-Метки

австралия акведук альтернативная история америка аргентина аэропорт бассейн башня бельгия бисер бразилия великая отечественная война великобритания венесуэла виадук водопад вулкан вышивка вьетнам вязание германия город город на воде горы греция гэс дания дача день победы деревья допотопная история дорога заброшенные места замок знаменитость игрушки индия индонезия иран испания история история на карте италия казахстан канада канаш китай корабль крещение руси круиз кукла лагерь лестницы ложь историков машины мексика метро море москва мост мьянма небоскрёб необычные дома необычные памятники нидерланды новая зеландия новый год норвегия оаэ озеро олимпиада остров открытки памятники перу пионерия пляж поезда помпон португалия притча причуды природы программы пустыня река религия романовы россия русский язык рюрики сад самолет санкт-петербург саудовская аравия сингапур смотровая площадка ссср сша таиланд теплоход тогда и сейчас турция украина фетр фигуры из... флеш-игры фонтан франция хорватия храм церковь чехия чили шар швейцария швеция шри-ланка япония

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аля-Рукодельница

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 10766


Круиз «Северное ожерелье». Нева (начало). Часть 1.

Среда, 26 Июня 2024 г. 07:07 + в цитатник

Первый день круиза

Нева (начало) 

 Расскажу про наш круиз «Северное ожерелье» на теплоходе «Симфония севера» от компании «Созвездие». 

Он будет длинный, но именно такой подробный рассказ помог мне выбрать круиз по душе. Пусть и мой рассказ кому-то поможет.

000 (700x517, 294Kb)

Из Санкт-Петербурга мы прошли по Неве, Волхову и Свири, по Ладоге и Онеге, и вернулись назад.

Еще с детства у меня осталась привычка в новых местах обязательно узнавать: «А что тут было раньше?», «Что было до того, как...?».  

Сейчас хорошо, есть интернет, который ответит на все «что, где, когда, зачем и почему?».

Прежде, чем отправляться в круиз, прочитала обо всех местах, где мы будем останавливаться, и где не будем – тоже.

А на теплоходе работала экскурсоводом для своей второй половины по принципу: посмотрите направо, посмотрите налево.

Наш теплоход отходит от причала «Проспект Обуховской обороны» (бывший речной вокзал).

1 (456x696, 187Kb)

Так выглядел Озерный вокзал в 1954-57 годы.

2 (700x469, 273Kb)

В 50-е годы тут появилась плавучая деревянная пристань (дебаркадер) с вокзалом, откуда прогулочные теплоходы отправлялись вверх по Неве в Ладогу и Онегу.

3 (700x315, 191Kb)

Озерная пристань, 1961-70 годы.

4 (700x498, 382Kb)

Горожане называли это место «ЛенинградОзерный», «озерный вокзал», «озерная пристань» и «озерный причал».

5 (700x398, 139Kb)

В 60- годы начал массово развиваться речной туризм и остро встал вопрос по строительству нового речного вокзала. Построили целый комплекс: вокзал (трехэтажное здание), гостиница «Речная» (16 этажное здание, 2 нижних этажа – это пункт питания), причал на прием одновременно двух судов дальнего плавания. 

Строительство здания вокзала завершилось в 1970 году, гостиницы – в 1974-м.

6 (640x480, 120Kb)

  Позже название «Ленинград» на здании вокзала заменили на «Санкт-Петербург».

7 (700x457, 369Kb)

В 2012 году здание речного вокзала и гостиницу снесли, а на его месте возвели Дом-Мегалит на Неве, который сразу же попал в рейтинг «Самый уродливый дом культурной столицы России».

7-Р° (700x525, 486Kb)

От метро «Пролетарская» до причала около 600 метров. Когда мы подошли, на причале впереди стоял «Кронштадт», а сзади «Симфония севера».

7Р° (700x525, 406Kb)

Но посадка еще не началась.

Вы можете себе представить, что садитесь в поезд дальнего следования в большом городе, но там нет не только вокзала, а даже сарайчика. Вот тут примерно так. Даже навеса от дождя нет.

7Р± (700x525, 534Kb)

 Люди от солнца спасались в тени, а где спасаются люди от дождя – не знаю.

Мы прошли регистрацию и заселились в свой номер.

7РІ (700x525, 544Kb)

 Время - 17:00. Отдали швартовы, то есть нас «отстегнули» от причала, сейчас матрос вытянет канат и аккуратно сложит его в бухту.

Наш речной круиз начинается. Звучит «Прощание славянки» и теплоход медленно отчаливает от причала.

Через 15 минут начнется учебная тревога, а потом собрание-знакомство. Мы ни туда, ни сюда не пойдем. Как надевать спасательные нагрудники, мы знаем, на «Маленьком принце» проходили инструктаж. А что скажут на собрании, мы тоже примерно знаем. Поэтому время зря терять не будем, а сразу поднимемся на солнечную палубу, чтобы снимать интересные места Невы.

8 (700x450, 294Kb)

Длина Невы от истока до устья 74 км, мы пройдем вверх по течению от бывшего Речного вокзала до истока 51 км. По расписанию в 20:40 мы должны быть у пристани крепости «Орешек».

9 (700x525, 462Kb)

Справа по борту - 23 этажный полукруглый жилой дом.

Здание из красного кирпича - это Императорская карточная фабрика. Тут выпускали игральные карты с 1819 года. В 2006 фабрику закрыли. Сейчас тут идет реставрация, планируется сделать бизнес-центр.

Одно время тут все заросло высоким кустарником, и здания не было видно. Но сейчас все, как на ладошке.

10 (700x525, 608Kb)

А мы только что прошли мимо него с обратной стороны, когда шли от метро «Пролетарская» к причалу.

11 (700x525, 416Kb)

Река повернула направо и за поворотом вдали показались пилоны вантового моста. Но сначала мы проплываем мимо бывшего Обуховского завода, он по правому борту.

12 (700x495, 326Kb)

Сегодня завод входит в концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антенй». Всего концерн объединяет более 60 предприятий и организаций России.

13 (700x525, 439Kb)

А на противоположном берегу находятся Соляной причал и Уткина заводь. Основная часть круизных теплоходов вверх по Неве и дальше отправляются отсюда, и только малая часть - от бывшего речного вокзала, где нет ни вокзала, ни навеса.

16 (700x340, 199Kb)

Большой Обуховский мост.

 Этот вантовый неразводной мост на кольцевой дороге вокруг Санкт-Петербурга построен 2004 году. В городе есть еще просто Обуховский мост, а этот действительно Большой.

15 (700x340, 206Kb)

Высота пилонов – 126 метров, длина моста - 994 метра.

16Р° (700x525, 441Kb)

Это фактически 2 моста в разных направлениях: «северный» (ближе к центру города и «южный», и каждый имеет по 4 полосы движения.

Мы подходим к крутой излучине реки, которая называется Кривое колено.

Всего на Неве таких крутых поворотов три: первый у Смольного, второй проходим сейчас, и третий у нас впереди около Ивановских порогов.

17 (700x432, 144Kb)

  Почти до конца ХХ века тут была обычная деревня Усть-Славянка с обычными деревянными домами.

18 (700x525, 411Kb)

В 2015 году началось строительство многоэтажек сразу на нескольких площадках. Теперь это Невский район Санкт-Петербурга.

19 (700x525, 481Kb)

На правом берегу Невы лежат фермы старого Володарского моста.

20 (700x448, 366Kb)

Мост был построен в 1936 году и прослужил около 50 лет. Это был первый бетонный мост через Неву. В 1986 году старый мост был закрыт. Арочные фермы планировали как-то использовать, поэтому их на понтонах доставили до Новосаратовки и «временно» сложили на берегу.

Поговорку «Ничего нет более постоянного, чем временное» никто не отменял. Фермы лежат до сих пор.

21 (700x448, 383Kb)

Так выглядел старый Володарский мост.

22 (700x466, 325Kb)

А так он выглядит сегодня.

Кстати, он находится рядом с причалом, где мы садились на теплоход, его очень хорошо было видно.

23 (700x525, 441Kb)

Мы плывем дальше, проходим «пик» Кривого колена, где находится компания «Балтийский солод». Компания производит солод для пивоваренных заводов и является крупнейший в Европе.

 И сразу возникает два вопроса: 1 - куда они реализуют продукцию, сейчас санкции на сбыт за границу? 2 - как же немцы без пива живут, без нашего солода его не сваришь?

24 (700x525, 467Kb)

Слева по борту причал Невского лесопарка. Невский лесопарк – это огромный лесной массив, который в 1747 году императрица Елизавета Петровна пожаловала своему духовнику Ф.Я.Дубянскому. Усадьба получила название «Богословка». 

25 (700x405, 208Kb)

За многие годы хозяев у усадьбы было много, но каждый вносил в усадьбу какие-то дополнения. При директоре Пажеского корпуса Н.В. Зиновьеве появилась лестница с мраморными бюстами и гротом.

К сожалению, ни одно здание не сохранилось до наших дней. Но есть идея создания полномасштабной копии.

26 (700x468, 260Kb)

В советское время этот парк был очень популярен у ленинградцев, сюда даже ходили прогулочные катера. 

27 (700x525, 448Kb)

Плывем… и вдруг над деревьями появляются купола. 

28 (700x525, 504Kb)

В 2004 году в Невском лесопарке начался создаваться русский этнографический парк "Усадьба Богословка".

Парк большой, поэтому и разделен на зоны. На одной из них воссоздают шедевры деревянного зодчества Северо-Запада.

29 (700x437, 283Kb)

Покровская церковь восхищает всех туристов. Глядя не нее все говорят: «Как в Кижах».  Но это не так. Это полномасштабная копия Покровской церкви из с. Анхимово Олонецкой губернии (ныне это Вытегорский район Вологодской области). Размеры 25-главого храма - 32м х 30м х 19 м.

30 (700x651, 481Kb)

Настоящая Покровская церковь, построенная в Вытегорском погосте в с.Анхимово в 1708 году, сгорела из-за человеческого фактора в 1963 году. Размеры церкви были 32м х 30м х 19 м. Церковь имела 25 глав, но 4 были утрачены в ходе ремонта в 1793 году.

 Именно эта церковь в селе Анхимово вдохновила плотника Нестора на создание знаменитого Преображенского храма на острове Кижи в 1714 году (на 6 лет позже).

Кстати, на фото церковь оббита досками (кижскую тоже оббивали и красили). Это мода тогда была такая. Считалось, что это красивее, светлее, нежели темные бревна и больше похоже на городские каменные.

А справа уже показалась окраина поселка Усть-Ижора.

31Р± (700x525, 458Kb)

15 июля 1240 года у впадения реки Ижоры в реку Нева произошло сражение между новгородскими и шведскими войсками.

Новгородский князь Александр, воодушевил дружину речью, фраза из которой дошла до наших дней и стала крылатой: «Братья! Не в силе Бог, а в правде!», а потом повел ее от Новгорода до Усть-Ижоры через Старую Ладогу (конница на конях и пехота на телегах).

19-летний князь разбил шведов, сохранил для Руси выход к Балтике и получил почетное прозвище Невский.

32 (700x466, 451Kb)

 В 1710 году на месте впадения Черной речки в Неву Петр Первый заложил Александро-Невский монастырь (ошибочно сочли это место местом битвы). На фото справа река Монастырка, раньше Черная.

В 1724 году из Владимира сюда перевезли останки Александра Невского, а в 1797 году монастырь получил статус лавры.

Получается, если бы не ошиблись с местом, то монастырь должен был стоять в Усть-Ижоре?

33 (700x448, 269Kb)

Когда царю Петру доложили, что ошиблись с местом (ну не сносить же теперь лавру), он велел заложить деревянную церковь в Усть-Ижоре (1711 год), на месте впадения Ижоры в Неву.  Эта церковь дважды горела и перестраивалась. В 1798 году построили каменный храм, который стоит до сих пор.

34 (700x490, 196Kb)

Церковь св. Александра Невского, фото 1955-60 г.г.

Во время Великой Отечественной войны взорвали колокольню, так как она стала хорошим ориентиром для фашистов, а в 1962 году рухнул купол из-за ненадлежащего использования храма в советское время.

35 (700x496, 352Kb)

А в 2003 году перед церковью установили памятник Александру Невскому. Это второй памятник князю в Усть-Ижоре, первый стоит на военном кладбище за церковью.

Чтобы снять памятник во всей красе, не сразу найдешь ракурс. Памятник темный, на фоне зелени не выделяется.

 

36 (700x490, 517Kb)

Памятник Александру Невскому в Усть-Ижоре.

Общая высота памятника около 9 метров, высота скульптуры - 3,4 метра.

37 (700x467, 347Kb)

Начиная с 1992 года ежегодно в июле в Усть-Ижоре проходит реконструкция Невской битвы, привлекая многочисленных зрителей.

38 (700x466, 396Kb)

А еще в Усть-Ижоре около церкви сохранился участок старинного Шлиссельбургского тракта. Это так называемый бечевник, по которому бурлаки тянули суда в сторону Ижорского завода в Колпино.

 Кстати, идея знаменитых «Бурлаков на Волге» у Ильи Репина родилась в Усть-Ижоре. Молодой художник приезжал сюда на этюды и однажды был поражен, увидев на берегу артель бурлаков.

Мы прошли Усть-Ижору на теплоходе за 5 минут, а так много интересного о ней узнали.

Круиз на теплоходе – это интересный и приятный отдых. Одни туристы ходят по барам, концертам и мастер-классам, для них это отдых. Другие просто любуются берегом, сидя в кресле на палубе, они тоже отдыхают. Но есть третья категория туристов – это любознательные люди. Они много знают о своем круизе и о тех местах, мимо которых проплывают, и всё хотят увидеть своими глазами. Мы как раз такие. И чтобы постоянно не бегать от правого борта к левому и назад с фотоаппаратом или телефоном, мы снимаем с солнечной палубы или носа теплохода. 

39Р° (700x364, 258Kb)

Прямо по курсу слева уже виднеется массив многоэтажных домов. Это пос. им. Свердлова. Раньше тут было 7 деревень, потом их объединили в один поселок. Последние 200 лет история поселка и его отдельных микрорайонов неразрывно связана с кирпичным производством.

 Кстати: усадьба «Богословка» тоже относится к этому поселку.

39Р± (700x525, 486Kb)

А справа у нас поселок Понтонный и СНСЗ (Средне-Невский судостроительный завод).

Со стапелей спускают новое судно, а справа стоит бриг «Россия».

39РІ (700x525, 491Kb)

Бриг зимует в теплом ангаре. В середине мая его спустили на воду и начали подготовку: помыть, почистить и поднять алые паруса. Площадь парусов, кстати, около 900 кв.метров.

39Рі (700x393, 189Kb)

 28 июня 2024 года, в праздник выпускников, бриг «Россия» пройдет по Неве в распущенными алыми парусами.

40 (700x525, 476Kb)

Чуть дальше по правому борту на берегу Невы мемориал в поселке Корчмино.

Воинский мемориал установлен на братском захоронении, перенесенном со старого корчминского кладбища в начале 1980 годов. 

Высокий берег облагорожен и укреплен плитами.

41 (700x525, 282Kb)

На гранитных стелах выбиты имена 1782 погибших воинов 55-й армии. Во время Великой Отечественной войны на берегах Невы шли очень страшные бои с фашистами. Блокада Ленинграда коснулась не только жителей города. На Неве шли бои за каждый пятачок. 

42 (700x429, 222Kb)

А еще через 2 км расположен поселок Саперный. Тут есть одна достопримечательность – руины Ленспиртстроя.  Их не видно с палубы теплохода, но знать о них тоже надо.

43 (700x394, 226Kb)

В 1935 году тут начали строить завода по производству технического спирта. В мае 1941 года сдали только первый корпус, а потом началась война и территория завода оказалась на передней линии обороны. Во время войны в подвалах завода находились штаб командования и госпиталь.

44 (700x279, 93Kb)

После войны завод восстанавливать не стали, а руины использовали как декорации к фильмам.

В 1972 году тут снимали «Ижорский батальон», это кадр из фильма.

45 (700x466, 327Kb)

И только в 2002 году, когда отмечали 60-летие Усть-Тосненской операции, установили обелиск в память погибшим воинам 55 армии и 8 гранитных стел с именами захороненных здесь солдат (более 700 имен, 501 из них найдены, а всего тут захоронено 3-4 тысячи солдат).

46 (700x466, 383Kb)

В дальнейшем планировали   тут создать военно- мемориальную зону на 10 гектарах, но все уперлось в деньги. 

47 (700x465, 383Kb)

В 2012 году Федор Бондарчук снимал на этой площадке фильм «Сталинград».

48 (700x465, 364Kb)

Знаменитый режиссер с голливудским размахом создал тут город из пенопласта и кирпича. За 77 дней съемки было затрачено 140 миллионов рублей.

49 (700x375, 313Kb)

Ну вот что тут сказать? И фильм нужен и мемориал нужен.

А в итоге: администрация поселка в 2021 году выставила территорию завода на торги. Теперь здесь появится «комплексная застройка» на костях защитников Ленинграда.

 Или не появится. К 2024 году еще никто не осмелился на такое кощунство.

Удивительно, но пока мы идем по Неве, нам не встретился ни один «безжизненный» участок. Заканчивается один населенный пункт и тут же начинается следующий.

50 (700x525, 453Kb)

А за поворот реки появился знаменитый судостроительный завод «Пелла». 

51 (700x525, 472Kb)

Это новая площадка завода, тут строят рыболовецкие траулеры, разные буксиры и даже патрульные военные корабли.

Около завода «Пелла» начинается вторая крутая излучина Невы (первой была Кривое колено, смотри выше). 

  Продолжение круиза

Рубрики:  ГЕОГРАФИЯ/путешествия по России
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку