-Видео

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Горобенко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.11.2010
Записей: 4902
Комментариев: 8146
Написано: 15475


Выставка "Голландский групповой портрет зололтого века" в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве.

Четверг, 31 Октября 2013 г. 02:14 + в цитатник
Цитата сообщения ИМеля Выставка "Голландский групповой портрет зололтого века" в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве.

Замечательная выставка из собрания Амстердамского музея проходит в Москве. Работ привезено немного, но и они дают полное представление об этом направлении живописи.  Картины были заказаны гражданами Голландии, связанными между собой самымим разными признаками - воинской службой, работой в благотворительных обществах, различных гильдиях. К сожалению, нет на выставке многих известных групповых портретов, в том числе , нет картины "Ночной дозор" Рембрандта.
3733824_The_Nightwatch_by_Rembrandt_1_ (700x583, 67Kb)
К сожалению, потому что я очень люблю эту картину. Но все работы полностью характеризуют нидерландскую школу группового портрета,  художников того времени и людей, чьи образы запечатлены на картинах..
3733824_0e56100fbd09410e9d7f757c991b (560x287, 31Kb)
Два эскиза с картины Говерта Флинка - Группового портрета стрелков роты капитана Йохана Хейдекопера и лейтенанта Франса ван Ваверенна (1648 год), занимают почти целую стену зала.  Сюжет картины прост, здесь художник показывает встречу капитана стрелковой роты со своим лейтенантом. Выйдя из здания корпорации на улицу., лейтенант приветствует командира, почтительно сняв шляпу. Каждый эскиз демонстрирует отдельную группу стрелков - тех, кто сопровождает капитана и тех, кто находится в группе встречающих. На холстах таких размеров, видны все отдельные детали костюмов, оружия, да и самих стрелков. 
3733824_a011b2e817284b12bdad74793b45 (560x271, 27Kb)
Клас Муйарт, Групповой портрет регентов и регентш амстердамской богодельни (1640 год). Благотворительное заведение для престарелых граждан Амстердама было основано в XVI веке и управлялось регентами и регентшами. Предполагается, что художник получил заказ на картину благодаря своим театральным связям - членом правления одного из театров он состоял, а богодельня содержалась на средства из доходов от спектаклей.
3733824_16b38ea82ae24460ba59cff721e2 (560x460, 38Kb)
Групповой портрет регентов женского работного дома художника Николаса Элиаса Пикеноя. создан в 1626-1628 гг. Исправительный дом для женщин существовал в Амстердаме с 1596 года. В доме отбывали наказание женщины, осужденные за различные преступления - воровство, проституцию, бродяжничество. В качестве наказания женщины должны были прясть, шить из льна и выполнять другую ручную работу. Мужчины - регенты управляли учреждением, а регентши следили за работой осужденных и вели хозяйство. Интересна история создания картины: Пикеной должен был закончить картину к Пасхе 1527 года, но из-за того, что один из регентов отказался посещать мастерскую художника, окончание работы всё время откладывалось. В конце концов Пикеной вынужден был заканчивать своё полотно прямо в работном доме и вместо 1527 года закончил её в в1528 году.
3733824_b95974fb9ee84124842d1ea441e5 (560x437, 46Kb)
Ещё один групповой портрет корпорации амстермдамских стрелков кисти неизвестного мастера, написанный в 1557 году. На картине изображены семнадцать стрелков роты F. Тщательно выписанные детали портретов - лица, руки, одежда, оружие и даже эмблемы полка - орлиный коготь, показывающий принадлежность воинов к стрелкам-аркебузирам. Поражает точность этих деталей и тщательность их написания. Имена стрелков неизвестны за исключением одного, держащего в руках лист бумаги, на котором начертано "Домино Корнелис ван Делеф в Амстердаме."
3733824_abcf4955e2394127a63c30be5d84 (560x284, 36Kb)
И ещё один групповой портрет корпорации амстердамских стрелков, написанный художником Дирком Якобсом в 1563 году. Двенадцать стрелков роты Е были частью трёх стрелковых корпораций, состоящих каждая из 200 стрелков, составляющих 12 рот, обозначенных каждая своей буквой алфавита. Художник Дирк Якобс был сыном художника Якоба Корнелиса ван Остзанена и братом художника Корнелиса Якобса. Дирк всецело посвятил себя написанию группового портрета - ему принадлежит ещё пять аналогичных групповых портретов..
3733824_16b38ea82ae24460ba59cff721e2_1_ (560x460, 38Kb)
Корнелис ван дер Ворт, "Групповой портрет регентов госпиталя Святого Петра", 1617-1618 гг. Известно, что каждый изображённый на картине регент платил художнику из собственного кармана по 50 гульденов, ещё по три гульдена отдавали на приобретение холста и изготовление рамы. Полная сумма стоимости картины составила 318 гульденов. Из этого следовало, что художник должен был увековечить память об этом учреждении.
3733824_6d23444c19a64f4c8801c3378d55 (560x466, 54Kb)
Последняя картина - групповой портрет членов правления гильдии бондарей и сборщиков винных налогов, принадлежит кисти художника Гербранда ван ден Экхаута и написана была в 1673 году. Сзади совещающихся членов правления гильдии расположены три стенные ниши. В центральной нише изображён Святой Матфий - покровитель бондарей и столяров. За столом сидят четверо известных граждан Амстердама - это реально существовавшие люди. На заднем плане изображён молодой подмастерье, сбоку стоит мальчик-ученик, а перед столом помещены предметы. указывающие на принадлежность к профессии - бочки, обручи, обух и топорик.
Все картины написаны мастерски и принадлежат к лучшим образцам фламандского искусства. Меня всегда восхищает тщательность в деталях - живые лица, волосы, ткани, очень выразительные руки, не говоря уже о мелких деталях - складки жабо, банты подвязок, книги, закладки, бумаги, ручки - всё так и хочется потрогать и убедиться в том, что оно написано художником, а не просто лежит на столе. Такая выставка не может оставить равнодушным ни одного человека, любящего живопись. Я видела, как люди обходили зал не по одному разу, снова и снова возвращаясь к той или другой картине, и лица у них при этом были особенные - такие лица встречаешь только в музеях да ещё на концертах классической музыки, Тут не наговорят гадостей, не толкнут, разве что обменяются доброжелательным взглядом или словом. 

-

Рубрики:  Изобразительное искуство

Понравилось: 2 пользователям

Мерз   обратиться по имени Четверг, 31 Октября 2013 г. 05:24 (ссылка)
Борь! Ты меня прости, засранку....Мне твои "экивоки' переслала мой Друг Клавдиевна....а я-то думала,что она мне Друг, хоть и живём в разных городах - она в Харькове, а я в МАскве....а оказалось -НЕТ!!!! Она мне не Друг....она -захотела меня убить таким страшным способом ( сносочка: папенька Мольера умер от хохота, когда ему сыночка, родненький, пьесочку читал.....или я что-то не понимаю...??? УМНЫЕ!!!! ОБЪЯСНИТЕ....!!!!!)
Ответить С цитатой В цитатник
Мерз   обратиться по имени Четверг, 31 Октября 2013 г. 05:35 (ссылка)
Я там джуть-джуть не дописала...Так вот - я-то думала! что люди похихикают....АГА, твою мать.....четверть Москвы повалилась под стол, четверть - из туалета вылезти не может, а остальная половина бегает за мной с оружиями всякими ... ну тут уж у кого чё после войны осталось, тут уж я не знаю хто уде зарыл ....Маскву жа обороняли.....а тут, сабаки карявые...как за мной побегли......а я через пень, забор,по льдинкам.....хер вам - не догоните!!!!!!!! и проснулась... Вот что называется - СОН В РУКУ.....ХИ-ХИ
Ответить С цитатой В цитатник
Мерз   обратиться по имени Четверг, 31 Октября 2013 г. 05:41 (ссылка)
Это просто ты нам всем устроил 'КИЛЬКА в ТОМАТЕ"- МАсква у'хла.. 2 недели отойти не могли.....всётак выжили?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку