-Видео

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Горобенко

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.11.2010
Записей: 4902
Комментариев: 8145
Написано: 15474


Храни меня, мой талисман...

Пятница, 01 Августа 2014 г. 17:16 + в цитатник

 


История знаменитого перстня

В 1824 году cветлейшая княгиня Елизавета Воронцова, предмет страсти Пушкина в одесский период, подарила ему на прощание перстень. Перстень должен былсимволизировать особые чувства между ней и поэтом и был парным – у Воронцовой остался такой же. Княгиня вери­ла, что перстни являются талисманами и обладают магической силой. С этим перстнем, который Пушкин также на­зывал не иначе как своим талисманом, связаны его стихотворения «Талисман», «Храни меня, мой талисман», «В пещере тайной…», «Сожженное письмо». 

Джордж Хейтер. Воронцова Елизавета Ксаверьевна.

На портрете Тропинина перстень на большом пальце Пушкин очень ценил этот перстень и запечатывал им свои письма. По словам Анненкова «Пушкин по известной склонности к суеверию, соединял даже талант свой с участью перстня, испещрённого какими-то каббалистическими знаками и бережно хранимого им». Он был у него и в день дуэли. После дуэли смертельно ра¬ненный поэт завещал свой перстень Василию Жуковскому.

К. Брюллов. Портрет В. А. Жуковского.

С 1837 Жуковский также пользовался им, как печатью. И, как и Пушкин, не подозревал о значении содержавшейся на нем надписи. В письме С.М. Саковину, отправленном 20 июля 1837 года, Жуковский писал: «Печать моя есть так называемый талисман, подпись арабская, что зна¬чит, не знаю. Это Пушкина перстень, им воспетый и сня¬тый с мертвой руки его».

В 1887 году в «Новом Времени» был напечатан перевод надписи, который сделал профессор Даниил Авраамович Хвольсон, один из основателей российской иудаики: Симха, сын почётного рабби Иосифа, да будет благословенна его память. Хвольсон определил крымско-караимское происхождение драгоценности и время работы перстня — конец XVIII или начало XIX столетия.

Илья Ефимович Репин. Портрет И.С.Тургенева 1879.

После смерти Жуковского его сын Павел в 1870-х годах передал перстень писателю Ивану Тургеневу. О перстне Тургенев писал «Я очень горжусь обладанием пушкинского перстня и придаю ему так же как и Пушкин большое значение. После моей смерти я бы желал, чтобы этот перстень был передан графу Льву Николаевичу Толстому… Когда настанет и „его час“, гр. Толстой передал бы мой перстень по своему выбору достойнейшему последователю пушкинских традиций между новейшими писателями».

Однако Полина Виардо через несколько лет после смерти Тургенева передала талисман Пушкинскому музею Александровского лицея. В 1917 году перстень вместе с несколькими вещами был украден одним из лицейских служителей, который продал их старьевщику за небольшую сумму. Старьевщик был найден, было найдено и похищенное. Все, кроме перстня. Где он – сегодня неизвестно.

P.S. Как вы считает, если бы перстень передавался от одного русского писателя к другому – у кого он был бы сегодня на руке?


 

Рубрики:  Избранное
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 23 пользователям

Jorejda   обратиться по имени Пятница, 01 Августа 2014 г. 17:20 (ссылка)
Совсем не знаю русских писателей.. ((
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Августа 2014 г. 18:06ссылка
Добрый день, Jorejda! Не надо себя уничижать и объявлять всему миру неправду. Я, насколько позволяло, время пробежал, ваши посты и удостоверился, что может быть вы русских писателей и не знаете, но русский язык у вас сочный и вкусный, как спелый арбуз из холодильника.
Не печальтесь о классиках... На первых порах, вам хватит знакомства со мной.
А потом, я вас классиками так замучаю, как Пол Пот Кампучию
До встречи в сети!
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Августа 2014 г. 18:30ссылка
Борис_Горобенко, пардон, имела в виду современных русских писателей! ))
а замучить меня непросто )) я все время сбегаю! ))
belorusochka-ja   обратиться по имени Суббота, 02 Августа 2014 г. 22:40 (ссылка)
Вот обязательно процитирую!Впервые слышу эту историю!
Ответить С цитатой В цитатник
Люлямал   обратиться по имени Воскресенье, 03 Августа 2014 г. 18:03 (ссылка)
Спасибо,Борис!Интересная работа.Известна ли судьба
перстня Елизаветы Воронцовой?Чья рука сегодня
достойна этого ПЕРСТНЯ?У меня один вариант-Евгений
Евтушенко.Очень интересно Ваше,Борис,мнение.Людмила.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 14 Августа 2014 г. 20:38ссылка
К глубокому сожалению Боря нам уже не напишет... Позавчера он скончался...
http://www.liveinternet.ru/users/daisi_s/post333842251/page1.html#BlCom661293107
Перейти к дневнику

Четверг, 14 Августа 2014 г. 23:19ссылка
Мои соболезнования всем родным и друзьям, к сожалению, его не знала... Пусть останется добрая память о хорошем человеке.
Jo-Ann   обратиться по имени Воскресенье, 17 Августа 2014 г. 10:03 (ссылка)
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ...
98084902_0_82485_8c75da2d_L.jpg (260x362, 231Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку