-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галак

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) БУДЬ_ЗДОРОВ Секреты_здоровья
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.11.2010
Записей: 6763
Комментариев: 328
Написано: 8035


Реймсский собор во Франции - место коронации французских монархов

Четверг, 15 Февраля 2018 г. 22:18 + в цитатник
Цитата сообщения TimOlya Реймсский собор во Франции - место коронации французских монархов

Реймсский собор (фр. Notre-Dame de Reims) — готический собор во французском городе Реймсе. Был построен в основном (кроме западного фасада) в 1211—1311 гг.
Реймсский собор является одним из самых известных католических соборов — и как яркий артефакт готической архитектуры, и как символ важнейших событий европейской истории. Со времён раннего Средневековья до XIX века собор был местом коронации практически всех французских монархов. Входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

 
Хронология
V век: первый собор, построенный святым епископом Никазием (Saint Nicaise) на месте галло-римских терм. Уже тогда он был посвящён Богоматери.
Около 498: святой Ремигий крестил в Реймсском соборе Хлодвига I.
 
Хлодвиг I
816: сын Карла Великого Людовик Благочестивый выбрал Реймс местом коронования императором.
Карл Великий
Людовик I Благочестивый
1027: коронация Генриха I. Легенда о Святой Стекляннице (сосуде с миром) и политическое могущество Реймсского архиепископства стали причинами того, что собор стал постоянным местом коронации французских правителей.
Святая Стеклянница (Реймс) в своем первоначальном ковчежце (литография 1843 год).
Генрих I Французский
Анна Ярославна
 
1210: пожар уничтожил старый собор.
1211, 6 мая: архиепископ Реймса Обри де Умбер (фр. Aubry de Humbert) заложил здесь новый собор Божьей матери, который существует и поныне.
В строительстве нового здания собора принимали участие четыре архитектора:
с 1211: Жан д'Орбе (фр. Jean d'Orbais).
1231—1237: Жан-ле-Лу (что может быть переведено как Жан Волк) (фр. Jean-le-Loup).
1247—1255: Гоше Реймсский (фр. Gaucher de Reims).
между 1255 и 1285: Бернар Суассонский (фр. Bernard de Soissons).
В XIV веке в Реймском соборе работал великий французский поэт и композитор Гильом де Машо, в том числе перенёс знаменитую осаду Реймса во время Столетней войны.
Гильом де Машо (крайний справа), принимающий милости
от Природы (миниатюра XIV века)
В 1429 г. (при активном участии Жанны д’Арк) здесь состоялась коронация Карла VII, ознаменовавшая переломный момент в Столетней войне.
Жанна д’Арк на коронации Карла VII. Жан Огюст Доминик Энгр, 1854.
Коронация Карла VII
XVI век — в Реймсский собор попадает славянское Реймсское евангелие, на котором, как на таинственной рукописи, присягают короли. 1825, 29 мая: последняя коронация в Реймсе — Карл X.
 
Коронация Карла X
Во время Первой мировой войны Реймс был захвачен немцами и четыре года оставался в зоне боевых действий. В сентябре 1914 года в результате бомбардировки собор был превращен в «море огня». Были уничтожены остатки витражей, в том числе большая роза (частично восстановленная теперь), значительно пострадали статуи. В 1914 году французский писатель Ромен Роллан опубликовал статью Pro aris (с лат. — «В защиту алтарей»), осуждающую варварство немецких войск. В защиту шедевра средневековой архитектуры выступили Эмиль Далькроз и русские художники объединения «Мир искусства».
 
 
Реставрация храма продолжается до настоящего времени. В здании бывшего епископского дворца (Palais Du Tau), перестроенного в конце XVII века, собраны сбитые во время бомбардировок фрагменты скульптуры собора, отдельные статуи, а также шпалеры XV века из мастерских Арраса, на которых изображены сцены из жизни короля Хлодвига.
Архитектура
 
Собор Нотр-Дам (посвящённый Деве Марии) в Реймсе является крупнейшим храмом французской готики «ланцетовидного стиля» после более ранних соборов в Париже (Нотр-Дам), Амьене и Шартре. Высота башен Реймсского собора 80 метров. Он является самым гармоничным из всех готических соборов Франции, несмотря на то, что его башни не завершены[источник не указан 1750 дней]. Планировалось возвести семь башен с островерхими шатрами. Собор построен на месте романской церкви IX—X вв, пострадавшей от пожара в 1210 году. В 1211 был заложен фундамент нового собора. Работы велись непрерывно в течение двадцати лет. В 1241 году был закончен хор и, вероятно, трансепт. Главный неф возводили несколько позднее. Около 1250 года завершилось скульптурная декорация главного — западного фасада. Внутри нефа на плитах пола выложен лабиринт с надписями, по которым восстанавливают имена архитекторов и годы построек отдельных частей здания. Мастер Жан д’Орбэ возводил хор и трансепт в 1211—1228 годах, Жан де Лу — западный фасад в 1228—1244 годах, Гоше де Ремс работал в 1244—1252 годах, Бернар де Суассон — в 1252—1287 годах. Завершал работы Робер де Куси (до 1311 года). Длина собора внутри — 138,69 м. Высота нефа под сводами равняется 37,95 м. Резные капители аркад украшены лиственным орнаментом.
Западный фасад собора построен в стиле зрелой готики. В отличие от Нотр-Дам-де-Пари, башни образуют с фасадом единое целое. Порталы и окна собора украшены вимпергами (каменными ажурными флеронами): их стрельчатые окончания (щипцы) проникают во второй ярус, визуально ломая линию карниза и стирая грани между ярусами. Во втором ярусе высокие стрельчатые окна и ряд колонн и пинаклей наращивают и визуально заостряют вертикальную устремленность фасада. Порталы украшены круглыми витражными окнами-розами, необычными по композиции. Самая большая роза заменяет традиционный скульптурный тимпан центрального портала — заполняет охваченный широкой аркой центр второго яруса. Над вторым ярусом традиционно помещена «Галерея королей» с рядом статуй большого размера. «Галерею королей», перенесённую в верхнюю часть здания, и верхние ярусы башен достраивали до XV в. Высокая башня со шпилем помещена не над средокрестием, а над главной апсидой, которая окружена деамбулаторием с пятью апсидиолами. Верхние окна трансепта были заполнены стеклами черно-белых витражей «гризайль» (XIII век). Многие цветные витражи утрачены ещё в XVIII веке. Общая схема композиции западного фасада схожа с композицией собора Парижской Богоматери, но отличается более вытянутыми пропорциями — доминированием композиционной вертикали, заострением вимпергов и пинаклей. Эти особенности характеризуют следующую, более позднюю стадию развития готического стиля. Отличительной чертой боковых фасадов Реймсского собора являются широкие и высокие окна, почти соприкасающиеся друг с другом. Каждая пара окон объединена розой, помещенной под стрельчатой аркой их общего проема. Центральный и боковые фасады заполнены большим количеством аркбутанов, пинаклей, арок разных размеров, столбов и колонн. Боковые фасады усложнены пинаклями со статуями ангелов. Интерес представляют водосточные трубы, их украшают горгульи в виде барана, кабана, дракона, грифа. Пилон центральных ворот украшает скульптура Святого Сикста.
 
 
 
 
 
 
*********************************************************

Серия сообщений "***Франция 2":
Часть 1 - Прогулки по Парижу. По следам мушкетеров.Часть 1.
Часть 2 - Прогулки по Парижу. По следам мушкетеров.Часть 2.
...
Часть 39 - Мон-Сен-Мишель (Mont Saint Michel)-Град Божий посреди океана. Франция.
Часть 40 - Шартрский собор Богоматери (Cathédrale Notre-Dame de Chartres) -«Стеклянная Библия»
Часть 41 - Реймсский собор во Франции - место коронации французских монархов
Часть 42 - Собор Амьенской Богоматери (Cathédrale Notre-Dame d'Amiens) .Франция.
Часть 43 - Страсбургский собор-один из самых красивых католических храмов в мире.
Рубрики:  Красоты всего мира

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку