-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в параграф

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2010
Записей: 6791
Комментариев: 390
Написано: 7371


Сандро Боттичелли

Воскресенье, 01 Мая 2011 г. 21:01 + в цитатник
Цитата сообщения НаталинаЯ Сандро Боттичелли



Великий итальянский живописец эпохи Возрождения
1 марта 1445 — 17 мая 1510
566 лет назад- 501 год назад

494px-Sandro_Botticelli_083 (494x600, 60Kb)
Лунный свет для красок Боттичелли
Силу дал свою, ещё – рассвет:
Если ало-зелен, проще к цели
Приведёт, её сложнее нет.

Перспектива – сколь она условна! –
Боттичелли доказует нам.
Контуры, ветвясь весьма неровно
Множат формы, внемля небесам.

Есть кристалл мистического свойства –
Грани каждой высверк объяснит
Нечто из грамматики устройства
Мира. Свет ликует и летит.

Коль бескрыла жизнь – тогда могила,
Коль крылата мысль – тогда успех.
В мире лишь одна серьёзна сила:
Данте это понял лучше всех.

(Александр Балтин)




Сандро Боттичелли Благовещение


Мадонна и младенец с ангелом, 1465-1467 Музей Фесч, Аяччо


Мадонна и младенец с ангелом, 1465-1467 Галерея Уффици, Флоренция


Мадонна делла Лоджиа, ок. 1467 Галерея Уффици, Флоренция


Мадонна Магнификат.


Поклонение волхвов


Алтарь (Мадонна) Барди, 1485 Государственные музеи, Берлин


Мистическое Рождество, 1501 Национальная галерея, Лондон


Весна, 1477-78 Галерея Уффици, Флоренция


Рождение Венеры, 1482—1486 Уффици, Флоренция


Клевета, 1495 Уффици, Флоренция
сюжет прост и аллегоричен: сидящему на троне царю Мидасу шепчут в его ослиные уши две фигуры — аллегорические изображения Невежества и Подозрения. Клевета — красивая девушка с обличием невинности — и её подстрекатель Зависть волокут к царю обвиняемого. Возле Клеветы её спутницы — Коварство и Обман, поддерживающие её и возвеличивающие. В отдалении художник изображает фигуры Раскаяния — одетой в траурные одежды старухи, и обнажённой Истины, смотрящей ввысь.


Венера и Марс Около 1483 Возрождение

Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli, 1 марта 1445 — 17 мая 1510) — прозвание флорентийского художника Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi), который привёл искусство кватроченто на порог Высокого Возрождения.

Глубоко религиозный человек, Боттичелли работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле Ватикана, однако в истории искусства остался в первую очередь как автор крупноформатных поэтичных полотен на сюжеты, вдохновлённые классической античностью, — «Весна» и «Рождение Венеры».

Долгое время Боттичелли находился в тени работавших после него гигантов Возрождения, пока не был в середине XIX века переоткрыт британскими прерафаэлитами, которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства.

Родился Боттичелли в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи. Он получил хорошее образование. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Учился живописи у монаха Филиппо Липпи и перенял у него ту страстность в изображении трогательных мотивов, которой отличаются исторические картины Липпи. Потом работал у известного скульптора Верроккьо. В 1470 г. организует собственную мастерскую.

Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию, и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине, и боги ветров осыпают её дождем из роз, и гонят раковину к берегу.

Лучшим творением Боттичелли считают начатые им в 1474 году фрески в Сикстинской капелле Ватикана. Предположительно Боттичелли был приверженцем Савонаролы. Согласно преданию, уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину на костре тщеславия. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Усердно изучал Данте; плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны).

Выполнил множество картин по заказам Медичи. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. В 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Ботичелли («Человек с медалью», ок. 1474; «Юноша», 1480-е гг). Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489—1490), «Покинутая» (1495—1500) и т. д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись.

В 1504 году художник участвовал в комиссии, определявшей место для установки статуи Давида работы Микеланджело, однако его предложение не было принято. Известно, что у семьи художника был дом в квартале Санта Мария Новелла и доход от виллы в Бельсгуардо. Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти (Chiesa di Ognissanti)во Флоренции. Согласно завещанию, его похоронили вблизи могилы Симонетты Веспуччи, вдохновившей самые прекрасные образы мастера.
Рубрики:  Живопись и графика
Живопись
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку