущих циферблатов Дали.

Ким Георгий Николаевич, самаркандский художник (1939-2007гг.), ощущал Время прежде всего в образах своего города.

Жаркие волны времени омывают древние памятники.

4102083_Vremya_Registan (400x400, 41Kb)Регистан

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 28 Июня 2011 г. 17:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Petite_Ida [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Родоначальник мистического сюрреализма Павел Челищев. Часть первая

Павел Челищев открыватель новых путей в живописи первой половины ХХ века. Его творчеством восхищались, его боготворили в Европе и США, его называли "русским Дали". В то же время на родине в России имя этого самобытного и талантливого художника мало кому известно.

В 1919 году он навсегда покинет вместе с армией Деникина родину и никогда уже не вернется. Только в 1958 году его знаменитая картина "Феномена", которая по завещанию мастера была передана в фонд Государственной Третьяковской галереи, тайно попала в Россию в виде свернутой в рулон декорации с балетной труппой Джорджа Баланчина. "Феномена" перекочевала в запасники и пролежала там 40 лет. Только недавно она появилась в постоянной экспозиции. Но и сейчас она удивляет, а подчас и шокирует зрителя, привыкшего к совсем другой живописи. В ней все необычно и непредсказуемо. 

"Феномена" 

Читать далее...

Корейская тема в творчестве Ким Г.Н.

Понедельник, 23 Мая 2011 г. 21:43 + в цитатник

В 1989 году состоялась персональная выставка Ким Георгия Николаевича в Пхеньяне.

В 1993 г. Георгий Николаевич принимает участие во Всемирном фестивале корейской культуры в Сеуле.

Притяжение исторической родины, огромный интерес Художника к истории и культуре своих предков выражается в ряде его работ. Очень интересны его попытки стилизоваться под национальную корейскую живопись. И в такие работы Георгий Николаевич вносит свою свободу кисти, стремление к обобщению, те самые "отзвуки духа", которые всегда стремился пропогандировать в своем творчестве.

4102083_vinograd_1_ (300x612, 59Kb)

4102083_vodopad (293x700, 73Kb)

4102083_gornoe_ozero (400x558, 142Kb)

4102083_gornii_peizaj (400x510, 57Kb)

4102083_peizaj_po_Koree (282x700, 66Kb)

4102083_peizaj_s_kamishom (400x583, 63Kb)

4102083_peizaj_s_fazanami (400x514, 61Kb)

4102083_razdyme (400x539, 71Kb)

4102083_sosna (325x700, 73Kb)

4102083_yshele (310x700, 85Kb)

Подробнее на http:/moydao.ru


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 22 Мая 2011 г. 16:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльвин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Храм Духа. Николай Рерих.

 

И открываем врата.

 
Есть художники, познающие в человеке тайну одинокой духовности. Они смотрят пристально в лица людей, и каждое лицо человеческое — мир, отдельный от мира всех. И есть другие: их манит тайна души слепой, безликой, общей для целых эпох и народов, проникающей всю стихию жизни, в которой тонет отдельная личность, как слабый ручей в темной глубине подземного озера. 
Два пути творчества. Но цель одна. Достигая ясновидения, и те и другие художники (сознательно или невольно) создают символ. Цель — символ, открывающий за внешним образом мистические дали. Так, от вершин одинокой личности к далям безликого бытия и от них снова к загадочной правде личного человека, смыкается круг творческой прозорливости.
 
 
Ждущая.
 
Дальше

Самаркандия Ким Георгия

Воскресенье, 15 Мая 2011 г. 22:25 + в цитатник

Слово "Самаркандия" было придумано Петровым-Водкиным, когда в начале 20-х годов он появился в нашем городе. Он влюбился в город, писал: "В Самарканде небо черт знает какого цвета!"

Ким Георгий Николаевич (1939-2007гг.) - уроженец Самарканда. Он создал свою Самаркандию. Он не просто писал город - он его осмыслял.

Все работы сделаны в 70-80 годах. В этот яркий период Художник много экспериментировал с цветом. Представленные работы разительно отличаются от лаконичного "философского" периода начала 90-х - 2000-х годов

 

4102083_starii_gorod (400x437, 82Kb)

Старый город

4102083_Vremya_Registan (400x400, 41Kb)

Время (Регистан)

4102083_Vremya_Koluchka (400x400, 45Kb)

Время (Колючки)

4102083_Vremya_razvalini_BibiHanym (400x402, 42Kb)

Время (Биби-Ханум)

4102083_ispolini_goroda (400x345, 48Kb)

Исполины города

4102083_shahizinda (400x279, 60Kb)

Шахи-Зинда

4102083_cvetenie (400x284, 51Kb)

Цветение

4102083_ytrennii_gorod (450x383, 43Kb)

Утро

4102083_staraya_chinara (350x473, 55Kb)

Старая чинара

4102083_rassvet (400x400, 47Kb)

Рассвет

4102083_lepeshka_Samarkanda (350x349, 36Kb)

Лепешка Самарканда

4102083_krasnaya_ChoponAta (350x250, 37Kb)

Чопон-Ата

4102083_kekliki (400x342, 42Kb)

Кеклики

4102083_zimnii_Samarkand (400x294, 45Kb)

Зимний Самарканд

4102083_voshod_nad_Samarkandom (450x355, 41Kb)

Восход

4102083_vecher (400x318, 41Kb)

Вечер

4102083_vesna_v_starom_gorode (400x304, 46Kb)

Весна. Старый город

4102083_v_sady (400x271, 58Kb)

В парке

 

 


Метки:  


Процитировано 1 раз

Без заголовка

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 11:10 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Vincent Van Gogh - Adolphe Joseph Thomas Monticelli.На смерть художника. - ч.2.

С 16-го сентября 2009 г. по 11-е января 2009 г. в Марселе проходила выставка, на которой было представлено 18 холстов Ван Гога, а также работы художника, которого организаторы выставки назвали его «художественным наставником» — Адольфа Монтичелли.Монтичелли — художник изумительный и совершенно недооцененный. Говорить о том, что Монтичелли был учителем Ван Гога, было бы неверно, но его можно безо всякого сомнения считать наставником Ван Гога. Выставка проходила в помещении Vieille Charité, здании XVIII века, построенном под приют для бедных, в котором ныне располагается культурный центр. Идея ее возникла у организаторов под влиянием чтения переписки Ван Гога (1953-1890) с братом, в которой художник говорит о своей творческой близости с Монтичелли (1824-1886).Например, вот что он пишет в одном из писем: «Я уверен в том, что продолжаю его творчество, как если бы я был его сыном или братом,  его цель стала моей, я живу его жизнью, я умираю его смертью».В другом письме он делится своим восхищением: «Когда вернется мой друг Гоген и мы вместе поедем в Марсель, я твердо намерен отправиться на прогулку по Канбьер (квартал старого Марселя) одетым в точности так, как Монтичелли на портрете, который я видел, — в огромной желтой шляпе, в сюртуке из черного бархата, в белых брюках, в желтых перчатках, с бамбуковой тростью, — величавый и немного надменный, как истый южанин...»

Далее...

Без заголовка

Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 07:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Исикава Такубоку

Исикава Такубоку (228x323, 19Kb)
20 февраля 1886, деревня Сибутами, префектура Иватэ, Япония — 13 апреля 1912

Исикава Такубоку (石川啄木) - поэт, прозаик, литературный критик, оказавший большое влияние на развитие современной поэзии танка, обновление ее тематики и языка.

Такубоку еще в школе начал сочинять танка, однако, приехав в 16-летнем возрасте в Токио, увлекся поэзией нового стиля и сам перешел на сочинение подобных стихотворений, полагая, что в танка невозможно отразить дух современной эпохи. Первый сборник произведений такого рода назывался «Стремления».

Преследуемый нуждой, поэт вскоре был вынужден уехать в провинцию, где работал то школьным учителем, то репортером, кое-как сводя концы с концами и пытаясь пробовать свои силы в прозе.

В 1908 г. поэт возвращается в Токио и здесь снова вспоминает о некогда оставленной им поэзии танка. С 1908-го по 1910 г. он создал более 500 танка, вошедших в прославивший его сборник «Горсть песка». В 1912 г., уже после кончины Такубоку, был издан второй сборник его танка — «Печальные игрушки».
Исикава Такубоку умер от туберкулеза в возрасте 26 лет. На русский язык переведен ряд стихотворений.

Лирика в поэзии Исикава Такубоку
(выдержки из предисловия к книге «Лирика» в переводе Веры Марковой из-во "Детская литература" 1981г.)

Когда впервые читаешь японскую поэзию, не покидает ощущение прекрасного и чужого одновременно. Так не похоже на европейскую литературу, так коротко, отрывочно, пронзительно звучат хокку и танка — традиционные трехстишия и пятистишия.

Потом, узнав больше, понимаешь, откуда ощущение не сотворенного, написанного, а как будто рожденного стихотворения. Японская поэзия не знает черновика, стих создается сразу, как открывается пейзаж в разломе гор: клочок неба, легкое облако, сосновая ветка. Но чтобы достичь совершенства, нужно долго оттачивать навыки ремесла. Только пройдя жесткую школу, поэт обретает свободу. Исикава Такубоку — один из любимейших японских лириков, создатель новой японской поэзии. Он прожил всего 26 лет, но оставил сборники стихов, романы, статьи, дневники. Все это вошло в золотой фонд современной японской литературы.

Первые танка опубликованы в 1902 году в токийском журнале «Утренняя звезда»:
Оставив песни,
Окрашенные кровью,
На память миру,
Бреду по мёртвым полям.
Как громко стонет осень!

Читать далее...

Тема религии в творчестве Ким Георгия

Понедельник, 21 Марта 2011 г. 11:55 + в цитатник
Георгий Николаевич в своем творчестве нашел определенную даоскую точку, с высоты которой он «видел» и осмысливал происходящее. Эта высокая точка осознания создает космические ощущения даже в самых простых вещах.
Обращаясь к религиозной теме, он ищет нестандартное, более тонкое понимание сути того или иного верования
 (512x367, 112Kb)
«Березовая роща», работа 1979 года, отражает его видение древнего православия в современной ему России
Березовая роща хранит в себе полустертые лики русских святых. Березовое мельтешение создает иллюзию осыпавшейся штукатурки, через которую с трудом, но еще можно разглядеть погибающие фрески. Стволы берез, словно странники, словно призрачные монахи в белых одеждах, окружают затерявшиеся во времени соборы.



 (566x699, 162Kb)
«Святой мазар» (2001 г.) расположен высоко в горах, в святом для мусульман месте рядом с холодным высокогорным озером. Вода озера, коричневая и густая, соприкасается прямо с небом. Изображение самого мазара напоминает образ святого старца, совершающего свой духовный подвиг. А вокруг него – белые вершины. Они все живые! Как воск в горячей воде плавится и всплывает на поверхность разными причудливыми формами, так тонкие вершины тянутся к небу, подобно измученным душам людей. И некоторые из них белыми каплями отрываются от земли и уносятся в небеса. Внизу, на переднем плане, плоскость картины зрительно режет горы и в этом срезе – воспоминание о будущих толпах паломников, которые придут сюда летом, чтобы очиститься душой и телом. Они будут читать молитвы, окунаться в холодные воды, приносить жертвы. Земля пропитается кровью жертвенных баранов. И вновь и вновь будет намоливаться это место. А пока, белый филин, символ мудрости и долголетия, да каменные истуканы охраняют совершение святого таинства в зимнем безмолвии.



 (700x523, 130Kb)
«Нирвана» (2002 г.) в умбристом приглушенном колорите противоречит красно-оранжево-золотому антуражу буддийских храмов. Будда, с печальным детским лицом, как истинный архат, царит среди трех стихий: земли, воды и космоса. Легкая размытость его лица придает ему еле уловимое живое движение. Нет прошлого. Нет настоящего. Есть -сосредоточенная медитация, величественное ощущение непостижимости, огромности мира и вечной тайны бытия.


Подробнее на http://moydao.ru

Метки:  

Автопортреты Георгия Кима

Среда, 09 Марта 2011 г. 12:38 + в цитатник
 (297x221, 21Kb)
Портрет Ким Георгия Николаевича сделан фотохудожником Ан Виктором в 1993году












Четыре автопортрета, в которых Художник пытался запечатлеть не столько черты своего лица, сколько – опьяняюще поэтические видения собственного духа, три состояния души:
1) «Смотрю на горы, и горы смотрят на меня.
И долго так глядим мы, друг другу не надоедая» -
величественное состояние единения с миром.

Смотрю на горы, и горы глядят на меня.
Так великий Ли Бо смотрел на них также когда-то.
И мой маленький профиль впечатан в смеркание дня
Светлым пятнышком белого камня агата.

 (456x367, 70Kb)

2) « Сокровенное» -
состояние мучительного любовного переживания, поражающе искреннего и откровенного.
Портрет самого Художника, в правом верхнем углу, сразу не бросается в глаза. Он как бы прикрыт первым зрительным планом, в котором – два обнаженных торса, мужской и женский. Любовное томление исходит от них. Тем острее воспринимается страдающий лик самого Художника. И как это по-джентельменски, как в духе Георгия Николаевича – спрятать образ любимой женщины! Он – здесь, он – есть, но не каждому его увидеть!
Сокровенное чувство,
Сокровенная боль.
Ты откуда явилась?
Где твой облик живой?



 (285x400, 146Kb)

3) «Судьба моя» - состояние момента счастья и гармонии.
Эта работа – двойной автопортрет.
Первый – видимый, в окружении любимой женщины и мифической музы. Художник восторженно и вдохновенно вознесся над морем цветущего урюка.
Второй – печальный, нервно восприимчивый, еле уловимый. Он врос своими чертами в розовое марево.
Двойственность порывов и ощущений говорит не о раздвоенности личности Художника, а о сложности, неоднозначности его натуры.
Символическое значение имеет образ старца в правом верхнем углу. Георгий Николаевич часто рассказывал занимательную историю из своего детства, как однажды, в жаркий летний полдень, он увидел старика, облачно белого, в корейских белых штанах, с непокрытой головой. С искренним удивлением он описывал, как развевались в безветренном воздухе его длинная борода и усы. Это детское видение оказало влияние на его творчество. Культ старика, мудреца прослеживается во многих его акварельных работах и в мелкой пластике.
В данном случае – призрачный старец как бы развертывает и читает свиток судьбы Художника. И вместе с ним, сам Художник размышляет – какая же была его судьба?


 (472x340, 218Kb)

4) «Автопортрет»

В бескрайних просторах Вселенной живу,
Где Земля - всего лишь частица.
Разумом ввысь, как птица, лечу
Понять, где у бездны граница.
Могучие гимны слышу везде,
Звуки несутся из дали небес.
Волны времени то там, то тут, то нигде,
Прячутся тайны в разных формах чудес.
Все закручено, все заверчено,
Вихри мыслей скрутились в клубок.
В бесконечном хаосе все предначертано.
Свод земной, как огромный замок


 (273x400, 71Kb)

Подробнее на http://moydao.ru

Без заголовка

Вторник, 08 Марта 2011 г. 11:55 + в цитатник
Это цитата сообщения simfonia-s [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гу - Кайчджи (Gu Kaizhi, 顧愷之) - основоположник китайской живописи.

 
 Гу Кайчжи (кит. 顧愷之) (344—406) — по мнению многих специалистов, считается основателем китайской живописи. По свидетельству современников, он был очень эксцентричным человеком, верящим в магию и мистику. Это объясняет его тонкое эстетство в исполнении картин.
Исполнение знаменитых свитков «Фея реки Ло», «Наставления старшей придворной дамы» и «Мудрые и добропорядочные женщины» приписывают кисти этого художника.
 
 
 
Далее

"Мой Дао" Георгия Кима

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 13:08 + в цитатник
Дух – любимое слово Георгия Николаевича. Уловить, поймать дух природы, события, явления, привнести его в наш материальный мир - было его первой задачей. Он не рисовал пейзаж «с натуры», ему надо было его «увидеть», наполниться впечатлениями, понять образ этого места, его живое начало. Обратите внимание на его раннюю работу «Великий Устюг», которую он привез из своей поездки по Русскому Северу в 1979 году. Она – благородна, исполнена щемящей любовью к русскому зодчеству. Шероховатость бумаги создает ощущение колышущейся дымки ненастного утра. И через эту дымку пробиваются образы русского зодчего, усталого богатыря, кричащего юродивого, другие смутные лики. Город как бы живет своей тайной жизнью. Это то самое «умение увидеть», о котором всегда говорил Георгий Николаевич.

 (528x400, 117Kb)

Другая работа того же времени – «Одуванчики Соль-Вычегодска», продолжает его сказание о Русском Севере. Одуванчики парят, как огромные планеты, каждая росинка наполнена отражением разных жизней. И через это буйство проглядывают такие маленькие, крохотные русские соборы. Приходит мысль: как порой беззащитны, как трогательны даже самые величественные творения рук человеческих перед лицом природы, простых одуванчиков.


 (294x400, 42Kb)

Но потом Георгий Николаевич идет дальше! Поиски новой техники исполнения совпадали с поисками некой эфемерной живой души. Его образное мышление и видение выходит за рамки реальности. Работы последних лет становятся сосредоточием пластических образов, перетекающих, прорастающих, трансформирующихся друг в друга. Падающая вода, испарения от земли, причуды неба, парадоксы человеческих судеб и верований приводили его к «образному» познанию, своим фантасмагориям. Он пытается развить «живопись поэтов и мудрецов» в новом качестве.
Такое слияние, синергизм современной акварельной техники с древней образной философией видения он назвал кратко – синдаосизм, чувствуя глубокую эмоциональную связь своего творчества с даоской культурой.
Не случаен в его поздних работах и лаконичный колорит, доходящий, порой, до полной монохромности. Простота цветового решения может заставить кого-то пройти мимо. Такие работы не читаются сразу. Но тот, кто остановится и войдет во внутрь, испытает истинное наслаждение от необычной техники исполнения, глубокого внутреннего смысла. Такому художнику нужен зритель-соавтор, обладающий фантазией, способный «увидеть». Ведь, умение «увидеть» – тоже творческий процесс, не менее увлекательный, чем создание самой картины.


 (275x367, 49Kb)
Ночной слепой дождик. Случайно не прикрытая тучкой луна. Тихая гладь воды. И - чудо рождения образа! Милый улыбающийся монашек. Миг - и видение исчезнет, но этот миг откровения и есть наивысшее творчество в даоском понимании искусства!



 (530x367, 93Kb)
Рыбка-бычок и креветка объединились в своем противостоянии общему врагу - хищному бородавочнику. Сколько тысячелетий существует их таинственный симбиоз? Живые "ископаемые" моря.


 (249x367, 55Kb)
Кленовый лист упал на землю. Он уже истлевает. Образы прошлого теснятся в контурах листа. Увядают цветы воспоминания. Ничто не появляется на свете из ничего! Из старого умственного перегноя родится новый цвет Разума!


 (439x367, 86Kb)
Молодость! Ты паришь в ощущении своего бессмертия!


 (285x400, 119Kb)
Рождение нового дня - каждый раз, как рождение нового мира!


 (319x385, 117Kb)
Молодая девушка стоит на пустынной дороге. Ее фигурка так мала и беззащитна.
Воспоминания, предчувствия, желания кружат над ней и порывами теплого могучего ветра несутся в небеса!

 (521x367, 108Kb)
Степной одинокий куст отразил в себе не только облик пожилого казаха в рыжей шапке, он вобрал в себя всю его жизнь. Мальчик в тюбитейке закрыл лицо руками, путники идут по степи, орет ишачок, козлик пьет воду, ластится овечка. Сама структура куста - как потрескавшаяся земля пустыни.
Одинокий куст и... Целый мир!


 (449x367, 76Kb)
Фантастический пейзаж. Пустынная дорога, ведущая у к виднеющемуся вдали Храму. Небесная сила светящимся сгустком поднимается над Храмом и мощной волной расходится в мир, подсвечивая его снизу. Облака в этом свете превращаются в неведомых длинношеих птиц. Возвышенность, слева от пути, приобретает черты Богини Молчания со светлой слезой на щеке. Ирреальность происходящего утверждает мысль о том, что путь к Храму, это - не какая-то определенная дорога, это - умение создать возвышенное, чуткое, глубокое в своей душе.

Метки:  

Даоские спирали Георгия Кима

Суббота, 12 Февраля 2011 г. 11:54 + в цитатник
В эстетике средневекового японского искусства существует понятие «колеса дхармы». Дхарма – принцип мирового единства, а колесо дхармы – круговорот вещества вокруг неподвижного центра. Хокусай, например, таким знаковым центром сделал гору Фудзи, закручивая изменяющийся мир вокруг нее (из лекций по японскому искусству Штейнера Е.С.)
Георгий Николаевич писал в статье «Мой Дао»:
«Много раз я пытался обыграть тему гигантской спирали, которая, находясь где-то за плоскостью листа, попадая на лист, закручивала в своих причудливых изгибах целые стихии, море, горы, города, миры человеческих грез и уносила бы все это в глубину листа, в бесконечность». http://moydao.ru/dao.html
Символикой такой «бесконечности» являлись совершенно разные вещи, олицетворяющие некое постоянство.
В первой работе – угловатые волны Времени окружают святой мазар на возвышенности Чупон-Ата под Самаркандом.

 (552x400, 94Kb)

Во второй, «Рапсодия», - звуки музыки, раструбные звучания национальных корейских инструментов, шуршание камыша, закручиваясь волнами, сливаются воедино в лики женщины и мужчины в корейском головном уборе.

 (523x699, 155Kb)

В третьей – в центре оказался гигантский трилобит, навечно окаменевший в скальных отвалах морского берега Сахалина.
 (700x499, 150Kb)

Метки:  

"Умение увидеть" Георгия Кима

Понедельник, 07 Февраля 2011 г. 12:03 + в цитатник
Удивительное открытие сделал самаркандский художник Ким Георгий Николаевич (1939-2007гг.). Он расшифровал тайный код китайской монохромной живописи вэньжэньхуа (живопись поэтов и мудрецов), основанной в 7 в. Ван Веем.
Открытие это заключается в «умении увидеть» - то, что художник всегда пытался пропагандировать и в своем творчестве (http://moydao.ru).
Чтобы понять, что такое «умение увидеть», попробуйте внимательно рассмотреть подлинную картину Го Си (11 в.) «Ранняя весна»


Го Си Весна (318x460, 94 Kb)

На вертикальном шелковом свитке изображен гигантский горный массив, внизу протекает река. Георгий Николаевич был знаком с ней только по репродукции. Но даже в репродукции он увидел, как земля-вол, земля-медведь, земля-черепаха пьют воду, а вода-кошка жрет землю, вода-свинья подрывает берег реки. Гора-дракон поднял свою голову к небу. Как выразительна эта голова! Как хочется этому монстру взлететь! И, наконец, высится над всем этим миром гора-правитель, а, может быть, гора-мудрец или отшельник. А может, сам художник, набравшись мужества, возвысил себя в своем творении! Ведь не многим, судя по всему, давалось подобное видение, только избранным.
Какой глубинный и мощный смысл приобретает старинная картина при таком рассмотрении!
Вода растворяет, пожирает землю, земля питается водой, горы появляются из тумана и стремятся в небеса. Вечное изменение, вечное движение, вечное стремление мира к перевоплощениям!
Умение выделить живой символ изображаемого; сказать о глобальном посредством простых вещей: одноцветной туши, кисти, бумаги; сделать это так, чтобы было понятно только посвященным – служило показателем мастерства и тонкости интеллекта художника, но и окутывало покровом загадочности их искусство.
Художники-интелектуалы того времени прежде, чем взять кисть в руки, должны были долго изучать природу, ждать момента «осияния», когда являлся живой образ, через который познавалась суть объекта. Это - совершенно особенный акт творческого видения!

Три иллюстрации к «Книге о горах и камнях» из культового «Слова о живописи из сада с горчичное зерно», три образца живописного стиля камней:
1.Ли Чена
2.Ван Вея
3.Ли Сы-сюня

 (390x608, 210Kb)

 (400x607, 112Kb)

 (389x606, 217Kb)

Эти иллюстрации настолько выразительны, что не нуждаются в особых комментариях (камень-даос, камень-лягушка, камень-ящер).
Подтверждение того, что наши глаза нас не обманывают, мы найдем и в тексте «Книги о горах и камнях»:
«Писать неодухотворенные камни совершенно не допустимо.
А писать одухотворенные камни – значит найти (в них)
едва уловимое место, где обитает дух.
Нет ничего более трудного»

Да, надо приложить усилие, чтобы научиться «увидеть», надо уметь отрешиться от нашего европейского понимания эстетических ценностей, чтобы «увидеть» глубину и особую красоту простых символов. Любители хокку поймут, о чем я говорю.
И, в завершении, еще одна работа Го Си «Bare Trees and Distant Horizon»



 (700x510, 152Kb)

Это удивительная работа в том плане, что впервые из всех виденных мною пейзажей вэньжэнь, в ней заложен женский образ. Посмотрите, как замерло все вокруг голого кустика, выросшего на дюне около воды. Камни-жабы, камни-крабы пригнули головы. Морская вода лебедем распласталась перед ним. Какого-то чуда ждет природа! И чудо это – явление новой жизни. Образ беременной женщины вшифрован между ветвей центрального куста. Вот-вот – и раскроются листики, вот-вот – и зацветет голый куст!
Ассоциативный строй китайской живописи требует не только мастерства художника, но и интеллектуального зрителя. Зритель должен стать соавтором, быть достойным самого художника!


Подробнее http://moydao.ru

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 3 пользователям

Заголовок

Четверг, 02 Декабря 2010 г. 12:31 + в цитатник
Огонь рождает камень, камень -воду, вода - землю, земля - траву, трава - червяка, червяк - зверя, зверь - человека. Но первородная боль камня еще живет в человеке. А каждый камень хранит в себе неизбывное стремление к высшему перевоплощению.

Жил в Самарканде, на улице Дагбидской, Художник, Ким Георгий Николаевич - веселый неунывающий неприхотливый человек. Когда его спрашивали "Кто ты?", он весело и гордо отвечал:"Я - даос!" И все смеялись, и он смеялся.
А когда его не стало, мир вокруг меня содрогнулся, сбросив ненужный хлам, и со всей отчетливостью высветился образ Великого Человека, который просто жил рядом. Он строил свой собственный мир внутри себя, а окружающие воспринимали это грандиозное строительство как очередное чудачество.
Наверное, Вселенной, куда канул Георгий Николаевич, все равно, известно его имя людям или не известно. Но я - не даос! Какая-то настойчивая внутренняя сила заставляет меня что-то делать для его памяти, чтобы не прервалась та тонкая ниточка, о которой он писал в своей статье "Мой Дао".
Поэтому был создан сайт памяти Ким Георгия Николаевича http://moydao.ru

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Дневник Соратница

Среда, 01 Декабря 2010 г. 14:23 + в цитатник
Я хочу поделиться своими мыслями о творчестве замечательного Художника, с которым связала меня судьба


Поиск сообщений в Соратница
Страницы: [1] Календарь