-Видео

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Горобенко

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.11.2010
Записей: 4902
Комментариев: 8145
Написано: 15474


Вера Полозкова- звезда Парнаса

Вторник, 25 Марта 2014 г. 19:21 + в цитатник




 

Все мои друзья и те с кем я переписываюсь здесь знают, как я не люблю доморощенные, «домотканые» стихи. И причина не только в том, что воспитывался я на стихах Пушкина и  Ахматовой. Многое  для этого  сделала вольница в интернете, где мало-мальски умеющие рифмовать пару слов, считают себя  литературными гениями и даже  обижаются, что их не чествует сеть, во всемирный день поэзии, в день рождения Пушкина, который был Всесоюзным днём поэзии в СССР, а сейчас агонирующего СНГ. Они залили страницы интернета цунами бездарнейших виршей  и очень больно реагируют на малейшее замечания, сказанное  конфиденциально.

Не подумайте, что я  старый зануда и противник подрастающей, молодой  поросли поэтов. О своих приятных открытиях новых имён я спешу поделиться с моми читателями, зная, что 87% эта информация не очень – то и нужна. Встречаются, к сожалению, редко, стихи, которые с каждым словом вынимают из тебя все нервы и сматывают их в тугой-тугой клубок, натягивая так, что еще крошечное усилие, и нерв лопнет с оглушительным звуком рвущёйся струны Паганини. С такими стихами я впервые встретился три года назад, бесцельно  бродя по «диким сетям интернета».

О своём открытии я поделился с приятелями и подружками, которые любят поэзию, кажется… (не помню). Я даже пару стихов засветил на ЛиРу в виде неумелого, «горбатого» поста. Я тогда только осваивал технику постостроения. Вчера я встретил авторский сборник аудиостихов, которые мне показались очень  интересным. В сети нашёл много новой информации об авторе, новые фотографии и очень обрадовался, что она уже причислена к кругу «бессмертных». Нашёл её  прозу, которая меня  потрясла своей глубиной и мудростью, не менее чем стихи.

Предлагаю вам познакомиться с Верой Полозковой, которая вскоре закроет образовавшуюся  брешь в рядах великих поэтесс после их смерти.

 Под катом  вы найдёте биографию, маленький рассказ и аудиоверсию моtего любимого стихотворения не вошедшего в плеер.

Веру Полозкову многие давно признают настоящим феноменом современной поэзии. Впервые девушка начала публиковать свои произведения в личном блоге — и тут же обзавелась тысячами подписчиков и поклонников. К 25 годам девушка успела издать две книги, попробовать себя на театральных подмостках и стать обладательницей нескольких литературных премий.

Родилась в Москве 5 марта 1986 года. Стихи пишет с 5 лет. Первую книгу опубликовала в 15 лет. Финалист поэтического СЛЭМа 2006 года. Поделила премию «Поэт года ЖЖ» с Олегом Боричевым. Писала для газеты «Книжное обозрение», журналов Cosmopolitan (вела рубрику «Непростая история») и «Афиша». В 2003—2004 годах была сотрудником FBI-Press, писала для журналов «Искра-Spark» и «Шик-Magazine». До апреля 2008 года работала в московском музее актуального искусства ART4.RU

Первое публичное выступление состоялось в мае 2007 года в Москве, в культурном центре «Булгаковский дом». Первую «недетскую» книгу стихов Веры Полозковой «Непоэмание» издал в 2008 году писатель Александр Житинский, познакомившийся с Полозковой через её блог. Презентация книги состоялась в феврале 2008 года в московском музее актуального искусства ART4.RU

В феврале 2009 года Полозковой была присуждена премия «Неформат» в номинации «Поэзия» Более подробнее о ней и о её творчестве вы в изобилии сможете нати в сети. Я не хочу перегружать этот пост буквами,,зная, что чем больший текст,- тем меньше хочется его читать.

Здесь я помещаю моё любимое стихотворение в аудиоверсии и текстовой вариант.Стихи читает автор – Вера Полозкова




Обратный отсчет 

А ты не знал, как наступает старость -
когда все стопки пахнут корвалолом,
когда совсем нельзя смеяться, чтобы
не спровоцировать тяжелый приступ кашля,
когда очки для близи и для дали,
одни затем, чтобы найти другие

а ты не думал, что вставная челюсть
еду лишает половины вкуса,
что пальцы опухают так, что кольца
в них кажутся вживлёнными навечно,
что засыпаешь посреди страницы,
боевика и даже разговора,
не помнишь слов "ремень" или "косынка",
когда берёшься объяснить, что ищешь

мы молодые гордые придурки.
счастливые лентяи и бретёры.
до первого серьёзного похмелья
нам остается года по четыре,
до первого инсульта двадцать восемь,
до первой смерти пятьдесят три года;

поэтому когда мы видим некий
"сердечный сбор" у матери на полке
мы да, преисполняемся презренья
(ещё скажи - трястись из-за сберкнижки,
скупать сканворды
и молитвословы)

когда мы тоже не подохнем в тридцать - 
на ста восьмидесяти вместе с мотоциклом
влетая в фуру, что уходит юзом, -
напомни мне тогда о корвалоле,
об овестине и ноотропиле,
очки для дали - в бардачке машины.
для близи - у тебя на голове.

9 октября 2009 года

Вот ее проза на ту же тему "старости":

Обратный бинокль.

Ясно, откуда взялся страх старости - появилось ощущение перспективы; категория будущего как таковая. В шестнадцать мы жили так, словно завтра никогда не наступит, как будто у нас есть только вот эта весна и больше никакой, как будто если вот сейчас не позвонить, жизнь лопнет по шву, как сумка, и все рассыплется; не было ничего хуже, чем услышать "подрастёшь - узнаешь", потому что мы все понимали точнее и лучше взрослых, и была какая-то очень четкая грань, после которой становятся взрослыми - бесповоротно, вот этими взрослыми, довольно убогими, обсуждающими болезни и мебель, политику и цены на колбасу; мы умели мечтать только до следующего гонорара; до ближайшей сессии; до первой большой любви - дальше начиналось либо какое-то нечеткое неоновое прекрасное далеко, либо ад и погибель, где мы сразу старые, испитые и несчастные, без перехода; все ужасало так сильно, потому что тебе перестало сходить с рук; мир впервые обращался к тебе напрямую, не спрашивая, дома ли мама и можно ли ее к телефону, и это неизменно наполняло чувством непосильной, чудовищной ответственности: даже просто зарвавшейся преподше возразить, даже мальчика за руку взять самой на третьем часу беседы и не умереть от страха, даже вынести несправедливое материнское обвинение - тебя трясло еще вечер, ты не мог поесть толком; теперь, когда разрешили гулять до утра, отпала необходимость протестовать, когда научили шутить, отпала необходимость доказывать и ругаться, никаких врагов, кроме тебя самого, у тебя не осталось, и ты выяснил вещь довольно неприятную: ты останешься в живых, даже если умрёт ближайший. Ты сдюжишь, даже если закончится самая большая твоя любовь; даже то, что на самом деле окажется самой большой твоей любовью. Этот конкретный день, даже месяц, даже год мало что решает в итоговом зачете, и неясно, куда ты так торопился; самое интересное - не мгновения, вспышки и озарения, а процессы, достаточно долгие, чтобы проследить динамику; мифология и внутренняя идиоматика многолетних отношений, творчество человека от юношеских стихов до последнего романа, ты сам с восьми до двадцати пяти; и вот ты вдруг оказался вписан в куда более длинный и важный цикл, чем думал, когда смаковал все обстоятельства собственной кинематографичной рокерской гибели в тридцать, таким молодым и красивым (про такую смерть стало неинтересно мечтать, потому что у друзей дети, Маркес свою лучшую книгу написал в сорок, а живет на роялти с нее до сих пор, дай бог ему здоровья, а Стингу 58, и с каждым годом он только круче).

Тогда ты стал внимательно смотреть на стариков и узнал, что тебя так пугает: им не спрятаться. По тебе не видно, сколько ты дней не спишь, чем ты болен и хороший ли ты человек: пока ты молод, ты анонимен, ты неуязвим, ты тратишь то, чему еще не скоро узнаешь цену. К пятидесяти у тебя на лице проступает выражение, которым характеризуются все твои отношения с миром: ты понимаешь, что тётка в метро едет, брезгливо собрав губы, не потому, что ей не нравится, как ты одета, а потому что она даже спит с таким лицом: это ее скринсейвер. Она была красивой когда-то, очевидно, и явно недолюбливала человечество: теперь это написано на ней так крупно, что напротив нее боязно садиться. К шестидесяти пяти тело человека - его складки, осанка, мышечный тонус, фактура кожи - расскажут тебе подробно, что и как много оно пило и ело, чем болело, таскало ли тяжести, занималось ли спортом, и каким, и как долго, было ли любимо, любимо ли сейчас и даже есть ли у него дети; характером морщин, носогубных складок, горьких уголков губ, выражением глаз лицо скажет тебе, много ли выпало на долю его обладателя, часто ли он смеялся и бывал счастлив и к какому промежуточному итогу пришёл. Старики абсолютно проницаемы, им гораздо труднее солгать: по ним все можно рассказать еще до того, как они скажут первое слово. Есть великие старики, и от них сияние; тело как будто истончается на них, и сквозь него шпарит горячий счастливый свет; есть старики темные и дурные, такие, как будто в их теле задохнулось всяческое биение, стремление, доброе намерение; есть старики усталые и пустые, как будто дух побыл в них, оставил и отправил дальше, как порожнюю тару; и это всегда - самый скорый и красноречивый ответ на вопрос, о чем они жили. Как ты ответишь - тогда - на то что спрашиваешь - сейчас? О чём будет этот старик - о том, что Бог есть, и он его атом, или о том, что всё было зря?

 И как мы посмотрим на себя этих - вот этих, дышащих, тугих, неусидчивых, таких сильных, неспособных поверить, что можно устать за один поход в ближайший магазин, как мама, не смочь заснуть после того, как один раз разбудили, после каждого лестничного пролета пытаться отдышаться по пять минут - как на щенков, маявшихся преимущественно дурью, но, в целом, лучших, чем нынешние, как на хороших ребят или как на уродов, отнявших у нас всё?
 

Anushka_M

 

 

Рубрики:  Любимые стихи
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 14 пользователям

Sergey_Tashebsky   обратиться по имени Вторник, 25 Марта 2014 г. 19:36 (ссылка)
Благодарю Вас, Борис. С удовольствием познакомлюсь с творчеством поэтессы.
Ответить С цитатой В цитатник
OlgaRo   обратиться по имени Вторник, 25 Марта 2014 г. 19:57 (ссылка)
Да,это настояшие стихи... Буду искать и о ней и её сборники. Спасибо. Цитирую с пониманием...
Ответить С цитатой В цитатник
Владиславна   обратиться по имени Среда, 26 Марта 2014 г. 10:46 (ссылка)
Я уже встречалась со стихами Веры Полозковой, замечательные. Прозу её не читала, вот у вас в посте очень понравилась. Хочется почитать ещё, найду обязательно. Благодарю вас, Борис!
Ответить С цитатой В цитатник
ljusine17   обратиться по имени Четверг, 27 Марта 2014 г. 22:39 (ссылка)
Спасибо, Боря! Ты всегда умудряешься найти что-то настоящее!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку