-Метки

австралия акведук альтернативная история америка аргентина аэропорт бассейн башня бельгия бисер бразилия великая отечественная война великобритания венесуэла виадук водопад вулкан вышивка вьетнам вязание германия город город на воде горы греция гэс дания дача день победы деревья допотопная история дорога заброшенные места замок знаменитость игрушки индия индонезия иран испания история история на карте италия казахстан канада канаш китай корабль крещение руси круиз кукла лагерь лестницы ложь историков машины мексика метро море москва мост мьянма небоскрёб необычные дома необычные памятники нидерланды новая зеландия новый год норвегия оаэ озеро олимпиада остров открытки памятники перу пионерия пляж поезда помпон португалия притча причуды природы программы пустыня река религия романовы россия русский язык рюрики сад самолет санкт-петербург саудовская аравия сингапур смотровая площадка ссср сша таиланд теплоход тогда и сейчас турция украина фетр фигуры из... флеш-игры фонтан франция хорватия храм церковь чехия чили шар швейцария швеция шри-ланка япония

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аля-Рукодельница

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 10766


КРУИЗ «СЕВЕРНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ». ОБЗОР ТЕПЛОХОДА. ЧАСТЬ 19.

Понедельник, 01 Июля 2024 г. 07:49 + в цитатник

Обзор теплохода "Симфония севера"

Начало круиза  

1 (700x403, 299Kb)

Наш теплоход был построен в 1983 году на судоверфи в г. Бойценбург (ГДР) по проекту 302 и получил название «Дмитрий Фурманов». Это был первый теплоход проекта 302, впоследствии по заказу Советского Союза было построено 27 таких судов.

2 (700x389, 192Kb)

После постройки теплоход поступил в Камское речное пароходство. За всю свою круизную жизнь теплоход принадлежал разным круизным компаниям. 

3 (700x466, 290Kb)

С 2016 года работает от компании «Созвездие». Первая окраска теплоходов у "Созвездия" была звездная, потом все теплоходы стали синими. Они узнаваемы издалека.

4 (700x420, 378Kb)

Перед навигацией 2023 теплоход сменил имя и окраску (как все теплоходы компании «Созвездия» стал синим и стал называться «Симфония севера»), и прошел модернизацию (появилось 14 улучшенных кают на средней палубе). Одну из них мы забронировали в сентябре 2023 года, т.е. за 8 месяцев до круиза.

5 (700x457, 249Kb)

 В октябре теплоход закончил навигацию и встал на зимовку в Затоне Парижской Коммуны (недалеко от Нижнего Новгорода), там зимуют все теплоходы компании «Созвездие» (только «Северная сказка» зимует на Оби).

Счаленными (привязанными друг к другу канатами) стоят теплоходы «Огни большого города», «Симфония севера», «Маленький принц», «Лебединое озеро», а сзади стоит только что преобретенная «Россия» (к навигации 2024 ее перекрасили в синий цвет).

6 (360x360, 72Kb)

Молодой капитан нашего теплохода - Васиев Вадим Владиславович.

Он пришел в компанию в 2016 году на должность старпома капитана теплохода «Дмитрий Фурманов», в навигацию 2022 и 2023 был капитаном на теплоходах «Две столицы» и «Александр Бенуа», а в 2024 вернулся на родной теплоход, но уже капитаном.

7 (700x562, 236Kb)

Теплоход «Симфония севера» имеет 4 палубы с каютами для туристов, плюс солнечная палуба. Разброс цен за месяц до начала круиза (на человека): нижняя палуба - (64,7 - 83,6 т.р.), главная палуба – (79,6 - 83,6 т.р.), средняя палуба – (83,6 - 92,4 т.р.), шлюпочная палуба – (139,7 - 150,7 т.р.). Чем раньше берешь круиз, тем он дешевле.

За месяц до начала круиза теплоход был заполнен на 100%, свободных мест нет. Это показатель того, что теплоход хороший и маршрут интересный.

 

Нижняя палуба

На нижней палубе живут матросы, официанты и проводники. У них своя столовая и своя зона отдыха. Для туристов на нижней палубе всего 12 кают, но они самые дешевые.

8 (700x466, 303Kb)

Эти каюты пользуются спросом у семей с детьми и у молодежных компаний. Иллюминаторы не открываются, но есть кондиционер.

9 (522x700, 402Kb)

Еще одна фишка теплохода – это сауна. Рассчитана она на 6-8 человек, час стоит 800 рублей. Расположена сауна на нижней палубе, несколько раз я туда спускалась, чтобы посмотреть, но всегда было закрыто. Не знаю, пользовался ли кто-то ею в нашем круизе.

 

Главная палуба

10 (700x466, 341Kb)

Любой круиз начинается с регистрации. Тут туристы сдают путевки, получают ключи от каюты и номер столика в одном из двух ресторанов.

11 (700x244, 215Kb)

На главной палубе два коридора, а между ними находятся мастерская Самоделкино (на мастер-классах научат делать разные поделки), детская комната Олюшка (сюда на время родители сдают своих маленьких детей), гладильная комната.

12 (700x525, 496Kb)

На всех стоянках мы выходили на берег с главной палубы. Рядом с выходом стояли электросамокаты и инвалидные коляски, которые можно взять напрокат.

13 (700x525, 375Kb)

По главной палубе ходят только матросы.

 

Средняя палуба

Некоторые называют ее прогулочной. Но слышала несколько раз, как палубы называют этажами: первый этаж, второй этаж и т.д. Видать, это были новички.

14 (525x700, 457Kb)

Средняя палуба оформлена в светлых тонах. Здесь больше всего кают, это самая людная палуба.

15 (700x525, 394Kb)

На средней палубе расположен ресторан на 200 туристов, 

16 (700x466, 379Kb)

а на корме – единственное место на теплоходе для курения. Некурящих тоже много, потому что корма на других палубах для туристов закрыта.

17 (700x258, 200Kb)

На теплоходе есть два внутренних трапа через все палубы и рядом лаундж-зоны для посидеть - почитать - поработать.  

18 (700x525, 455Kb)

 А тут выставляют все фотографии. Помощник директора круиза Ксения Быстрых со своей фотокамерой умудряется быть везде и одновременно. Стоимость одной фотографии (10х15) 200 рублей.

19 (560x700, 483Kb)

Сувенирный киоск (яйца, матрешки и даже Дед Мороз).

20 (700x394, 221Kb)

По внешней стороне средней палубы можно «нарезать» непрерывные круги вокруг теплохода. Многие туристы их «нарезают» вместо зарядки. Есть туристы, которых раздражает, когда перед окнами то и дело мелькают люди, тогда они выбирают главную палубу (там ходят только матросы), шлюпочную (там сплошные балконы, никто не ходит, но дорого) или нижнюю (там иллюминаторы почти на уровне воды, зато дешевле).

Нас гуляющие по палубе люди не раздражали, потому что в каюту мы приходили только спать, все остальное время мы или были на экскурсии, или любовались окружающей природой, лежа в шезлонгах на солнечной палубе.

 

Шлюпочная палуба

21 (700x525, 411Kb)

На шлюпочной палубе всего 33 каюты. Но тут находятся единственный люкс, все полулюксы и все «каюты-одиночки».

22 (700x525, 383Kb)

По шлюпочной палубе не побегаешь, потому что каюты с балконами, но с обеих сторон есть уютные местечки для «посидеть». Мы тут часто бывали, потому что безлюдно.

23 (700x524, 367Kb)

А у матросов свой тренажерный зал на корме. Рядом спасательные шлюпки и плоты.

24 (700x383, 250Kb)

На носу находится отличная обзорная площадка со столиками.  Стоя у бортика, ощущаешь себя впередсмотрящим, выше только капитанская рубка.

25 (700x392, 178Kb)

 Обычно там много людей, когда теплоход проходит шлюзы.

26 (700x525, 554Kb)

Сверху интересно наблюдать и за работой матросов.

27 (700x243, 166Kb)

Однажды рано утром увидела такую картину.

Такой шваброй матросы каждое утро протирали палубы от росы. Эта швабра называется машка. За веревку, которую видно на ручке, машку привязывают к судну, и она всю ночь полощется за бортом.

 

Солнечная палуба 

На солнечной палубе находится рубка капитана. Мы ходили туда на экскурсию, когда шли по Онежскому озеру из Петрозаводска в Кижи.

28 (700x388, 234Kb)

За штурвалом в это время стояла рулевой Александра Савина. 

29 (700x256, 180Kb)

На солнечной палубе есть тренажеры, два с левого борта, два с правого.

30 (700x525, 435Kb)

Есть большие шахматы. 

31 (700x525, 533Kb)

В первый день нашего круиза на солнечной палубе проходило знакомство с экипажем.

Мы проводили тут немало времени: во-первых, прекрасный обзор берегов (основное время круиза мы шли по рекам), во-вторых, тут не было встречного ветра в отличии от площадки на носу.

32 (700x466, 425Kb)

А еще на солнечной палубе есть концертный зал. Тут и артисты выступали, и конкурсы проходили. Тут я выиграла в игре «Кто хочет стать капитаном».

 Поздно вечером тут проходила дискотека в наушниках. Интереснее было быть зрителем, чем участником. Представьте, каждый танцующий включает в наушниках свою мелодию (кто джаз, кто вальс) и танцует под нее, а в зале в это время тишина. Картина неописуемая.

Но однажды на палубе случайно услыхала, как одна туристка жаловалась на ночной шум. У нее каюта как раз под концертным залом, а в силу возраста она ложилась спать рано. Там, кстати, расположены только люкс и полулюксы за 140-167 т.р. с человека.

 

Наша каюта 353 на средней палубе.

33 (700x466, 328Kb)

В каюте две односпальные кровати, между ними тумбочка с холодильником. Холодильник работает тихо, ночью его не слышно. В изголовье ночники и розетки, удобно читать и заряжать телефон. Шторы двойные, свет не пропускают. Для нас это было не так важно, потому что просыпаться от рассветного солнца – это кайф. И каждое утро говорить: «Доброе утро, страна!». 

34 (525x700, 370Kb)

Я каждое утро пыталась поймать момент подъема флага (его поднимают с первыми лучами солнца), и каждый раз опаздывала. Белые ночи, спать ложились поздно, а солнце встает в половине четвертого.

35 (700x466, 262Kb)

Из 131 каюты только 15 полулюксов и 14 наших модернизированных кают имеют «правильное» расположение телевизоров. Лежишь на кровати и спокойно смотришь, что хочешь.  Во всех остальных каютах телевизоры закреплены на боковой стене, не удобно, приходится шею выкручивать.

Кто-то скажет, не для того мы в круиз отправились, чтоб телевизор смотреть. Всё правильно, но… Утро у нас начиналось с первого и второго теплоходного канала. Первый показывал точку на карте, где мы сейчас плывем. А второй показывал то, что видит штурман, камера установлена на капитанском мостике.

Кондиционер простой, без всяких наворотов: тепло-холод, плюс-минус, очень удобно.

В шкафу: дорожный косметический набор, тапочки, пледы, чтобы укрыться на палубе в прохладную погоду. 

36 (700x466, 240Kb)

Две бутылки воды по 0,5 литра у нас были только в первый день круиза. В течении всего круиза мы наполняли их водой из кулера и брали с собой на экскурсии.

37 (700x466, 308Kb)

В круиз не нужно брать с собой ни полотенца, ни мыло, ни шампунь – все есть в каждой каюте. Полотенца нам меняли через каждые 2 дня.

В нашей каюте был душевой уголок за шторкой: это, конечно, не душевая кабинка, но и не ужасная система «льем на пол».

38 (508x700, 444Kb)

Каждый вечер в каюту доставлялся экземпляр газеты Вестник.

На одной стороне полное расписание дня на завтра, прогноз погоды в городе, где у нас завтра будет стоянка. А на другой стороне обычно вкратце рассказывалось о достопримечательностях города и немного о теплоходе.

 

Ну а теперь о питании на теплоходе.

При посадке на теплоход вы сдаете путевку на стойке регистрации, получаете ключи от каюты и номер столика в ресторане, их два на теплоходе – на средней и шлюпочной палубе. Оба ресторана имеют названия, но все, даже экипаж, называют их нижний и верхний, так проще и понятнее.

39 (700x466, 387Kb)

Ресторан «Кантеле» на шлюпочной палубе, верхний. Мы питались тут.

При регистрации туристы получили ключи от каюты и номер столика в ресторане. В нашем ресторане было 100 человек.

40 (700x466, 415Kb)

Ресторан «Калевала» на средней палубе, нижний. Тут питались 200 туристов.

Питание организованно в одну смену по следующей схеме: завтрак по системе «шведский стол», обед и ужин по заказному меню. Время зависит от экскурсий, поэтому каждый день разное.

41 (700x392, 250Kb)

После каждого возвращения с экскурсии на теплоход, нас встречал приветственный напиток (то морс, то чай, то сок).

42 (700x525, 443Kb)

На теплоходе есть кофе-станция, рядом сахар, чай, сушки, печенье. Но работала только с 9 утра, а мы вставали рано. Зная это, мы взяли из дома и кофе, и сахар.

43 (700x466, 409Kb)

Чай-кофе «для ранних пташек» был в баре за час до завтрака, а завтрак каждый день был в разное время, все зависело от времени начала экскурсии.

В баре большой выбор алкоголя, но можно заказать что-то к обеду и вам принесут заказ прямо в ресторан. С алкоголем на ужин проблем не было, на ужин вино, водка или коньяк на выбор. 

На теплоходах компании «Созвездие» есть услуга «Завтрак в каюту». На специальном бланке отмечаешь продукты и время, и вешаешь его вечером на внешнюю ручку двери. Заказ не отменяет похода в ресторан.

44 (553x487, 178Kb)

Поэтому в нашем холодильнике всегда было, что пожевать.

 

Завтрак, шведский стол.

Стол с напитками.

45 (700x524, 439Kb)

Сладкое и полусладкое игристое вино (туристы называли его шампанским), 3 разновидности сока, молоко-йогурт-кефир, чай-кофе. Отдельный столик с кашами.

 

Стол с горячим.

46 (700x254, 200Kb)

С одной стороны - макароны, картошка по-деревенски, сосиски, котлеты, омлет, сырники, блинчики, запеканка, соусы; с другой – сырные и мясные нарезки, оливки, овощи свежие-соленые, салаты, яйца.

 

Десертный стол.

47 (700x525, 464Kb)

Сдоба, фрукты-сухофрукты, хлопья, тосты из трех видов хлеба, джемы-варенья.

48 (700x525, 446Kb)

Вот так у нас наполнялся стол по утрам.

 

Обед и ужин по заказной системе

49 (508x700, 460Kb)

Каждый день в обед на столе лежал бланк на следующий день, который нужно было заполнить, т.е. выбрать себе блюда на завтрашний обед и ужин. У каждого, сидящего за столом, был свой номер.

50 (700x532, 384Kb)

Детям можно было заказывать по специальному меню.  

В нашем круизе было 5 обедов и 6 ужинов, на каждый обед и каждый ужин готовилось три разных салата, три разных супа, три разных вторых и три разных десерта. Получается, за время нашего круиза шеф-повар приготовил 33 салата, 33 супа, 33 вторых, 33 десерта и ни разу не повторился.

Кстати, зимой собираются все шеф-повара компании и разрабатывают единое меню на декаду, поэтому на всех теплоходах «Созвездия» кормят одинаково (очень вкусно, обильно и красиво), и ни одно блюдо в течении 10 дней не повторяется.  

51 (700x533, 308Kb)

Салаты

52 (700x534, 355Kb)

Супы 

53 (700x524, 356Kb)

Вторые блюда 

54 (700x544, 411Kb)

Десерты.

5 июня, в честь 20-летия компании «Созвездие», нам дали торт в стакане, мы его забрали в номер. Сверху съедобная вафелька с юбилейным логотипом компании.

55 (474x700, 346Kb)

А еще в честь юбилея все туристы получили коробку конфет. Это даже не конфеты, а шоколадки с изображением всех теплоходов компании.

Надпись: «5 июня 2004 года началась наша история. Вот уже 20 лет мы делаем людей счастливыми. Пусть каждый кусочек этого нежного шоколада напоминает вам о наших захватывающих круизах, о волшебных закатах и рассветах, о новых друзьях и незабываемых впечатлениях. Пусть этот шоколад станет для вас символом нашей благодарности и дружбы. Спасибо, что вы с нами».

56 (700x393, 299Kb)

В последний вечер круиза проходит капитанский ужин, на котором капитан обходил каждый столик в обоих ресторанах и чокался шампанским с каждым туристом. Очень трогательная церемония.

 

На теплоходе работала арт-группа. Проходили сольные концерты, музыкальные вечера, различные конкурсы, в 23:00 начиналась дискотека.

Мы на эти мероприятия не ходили, потому что за бортом была красота неписанная, и пропустить ее было грех.

 

57 (700x468, 302Kb)

И только однажды случайно (а может не случайно) я попала на интеллектуальную игру «Кто хочет стать капитаном», победила, получила в подарок форменную фуражку капитана и сфотографировалась на память с капитаном и директором круиза.

 

Еще приятные бесплатные услуги на всех теплоходах «Созвездия»:

- мальчики-матросы доставят ваш багаж до каюты в начале круиза и на берег по окончании круиза,

- девочки-проводницы заправят постель утром и подготовят ее ко сну вечером.

Мелочь, а приятно.

58 (700x525, 355Kb)

Спасибо, что дочитали мой длинный рассказ до заключительной части. Кому-то было интересно, а кому-то мой рассказ поможет выбрать теплоход и круиз по душе.

Путешествуйте и познавайте новое. Удачи!

Рубрики:  ГЕОГРАФИЯ/путешествия по России
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Алла_Студентова   обратиться по имени Понедельник, 01 Июля 2024 г. 21:13 (ссылка)
2.07.2024
С Днём Рождения поздравляю !!! Желаю быть всегда красивой,
Доброй, милой, терпеливой !!!
Оставаться яркой, новой
Жизнерадостной, здоровой...
И подольше молодой —
С самой радостной душой !!!
день рождения (280x200, 1049Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 02 Июля 2024 г. 09:26ссылка
Огромное спасибо! Очень приятно!
ehdu   обратиться по имени С Днем рождения. Воскресенье, 14 Июля 2024 г. 06:39 (ссылка)
Аля-Рукодельница,

51381debd9943 (392x280, 198Kb)
Я запоздал немного, но благодаря Алле побывал в длительной творческой командировке, посмотрев все достопримечательности с автором поста, успел процитировать всю командировку, выразил сожаление, что алла потерялась из вида на время и теперь имею возможность и желание Поздравить победителя конкурса Кто хочет стать капитаном на теплоходе "Симфония Севера" С Днем Рождения"
Круиз доставил удовольствие от увиденных и ранее неизвестных достопримечательностей Севера. Впечатление от круиза двоякое- вроде не из дешевых, но по мнению автора, того стоящего. Особенно впечатлило красивое окончание круиза с описанием быта. питания и отношения экипажа теплохода к отдыхающим. Не скажу. что устал от круиза с Аллой, но скажу что получил зрительное и эстетическое удовлетворение в этой длительной, но творческой командировке с Аллой. но сидя за экраном монитора. Поэтому все эти посты перекочевали в память моего компьютера, как и все красивые Закатные пейзажи Аллы, опубликованные в конце каждого поста. Окончание круиза не есть конец. Это возможно будет продолжением...
Изюминка поста: автор поста крупным планом в начале и окончании последнего поста, как Капитан на рубке теплохода. Благодарю за совместное путешествие. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку