Как научить ребенка есть овощи и фрукты, материал ко дню Космонавтики, правила личной и пожарной безопасности, русский и английский алфавит, слоги, дикие и домашние птицы, природа, времена года, правила гигиены и права ребенка, азбука цвета и дорожные знаки - собрала немного папок-передвижек и плакатов для украшения стенда в детском саду. Надеюсь, пригодится.
Приятного просмотра!
Изменяем жизнь к лучшему в Чистый четверг 12.04.2012
Чистый четверг – особенный день – день, когда разом можно избавиться от множества проблем, собственных тараканов, страхов, от всего того, что мешает жить и изменить свою жизнь к лучшему легко и приятно.
Следуя советам наших предков, можно изменить к лучшему свою судьбу на следующий год. И этим обязательно нужно воспользоваться.
Все знают, что в чистый четверг нужно мыть и мыться, но мало кто знает, что именно мыть, как мыться и что еще полезного для своей жизни и судьбы можно сделать в этот великий день.
Для себя:
«Если хочешь весь год быть здоровой и счастливой, непременно, искупайся до восхода солнца.» — Попробуйте сами и вы убедитесь, что, действительно, в это утро вода обретает чудесные целебные свойства. Этой водой можно смыть все, грехи, все обиды, всю боль и нерешенные проблемы, накопившиеся за год. Да, встать до рассвета – дело не привычное и кто его знает, когда он – рассвет? Мы Вам подскажем! В Москве солнце 12 апреля, а чистый четверг в 2012 году приходится как раз на этот день, встает 6.32, соответственно, утренняя побудка в 6 – гарантирует Вам «помывку» до рассвета.
Правила по русскому языку для начальной школы (в стихах).
1. Глаголы - исключения.
Гнать, дышать, держать, зависеть,
Слышать, видеть и обидеть,
А ещё смотреть, вертеть,
Ненавидеть и терпеть.
Падежные предлоги.
3. Род имён существительных.
К слову я подставлю «мой» -
Это значит род мужской.
Женский род – запомню я –
То, про что скажу «моя».
Средний род оно «моё» -
Вот и выучил я всё.
4. Правописание большой буквы.
Реки, горы и равнины,
Имена, фамилии, долины,
Клички всех животных,
Отчества людей –
Всё с заглавной буквы,
Ты пиши скорей.
5. Правописание гласных после шипящих.
Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.
6. Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.
Есть гласные ударные,
Но есть и безударные
Их нужно проверять,
В корне правильно писать.
Подбираем быстро слово,
И проверочка готова
Удареньем проверяем –
Ничего не забываем.
7. Что такое склонение?
Слово быстро изменяю,
Пишу его по падежам.
Склоненьем это называю
Запомнить это надо нам.
8. Правописание не с глаголами.
Всякий школьник это знает –
Не глагола избегает.
Не забудьте же, друзья,
Слитно их писать нельзя!
9. Правописание парных согласных в середине и конце слова.
Парные согласные нужно проверять,
Чтоб слова в тетради грамотно писать.
Родственное слово быстро подбери,
Парную согласную с гласной подружи.
10. Состав слова. Приставка.
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она,
И при помощи приставки
Образуются слова. Корень.
Общая часть
Родственных слов
Корнем зовется –
Ответ наш готов. Суффикс.
После корня он стоит,
Слово новое звучит.
Обозначу уголком –
Называю суффиксом. Окончание.
На конце любого слова
Окончанье ищем снова.
Изменяемая часть
С другим словом держит связь.
Правописание непроизносимых согласных.
11. Непроизносимые согласные
Такие все несчастные.
В словах мы их не слышим,
А вот в тетради пишем.
Чтоб они из слов не убежали,
Мы их долго проверяли.
Ищем мы такое слово,
Чтоб услышать её снова.
12.Имя существительное. Часть речи удивительна –
Зовется существительным.
Предмет обозначает,
На Кто? Что? Отвечает.
Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?
Про людей, зверей и рыб,
Насекомых и всех птиц
Спросим дружно – кто они?
Всем предметам остальным
Что? Вопрос мы зададим.
13. Имя прилагательное
Признак предмета обозначает,
На вопросы Какое? Какая, Какие? Какой? отвечает.
К существительному прилагается
Прилагательным называется.
Согласуется с ним везде.
В роде, числе, падеже.
14. Глагол.
Часть речи спросит
Что же делать?
Что сделал ты?
Что будешь делать?
Глаголом важно себя называет
Действие предмета обозначает.
15. Три склонения имён существительных.
Существительным зовусь,
На три склонения делюсь:
1 склонение – с окончаньем – А и Я –
Рода женского и мужского, друзья.
2 склонение – род мужской без окончанья,
А средний род – О – Е – плавное звучанье.
3 склонение – род женский с Ь на конце всех слов
Запомни - это правило для всех учеников!
16.Падежи.
Есть шесть братьев падежей
Нет на свете их дружней.
Согласованно живут
И порядок стерегут. Именительный падеж
Самый главный он из всех.
На вопросы кто? что? отвечает
Подлежащим в предложении бывает. А теперь падеж родительный,
Он не менее значительный.
Нет кого? чего? – волнуется
И с предлогом в рифму согласуется.
(Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после.) Дательный падеж – добряк,
Всё стремится делать так:
Дать кому? чему? Быстрей –
По к (а) – предлогов нет дружней! Винительный падеж всегда любуется,
Вижу что? кого? волнуется,
Через, в и на, за, про –
С предлогом согласуется легко. Творительный падеж вещает,
Гордиться кем? И чем? решает.
Предлоги: между, с и над, за, под
Со словами дружбу бережёт. Предложный вам сулит успех,
О ком? О чём? Он думает о всех.
Предлоги он свои не забывает,
При, в, об, о, на - он громко восклицает.
Бывают времена, когда необходимо поэкономить... Приходится крутится и выдумывать... У меня семья 3 чел.(дочь 10 лет, муж и я) Я выдумала и выкрутила вот как)) ... Из 600 гр фарша я сделала котлеты, тефтели, фрикадельки для супа и запеканку!
Довольно подробная инструкция о том, как можно выжить в нашей стране, если на питание у вас с зарплаты остается всего 3000 рублей. "Это не возможно", - скажете вы. Но в этом случае, вы будете неправы, ведь все очень даже возможно. Итак, читаем далее о том, как прожить в России на 3 тысячи рублей.
То, что качественная экокосметика должна стоить миллионы, — миф. Переплачивать за нарядную упаковку и бренд не имеет смысла, главное — знать неприметные, но эффективные натуральные средства.
В преддверии Нового года добрый Санта не только готовит подарки хорошим девочкам, но и отбирает у них деньги. Кошелек пустеет на глазах, а перед зимними праздниками вместе с гриппом стабильно подхватываешь вирус шопоголизма. Одновременно хочется новое платье, сертификат в спа, джедайский меч и щенка бульдога. Выход один: выбирать самое бюджетное. На 500 руб. можно набить косметичку до отказа, причем очень эффективными кремами, лосьонами и прочим. Я решила составить собственный рейтинг отличной бюджетной (около 100 руб. за продукт) косметики. Но с важной поправкой — только натуральной.
1.За несколько дней до дня рождения делаем приглашение на ДР. (где указываем дату, время, адрес и телефон,). Можно уточнить одежду (праздничная и для игры (футболка и шорты…))
2.Купить призы (ручки, ластики, карандаши, наклейки, блокноты и т.д.)
3.Распечатать кроссворд, дипломы, рецепт (желательно на каждого ребенка)
4.Подготовить реквизит: мяч, веревка с конфетами, ножницы, цветные карандаши (для вписывание в кроссворд и рисования), туалетная бумага для игры в мумию и т.д., в зависимости от игр.
Дети приходят, дарят подарки: начинается официальная часть.
Накрыт сладкий стол (торт со свечами, фрукты, конфеты и чай), звучат поздравления и пожелания (желательно от каждого ребенка… А что ты можешь пожелать имениннику в следующем году, жизни и т.д…. Дети задувают свечи, едят и фотографируются…
После еды, все проходят в «игровую» комнату и здесь начинается настоящее веселье…
Поехали…
Разделяемся на команды!!! Допустим команда девочек и мальчиков (не забыть дать названия командам)
Сегодня мы с Вами будем играть в школу, но школа эта не простая, а волшебная. После ее окончания каждый станет настоящим волшебником и получит именной диплом об окончании школы волшебников.
Школа волшебников:
Урок 1. Практическая магия
Игра «Рисовалка» По очереди с закрытыми глазами нарисовать портрет виновника торжества: один рисует овал лица, другой глаза, третий уши...
Ребенок с закрытыми глазами должен нарисовать портрет именинника. Рисуем – глаза (брови и ресницы), овал лица (волосы и уши), нос и щеки, рот и зубы. – Не делали.
Или нарисовать картину на заданную тему… (свернув листок в несколько раз, и каждый ребенок рисует – допустим: первый рисует голову коровы, второй ее передние ноги и часть тела, а третий задние ноги и хвост. После разворота можно сравнить результаты) – Было весело….
Игра «Конфеты с пожеланиями…»
Подвешенные конфеты на веревочке. Ребенок с завязанными глазами – ищет. Команда соперники говорит неправильное направление поиска, а своя команда говорит правильные советы…. После того как найдут конфету, взрослый ножницами отрезает ее от веревки. Пожелания нужно распечатать заранее (Можно сказать что это именинник желает своим гостям быть красивым, сильным или похожим на бабу-ягу, а можно наоборот что гости желают – это имениннику). У нас был первый вариант.
Игра «Вытащить молодильное яблоко»
В тазики с водой кладется яблоко, ребенок с завязанными руками пытается достать яблоко (кто быстрее); – Не делали, я думаю надо будет одевать акваланг…
Игра «Испорченный телефон» Взрослый произносит на ухо одному из детей слово, тот должен его передать другому и так по цепочке, последний ребенок произносит слово в слух. – Не делали.
Урок 2. Управление предметами.
Игра «Я знаю…» развивает не только ловкость, но и эрудицию. И если в «Десятки» больше играли мальчишки, то здесь уж была стихия девочек. Смысл ее очень прост. Игрок начинает бить мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша – раз, Ира – два…» И так до пяти. Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т.п. Если кто-то сбился или уронил мяч, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием. – Понравилось, дочка даже после ухода гостей играла.
Урок 3. Ясновидение
Игра «Колечко». Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на скамейке. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается прежний. – Начали играть, и когда нужно было удержать ребенка, у которого было колечка, у нас чуть не произошла драка. Игра для девочек….
Игра «Прищепки» Материал: прищепки, повязки на глаза, приз - прищепки.
Гости разбиваются на пары. Одному участнику из пары завязывают глаза, на другого вешают некоторое количество прищепок (например, 7). Причем на одни и те же места, чтобы все были в равных условиях. Количество прищепок объявляют. Задача участников с закрытыми глазами - как можно быстрее найти и снять со своей половинки все прищепки. Кто быстрее тот и выиграл. . – Понравилось
Игра «На ощупь» Мальчику завязать глаза. Необходимо узнать "на ощупь" одну из 3-х девочек (в последнем случае подменить одну девочку на мальчика). Мы совместили эту игру с игрой в прищепки, было весело.
Урок 4. Развиваем фантазию и учимся колдовать. Приобретаем одежду и различные блага….
Игра «Что тебе?»
Из всех играющих выбирались два ведущих. Они загадывали число от 1 до 100 (если все умели считать до этой цифры). Остальные игроки по очереди пытались отгадать число, а ведущие помогали им словами «больше» и «меньше». Когда кто-то, наконец, угадывал число, ведущие спрашивали: «Что тебе?» Изначально предполагалось, что все игроки не имеют ничего: ни одежды, ни жилья. И обычно, первым делом, требовалась хоть какая-никакая одежка. Не сидеть же на скамейке голым! Игрок заказывал, например, платье, и ведущие удалялись на совещание. Нужно уточнить, что еще до начала игры обсуждался очень важный вопрос: будут ли предложенные «товары» «без брака, без юмора» или же, напротив, «с браком и с юмором». Без брака – приятнее, с браком – веселее. Каждый из ведущих придумывал свой фасон платья, и оба «товара» предоставлялись игроку на выбор. Если «товар» без брака, то платья были самые что ни на есть «принцессные» и наимоднейшие. Если же с браком… О, тут полет фантазии ничем не ограничивался! Каких только одежек мы не придумывали: из бумаги, целлофана, мха, колючек, проволоки, железа, с дырками в самых немыслимых местах… Из двух предложенных нарядов игрок выбирал тот, который ему больше по душе (из двух зол выбирал меньшее). И уходил загадывать число вместе с модельером своего платья. А второй ведущий занимал место игрока на скамейке. Игра могла продолжаться до бесконечности или до тех пор, пока игрокам будет уже нечего больше желать: каждый получит и немыслимую одежду, и шикарные дома, и машины, и яхты, и самолеты. Не играли, а играли в игру другую»Ты поедешь на бал?» : Условия игры: «Белое» «черное» - не надевать, «да», «нет» – не говорить. Выбирался ведущий и он задавал последовательно каждому ребенку вопросы: Ты поедешь на бал?, Какого цвета у тебя будет платье, туфли и т.д.? У тебя будет карета, мотоцикл, лимузин…? Если ребенок называл запрещенные слова, то он проиграл и выбывает из игры. Остается самый умный и он становится ведущим…. Ответы желательно получать развернутые (Я поеду сегодня на бал, у меня будет желтое платье и т.д.), ведущий может запретить разные цвета и слова…
Еще можно сыграть в «одевание команды», каждый участник из одной команды придумывает смешную одежду для участника из другой команды, после игры выбирается самый смешной и нелепый наряд. (допустим: юбка из сосисок, кофточка из пластилина, шляпка из консервных банок, туфли из авторучек и т.д. фантазия не ограниченная)
Игра «Продолжи сказку»
Первый игрок начинает и после слова «Стоп» продолжает другой… Направление игры можно менять, Допустим: Основа сказки о Золушки, Золушка собирается на бал она одевается : Первый ребенок одевает ее классически (пышное платье, туфли и т.д.) Стоп: Второй ребенок сажает Золушку на мотоцикл, обрезает ей платье и красит ногти в черный цвет, стоп: третий ребенок привозит Золушку не на бал и на дискотеку, где она встречается с принцем (не забыть его одеть…. Посмешнее) стоп: они сбегают с дискотеки и едут допустим в лес где много разбойников, в общем можно развить тему… Ведущий (взрослый) помогает детям, после слов стоп, он дает им направление- приказы (одеть Золушку, посадить на транспорт, отправить на дискотеку, одеть принца, отправить гулять….)
Урок 5. Урок внимания
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:
"Это я, это я, это все мои друзья!". .Понравилось очень. - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас, таких красивых, говорить привык "спасибо"?
- Кто слывет невежею, слов не знает вежливых?
- Кто здесь хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
- Кто боится докторов, зареветь всегда готов?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас идет вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто поел - и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?
- Кто из вас идет вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
- Ну а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?
- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
- Кто поел - и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?
- Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Урок 6. Учимся готовить волшебные снадобья
(приготовление пицц)
Поиск рецепта:
Объявляешь, что для того, чтобы проявились способности к волшебству надо съесть волшебное снадобье. Но сначала надо его приготовить. А для этого найти рецепт. А подсказка, где искать, спрятана в кроссворде. Решаем кроссворд из загадок
Кто первый отгадывает загадку, тот и пишет (своим цветом).
КРОССВОРД
1. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй ...
(алфавит)
2. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах!
Удрала, а хвост в руках.
(ящерица)
3. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин)
4. Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.
На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
(ноты)
5. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)
6. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
7. Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - вмиг заговорят.
(буквы)
9. Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
(книга)
10. Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(звонок)
11. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?..
(тетрадь)
12. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(резинка)
13. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(линейка)
14. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж...
Что же это?..
(карандаш)
15. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
16. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(пенал)
Ингредиенты (приготовить за ранее разложить по горшочкам (кастрюлькам) и подписать (приклеить прозрачным скотчем к посуде распечатанные на принтере надписи):
Основа для пиццы - Замороженные коровьи лепешки;
Кетчуп - кровь дракона;
Майонез - слизь медузы;
Приправа - высушенные коренья и яд коричневой рогатой гадюки;
Колбаса - поросячьи хвостики
Сыр - стружка от куста малины
Маслины - глаза дикой ящерецы.
Рецепт:
Взять замороженные коровьи лепешки, расположить их в центре тарелок, налить немного крови дракона и слизи медузы, все это аккуратно перемешать 5 раз направо и 5 раз налево. Взять поросячьи хвостики и разложить их по коровьи лепешке, все засыпать стружкой от куста малины и добавить 3 щепотки высушенных кореньев и яда коричневой рогатой гадюки. Украсить глазами дикой ящерицы. Тарелки с получившимся блюдом отправить в пасть огнедышащего дракона.
ПОНРАВИЛОСЬ ОЧЕНЬ, мы еще разлили сок, молоко и газированную воду по графинчикам и так же подписали: Вишневый сок – «Настойка Бабы-яги»; Тархун – «Яд старой жабы», Молоко – «Напиток долголетия и здоровья», Кока-кола - «Водичка из под копытца братца Алёнушки», Яблочный сок –«Расплавленное золото» .
Все смотрелось очень эффектно.
Пока пицца готовилась, детииграли в другие игры:
Игра «Съедобно-несъедобное»
Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с расстояния в 2–4 метра бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет. Если это что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет – отбить (или просто не ловить). Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся – возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым смог добраться до водящего, сам становится водящим. Ему не возбранялось запутывать игроков. У нас она немного прошла по другому, ведущий кидал мяч и говорил что-то съедобное или не съедобное, а ребенок ловили или наоборот, если он делал не правильно сам станоился ведущим.
Урок 7. Урок смекалки
Игра «Пантомима»
Сказочные волшебники должны быть еще и очень сообразительными, чтобы найти выход из любой трудной ситуации. Поэтому сейчас у нас будет урок смекалки. Представьте, что вы находитесь в высоченной башне, а прекрасный принц явился вас спасать. Но вот беда, на башню наложено заклятие неслышимости, и вы не можете докричаться друг до друга. Поэтому вам придется разговаривать жестами. Объясните своему принцу, что:
1. ключ от этой башни находится у злобного огнедышащего дракона,
2. принц должен забраться к вам по веревочной лестнице и поцеловать вас
3. принц должен приехать рано утром, когда трижды прокричат петухи, и тогда башня будет разрушена.
А теперь можно сыграть самостоятельно – первый игрок загадывает слово и на ушко шепчет второму игроку – все остальные должны угадать.
Или я раздаю карточки с названием предмета, а Вы должны угадать кто это…
Каждому ребенку дается по одному заданию и время на подготовку, можно совещаться. Начинаем, как только детки будут готовы.
Прекрасно! Вы не растерялись и помогли принцу и с удовольствием сыграли в эту игру.
Игра интересная, но мы сделали по другому, ведущий раздавал бумажки с названием предмета каждой команде, и один из игроков команды должен был показать другой команде (пантомимой) этот предмет, другая команда угадывала… После все получали призы.. – Понравилось.
Урок 8. Вопросы с подвохом… Не понравилось, не все дети поняли вопрос, а уж ответить затруднились практически все… (сперва задала самые легкие вопросы, трудные даже не задавала)
· Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)
· От чего плавает утка? (От берега)
· Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
· Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
· По чему собака бегает? (По земле)
· За чем язык во рту? (За зубами)
· Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
· Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
· Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)
· Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
· Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)
· Какая река самая страшная? (Река Тигр)
· Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
· Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
· Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
· Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько. Они ходить не умеют!)
· Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)
· Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)
· Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
· На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)
· На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
· Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
· Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
· За чем мы едим? (За столом)
· По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
· До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)
· Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна - "сосна")
· Какой болезнью никто никогда не болел на земле? (Никакой, всеми уже переболели)
· Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
· Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми)
· Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
· Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)
· Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)
Конкурс "Самый сообразительный". А вот загадки прошли на УРА!!!, так что если хотите добавьте загадок….
На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
(Клубок)
Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы)
Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)
Под крышей - четыре ножки,
На крыше - суп да ложки.
(Стол)
На что ни взглянет этот глаз,
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)
Урок 9. Проверка эрудиции. Идея хорошая, но все уже поели пиццу, и детям хотелось только беситься играть, смотреть мультики…. В общем мы это не осилили.
Все три игры мы не играли…..
Много ли вы прочли за лето/зиму: сказки-перепутки.
(Отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.)
Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка".)
Села Красная шапочка в короб к Михайло Потапычу и пошла в лес зимой подснежники для мачехи искать, а на полянке у костра встретила Белоснежку, Рапунцель и Русалочку.
(6 сказок: "Красная шапочка", "Маша и Медведь", "12 месяцев", "Белоснежка и 7 гномов", "Рапунцель", "Русалочка".)
Сел Иван-Царевич на печку, впряг в нее Конька-горбунка, Сивку-бурку вещую каурку, гусей-лебедей и поехал в гости к братьям Ниф-нифу, Наф-нафу и Нуф-Нуфу.
(6 сказок: "Иван царевич", "По щучьему велению", "Конёк-горбунок", "Сивка-бурка", "Гуси-лебеди", "Три поросёнка".)
Игра "Зевака". (Я называю глагол и перечисляю существительные, дети должны поднимать руку, если существительное не соответствует глаголу по смыслу: "летит - самолет, попугай, КОРОВА…")
Прим. Чтобы конкурс прошел в шуточной атмосфере, мною намеренно подобраны некоторые сочетания: "плавать как топор", "поехала крыша", "ездить на печи". По ходу я поясняю эти шуточные словосочетания.
Кто больше назовет круглых, зеленых, острых (колючих) предметов и вещей. Пример: Красное (солнце, помидор, яблоко, огонь, море, рубин, сок, закат).
Краткое содержание поста:
1. Зачем составлять меню на неделю?
2. Составляем список блюд, которые умеем готовить
3. Выбор удобной формы для меню
4. Составление меню с учетом ресурсов и возможностей
5. Как составить список продуктов на неделю?
Все более востребованными становятся советы и личный опыт по составлению семейного бюджета, ведению домашнего хозяйства, интерес к чужому рациональному опыту.
Повышенный интерес к экономии обусловлен различными жизненными ситуациями у каждой конкретной семьи: невысокий доход, сложность с работой в регионе, уход в декретный отпуск, выплаты по различным кредитам и ипотекам, не желание «работать на унитаз», планирование дорогостоящих приобретений. Всех нас, в общем, объединяет желание жить лучше при тех же внешних условиях.
Конечно, в разных регионах нашей огромной родины дела с работой и ее оплатой разительно отличаются. В большом городе больше возможностей для поиска хорошо оплачиваемой работы, но и расходы в городе гораздо выше, чем на селе: квартиры стоят в разы дороже, расходы на транспорт тоже высоки, нет возможности использовать огород и прочие сельские плюсы. И все же, найти дополнительные резервы для экономии можно везде, было бы желание.
Экономная жизненная позиция
В моей жизни есть несколько примеров у родственников и знакомых, когда люди с одинаковым достатком в конечном итоге оказались в очень разных условиях. Так, например, двое женатых парней с одинаковыми начальными условиями и зарплатой в одной организации через три года добились разного результата. Первый смог купить подержанный отечественный автомобиль, у него родилась дочка, взяли скромную квартиру в ипотеку. Второй через три года имел двоих детей, выплаченный кредит по квартире с большим количеством метров, хорошую машину, далее он открыл собственное дело.
Условия «поступлений» одинаковые, почему же такой разный конечный результат?
Дело в том, что средства в их молодых семьях расходовались по-разному. И это даже не столько говорит об умственных способностях, сколько о привычках и жизненных установках, умении планировать и отказывать себе в чем-то ради главной цели. Первый молодой человек вместе с женой «жили сейчас»: модно и дорого одевались, жена не любила готовить и они часто покупали готовое или обедали в кафе, парень дарил любимой сногсшибательные букеты, каждые выходные они стремились где-то бывать, не зацикливаясь на стоимости поездки.
Второй герой истории был вдумчивым и экономным, жена его поддерживала. В выходные они много гуляли пешком, без лишних затрат. Жена хорошо готовит, и вполне могла приготовить простые, но вкусные блюда. Одевались тоже скромно и практично. Так как работали вместе, помню, как первая парочка обсуждала вторую в том плане, что странные они люди. Жена не ходит на каблуках, он не дарит ей хороших подарков. Особенно запомнилось, как экономный парень привез жене в роддом цветы в горшке. Практично, но не романтично, согласитесь. Вторая пара резко осуждала этот «горшочный вариант».
А потом я увидела, что «экономную пару» это никак не задевает, они уверены в себе, они очень близки и счастливы. Это меня тогда удивило. Спустя несколько лет стало понятно, что у них были общие планы, к которым постепенно и решительно шли. Кстати, цветок в горшке до сих пор растет в их доме!
Мы часто смотрим на примеры «западного благополучия», но и там людям очень близок экономный подход к жизни. Практичный и педантичный. Там этого не стесняются, как у нас. Знакомые, которые уже многие годы живут в Чехии, рассказывали, что они готовятся к покупке подарков на Рождество заранее, иногда еще летом. Знакомые ездили в Германию, снимали жилье у молодой семьи с двумя детьми. У этой семьи внешнее благополучие: двухэтажный домик, две хорошие машины и двое деток. На вопрос: «Зачем сдаете?» Они просто ответили, что все это в долг и если не экономить и не сдавать часть жилья, то все это благополучие у них конфискует банк.
Далее предлагаем рассмотреть по отдельным частям, как можно рационально спланировать питание семьи, расходы на одежду, подарки и развлечения, ведение домашнего хозяйства, варианты изменения бытовых расходов, рассмотрим затраты на одежду, развивающие занятия для детей, совместный семейный отдых, различные дополнительные варианты экономии. Конечно, при этом придется что-то изменить и даже совсем отказаться от чего-то, составив список «запрещенных предметов».
Питание
Питание – важное составляющее жизни любой семьи. Здесь важно учесть не только вкусы и привычки, но и стоимость с полезностью. Для каждой конкретной семьи составляем свой индивидуальный план по питанию. Для всех расчетов заводим отдельную тетрадь или таблицу в Excel.
Можно методично записывать все затраты на питание в течение двух недель или месяца, включая все мелкие - жвачку и школьные завтраки, рабочие перекусы и прочее. Этот методичный вариант даст возможность полностью оценить объем ваших закупок, выявить неэффективные и совсем бесполезные. Такой подход полезен и в других «расходных статьях» семейного бюджета.
Общие советы по составлению меню
Планируйте заранее меню на неделю, включая возможный приход гостей, рабочие обеды и прочее.
Имея список меню на неделю или далее, планируйте закупки в магазинах. Всегда пишите подробные списки для похода в магазин, старайтесь не отступать от плана.
Используйте продукты двойного использования, то есть те, из которых можно приготовить сразу несколько блюд. Например, пить кефир и готовить на его основе выпечку; сварить суп или бульон, а часть мяса использовать для другого блюда; из рыбы приготовить уху и второе блюдо. Этот подход поможет вам избежать постоянного выкидывания неиспользованных вовремя продуктов и, конечно, сэкономить.
Чем реже ходишь в магазин, тем экономнее получается. Дело в том, что так мы реже совершаем ненужные покупки.
Для многих бывает полезным брать деньги «впритык» для конкретных покупок по списку.
Делайте различные «заначки». Для этого используйте «нейтральные продукты»,
которые долго хранятся, легко комбинируются с другими продуктами.
Это - различные консервы, тушенка, сгущенка, сухари с изюмом, овсяные печенья, крекеры, печенье-соломка, печенье «Мария» различные галеты, джемы и варенье, сухофрукты. Эти НЗ можно использовать как в повседневном рационе, так и для неожиданного прихода гостей. В нашей семье постоянно есть подобный набор «печенюшек», они низкокалорийны, не содержат много сахара и жира (что подходит для питания деток), также экономичны, можно составить вполне приличное разнообразие. Продукты из этих запасов можно взять как «перекус» на работу, дать ребенку в школу, прихватить с собой в дорогу.
Мясо (плюс птица, рыба). Как показывает практика, покупка мяса один-два раза в месяц выгоднее покупок сосисок и других полуфабрикатов. Плюс, конечно, в мясе нет соевых добавок и прочих компонентов колбасных изделий, что явно на пользу. Для расчета потребности в мясе используем составленное меню на неделю. Смотрим сколько блюд в среднем из мяса, птицы и рыбы у нас получается и 1-2 раза в месяц закупаемся. Сразу разделываем рыбу (отделяем части для супа и второго), мясо разрезаем на порционные куски, прокручиваем фарш, готовим полуфабрикаты: котлеты, голубцы, мясные «ёжики» и проч., порционно раскладываем птицу.
Сюда же относятся различные субпродукты: печень, язык, почки, легкие, сердце, желудок и др. Эта категория продуктов вполне доступна по цене. Но здесь все зависит от вкусовых предпочтений.
Однако, наш знакомый врач советует не злоупотреблять продуктами «органов выделения», так как в них собираются все вещества, которыми лечили и кормили животное (антибиотики, препараты для быстрого роста, различные добавки).
Используем заморозку в холодильнике. Все получившиеся мясные полуфабрикаты, разделенные на порции, замораживаем в холодильнике. Это значительно экономит наше дальнейшее время на приготовление пищи.
Также для заморозки в холодильнике отлично подходят многие сезонные продукты, такие как: грибы, ягоды с сахаром, щавель, зелень петрушки, укропа, лука, отлично хранится уже порезанный кусочками болгарский перец, зеленый горошек, кукуруза, тертая морковь, капуста брокколи, цветная капуста, стручковая фасоль и прочее.
Таким образом, можно есть круглый год овощи с собственной грядки (или купленные в сезон, содержащие меньшее количество удобрений, чем зимой, и более вкусные). Плюс значительная экономия времени - достаточно только взять из морозилки по щепотке различных овощей и положить в суп, салат или подливку. При минимальных затратах, рацион расширяется и обогащается натуральным вкусом.
Стоит учитывать этот момент при покупке холодильника: морозильная камера должна быть очень вместительной, минимум из двух больших ящиков.
Покупаем оптом основу для гарниров, каш и супов. В нашей семье это: картофель, рис, гречка, макароны из твердых сортов пшеницы, капуста. Также сюда можно отнести различные злаковые для завтрака и супов, крупы (пшенная, овсяная, перловая, манная, ячменная, кукурузная), фасоль и чечевицу.
Для вкусового разнообразия и натуральности используем дополнения в виде соусов, подлив вместо покупных кетчупов, искусственных приправ, соусов.
В начале осени в нашей семье идет активная заготовка аджики (помидоры, острый и сладкий перец, чеснок). Этот запас очень хорошо сочетается с любым видом мяса и гарниром, для остроты можно добавлять в суп. Получается вкусно, натурально, экономично. Приготовить можно из покупных овощей в сезон.
Так же осенью заготавливаем соус с хреном. Существует очень много различных рецептов. Мы используем хрен, соль, воду, немного молока, уксус, сахар. Лучше часть хрена заморозить и делать свежий соус.
В любое время года можно самостоятельно приготовить свежую острую горчицу, используя порошок «горчица» из отдела «специи». На коробочке уже указан рецепт, мы готовим по нему. Получается остро, минимально по уксусу, долго сохраняет свежий вкус. Лучше делать небольшими порциями, разделив коробочку на 3-4 части.
Мы активно используем различные подливы из натуральных ингредиентов: воды, грибов, мяса, собственных замороженных овощей и зелени, черного и красного молотого перца, засушенных веточек укропа, лаврового листа, муки и т.д.
А что на сладкое? В нашей семье идет активная борьба с конфетами и прочими сладостями. Не то чтобы мы их совсем не едим, просто это бывает редко и стараемся выбирать «минимальное зло». Для того чтобы не срываться на не очень полезное сладкое, мы используем простое правило: «Нет конфет в доме – нет проблем». Либо покупаем понемногу и не выкладываем сразу все на стол. Иначе тормозов у нас на них просто нет, съедаем за один раз большой мешок.
Помимо сахара смущает еще и наличие различных добавок в конфетах и прочих покупных сладостях. Поэтому мы заготавливаем различное варенье или протертые с сахаром ягоды, здесь все же нет добавок.
Напитки. Те, кто пьют заготовленные компоты, наполовину решили момент с выбором напитка. В нашей семье компоты не очень жалуют. Мы пьем морсы (разводим варенье с водой), чай с высушенными яблоками, мятой, ароматными травами, черноплодной рябиной, шиповником, боярышником.
Покупные соки стараемся не пить, так как это не дешево и далеко не полезно. Различные газировки исключили совсем (более подробно в списке «продуктов под запретом»). Один знакомый работает в цехе по производству некоей популярной газировки. Рассказывает, что металлические трубы, задвижки и вентили приходится менять практически ежемесячно, т.к. чудо-водичка разъедает металл. А что происходит с нашими внутренними органами? Ну и, конечно, по теме: покупка этих напитков более чем не выгодна финансово.
Выпечка. Собственная выпечка, как правило, получается дешевле и полезнее покупной (минус добавки).
Фрукты. Вполне возможно использовать простые и экономичные фрукты для полноценного рациона: зеленые яблоки и груши, бананы, киви, мандарины, лимоны.
Продукты под запретом
Составляем список «продуктов под запретом» с возможными заменами продуктов. Для каждой семьи найдется что-то свое для этого списка.
Примерный запрещенный список:
газированные напитки;
различные карамельки и конфетки на палочках (много сахара, портят зубы);
сигареты (нет пользы, затратно);
пиво (вредно за счет добавок, возможна замена на хорошее красное вино изредка);
различные чипсы и сухарики с добавками;
шоколад и конфеты минимально;
мясные полуфабрикаты (полнят, содержат добавки и не всегда понятный состав);
кукурузные палочки (много сахара);
жирные печенья и выпечка (программа по борьбе с холестерином);
маргарин и дешевое масло (полнят, повышают уровень холестерина, уступают по вкусовым качествам);
крабовые палочки
Замена покупных йогуртов на натуральные или простой кефир с вареньем или без.
Все это вредно и достаточно дорого стоит. Теперь составьте свой собственный список.
А как вы сочетаете пользу и экономичность продуктов питания?
Каждый день одно и то же: завтрак, обед, ужин. И как в детской песенке поется: «Из чего же, из чего же, из чего же?» А можно, оказывается, готовить с удовольствием и при этом уложиться в бюджет.
Прежде чем предложить очень вкусные и экономные рецепты, хотим познакомить вас с их автором – Светланой ТЕЛЕГИНОЙ. Она готовит с 10 лет.
- Первым моим блюдом был рисовый суп. Получилась такая ужасная каша, подгоревшая, пересоленная. А папа ел и приговаривал: «Дочь, какая ты молодец!» Потом, когда я стала взрослой, он еще долго вспоминал: «Ты не представляешь, дочь, как я ел этот суп». Он всегда хвалил все мои блюда, а мама могла и покритиковать, - поделилась с нами Светлана Владимировна.
Ее рецепты рождаются по наитию в зависимости от наличия продуктов. Специального кулинарного образования она не получала, за плечами институт культуры, зато блюда – пальчики оближешь!
Если мы говорим об экономии на питании, нужно не забывать об одном немаловажном моменте – остатках пищи в холодильнике.
Холодильник единственное место в доме, где мы можем хранить и закупленные продукты и готовые блюда. Место в холодильнике ограничено, да и сроки хранения у готовых блюд не бесконечны. Особенно досаждают небольшие порции остатков еды. Осталась одна порция каши или пару котлет или отварная вермишель, мы переложили ее в маленькую пиалку или контейнер и переставляем с места на место.
Главное, что количество таких маленьких контейнеров постепенно увеличивается. Если во время этот процесс не остановить такие остатки могут заполнить все полезное пространство холодильника.
Но главное, что в этом случае им уготовлена только одна дорога – в мусорное ведро. Что очень и очень неэкономно и расточительно. Поэтому вопросы остатков маленьких порций блюд нужно решать оперативно, не затягивая и не откладывая на потом.
Откуда же берутся эти остатки еды?
Даже самая рачительная хозяйка, тщательно планирующая питание для семьи, иногда может не рассчитать необходимое количество порций. Приготовленная еда из-за какого-нибудь непредвиденного события (например, похода в гости, командировки, вечеринки у кого-нибудь из членов семьи ) остается в количестве « ни туда, ни сюда».
Кого-то они расстраивают, но только не экономную хозяйку. Остатки, ранее приготовленных блюд прекрасная возможность для экономии и поле для проявления всех своих кулинарных фантазий.
Что же делать с этими остатками?
На самом деле вариантов много. Перечислю самые экономные и рациональные:
Вариант №1.Заморозить. Просто переложить в контейнер и заморозить.
Достоинства – выручит при непредвиденных обстоятельствах
Недостаток – Остатки на то и остатки, что их мало ( на всех не хватит )
Вариант №2. «Домашний фуршет» – все, что в печи ( нашем случае в холодильнике) на стол
мечи :) . Раз в неделю производим полную ревизию холодильника и на завтрак или ужин делаем своим
близким импровизированный фуршет, где каждый съест, то, что ему больше нравиться
Когда-то из какого -то журнала я выписала советы по заготовке полуфабрикатов на семью из 4 человек, пользуюсь до сих пор,выручает ого как! Может с легкой руки автора (не записала,кого,пусть меня простят),эти советы выручат и вас.
Итак, с получки покупаем 4 больших курицы и кусок свинины.
обалденные КАРТОФЕЛЬНЫЕ ПЫШКИ, которые тают во рту.
Картофельные пышки пористые на срезе, с золотистой хрустящей корочкой, вкусные, воздушные, очень нежные, можно есть как горячими, так и холодными. Но горячие пышки хорошо бы обмакивать в сметану или в сметанный соус с зеленью.
Эти вкусные картофельные пышки (или пончики) делаются из дрожжевого теста с добавлением отварного размятого картофеля.
Внимание! Так как уроков стало много, они теперь сгруппированы по темам, а не по порядку. Чтобы было легче ориентироваться. Для начинающих вязать крючком я советую сначала освоить основные петли и приёмы. Все другие уроки – для продвинутых вязальщиц.
Метод вязания крючком известен уже давно. Примечательно, что первоначально крючком вязали исключительно мужчины, а сам крючок представлял собой ровную палочку. В России таким способом вязания начали пользоваться только в конце 19 века, когда женщины собирались на вечерние посиделки и вязали кружева.
В настоящее время вязание крючком остается популярным занятием, так как большое количество красивых и интересных вещей можно связать самому. Если вы думаете, как научиться вязать крючком для начинающих, и считаете, что это очень сложное занятие, то вы ошибаетесь – вязать крючком проще, чем спицами.
Рецепт не мой.Советом поделилась: babuha-yaguha.ucoz.ru.
Как только дамы ни уродуют себя, чтобы казаться моложе. Но и этот вред можно минимизировать, если подойти с умом. Рецепт мне дала косметолог, бывшая операционная медсестра. Сейчас она живет в Германии, но там ее метод, конечно, применять нельзя - так как нет многолетнего тестирования. В России он использовался ею не менее десяти лет, побочек не выявлено, ни один из компонентов не вызывает аллергию.
Купив, проверьте свою чувствительность к ним: сперва нанесите разбавленный в 10 раз кипяченой водой Димексид на сгиб локтя, и понаблюдайте за реакцией организма в течение суток. Потом нанесите на это место Солкосерил и тоже поглядите, не покраснело ли или не припухло. Если все в порядке, приступайте.
Примите ванну, очистите лицо чем-то нейтральным, хорошенько умойтесь после этого. Разведите Димексид кипяченой водой в соотношении 1х10, протрите лицо ватным тампоном, напитанным этим раствором. Густо намажьте после этого Солкосерилом и оставьте на час, периодически смачивая лицо кипяченой водой, чтобы гель не засох. По истечению часа снимите гель влажным тампоном. Тщательно умойтесь. Нанесите нейтральный нежирный и, желательно, гипоаллергенный крем. И ложитесь спать.
Наутро, взглянув в зеркало, обнаружите, что мелкие морщины исчезли, а более глубокие стали почти не видны. Эту процедуру достаточно проводить 1 раз в 2 месяца. Чаще можно делать, только если надо убрать мелкие шрамы, но тогда - наносить смесь и гель не на все лицо, а строго в определенных местах.
Абсолютное противопоказание - склонность к образованию келлоидных рубцов, а также - аллергия на один из компонентов.
Я пользуюсь этим уже почти три года, и, хотя люблю гримасничать, на физиономии новых "отметин возраста" не появляется, а из старых - остались только "смешинки".