-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Элина_67

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2010
Записей: 1899
Комментариев: 74
Написано: 2098


Без заголовка

Среда, 26 Апреля 2017 г. 18:22 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Готический стиль в архитектуре Германии

Немцы утверждают, что только в их зодчестве полностью выявлена сущность готического стиля и использованы все его возможности: только в их готике порыв действительно неудержим, действительно подымает к небу всю массу здания, создает и во внешнем его облике и под его сводами впечатление чего-то необъятного и непостижимого.

Аугсбургский собор Встречи Марии — кафедральный храм епархии Аугсбурга.

Собор в настоящее время представляет собой пятинефную церковь, которая строилась в основном с IX по XIV вв. Наиболее известной достопримечательностью собора являются пять высоко расположенных окон на южной стене, в которые вставлены самые древние из сохранившихся (середина XII в.) витражей, изображающих святых. На стенах собора частично сохранились фрески, а в алтаре находится картина Ганса Гольбейна Старшего. Из роскошного южного портала удалена и размещена в специально отведённом для неё зале бронзовая двустворчатая дверь (XI век.). На её место при входе в собор установлена дверь, выполненная в современной манере. К собору примыкает крестный ход, являющийся частью музея.

Недаром немецкие зодчие заменили французскую розу стрельчатым окном над главным входом и нарушили боковые горизонтали контрфорсами. Во французской же готике, пусть очень тройной и гармоничной, полностью не исчезнувшая горизонтальность членений и общий размеренный ритм сдерживают порыв, вводят его в какие-то рамки разума, логики, и это - в ущерб той стихии, которая присуща готическому зодчеству.

Аахенский или Имперский собор — кафедральный собор епархии Аахена, в котором столетия короновались императоры Священной Римской империи. Древнейшая и наиболее драгоценная часть соборного комплекса разных эпох — дворцовая капелла-усыпальница (796—806) Карла Великого , в соответствии с заветами византийской архитектуры представляющая собой по форме восьмиугольник высотой в 31 метр и диаметром около 32 метров. В восточной части собора расположены готические хоры. Ахенский собор одним из первых был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (в 1978 году).

Становление германской готики пришлось на сложный период в жизни страны. Созданная германскими королями Священная Римская империя распалась на ряд самостоятельных княжеств. С 30-х годов XIII века начался закат немецкого рыцарства, а с ним и феодальной рыцарской культуры. Вместе с тем подъём городов в Германии достиг расцвета только в XIV-XV вв. и сопровождался уже новыми устремлениями в немецкой культуре. "

Бременский кафедральный собор Святого Петра — собор в Бремене, относится к местной Евангелической церкви, сочетающей лютеранские и реформистские традиции.Собор находится в старой части города на Рыночной площади по соседству с городской ратушей и статуей Роланда, объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.акже рядом с собором расположены городской парламент и дома городских старейшин и купеческих гильдий

Как и в других странах, основу готического искусства в Германии составляла архитектура, в которой с сохраняющимися романскими традициями сочетаются драматизм и экспрессивность, отличающие немецкую готику. Планы соборов просты, большей частью в них отсутствует обходной хор и венец капелл. Во внешнем облике здания присущая готике устремлённость вверх получает предельное выражение. Часто встречается тип однобашенного собора, напоминающего гигантский кристалл, шпиль которого гордо врезается в небо. Наружные формы строги, свободны от резного или скульптурного декора.

Собор Святого Николая — собор, расположенный в центральной части немецкого города Любека, одно из первых крупных сооружений кирпичной готики в Балтийском регионеПо легенде в VIII в. Карл Великий на охоте в Саксонском герцогстве долгое время преследовал крупного оленя. Поймав оленя, Карл не смог его убить и отпустил, повесив ему на рога золотую цепочку.
Спустя четыреста лет венды и саксы обратились в христианство, а на охоту отправился Генрих Лев. Углубившись в размышления, он удалился от своей свиты. Генрих задумал возвести в Любеке церковь, но у него не хватало на это средств. Тут Генриху явился огромный олень с брильянтовым крестом в рогах. Генрих посчитал это знаком от Господа и прицелился. Убив животное, Генрих снял с его рогов крест, и в ту же минуту олень поднялся и исчез в лесу. Теперь у Генриха Льва было достаточно денег, чтобы начать строительство церкви, и он сам заложил её первый камень. Этот камень был положен на месте, где протекал святой для язычников ручей. Ручей и сейчас пытается освободиться от этого груза, поэтому и покосились башни собора..

Наряду с заимствованными формами готики Германия дает и многочисленные самостоятельные решения. Так, например, здесь был выработан тип однобашенного главного фасада, таков, например, собор во Фрейбурге, (13—14 вв.). Еще более характерен для Германии рассматриваемого периода тип церкви, где центральный и боковые нефы имеют одинаковую или почти одинаковую высоту, так называемый «зальный тип» (церковь св. Елизаветы в Марбурге, 13 в., церковь св. Стефана в Вене, 13—15 вв.).

Магдебургский собор-— посвящённый свв. Маврикию и Екатерине Александрийской кафедральный собор Евангелической церкви Средней Германии в немецком городе Магдебург в федеральной земле Саксония-Анхальт.

Собор является местом погребения первого императора Священной Римской империи Отто I, и считается одним из старейших готических храмов на территории современной Германии.

Наконец, Северная Германия вырабатывает самостоятельный стиль кирпичной архитектуры, отличающейся, в связи с примененным материалом, большей тяжеловесностью форм. Как в церковных, так и светских зданиях большое место занимают плоскости стен, прерываемые оконными или дверными пролетами стрельчатой формы. Все они украшены ступенчато очерченными фронтонами и невысокими вимпергами. Бывшая монастырская церковь в Корине (13—14 вв.) может служить великолепным примером этого стиля.

Наумбургский собор святых апостолов Петра и Павла — трехнефная базилика с 2 трансептами, 2 хорами и 4 башнями, находящаяся в историческом центре городка Наумбург в земле Саксония-Анхальт, Германия. Наумбургский собор является великолепным примером романской и готической архитектуры.

Начало его строительства восходит к началу XII века. Наиболее интересен западный хор собора, который представляет собой ярчайший образец синтеза архитектуры и скульптуры зрелой готики с шедеврами готической пластики, выразительными статуями донаторов и рельефами «Страсти Христовы» на ограде. Резные каменные рельефы изображают страницы Евангелия, а 12 учредителей собора увековечены в различных каменных скульптурах, среди которых прелестная фигура маркграфини Уты Балленштедтской по праву признана символом не только города Наумбург, но и земли Саксония-Анхальт

Готическая архитектура процветала в период высокого и позднего средневековья. Она эволюционировала от романской архитектуры. Первые готические здания в Германии были построены в 1230 годы, например, церковь Девы Марии (по-немецки Церковь нашей Леди) ок. 1233-1283 годов -  Трир, который является одним из наиболее важных ранних готических соборов в Германии и построен в архитектурных традициях французской Готики.

Либфрауэнкирхе (Церковь Пресвятой девы Марии) в Трире — одна из древнейших готических церквей в мире. Расположена в центре города в непосредственной близости от Трирского собора.

Строительство церкви было начато в 1230 г. при архиепископе Теодорихе фон Виде после того, как было снесено находившееся на этом месте окончательно обветшавшее античное строение времён императора Константина Великого. Новая церковь была возведена на фундаменте её предшественницы. Предположительно в 1242 г., когда у архиепископа закончились средства, часть строительных работ не была завершена. Лишь благодаря сборам пожертвований, организованным в 1243 г. в кёльнской епархии архиепископом Конрадом фон Хохштаденом, строительство церкви было возобновлено и было завершено к 1260 г. В 1492 г. башня на пересечении нефов была увенчана шпилем, который был уничтожен ураганом в 1631 г. Позднее была установлена четырёхскатная крыша, уничтоженная во Вторую мировую войну. В 1945 г. её заменила плоская крыша, которую в 2003 г. в свою очередь сменила более крутая.

Фрайбургский кафедральный собор— крупная городская церковь (собор) немецкого города Фрайбурга, построенная в готическом (большей частью) и романском стилях. Так как Фрайбург с 1827 года является резиденцией епископа, то церковь является формально кафедральным собором, но тем не менее традиционно называется Münster, а не Dom. На русский язык, однако, оба эти слова переводятся как «кафедральный собор».

Фрайбургский собор был построен в три этапа, первый  в 1120 годах - строили герцоги Церинген, второй,  начался в 1210 году, а третий - в 1230 году. Его 116-метровая башня, как неоднократно утверждал Якоб Буркхардт , является самой красивой в христианской архитектуре. Башня почти квадратная в основании,  в центре  - в форме звезды. Наверху - конический  шпиль.  Это  единственная готическая башня в Германии, которая была построена в Средние века (1330), и пережила бомбардировки 1944 года, которые разрушили все дома в западном и северном районах Франкфурта.


На рынке в Дорнштеттене, справа -  средневековая церковь Св. Мартина

Кёльнский собор — римско-католический готический собор в городе Кёльне. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия.Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма — в 1248—1437 гг. и в 1842—1880 годах. По окончании строительства 157-метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира.

В 1228 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов Священной Римской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.


Голштинские ворота Любека
Кирпичная Готика - специфический стиль готической архитектуры, распространенный в Северной Европе, особенно в Северной Германии и прибалтийских регионах, не имеющих природных каменных ресурсов. Для  использовали только кирпичи.

Для кирпичной готики характерны, с одной стороны, отсутствие скульптурных украшений, которые невозможно выполнить из кирпича, и, с другой стороны, богатство орнаментальных деталей кладки и структуризация плоскостей за счёт чередования красного либо глазурованного кирпича и известковой побелки стен. 

Rathaus Stralsund

Церковь святого Николая — лютеранская приходская церковь в Штральзунде (земля Мекленбург-Передняя Померания). Самая древняя и вторая по величине церковь ганзейского города, жемчужина кирпичной готики балтийского побережья Германии.

Ратуша Штральзунд  и церковь Св. Николая являются  примерами этого стиля. Такие города, как Любек, Росток, Висмар, Штральзунд, Грайфсвальд и города на территории современной Северной и Западной Польши были построены в этом стиле. Образцом  северогерманских церквей является храм Святой Марии в Любеке, построенный между 1200 и 1350 годами.

Церковь Святой Марии в Любеке (Мариенкирхе— самый знаменитый храм города, символ власти и благосостояния ганзейского города и главное украшение любекского Староградского острова. Мариенкирхе в старой части Любека является объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Любекская Мариенкирхе, построенная в 1250—1350 годах, сыграла огромную роль в развитии местной архитектуры. Её называют «матерью северогерманской кирпичной готики», ведь она послужила образцом для 70 храмов в этом стиле в балтийском регионе. В этой церкви распространившийся во Франции готический стиль был воплощён в северогерманском красном кирпиче. Своды любекской Мариенкирхе являются самыми высокими в мире для кирпичных церквей (38,5 м).

Регенсбургский собор — готический собор в Регенсбурге (Бавария), главная церковь Регенсбургской епархии. Собор является очень интересным примером немецкого направления в готике и является главным памятником готической архитектуры в Баварии. Он был начат в 1275 г. и закончен в 1634 г., за исключением башен, которые были закончены в 1869 г. При храме существует хоровая капелла «Regensburger Domspatzen» , получившая широкую известность с нач. XX века (под руководством Ф. К. Энгельгарта)

Строительство готических храмов в Германии сопровождалось строительством дома гильдий и строительством ратуш.

Примером является готическая Ратуша (13 век) в Штральзунде,

ратуша Бремен (1410)

 мэрия города Мюнстер (родом из 1350).

Гослар

Гослар

Жилища этого периода можно увидеть в Госларе и Кведлинбурге. 

В северо-восточной Германии, бедной пригодным для строительства природным камнем, возникла особая кирпичная готика. Так как кирпич более хрупок, чем камень, он практически исключает обработку в процессе строительства. Поэтому кирпичная кладка предопределила известное упрощение архитектурных форм. Здесть готика сохранила кубическую чёткость объёмов, любовь к гладким плоскостям, иногда несколько тяжеловесная, но подчас и очень внушительная.

Ульмский собор — лютеранская церковь в немецком г. Ульм (земля Баден-Вюртемберг). Фактически не является собором, так как епископ Евангелической Земельной Церкви Вюртемберга, которой принадлежит здание, держит свою резиденцию в Штутгарте.

Собор был заложен в 1377 году, а в 1392 году началось его строительство под руководством Ульриха фон Энсингена. В 1405 году основная часть собора была завершена, и он был освящён, однако затем строительство приостановилось из-за того, что боковые нефы не выдерживали тяжести сводов. В 1530—1543, после перехода храма к лютеранам, строительство возобновилось, и шпиль башни достиг высоты в 100 м, однако затем из-за финансовых проблем достройка была прекращена. В 1817—1890 собор был полностью завершён. 17 декабря 1944 церковь почти не пострадала от бомбардировки, разрушившей большую часть исторического центра города.

Одновременно строители извлекали художественный эффект из различной фатуры и окраски кирпича, рисунка кладки, формованных профилей. Зданием, обозначившим переход к зрелой готике в кирпичной архитектуре, была Мариенкирхе в Любеке. В кирпичном здании на первый план выступала плоскость стены, архитектурные членения приобретали характер рисунка не её поверхности.

Франкфуртский собор (Императорский собор святого Варфоломея — самый большой храм Франкфурта-на-Майне, где раньше проводились церемонии коронации императоров Священной Римской империи.

На протяжении всей своей истории Франкфуртский собор был собором кайзерским, а не кафедральным собором епископии. Его большое значение в качестве национального символа основывается, скорее, на политическо-исторической роли в Священной Римской империи. В XIX веке собор стал символом единения германской нации.

Немцы утверждают, что только в их зодчестве полностью выявлена сущность готического стиля и использованы все его возможности: только в их готике порыв действительно неудержим, действительно подымает к небу всю массу здания, создает и во внешнем его облике и под его сводами впечатление чего-то необъятного и непостижимого.

Эссенский собор или Собор святых Космы и Дамиана  — католический кафедральный собор в центральном районе города Эссен — Штадткерн (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). Собор освящен в честь Девы Марии и святых Космы и Дамиана. В соборе находится кафедра Эссенского (Рурского) епископа.

Недаром немецкие зодчие заменили французскую розу стрельчатым окном над главным входом и нарушили боковые горизонтали контрфорсами. Во французской же готике, пусть очень тройной и гармоничной, полностью не исчезнувшая горизонтальность членений и общий размеренный ритм сдерживают порыв, вводят его в какие-то рамки разума, логики, и это- в ущерб той стихии, которая присуща готическому зодчеству.

Церковь Святого Духа— крупнейший и значительнейший храм в Гейдельберге, расположенный в районе Старого города (нем.)русск. посреди Рыночной площади (нем.)русск., недалеко от Гейдельбергского замка. Его башня господствует и формирует — вместе с восьмиугольной башней замка — образ города. Построенный из красного неккарского песчаника готический зальный храм с барочной крышей и барочными башенными куполами считается «совершенно уникальным строением высокого художественного класса»

Собор возводился с 1398 по 1515 год в качестве усыпальницы Пфальцских курфюрстов и парадной церкви курфюршеской резиденции. Из-за значительных разрушений, полученных в ходе войны за Пфальцское наследство собор получил значительные повреждения, а захоронения были разорены, поэтому к настоящему времени сохранилась только могила курфюрста Рупрехта III, при котором были построены хоры. Собор также известен как прежнее место хранения Палатинской библиотеки. Его история тесно связана с противоречивой историей Гейдельберга .

С 1706 по 1936 годы собор был разделён стеной на две части — неф был протестантским, а хоры католическими. С 1936 года церковь относится к евангелической церкви Бадена 

Но французы говорят в ответ, что в их готике порыв не сдержан, а упорядочен, что это придает зданию большую ясность и завершенность и в то же время большее изящество, что безудержная порывистость чужда французскому художественному гению, что она смущает человека, а не возвышает его, что чувство меры необходимо во всем. Эти два взгляда как будто несовместимы, однако же те немцы, что по-настоящему любят искусство, восхищаются Реймским собором, равно как столь же любящие искусство французы — Кёльнским собором.

Michael Thimann: Gedächtnis und Bild-Kunst. Die Ordnung des Künstlerwissens in Joachim von Sandrarts Teutscher Academie, Freiburg: Rombach, 2007.
Краткая художественная энциклопедия. Искусство стран и народов мира, Т 1, М, 1962

Всеобщая история искусств, Т.2, М., «Искусство», 1960

Серия сообщений "Германия":
Рубрики:  архитектура

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку