-Метки

австралия акведук альтернативная история америка аргентина аэропорт бассейн башня бельгия бисер бразилия великая отечественная война великобритания венесуэла виадук водопад вулкан вышивка вьетнам вязание германия город город на воде горы греция гэс дания дача день победы деревья допотопная история дорога заброшенные места замок знаменитость игрушки индия индонезия иран испания история история на карте италия казахстан канада канаш китай корабль крещение руси круиз кукла лагерь лестницы ложь историков машины мексика метро море москва мост мьянма небоскрёб необычные дома необычные памятники нидерланды новая зеландия новый год норвегия оаэ озеро олимпиада остров открытки памятники перу пионерия пляж поезда помпон португалия притча причуды природы программы пустыня река религия романовы россия русский язык рюрики сад самолет санкт-петербург саудовская аравия сингапур смотровая площадка ссср сша таиланд теплоход тогда и сейчас турция украина фетр фигуры из... флеш-игры фонтан франция хорватия храм церковь чехия чили шар швейцария швеция шри-ланка япония

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аля-Рукодельница

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 10762


КРУИЗ «СЕВЕРНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ». СВИРЬ НИЖЕ Н/С ГЭС. ЧАСТЬ 12.

Суббота, 29 Июня 2024 г. 06:28 + в цитатник

 Четвертый и шестой день круиза

Свирь от устья до пос. Свирьстрой

Начало круиза  

0 (522x346, 135Kb)

Свирь мы прошли от начала до конца и наоборот. 

Так как мы вошли в Свирь поздно ночью, снимать не получается. Но мы на обратном пути пройдем Свирь днем. Чтобы рассказ был связанным и последовательным, буду размещать снимки разных дней.

2 (700x521, 308Kb)

Мы входим в Свирь.

3 (700x521, 431Kb)

Идем вдоль Нижне-Свирского государственного природного заповедника. Он у нас слева по борту.

4 (700x521, 353Kb)

Справа по борту вход в Ново-Свирский канал и поселок Свирица. По обоим берегам навигационные знаки, но люди называют их маяками. Это голова канала, устье мы видели вчера на Волхове.

 

5 (700x457, 308Kb)

Справа - красный, слева – белый.  

6 (700x457, 306Kb)

Устье реки ПашА около Свирицы. Паша - приток Свири, хотя ее длина - 242 км, а у Свири -224км. Зато Свирь намного полноводнее.

7 (700x382, 358Kb)

Деревня Конево с базой отдыха «Усадьба Рыбак с семьей». Отзывы очень хорошие.

8 (700x462, 299Kb)

Место слияния Ояти и Свири. У Ояти в устье два рукава, а между ними о.Татарский. Как похоже на Неву, только у той два рукава и остров между ними на истоке, а у Ояти в устье.

9 (700x462, 268Kb)

10 (700x462, 334Kb)

Следующие 55 км – дикие места, до Лодейного поля поселков на берегу не встречается.

11 (700x462, 319Kb)

Местами берега пологие, кусты аж полощутся в воде.

12 (700x468, 315Kb)

 А местами река берег подтачивает. Деревья падают, а потом половодьем выносятся в Ладогу.

13 (700x462, 332Kb)

Свирь – третья река на нашем пути, которая не имеет классического истока. Она вытекает из Онежского озера и впадает в Ладожское. Ее длина 224 км. Мы пройдем их от конца до начала и обратно.

Соединяя два озера, она тем самым вроде похожа на Неву. Но на берегах Невы жизнь кипит ключом: там города и поселки, памятники и мемориалы, судостроительные и судоремонтные заводы. Ни одного «необжитого» участка.

На Свири все наоборот. На реке всего два города – Лодейное поле (18 тыс. человек) и Подпорожье (16 тыс. человек) Все поселки находятся на левом берегу, их тоже не много. Хочешь любоваться первозданной северной природой – смотри на правый берег, сплошные заповедные места.

13Р° (700x525, 360Kb)

Устье р.Каномка на окраине Лодейного поля. В центре виден автомобильный мост через речку. Одно время местные вешали на него замки (мода была такая), но потом запретили, все-таки это стратегический объект на трассе Р-21.

 

14 (700x462, 331Kb)

Наконец началась цивилизация, мы дошли до Лодейного поля.

Лодейное поле на год старше Санкт-Петербурга. В 1702 году Петр Первый основал здесь Олонецкую верфь, а через год (22 августа 1703 года) со стапелей верфи сошел первенец Балтийского флота – 28-пушечный фрегат «Штандарт». В торжественном мероприятии участвовал сам Петр Первый, который потом возвратился на этом судне в Петербург.

Свирь – это водная дорога между Санкт-Петербургом и Москвой (или Волгой, или Архангельском). Круизные теплоходы останавливаются в Лодейном поле или в Свирьстрое. Разницы почти никакой, потому что основные экскурсии круизеров организованы в Александро-Свирский монастырь и Введено-Оятский монастырь.

16 (700x463, 466Kb)

Домик Петра в Лодейном поле. Его открыли в 2020 году. На этом месте когда-то стоял небольшой домик, где останавливался ПетрI.

А на площади в окружении старинных пушек на высоком постаменте стоит памятник первенцу Балтийского флота – фрегату «Штандарт».

17 (340x387, 144Kb)

Внутри расположен музей«Государева светлица», рассказывающий о строительстве кораблей на Олонецкой верфи.

Информационная справка

В 1702 году Петр Первый построил тут Олонецкую верфь на территории современного Лодейного поля. В 1785 году Екатерина Великая пожаловала поселению статус города. В 1820 году верфь была закрыта и из промышленного центра региона, город Лодейное поле постепенно превратился в провинциальный городок с населением 18 тысяч человек.

Кстати: название города образовано от слова «ладья», в старые времена оно писалось с другим ударением и через «о» - лОдья.

19Р° (700x525, 460Kb)

 Церковь Николая Чудотворца. А вдоль берега проложили экотропу: деревянный тротуар на бетонных ножках.

19 (700x463, 357Kb)

Эту необычную Никольскую церковь с куполами-парусами построили в 2015 году на том же месте, где когда-то находилась историческая Олонецкая верфь.

 20Р° (700x525, 387Kb)

Подошли к мосту.

В 1972 году в 2-х км от города был построен подъемный мост. Он является пешеходным, автомобильным и железнодорожным. Сейчас мы пройдем под ним, а когда поедем на экскурсию на автобусе, мы проедем по нему. Точно такой же по конструкции мост мы видели на Неве в первый день круиза, Кузьминский мост. А еще один увидим и пройдем под ним в Подпорожье.

21 (700x498, 288Kb)

Средняя часть моста поднимается вверх, когда проходят высокие суда. Подъем моста происходит только по предварительному запросу.

21Р° (700x525, 412Kb)

У нас хоть и 4 палубы, а с солнечной все 5, мы прошли под мостом без проблем.

22 (700x527, 356Kb)

Прошли под мостом. Вот он во всей красе, а вдали слева город Лодейное поле.

 23 (700x525, 399Kb)

Подходим к Нижне-Свирской ГЭС.  На третьем пролете идет водосброс.

24 (700x525, 402Kb)

Но мы уходим направо, в шлюз.

Нижне-Свирская ГЭС построена по плану ГОЭЛРО в 1927-1936 годах и является одной из старейших в России. Находится на 80 км от устья.

25 (584x389, 186Kb)

Заключенные Свирьлага на лесосплаве. Строительство Нижне-Свирской ГЭС. Фото 1931г.

На строительстве ГЭС массово использовался труд заключенных, как на всех стройках того времени.

26 (700x396, 156Kb)

Горящая Свирская ГЭС, 1941

Во время Великой Отечественной войны станция почти три года была под немцами. Фашисты взорвали гидроагрегаты, вывезли все медные изделия, включая шпингалеты и ручки, взорвали нижние и верхние ворота шлюза.

27 (700x516, 323Kb)

Разрушенная Нижне-Свирская ГЭС, 1944

 28 (700x525, 455Kb)

Заходим в шлюз.

Шлюз однокамерный, длина – 198 метров, ширина – 21,5 м.

28Р° (700x525, 439Kb)

Верхние и нижние ворота шлюза двустворчатые.

29 (700x493, 277Kb)

Сейчас будем подниматься на 12 метров. Ворота воду пропускают.

 29Р° (700x525, 536Kb)

Стоим у 4 рыма по левому борту.

Плавучий рым - это большой цилиндрический поплавок, который поднимается и опускается вместе с уровнем воды в специальной шахте. В верхней части поплавка имеется крюк, за который и швартуются суда в шлюзе.

 31 (700x525, 588Kb)

На берегу еще советский символ жив. И ухожен. 

32Р° (700x525, 454Kb)

Уровень воды поднялся до верхнего бьефа. Ворота медленно открываются, но светофор пока красный.

33 (700x525, 336Kb)

Вид Нижне-Свирской станции на верхнем бьефе.

34 (700x525, 405Kb)

Вдали справа показался Свирьстрой и причал. Нам туда.

Наша стоянка в Свирьстрое 5 часов (с 9:00 до 14:00), автобусная экскурсия в монастырь займет 3,5 часа.

35Р° (700x525, 453Kb)

Поселок Свирьстрой появился вместе с началом строительства Нижнесвирской ГЭС (1927). В 1932-33 годах население вместе со строителями доходило до 30 тыс. человек. На сегодняшний день тут проживает чуть меньше тысячи человек. Кроме как на ГЭС, больше тут работать негде.

Но несколько лет назад тут построили причал, вынесли его подальше от берега на глубокую воду. Теперь тут останавливаются большие круизные теплоходы. И это тоже приносит доход поселку.

 35 (700x496, 266Kb)

 Всех туристов разделили на группы. Часть туристов едет в Введено-Оятский женский монастырь, а часть в Александро-Свирский монастырь.  А теплоход и весь экипаж пока от нас отдохнут.

36 (700x393, 335Kb)

До автобусов идти 300 метров. По дороге встречается часовня Иоанна Воина.

37 (700x393, 322Kb)

 Рядом домики в этом же стиле. Это вепская ярмарка. Пока закрыта, на обратном пути купим сувениры.

Информационная справка

Вепсы - малочисленный народ финно-угорской языковой группы, традиционно проживающий в России на территории Республики Карелия (основная часть), Вологодской и Ленинградской областей. Их всего-то меньше 6 тысяч человек. Их ближайшими языковыми братьями считаются венгры, финны, эстонцы, мордва, удмурты.

 38Р° (525x700, 427Kb)

А вот и Сергей Миронович Киров. Киров в то время был секретарем ЦК и Ленинградского обкома ВКП(б) и присутствовал на закладке Нижне-Свирской ГЭС.

39 (700x504, 189Kb)

 Об этом даже сообщает мемориальная табличка на здании ГЭС.

Только вопрос, а почему нет на постаменте Калинина. В то время Михаил Иванович Калинин был председателем ВЦИК (Всероссийского центрального исполнительного комитета), а это второй человек в государстве. По партийной иерархии он намного выше Кирова.

Продолжение круиза  

Рубрики:  ГЕОГРАФИЯ/путешествия по России
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку