Без заголовка |
Как и большинство естественных красителей, краситель кошенили — кармин закрепляется на волокнах с помощью протрав в результате образования прочного лака. Малиновый цвет получают при крашении кошенилью по алюмокалиевой протраве. Более яркие, чистые оттенки этого цвета образуются при протравливании шeлка двyxxлористым олoвoм. Необходимо подчеркнуть, что кошениль очень чувствительна к солям железа и меди, а также к щелочам. В присутствии этих веществ окраска приобретает грязновато-синий оттенок. Как рекомендуется в старинных руководствах, при крашении следует избегать жесткой и ржавой воды и медной посуды. Кроме того, если рН воды для красильной ванны выше б, то окраска также посинеет. Жесткую воду для крашения можно смягчить препаратом «Три-лон Б» (0,5 г на 1 л воды). По предварительной алюмокалиевой протраве кошенилью красят так же, как и растительными красителями. На 100 г шелка берут 15—20 г кошенили, растирают ее с водой в полужидкую массу, выливают в красильную ванну с водой, подогретой до 40 С. Модуль ванны 1 :40 (модуль ванны — соотношение веса ткани к весу воды). В хорошо размешанную красильную ванну погружают шелк, предварительно протравленный алюмокалиевыми квасцами, медленно, в течение получаса, нагревают до кипения и красят при кипении не менее часа. Для более полного перехода красителя на ткань рекомендуется в ванну прибавлять 3% муравьиной кислоты к весу шелка. Крашение по оловянной протраве в светлые малиновые тона производится тем же способом. На 100 г шелка необходимо: щавелевой кислоты — 5 г двуххлористого олова — 4—10 г сухой кошенили — 20 г воды - 4 литра. В красильную ванну наливают воду и нагревают ее до 40°С, прибавляют предварительно разведенную щавелевую кислоту и раствор хлористого олова, затем растертую кошениль. Ванну нагревают до кипения и кипятят 10—15 минут. Остужают ванну до 40°С и погружают в нее шелк, затем постепенно доводят ванну до кипения и красят не менее часа. Крашение тканей Перед крашением ткань обязательно смачивают водой, иначе окраска выйдет неровной. На 100 г ткани обычно берут 4 литра красильного отвара. (Модуль ванны 1 :40}. Красить следует не менее часа при очень тихом кипении (93°). Ткань должна быть погружена полностью. При крашении следует постоянно «переводить» ткань палочками из белого дерева, стекла «ли нержавеющей стали. В красильную ванну нельзя опускать железные предметы — меняется цвет красителя, а на ткани появляются темные пятна.
«Переводить» ткань при тихом кипении следует не менее часа. После крашения слабо отжатые ткани вывешивают в защищенном от солнца месте, для «дозревания» красителя на волокне. В это время цвет немного изменяется, Ткани лучше высушить до конца, а потом тщательно промыть в теплой проточной и затем в дистиллированной воде до нейт-ральной реакции ванны.
В настоящее время при реставрационных работах для крашения тканей из белковых волокон применяется натуральная кошениль -перуанская и араратская. В перуанской кошенили значительно больше красящего вещества, и она не содержит жиров, поэтому работать с ней проще и предпочтительнее, чем с араратской кошенилью.
Крашение перуанской кошенилью
Методика крашения перуанской кошенилью аналогична рецепту крашения растительными красителями. Как и большинство естественных красителей, краситель кошенили - карминовая кислота закрепляется на волокнах с помощью протрав в результате образования прочного "лака".
Малиновый цвет получают при хранении кошенилью по алюмокалиевой протраве. Более яркие, чистые оттенки этого цвета образуются при протравливают шелка хлоридом двухвалентного олова. Необходимо подчеркнуть, что кошениль очень чувствительна к солям железа и меди, а также к щелочам. В присутствии этих веществ окраска приобретает грязновато-синий оттенок. Как рекомендуется в старинных руководствах, при крашении следует избегать жесткой и ржавой воды и медной посуды. Кроме того, если рН воды для красильной ванны выше 6, то окраска также посинеет. Жесткую воду для крашения можно смягчить препаратом Трилон Б (0, 5 г на 1 л воды).
На 100 г шелка берут 15-20 г кошенили, растирают ее с водой в полужидкую массу, выливают в красильную ванну с водой, подогретой до 40°С. Модуль ванны равен 40. Для более полного перехода красителя на ткань можно добавлять в ванну муравьиную кислоту (3% от веса шелка). В хорошо размешанную красильную ванну погружают шелк, предварительно протравленный солями металлов, и медленно (в течение получаса) нагревают ее почтя до кипения; крашение осуществляют не менее 1 ч.
Крашение араратской кошенилью
Араратская кошениль содержит до 30% липидов, т. е. жироподобных веществ, которые, осаждаясь на окрашиваемой ткани, мешают процессу крашения. Поэтому перед крашением этил видом кошенили необходимо проводить ее обезжиривание. Для этой цели применяют традиционную методику1 извлечения липидов из источников животного происхождения смесью органических растворителей. Этому процессу посвящена первая часть настоящей методики.
Обезжиривание кошенили несколько усложняет ее применение, поскольку работа с органическими растворителями должна обязательно проводиться под тягой и требует дополнительной химической посуды. Однако предполагается, что в будущем станет возможным использование для реставрационных работ унифицированной кошенили, т. е. кошенили, освобожденной от липидов промышленным способом, так как естественные жировые соединения, равно как и естественные красители, являются ценнейшим сырьем в производстве продукции фармакологии и косметики.
Вторая часть методики посвящена непосредственно крашению. Крашение предварительно отваренного и протравленного в солях металлов шелка проводится по Методике крашения природными органическими красителями. Особенностью данного процесса крашения является то, что для получения более чистых и красивых оттенков в красильную ванну добавляют соли винной кислоты. Применение видного камня при крашении кошенилью известно из многих старинных рецептов.
Выкраски на шерсти и шелке, полученные при опытном крашении араратской кошенилью, проверены на светостойкость в соответствии; с ГОСТ 9733-61 - результаты достаточно высокие.
Подготовка кошенили. Кошениль предварительно высушивают в термошкафу при температуре 95°С в течение 2, 5 ч и затем обезжиривают. Для этого 100 г кошенили растирают в ступке с несколькими каплями дистиллированной воды и переносят в коническую колбу или широкую пробирку. Растертую кошениль заливают 200 мл смеси хлороформа и метанола (1:2 по объему). Емкость закрывают притертой пробкой, тщательно встряхивают в течение 10 мин. в дают отстояться. Затем сливают смесь растворителей с перешедшими в раствор жирами. Находящуюся на дне колбы кошениль заливают новой порцией смеси растворителей (150 мл) и все повторяют два раза. Освобожденную от липивдов кошениль отфильтровывают на воронке Бюхнера и высушивают под тягой при комнатной температуре.
Обработанная таким образом кошениль представляет собой сухой порошок темно-малинового цвета, который хранится в закрытой склянке и используется для крашения.
Крашение ткани водным экстрактом кошенили. Для приготовления красильной ванны используют умягченную воду, так как присутствие в воде ионов двух- или трехвалентного железа мешает крашению (придает ткани грязновато-синий оттенок).
Порошок кошенили помещают в шелковый мешочек, опускают в эмалированную или фарфоровую посуду, заливают дистиллированной водой и нагревают до кипения.
После кипения в течение 5 мин, в красильную ванну вносят заранее приготовленную и протравленную ткань (шелковый газ или шерсть). Крашение ведут в течение 20 мин, при 85-95°С и постоянном перемешивании.
Для получения окрасок средней интенсивности необходимо на 100 г шелка брать 150-200 г сухой кошенили при модуле ванны, равном 50. Для получения более чистых оттенков и лучшей "выбираемости" красителя в красильную ванну добавляют - кислую виннокалиевую соль в концентрации 10 г/л. После окончания крашения ткань отжимают, прополаскивают и высушивают на фильтровальной бумаге. (См. Приложение, табл. 13)
Требования и окраске. Ткань должна по цвету соответствовать окрашенному кошенилью образцу, предварительно выбранному по таблице выкрасок (см. Приложение). Нельзя допускать неровностей и пятен на ткани. Окрашивание должно быть светостойким.
Правила безопасности. Работу со смесью токсичных растворителей необходимо проводить под тягой. Реставратор обязан пользоваться всеми доступными средствами индивидуальной защиты: работать в халате и резиновых перчатках, тщательно мыть руки после окончания работы с растворителями. Загрязненные органические растворители необходимо сливать в специально предназначенную для этого стеклянную посуду, и если нет возможности регенерировать растворители, их следует выливать в сточную яму.
___________
1 Кейст М. Техника липидологии: Выделение, анализ и идентификация липидов. - М. , 1975.
Серия сообщений "Красим":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 39 - ЛАЗУРИТ ИНДИГОВИЧ - крашение, кубовая набойка.
Часть 40 - Без заголовка
Часть 41 - КРАШЕНИЕ ШЕЛКА КОШЕНИЛЬЮ (малиново-красные тона)
Часть 42 - Натуральное крашение ткани. Красный цвет.
Часть 43 - Под синим флагом цианотипии Процесс цианотипии и его разновидности. Тема и вариации
Часть 44 - Текст сообщения утерян
Часть 45 - Текст сообщения утерян
|
моделируем |
|
техника по шитью |
ВОССТАНОВИТСЯ
|
гимнастика для живота |
|
пэчворк |
|
детская одежда |
Моделирование детской верхней одежды.(34часть)
|
грамота |
Собрание наиболее распространенных заблуждений и ошибок в русском языке.
ВСЕГДА без запятых:
«В первую очередь»
«На первый взгляд»
«Скорее всего»
«Вроде»
«Вроде бы»
«Наверняка»
«Конечно же» (если есть «же», то ВСЕГДА без запятых)
«В общем-то»
|
диктант |
|
видео от марата |
Выпуск 1
Выпуск 2
1. Лампа для олигарха |
2. Подставка для чайника |
3. Ваза с золотым орнаментом |
4. Дневник |
5. Лампа-самовар |
6. Скворечник |
7. Кашпо |
8. Лампа-ботинок |
9. Бумага ручной работы |
10. Жемчужная лампа |
Категории:
• Стулья
• Столы
• Светильники
• Рамы и зеркала
• Часы
• Свечи и подсвечники
• Вазы
• Горшки, кашпо
• Реставрация изделий и мебели
• Из бумаги и листьев
• Мозаика
• Флористика
• Для детей
• К Новому Году
• Другие изделия
• Советы от Марата Ка
|
для фото |
|
учить англ |
Учебники, грамматика, самоучители, пособия и т.п.
Разговорники.
|
программки |
|
ремонт гардеробная |
"text-align: center;"> Мои родители,проживающие в хрущовке,когда делали ремонт,решили попробовать сделать гардеробную.
На первый взгляд, гардеробная в хрущевке -это что- то абсолютно невозможное.
Мало кто представлял ,как в таком маленьком пространстве, можно разместить большое количество разных вещей,одежды,обуви.
Но,если очень постараться,то выход можно найти всегда.
Под гардеробную была выделена кладовка,которая со временем превратилась в удобный и очень вместительный шкаф.
Из нее были убраны все полки,антресоли,старые двери заменили на новые по типу шкафа купе.
Оставалось заказать подходящий шкаф,который бы не только входил в нужное пространство,но и был достаточно компактным и удобным,вместительным и комфортным.
Озвучив эту идею в компании Айкон,занимающуюся производством мебели на заказ,им был предложен хороший проект гардеробной,подходящей по всем параметрам.
|
шьем часы |
Приветствую всех-всех, кто заглянул!!!
Предлагаю вместе сшить новогоднее интерьерное украшение:
ЧАСЫ с КУКУШКОЙ.
|
программа для моделирования |
"font-size: medium;">Вдруг Вы - дизайнер интерьера?
Программа позволяет смоделировать Вашу комнату, раскрасить стены, пол и потолок, а также установить окна и двери. Поставить туда мебель и сделать заказ.
Программа скачивается и устанавливается на Вашем компьютере. Создаем комнату, ставим мебель
Перенести мебель на сцену можно одним кликом, а удобное управление объектами делает работу наиболее комфортной.
С продуманной и дружелюбной формой поиска вы не будете тратить время на нахождение мебели.
Психология имиджа, психология интерьера на http://mirpiar.com/
|
декор куклы |
Лаконично и стильно... Кто вздумает повторить, сразу предупреждаю, не так то все и просто... МК нет, но есть выкройка и куча картинок.
|
шитье-молния |
http://shjem-krasivo.ru/tehnika-shitya/zastezhka-molniya.html
АВТОР ЕЛЕНА КРАСОВСКАЯ
Такой вид застежки используется в платьях, юбках, блузках. очень хорошо такая застежка смотрится на изделиях из деликатных тканей.
Для притачивания застежки вам потребуется специальная односторонняя лапка швейной машины (она обычно входит в комплект швейной машины).
1. Потайную застежку – молнию откройте и прижмите спираль, чтобы можно было увидеть «линию шва» между тесьмой и спиралью.
Открытую застежку – молнию наложите внешней стороной на лицевую сторону среза к которому притачивается застежка, вдоль.
Чтобы притачать застежку точно по размеченной линии шва, нужно определить интервал между краем тесьмы застежки – молнии и срезом ткани: ширина припуска на шов минус 1см. ширины тесьмы = расстояние до среза ткани.
Верхний конец тесьмы застежки- молнии приколите (приметайте) к ткани на нужном расстоянии, которое мы определили выше.
Нижний конец застежки- молнии должен выступать за нижний конец разреза (ок.2см).
2. Лапку швейной машины установите над застежкой молнией так, чтобы спираль располагалась под выемкой лапки справа от иглы.
Застежку- молнию притачайте от верхнего конца до метки разреза.
Закройте застежку- молнию.
3. Вторую тесьму застежки – молнии наложите внешней стороной на лицевую сторону ткани вдоль другого края разреза и приколите(приметайте) верхний конец тесьмы.
Застежку – молнию снова откройте.
Лапку швейной машины установите над застежкой молнией так, чтобы спираль располагалась под выемкой лапки слева от иглы.
Тесьму настрочите от верхнего конца до метки разреза.
Закройте застежку- молнию.
С изнаночной стороны, аккуратно приутюжьте.
4. Далее стачайте срез ниже метки разреза для застежки, отвернув нижний свободный конец застежки – молнии на припуски на шов и начав шов максимально близко к последним стежкам швов притачивания застежки молнии.
Припуски на шов нужно разутюжить.
Не забудьте обметать припуски на шов.
Вид готовой застежки
От аккуратности выполнения потайной застежки зависит внешний вид изделия. Чем аккуратнее вы выполните данную операцию, тем качественней и красивей будет ваше изделие.
Поэтому, делайте каждый шаг не торопясь, но в любом случае, для исправления неточностей есть удобное приспособление, которое называется – распарыватель. Если что-то не вышло, распорите шов и сделайте еще раз, до блестящего результата.
Когда вы научитесь, то оцените данный вид застежки. Я уверена у вас все получится!
В следующий раз – еще один простой способ втачивания застежки – молния (не потайной).
С пожеланиями удачи, Елена Красовская:http://shjem-krasivo.ru/
|
нужные посты |
|
принцесски |
Для распечатки -идеальный вариант!
Источники:http://machin-bidule.blogspot.ru/
http://rozennfollio.blogspot.ru/
|
слоны |
|
полина яковлева сказки |
|
мой дом мои стены |
На самом деле покраска стен своими руками - это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Стены в интерьере занимают очень большое пространство, а так же их оформление часто становится большой проблемой. Предлагаю Вам идеи покраски стен:
1.
2.
3.
|
маски |
Урок по созданию шикарных ажурных масок. Потрясающие идеи от Кары! Я приготовила эту маску на праздник Хэллоуина. Но она так же будет прекрасным дополнением к наряду на Новый год, на карнавале или просто к романтическому свиданию.
Все необходимое для изготовления маски можно найти дома. При этом немного сэкономим, мало того, получим море удовольствия от творческого процесса. Мастер-Класс от Кары + Шаблоны Узоров. А так же Вас ждет сказочная коллекция масок найденных на просторах интернета!
|
|
про бохо |
Очень удачно на Ярмарке Мастеров случилась неделя бохо-стиля, выдав мне "волшебный пинок" :) Статья о бохо давно планировалась, так как подпись к названию моего магазина гласит "Southwestern & Boho Accessories". Статья про стиль Southwestern (который прогремел по миру моды в последние годы и входит в понятие стиля "вестерн") уже написана (правда, не здесь), а стиль бохо остался пока неохваченным. В русскоязычных статьях, посвященных бохо, почти не встречается упоминание о том, что этот стиль тесно связан со стилем вестерн (индейским, ковбойским стилем). Об этой связи и хотелось бы упомянуть, а также показать, насколько это яркий, позитивный и гибкий стиль, поделившись с вами некоторыми подборками фотографий.
Предупреждение: много фото и много букв! :)
Еще одним поводом к написанию этой заметки явился тот факт, что большое количество материалов, которые мне попадались в рунете по теме бохо, заметно отличается от англоязычных публикаций подборкой фотографий. В нашей стране стиль бохо зачастую воспринимается очень близко к некоему сельскому стилю, который можно назвать "кантри-эко". Основой таких образов выступают платья и юбки из натуральных тканей - лен, хлопок, окрашенные в естесственные тона - белые, серые, бежевые, коричневые оттенки. Эти вещи часто имеют оборки, неровные края, отделаны кружевом. Можно найти множество брошей в таком исполнении. Но это только один маленький краешек стиля бохо. А образ, с головы до ног состоящий из таких вещей (как на фото справа) - вообще не бохо.
Есть еще трактовки, слишком близкие к хиппи, что тоже неверно.
Дело в том, что стиль бохо еще называют "бохо-шик". И вот "шика" в типичных хиппи и кантри-эко образах нет вовсе. А также для бохо не характерна чрезмерная мешковатость и многослойность, как на представленном справа фото. Слишком свободную одежду рекомендуется носить с ремнем.
|
шитье-воланы |
Первая часть и переход к остальным частям курса здесь:
http://womenstalk.ru/shem-volany-samye-ponyatnye-uroki-chast-1.html
|
сарафан |
http://vykroyka.com/page/plate-s-drapirovkoj-na-grudi-s-breteljami-spagetti
Иримед: Здесь приведен вариант летнего платья из набивной ткани, но если его сделать однотонным, дополнить украшениями или нарядной маленькой сумочкой, оно прекрасно подойдет для праздничного вечера.
Размер платья: 36
Длина от талии: 56 см.
Вам потребуется: Шифон 1.40 м шириной 140 см; креп-сатин для подкладки 1,40 м шириной 140 см; 1 потайная застежка-молния длиной 40 см и специальная лапка швейной машины для ее притачивания.
Рекомендуемые ткани: легкие, мягко драпирующиеся плательные ткани.
Припуски: На швы, по срезам и на подгибку низа — 1,5 см.
Раскрой:
Из_основной ткани:
1 Перед со сгибом 1х
2 Переднее полотнище со сгибом 1х
3 Спинка со сгибом 1х
4 3аднее полотнище со сгибом 1х
а) 2 косые бейки для окантовки пройм и бретелей длиной по 46 см и шириной 4 см, включая припуски.
Из подкладочной ткани: детали 1 — 4.
- Перед и спинку притачать к переднему и заднему полотнищам. Припуски швов срезать до ширины 7 мм, обметать вместе и заутюжить вверх. Выполнить правый боковой шов.
- Стачать детали кроя из подкладочной ткани. Подкладку наложить на платье изнаночной стороной к лицевой стороне и стачать срезы декольте спинки от уголка до уголка. Припуски шва срезать близко к строчке. Подкладку отвернуть вверх и настрочить на припуски близко к шву. Подкладку отвернуть на изнаночную сторону и приметать близко к припускам по срезам пройм и цельнокроеной обтачке декольте переда, а также к левым боковым срезам до метки разреза.
Пошив:
- Обметать внутренний срез цельнокроеной обтачки декольте переда, обтачку отвернуть на изнаночную сторону по линии сгиба и приметать близко к припускам по срезам пройм. Сгиб не приутюживать.
- Срезать припуски по срезам пройм. Срезы пройм переда присборить до длины 4.5 см. Каждую косую бейку (а) сложить вдоль пополам, лицевой стороной наружу, и приутюжить. Бейку снова разложить в один слой, продольные срезы поочередно заутюжить к приутюженному сгибу бейки. Бейку опять разложить в один слой.
Каждую бейку наложить на платье с изнаночной стороны и приколоть к срезу проймы переда, при этом верхний конец бейки остается выступающим. Отложить на бейке отрезок длиной 22 см для бретели и поставить метку. От метки приколоть бейку к срезу проймы спинки. Концы правой бейки стачать над правым боковым швом, разложив бейку в один слой. Бейку притачать по приутюженному сгибу на расстоянии 1 см, отвернуть на изнаночную сторону, обогнув припуски шва, подвернуть и приметать. Края бретели подвернуть и сметать. Бейку отстрочить близко к шву притачивания и, не прерывая стрелку, стачать края бретели в край.
- Вдоль левых боковых срезов притачать потайную застежку-молнию. Верхние концы тесьм застежки-молнии подвернуть и пришить. На платье припуски шва надсечь у конца разреза. Ниже потайной застежки-молнии выполнить левый боковой шов на платье и подкладке по отдельности.
- Нижние края платья и подкладки обработать плотной узкой зигзагообразной строчкой по отдельности — припуск по нижнему срезу заутюжить на изнаночную сторону, с лицевой стороны изделия проложить вдоль сгиба плотную узкую зигзагообразную строчку, с иснаночной стороны осторожно срезать излишний припуск близко к зигзагообразной строчке, при этом подкладка должна быть на ок. 1 см короче платья.
Выкройку скачать здесь: http://depositfiles.com/files/hd951kzio
|
шитье - выкройки |
http://vykrojka.ru/vykrojki-platev/252-vykrojka-plyazhnogo-platya.html
Необычное пляжное платье. Элегантно и просто.
Пошив этого платья очень прост и под силу даже тем, кто мало знаком с шитьем и кроем.
Чтоб сшить такое платье нам понадобится:
- Легкая тонкая ткань
- Лента для бретелей
- Швейная машина и полчаса времени.
Выкройка платья:
Берем ткань шириной в объем бедер + ширина запаха и длиной в желаемую длину платья. Складываем пополам и верхние углы срезаем полукругом(пройма) как видно на первом изображении
Как одевать платье.
Обрабатываем все края платья и проймы. Пришиваем бретели из ленты.
Платье пляжное. Вид сбоку.
Так же бретели можно сделать из той же ткани, что и платье. Для этого отрезаем две полоски, складываем пополам, прострачиваем по краю, затем выворачиваем и проглаживаем утюгом.
Платье одевается так: оборачиваемся запахом и левую бретель надеваем на правую руку, а правую бретель на левую руку как показано на фото 2.
Скачать выкройку пляжного платья с выкройка.ру бесплатно:
plyazhnoe-platie-3.rar
|
цветы из лотков |
До весны еще далеко и о цветах можно только мечтать, хотя - безвыходных ситуаций не бывает. Почему бы самим не заняться "выращиванием" цветов из бумаги долгими зимними вечерами.
|