-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в параграф

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2010
Записей: 6791
Комментариев: 390
Написано: 7371


Костюмы для Большого театра

Вторник, 31 Мая 2011 г. 23:15 + в цитатник
Цитата сообщения Костюмы для Большого театра

Пишет drugoi:
Продолжаю рассказывать про подготовку к открытию главного театра нашей с вами страны. Пока в Большом работают реставраторы и начинается монтаж сценического оборудования, в Петровском переулке, где расположены мастерские театра, начали работать костюмеры, которые готовят сценическую одежду для первого спектакля. Театр откроется в конце осени премьерой «Спящей красавицы» Григоровича, поэтому в костюмерных кипит работа - художникам и портным предстоит создать несколько десятков костюмов для танцоров и балерин. В прошедшую пятницу нам позволили понаблюдать за тем, как работают в костюмерном цехе Большого.


Главным художником по костюмам в новой »Спящей красавице» приглашена легендарная Франка Скуарчапино, работавшая с лучшими режиссерами сцены и кино, танцорами мирового балета. Франка – обладательница премии «Оскар: в 1990 году она получила её за работу над костюмами в фильме «Сирано де Бержерак» с Жераром Депардье. Вместе со своим мужем, известным сценографом Эцио Фриджерио в 1992 году Франка Скуарчапино работала над постановкой «Баядерок» Рудольфа Нуреева в Opéra de Paris — последним спектаклем великого танцора.


Франка показала свои рабочие альбомы с эскизами костюмов и образцами тканей. Работа художника по костюмам титаническая — нужно придумать фасон, выбрать ткани, элементы отделки. И так — для каждого персонажа, включая солистов и кордебалет.


Синьора Скуарчапино очень высоко отозовалась об уровне работы художников и портных в Большом. «Здесь даже кружева делают сами, вручную».


На столе лежит объемный эскиз шляпы — в оригинале она будет соломенной.


Это мастерские, где шьют женские костюмы к спектаклям.


Здесь делают настоящие балетные «пачки» (tutu). Первая пачка была сделана в 1839 году для знаменитой итальянской балерины Марии Тальони. Она же впервые использовала на сцене пуанты — специальные балетные тапочки с жесткой пробковой прокладкой.

До середины прошлого века пачки в России шились из муслина и тарлатана и долго крахмалились перед каждым спектаклем. В 1957 году Майя Плисецкая привезла из английских гастролей первый образец пачки на стальке (тонком стальном ободе), который стал в России эталоном.


Шьется пачка из жесткого нейлонового тюля.


Для каждого солиста здесь отдельный манекен, с накладками «под фигуру». По размеру «груди» хорошо видно, что манекен справа — для оперной певицы.










В мужской костюмерной шла примерка и нам разрешили посмотреть, как работают итальянские и российские художники-костюмеры.


Главная особенность работы художников по костюмам в музыкальном театре заключается в том, что они делают не просто сценические костюмы, как в кино, например. Они делают рабочую одежду, в которой артист должен петь или танцевать. Это одежда должна быть не только красивой и достоверной избражаемому времени, она должна не мешать артисту исполнять свою роль в балете или опере.




Я успел сделать небольшой видеоролик рабочих моментов примерки




В этом здании в Петровском переулке расположены мастерские, где мы побывали.


Фотографии и видео: © drugoi






free counters
Получать новые посты дневника на почту:
 
Рубрики:  Интересно
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку