-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в богодарова_нина

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) АРТ_АРТель О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2010
Записей: 4066
Комментариев: 6424
Написано: 15890


Мои Уголки Города. Казанская 5. Рахманинов дворик.

Четверг, 29 Марта 2012 г. 10:52 + в цитатник
Цитата сообщения master_AlPu Мои Уголки Города. Казанская 5. Рахманинов дворик.

Еще один уголок и еще один адрес – Казанская улица, дом 5, Рахманинов дворик. Место известное мне очень-очень давно, еще с поры веселых тусовок в расположенном неподалеку, на той же улице, аккурат напротив бокового фасада Казанского собора. Много тут было проведено времени. Скверик этот примечателен своим фонтаном-поилкой с масками львов и чашами, из которых некогда пили лошади, а также тем, что был увековечен в поэме Б.Г. «В объятиях джинсни». Правда, в ней он почему-то именуется Строгановским – может быть, для конспирации. Разумеется, всем часто бывавшим в этом месте хорошо были известны и все окрестные дворы и дворики – знание, по тем временам, весьма полезное и, зачастую, необходимое. Так знали мы и Рахманинов дворик.

Все фотографии кликабельны 4055822_rahm1 (700x457, 319Kb)

Тогда, как-то никто из нас и не задумывался, с чего он так назывался, просто воспринимали как должное. Впоследствии я узнал, что такое название этот типичный петербургский дворик получил «в честь» великого композитора Сергея Васильевича Рахманинова. Это тоже своего рода городская легенда, ибо проживал Рахманинов в доме, стоящем в этом дворике, весьма недолго, в период с  1884 по 1885 год, и в весьма юном возрасте 11-12 лет. Был он в ту пору учащимся Петербургской консерватории и по некоторым рассказам, не очень-то прилежным. Занятиями частенько манкировал и, остается думать, много времени проводил в дворике своего дома. Ну, так или иначе, но название за этим двориком среди петербуржцев именно как Рахманинов и закрепилось.

С тех времен,  и детства у Сергея Васильевича, и веселых тусовок неподалеку, утекло немало времени. И вот, как-то пару-тройку лет тому назад, бредя по Казанской по каким-то своим важным и скучным делам, я вдруг зацепился взглядом за новенькую вывеску «Рахманинов дворик». Поначалу я заметил только эту крупную надпись, потом оказалось, что там было написано не только это. Нахлынули воспоминания, натурально во дворик я зашел. Тут-то и было сделано очередное открытие – здесь, аккурат в том флигеле дома номер 5, где в свое время проживала семья композитора, расположилась фотогалерея, так и именуемая «Рахманинов дворик». Зашел и тут же полюбил это место. Даже не помню, что за выставка там тогда была, помню, что просто чудесная. Ну уж коли случилась такая любовь, то наведываюсь я сюда при каждой возможности. Последняя возможность появилась в холодном и пронзительно-солнечном феврале этого года.

Сам дворик, в общем-то, не изменился - остался в нем некий дух петербургских дворов. Так, только незначительные приметы нового времени. Пока держится, но боюсь, что в скором времени и он падет жертвой нынешних "благоустроителей", с завидным "упорством идиотов" продолжающих уродовать Город.

4055822_rahm8 (700x354, 215Kb)

 

4055822_rahm9 (700x317, 222Kb)

 

Галерея была все такая же уютная и милая, экспозиция тоже не подкачала – демонстрировались замечательные фотонатюрморты. Посетителем я оказался единственным, встречен был очень приветливо, получил чашку горячего кофе и разрешение пофотографировать интерьер выставочного зала. Чем и не преминул воспользоваться. А теперь вот хочу его показать.

 

4055822_rahm2 (700x491, 265Kb)

 

4055822_rahm3 (700x464, 243Kb)

 

4055822_rahm4 (700x464, 235Kb)

 

4055822_rahm5 (700x464, 255Kb)

 

4055822_rahm6 (700x452, 238Kb)

 

4055822_rahm7 (700x474, 242Kb)

См. также: Мои Уголки Города. Рубинштейна 13.

Мои Уголки Города. Пушкинская 10.

Мои Уголки Города. Заячий остров.

Серия сообщений "Мой город - Санкт-Петербург":
Часть 1 - Санкт- Петербург (хочу увидеть все) - Это очень интересно!!!
Часть 2 - Виды залов Зимнего дворца
...
Часть 32 - Петербург от Константина Куземы
Часть 33 - Мои уголки Города. На Заячьем острове.
Часть 34 - Мои Уголки Города. Казанская 5. Рахманинов дворик.
Часть 35 - Всемирное наследие ЮНЕСКО: тайны Каменноостровского дворца
Часть 36 - Новогодние огни Санкт-Петербурга в фотографиях Вакха
Часть 37 - САНКТ-ПЕТЕРБУР. ХРАМ СПАС-НА-КРОВИ
Часть 38 - ПЕТЕРБУРГ, ПОЖАЛУЙСТА ДЫШИ...!!

Метки:  

Мечтающая_Ирина   обратиться по имени Четверг, 29 Марта 2012 г. 21:29 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку