-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья_Георгиевна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.11.2010
Записей: 48
Комментариев: 14
Написано: 63




НЕ ТОПЧИ ЧУЖОЕ "Я" В ПОИСКАХ СВОЕГО!

Борис Крутиер


Православные работы русского художника Виктора Васнецова

Вторник, 01 Марта 2011 г. 00:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Guenther_Klemm [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]




Христос-Вседержитель, 1885-1896
Смотреть далее...

Архитектура югендстиля, г. Мюнхен

Вторник, 01 Марта 2011 г. 00:51 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


>Архитектура югендстиля, г. Штутгарт

Вторник, 01 Марта 2011 г. 00:50 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

strong>



more

Архитектура югендстиля, г. Штутгарт

Вторник, 01 Марта 2011 г. 00:48 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

. Продолжение



more

Акварели Виталия Доронина

Вторник, 01 Марта 2011 г. 00:39 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



"Краски расплывались в разноцветном неуправляемом потоке...
Так начиналось строительство первых акварельных замков художника и музыканта Виталия Доронина.
Плавание в акварельном океане продолжается и по ныне, с переодическими высадками на другие волшебные берега (живопись маслом, скульптура, а так же сочинение и исполнение музыки в различных жанрах от необарокко, средневекового ренессанса до проргрессив рока, хард рока, эмбиент с техногенно-урбанистическими оттенками… "



Замок

далее...


Анжелика Привалихина

Вторник, 01 Марта 2011 г. 00:38 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Chen YuLian. Китайская живопись

Вторник, 01 Марта 2011 г. 00:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Allois [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Художник Андрей Задорин

Вторник, 01 Марта 2011 г. 00:31 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

| Воспоминания

Не удержусь и прокомментирую от себя - давно не встречала таких душевных картин, задевающих внутри какие-то невидимые ниточки и вызывающих ностальгическую тоску о детстве, но такую приятно-добрую :)

Художник Андрей Задорин (Andrej Zadorine), родился в Березовке, Беларусь, в 1960 году. Закончил Белорусский институт искусств в 1984 году и завершил аспирантуру в Академии художеств СССР в Минске в 1990 году.
Андрей черпает вдохновение из своих воспоминаний детства, соединяя реальность и воображение в своих полотнах. Он использует естественную палитру цветов: коричневый, золотой и Auburn. Большую драматичность его картинам придает игра света и тени, богатая текстура поверхности и сказочная атмосфера его "сочинений". В настоящее время проживает в Нидерландах.
Его работы входят в коллекции Третьяковской галереи в Москве и выставляются по всей Европе и в Соединенных Штатах.


далее...


Adam Barsby.

Вторник, 01 Марта 2011 г. 00:11 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Britain's Fine Art

Adam Barsby родился в городе Лестере, Великобритания, в 1969 году, его художественный талант проявился очень рано и в конечном итоге привел его в Kent Institute of Art and Design в Maidstone который он закончил с отличием. После его окончания в 1992 году Adam работал над несколькими внештатными проектами для художественных галерей и журналов и одновременно занимался развитием своего художественного стиля рисования. В 1996 году он решил посвятить себя живописи на постоянной основе. Его уверенность правильности своего выбора в скором времени будет вознаграждено приглашением на выставки во многих престижных галереях по всей Великобритании. Первая крупная выставка в Лондоне Adam Barsby была проведена в Harrods Picture Gallery в июне 1998 года и она подарила художнику огромный успех и популярность. Он черпает свое вдохновение из многих источников, океаны и побережья являются особенно привлекательными для художника в связи с их романтической природой. Его уникальный взгляд на мир, его простые стилизованные изображения, использование богатых цветов, текстуры и рассказов, как пищу для размышлений Adam Barsby продолжает брать мир искусства ошеломляющим штурмом. Огромный талант молодого художника принес ему награду John Solomon Trophy как самому продаваемому художнику в 1998 году и в 1999 году от Fine Art Trade Guild. Будущее действительно выглядят очень интересным для этого талантливого художника. "Существующее спокойствие в моих картины происходит от сочетания присущей им простоты сюжета и лирического рассказа". Site, via

Guardian of the Sea, giclee on canvas
ArtWork

Художница Irma Kusiani

Вторник, 01 Марта 2011 г. 00:09 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 (110x145, 6Kb)
Irma Kusiani родилась в Тбилиси, в 1971 году.
Закончила колледж искусств и Грузинскую Академию художеств в Тбилиси.
Имеет многичесленные выставки как на своей родине, так и за рубежом.
Ее работы находятся в частных коллекциях в России, Германии, США и Греции.
Website





The Dreamer, Oil on Canvas
Art Work

Чарльз Ликерт (19 век).

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 23:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Anna_Livia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зимний пейзаж.

Чарльз Ликерт (Charles Henri Joseph Leickert, 1816 - 1907) - бельгийский художник-пейзажист. Ликерт писал в основном зимние пейзажи в духе голландской живописи. Почти все свои работы он написал в Нидерландах, в 1841-48 в Гааге и в 1849-83 в Амстердаме. В 1856 году он стал членом Королевской академии Амстердама. В возрасте 71 года он переехал в Майнц (Германия), где умер в декабре 1907 года.

Figures Loading A Horse Drawn Cart On The Ice
Leickert_Charles_Figures_Loading_A_Horse_Drawn_Cart_On_The_Ice
MORE

Adam Barsby.

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 23:54 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Adam Barsby. Britain's Fine Art

Adam Barsby родился в городе Лестере, Великобритания, в 1969 году, его художественный талант проявился очень рано и в конечном итоге привел его в Kent Institute of Art and Design в Maidstone который он закончил с отличием. После его окончания в 1992 году Adam работал над несколькими внештатными проектами для художественных галерей и журналов и одновременно занимался развитием своего художественного стиля рисования. В 1996 году он решил посвятить себя живописи на постоянной основе. Его уверенность правильности своего выбора в скором времени будет вознаграждено приглашением на выставки во многих престижных галереях по всей Великобритании. Первая крупная выставка в Лондоне Adam Barsby была проведена в Harrods Picture Gallery в июне 1998 года и она подарила художнику огромный успех и популярность. Он черпает свое вдохновение из многих источников, океаны и побережья являются особенно привлекательными для художника в связи с их романтической природой. Его уникальный взгляд на мир, его простые стилизованные изображения, использование богатых цветов, текстуры и рассказов, как пищу для размышлений Adam Barsby продолжает брать мир искусства ошеломляющим штурмом. Огромный талант молодого художника принес ему награду John Solomon Trophy как самому продаваемому художнику в 1998 году и в 1999 году от Fine Art Trade Guild. Будущее действительно выглядят очень интересным для этого талантливого художника. "Существующее спокойствие в моих картины происходит от сочетания присущей им простоты сюжета и лирического рассказа". Site, via

Guardian of the Sea, giclee on canvas
ArtWork

Серия сообщений "Живопись":
Часть 1 - Иконопись
Часть 2 - Русские иконы 12 века.
Часть 3 - Adam Barsby.
Часть 4 - Возникновение иконописи на Руси.
Часть 5 - Дмитриевский собор во Владимире. Конец12 века. Фрески.
...
Часть 13 - Американская живопись, Frederic Edwin Church
Часть 14 - Бенджамин УЭСТ
Часть 15 - Вокруг Кремля с Федором Алексеевым.


Всеволод Швайба

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 23:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Allois [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]




Графика:


2.92Mb / фрыхх...


Русские иконы 12 века.

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 18:00 + в цитатник

БОГОМАТЕРЬ ВЛАДИМИРСКАЯ. ГТГ, Москва

С этой иконой - списком со знаменитой икону, написанной Лукой, мы уже знакомы. Таперь посмотрим, что написано примерно в этот же период в Новгородской Руси.




Богоматерь Владимирская. Икона. 12 в

Древнерусская иконопись - выдающееся явление мирового искусства, часть наследия нашей культуры, одно из ярчайших свидетельств духовного и художественного гения России.

Начиная с X века - времени принятия Русью христианства в качестве государственной религии - тысячи храмов столетие за столетием украшались драгоценными мозаиками, стенными росписями и иконами с изображениями религиозных сюжетов на темы истории жизни Христа, Богоматери, апостолов и многочисленных последователей христианского учения - проповедников, аскетов - монахов и мучеников за веру. Древнейшие центры искусства - Киев, Владимир, Новгород, Псков, Тверь, Москва - оставили нам бесконечное разнообразие местных памятников живописи XI-XV веков, главным образом икон, порой весьма различных по стилю, но всегда единых как по содержанию, так и по своим идейным основам. Это внутреннее их единство постепенно, параллельно с объединением Русского государства под эгидой Москвы, привело в XVI-XVII веках к сложению целостного национального художественного канона, воплотившегося в древнерусской иконе, канона, традиция которого в значительной степени продолжала сохраняться и позднее - в XVIII-XIX веках, став с начала ХХ столетия объектом многочисленных исследований, предпринятых историками культуры Древней Руси. Именно в результате их общих усилий необычайное художественное богатство образной системы иконы, её эстетическая ценность и изначально заложенный в ней общечеловеческий идеал красоты и высокого гуманизма стали достоянием современности.
Так как мы уже встречались с новгородскими храмами 11 и 12 веков, хочу показать в первую очередь именно новгородские иконы этого же периода.


12 век Св.Георгий. Новгородская икона, Юрьев монастырь



Спас Нерукотворный, Новгородская икона, XII век



Голова архангела. Новгородская икона 12 в



Устюжское Благовещение 12 в, ГТГ, из Юрьева монастыря, г. Новгород.



Богоматерь Оранта Великая Панагия. 1218 Ярославская Оранта



Св. Николай. Икона середины XII - XIII веков


 

Серия сообщений "Живопись":
Часть 1 - Иконопись
Часть 2 - Русские иконы 12 века.
Часть 3 - Adam Barsby.
Часть 4 - Возникновение иконописи на Руси.
...
Часть 13 - Американская живопись, Frederic Edwin Church
Часть 14 - Бенджамин УЭСТ
Часть 15 - Вокруг Кремля с Федором Алексеевым.


Метки:  


Процитировано 2 раз

Иконопись

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 17:57 + в цитатник

Иконопись.

Древнерусская иконопись - выдающееся явление мирового искусства, часть драгоценнейшего наследия нашей национальной культуры, одно из ярчайших свидетельств духовного и художественного гения России.

Начиная с X века - времени принятия Русью христианства в качестве государственной религии - тысячи храмов столетие за столетием украшались драгоценными мозаиками, стенными росписями и иконами с изображениями религиозных сюжетов на темы истории жизни Христа, Богоматери, апостолов и многочисленных последователей христианского учения - проповедников, аскетов - монахов и мучеников за веру. Древнейшие центры искусства - Киев, Владимир, Новгород, Псков, Тверь, Москва - оставили нам бесконечное разнообразие местных памятников живописи XI-XV веков, главным образом икон, порой весьма различных по стилю, но всегда единых как по содержанию, так и по своим идейным основам. Это внутреннее их единство постепенно, параллельно с объединением Русского государства под эгидой Москвы, привело в XVI-XVII веках к сложению целостного национального художественного канона, воплотившегося в древнерусской иконе, канона, традиция которого в значительной степени продолжала сохраняться и позднее - в XVIII-XIX веках, став с начала ХХ столетия объектом многочисленных исследований, предпринятых историками культуры Древней Руси. Именно в результате их общих усилий необычайное художественное богатство образной системы иконы, её эстетическая ценность и изначально заложенный в ней общечеловеческий идеал красоты и высокого гуманизма стали достоянием современности.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСКУССТВА ИКОНОПИСИ



Искусство древнерусской иконописи восходит к культурной традиции Византии, к той традиции, где на протяжении столетий (в основном приблизительно с V по Х века) гармонично сплавились художественные достижения раннесредневекового Запада и Востока, эстетические ценности поздней античности (эллинизма) и малоазийской национальных культур (Египта, Сирии, Палестины), Закавказья и сасанидского Ирана. Впитав в себя и творчески переработав это богатейшее византийское наследие, Русь органично вошла в европейскую средневековую культуру, отбросив, однако, - в силу личного духовного миро чувствия - всё чуждое её национальным устремлениям: порой излишнюю репрезентативность имперского византинизма, несколько холодноватую “отстранённость” образов византийского искусства, а нередко и чисто внешне понимаемую им «пренебесную» красоту «горнего» мира. На смену всему этому приходит система собственных эстетических ценностей: большая свобода иконографического канона, большая теплота иконописных образов и - что, быть может, важнее всего - гораздо большая обращённость искусства к «дольней» (иначе говоря - вполне земной) человеческой жизни, к духовно свободной человеческой личности.

2. ИКОНА - ЖИВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОРГАНИЗМ



Нигде и никогда икона не играла такой большой роли, как в России. Иконы здесь издавна были непременной принадлежностью каждого здания - и храмового, и общественно - гражданского, и просто жилого дома. Икона (от греческого «эйкон» - образ, изображение) совершенно не похожа на обычную картину. В иконе передаётся отнюдь не то, что художник видит обычно своими глазами, а то, что он усматривает в реальной действительности, так сказать, «духовными очами», «внутренним» взором, - прежде всего глубинные «первосущности» вещей, «первооснову» всего бытия - то, что в античной философии называлось «эйдосами», или «идеями», а средневековые христианские мыслители именовали «первообразами», или «прототипами» всего вещественного материального мира, в том числе и каждого человеческого индивида. Иконопись поэтому - сакрально - ритуальное искусство, призванное возводить «внутренний» духовный взор каждого зрителя от образа к первообразу, от художественной реальности изображения - например, вполне «земного», признанного «святым» аскета - к запредельному (или, как говорили в древности, к «небесному») смыслу «прототипу» этого изображения. Отсюда в иконах преобладание иконографических «типов», идеализирующая условность формообразующих элементов, необычность пространственно - временных связей, неизменность и своеобразная непреложность строгого набора самих композиций в виде более или менее постоянных иконографических схем. Отсюда же и сама столь часто непривычная для современного глаза система средств художественной выразительности: это и обострённая графичность, линеарность стиля, это и своего рода плоскостная «ковровость» композиций со специфическим характером «вывернутой» перспективы, это и явная идеограмматичность отдельных образов, это, наконец, и часто применяемый в иконописи как бы «обратный» принцип художественной передачи в иконе своего рода «сверхдвижения» (столь характерного для динамики духовной жизни, особенно при создании гиперболизированных образов «святых») через некий «сверхпокой», внешне выражаемый в подчёркнутой статичности фигур, в отсутствии глубины пространства и в своеобразной неподвижности, как бы «застылости» всех форм духовно «преображенного» в плоскости иконы «тварного» мира. Однако, несмотря на всю свою каноническую кодифицированность, икона всегда остаётся живым художественным организмом, отражающим изменения исторической жизни нации, все нюансы мирочувствия и мировосприятия художников той или иной эпохи и даже того или иного района. Почти в любом случае можно указать на причастность иконы к той или иной местной школе живописи новгородской, псковской, тверской, ростово - суздальской, московской - в зависимости от того, к каким художественным центрам России тяготели мастера - иконописцы; точно так же среди икон легко определить и памятники, созданные художниками, принадлежащими к кругу наиболее прославленных иконописцев Древней Руси - Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушакова. Древнерусские иконы писались на дереве по меловому грунту темперой - минеральными и растительными красками на яичной эмульсии - и покрывались затем для усиления цвета и предохранения красочного слоя слоем тонкой прозра-чной масляной плёнки - олифой. При написании фонов икон и нимбов вокруг голов святых использовали светлые золотисто --жёлтые краски или же тончайшие листки чистого золота, которые должны были символизировать духовное сверх- пространство или «небо» запредельного божественного мира. При этом и в самом написании иконы, и даже в её естественных природных материалах древнерусским мастером неизменно усматривался внутренний мистический смысл, отражавшийся в актах специального молитвенного освящения и очищения всего творческого процесса - освящались и краски, и даже вода для их разведения. Непременным условием творчества ставилась и необходимость личной духовной чистоты самого иконописца, ибо только такой мастер, как считалось на Руси, был способен передать в иконе всю безмерность и красоту умозрительного мира сакральных ценностей. Таким образом, как сам художник, так и создаваемые им произведения являлись носителями глубоко нравственных идей и понятий, столетиями возвышавших душу народа среди всех бед и разрух, войн и насилия, столь характерных для эпохи средневековья.

ИСКУССТВО ИКОНОПИСИ



Искусство иконописи - особое искусство, чаще всего анонимное (мастера, как правило, не подписывали своих имён на иконах), в которых в силу его традиционности и жёсткой канонизированности личность художника могла раскрыться в основном за счёт нюансировки и акцентирования или отдельных элементов общепринятой эстетической системы, где был абсолютно недопустим произвольный полёт фантазии иконописца. Индивидуализировать это искусство было чрезвычайно трудно, и тем не менее, как показало многовековое развитие древнерусской живописи, истинному таланту, истинному художественному творчеству иконописный канон отнюдь не служил помехой в раскрытии личной творческой индивидуальности: как метко подметил один из исследователей иконописи, П. Флоренский, «трудные канонические формы во всех областях искусства всегда были оселком, на котором ломались ничтожества и заострялись настоящие дарования». Истинному художнику было достаточно сделать ряд сознательных, хотя и относительно небольших отступлений от традиционного образца, чтобы тот получил в новом произведении - на ту же привычную тему - совершенно новое звучание, а порой и значительно обогащённое внутреннее содержание, как бы повёрнутое к зрителю неведомыми до того гранями. Живое человеческое чувство всегда пробивается в древнерусской иконе сквозь жёсткий иконописный канон; любой иконописный сюжет неизбежно окрашен личным мироощущением художника, тем чутким лиризмом души, что издревле был присущ русскому человеку. Недаром ещё до всеобщего признания древней иконописи выдающимся достижением отечественной культуры Н. В. Гоголь в середине прошлого века писал о русских иконах: « В них нет чрезмерной восторженности, экзальтации, но царит спокойная сила… Необыкновенный лиризм, рождённый верховной трезвостью ума». Хотя культовое назначение и накладывало на древнерусскую иконопись определённую печать условности и метафизической отвлеченности, она никогда не была простой иллюстрацией религиозного учения. В произведениях талантливых мастеров прошлого века находили отражение и реальный исторический процесс бытия, и все изменения, происходившие в самых недрах души русского народа, весь рост его духовного потенциала. Благодаря именно такой активной жизненной позиции древнерусским иконописцам удалось высказать и передать даже в канонических сюжетах своё личное отношение к окружавшей их действительности, свои национальные эстетические и нравственные идеалы. Вместе с тем иконопись отнюдь не становилась излишне приземлённой, не теряла присущей ей художественной возвышенности и своеобразной, почти космической надмирности. Если, по словам известного советского историка искусства М. В. Алпатова, христианский храм в целом мыслился как модель мира, космоса, а храмовый купол представлялся подобием небосвода, то точно так же и каж-дая икона понималась в свою очередь как подобие храма и модель освящённого космоса, и хотя «современный человек, как правило, не принимает средневековой концепции духовного космоса», но «и его не могут не пленять порождённые этим воззрением плоды поэтического творчества; светлый космический порядок, торжествующий над силами мрачного хаоса». Иконопись в Древней Руси являлась наиболее распространённым видом искусства. Но если в частном владении, в домах имелись, как правило, лишь иконные изображения отдельных фигур Христа, Богоматери и различных святых, то в церквах и соборах к ним прибавлялись и иконы с многофигурными сценами из жизни Христа (так называемые праздничные иконы, или праздники); здесь же находилось и немало икон святых, чьи изображения сопровождались большим числом сцен их жития, содержащих множество занимательных подробностей и дающих представление о той или иной исторической эпохе и обычаях людей того времени.

ВЕКОВОЕ РАЗВИТИЕ ИКОНОПИСИ



Параллельно с развитием и усложнением иконографической, собственно композиционной основы икон в древнерусской живописи исподволь происходило и постоянное изменение образной и стилистической систем в их непосредственном художественном проявлении. Так, иконы XII - XIII веков отличаются подчёркнуто репрезентативной монументальностью и внутренним спокойствием образов, порой напоминающих нам о классических статуарных принципах античного искусства.В свою очередь бурная эпоха XIV века, явившаяся периодом собирания национальных сил для отпора монголо - татарским завоевателям, нашла своё отражение в иконах необычайно динамичных, экспрессивных по форме, цвету и свету. Важную роль в появлении подобного рода икон сыграли имевшие тогда место религиозно философские споры относительно природы и сущности божественных «энергий» как формы проявления в мире самого Бога; связанное с этой проблематикой мистическое учение о божественном сверхприродном свете провозглашалось в восточно - христианском мире (в том числе и средствами искусства) представителями группы аскетов - «исихастов» («молчальников»). Именно происихастские черты явственно просматриваются в творчестве одного из ведущих мастеров, работавших в Древней Руси на рубеже XIV - XV веков, - прославленного Феофана Грека. Подобное экспрессивное направление в искусстве Древней Руси (особенно ярко проявившееся в новгородских и псковских стенных росписях последней четверти XIV века, а также в ряде икон типа псковского «Собора Богоматери»), естественно, не могло не вызвать вскоре и своего рода реакции на него. Это проявилось в стремлении к более спокойной и более уравновешенной системе образов. И вот на смену удивительно напряжённой живописи исихазма приходит гармоничное искусство Андрея Рублёва, его учеников и последователей - вплоть до знаменитого иконописца рубежа XV - XVI столетий Дионисия, автора прославленных стенных росписей Ферапонтова монастыря.Искусство Рублёва и его школы по праву считается наивысшим взлётом древнерусской живописи. Вообще искусство XV века явилось самой блестящей и одухотворённой страницей в истории древнерусской культуры; творческие достижения этой эпохи служат в дальнейшем неизменным, хотя и более недосягаемым, художественным эталоном для мастеров - иконописцев XVI столетия. В XVI веке, насколько оскудевал духовно - нравственный смысл, духовная глубина самой подосновы творчества и насколько средневековый символизм культуры перерождался в более рационалистический «аллегоризм», настолько же бледнел и язык художественных средств средневекового искусства. На всём протяжении XVI века параллельно со всё большим «огосударствливанием» и «обмирщением» всех сфер жизни общества - в силу всё большего укрепления централизованной самодержавной власти - шаг за шагом складывается искусство совершенно иного типа, при внешнем сохранении всё той же средневековой эстетики, искусство, ассоциирующееся (хотя и с некоторой степенью условности) с понятием «неоклассицизма» как чего - то достаточно тяжелого, достаточно холодного, достаточно умелого, хотя и той умелостью, что порождается у силенным, но весьма внешним подражанием классическим образцам искусства прошлого. Для иконописи эпохи Ивана Грозного всё более характерным становятся строгие, темные лики и такие же строгие, тёмные, глуховатые краски - древнерусская икона переживает в это время период определённого кризиса, из которого она вновь выходит лишь с начала следующего, семнадцатого столетия, крестьянской народно декоративной эстетике, с другой - к всё более проникающим с Запада началам реалистического искусства. Иконы XVII века поэтому отмечены как явно проступающим в них интересом художников к реальным сторонам окружающей действительности, так и всё более усиливающейся декоративностью, стремлением к особой тонкости и изощрённости исполнительской манеры, присущей, например, мастерам царской Оружейной палаты.

Эти же основные эстетические принципы оставались почти неизменными и в позднейшей иконописи XVIII - XIX веков, разумеется в том её русле, которое оставалось исконно традиционным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Духовная и художественная значимость русской иконописи общепризнанна, и слава её давно перешагнула границы нашей страны. Было бы неверно сводить значение иконы лишь к функции историко - напоминательной: ещё более ценилась средневековым человеком её способность указывать на высший духовный смысл бытия - иконные образы в своей космологической устремлённости как бы вбирали в себя все иерархические уровни человеческой истории и провозглашали при том непреложный во все времена закон любви человека к человеку - как всеобщий закон человеческого существования. Можно сказать, что активно провозглашаемое понятие о светлых духовных началах человечества является основным внутренним смыслом древнерусской иконы на всём протяжении её существования. Думается, что в первую очередь именно поэтому столь, казалось бы, удалённое от нас по времени искусство иконописи и ныне не оставляет равнодушным современного зрителя не только в России, но и далеко за её пределами.

ЛИТЕРАТУРА





Большая советская энциклопедия. Третье издание. - М.: изд. «Советская энциклопедия», 1972.

Брук Я. В. Живое наследие. - М., 1970.

Древнерусское искусство. - М.: 1970.

Лазарев В. Н. Русская средневековая живопись. Статьи и исследования. - М.1970.

Малков Ю. Г. Русские иконы XII - XIX веков. - М.: изд. «Искусство», 1988

Взято здесь: http://www.wm-live.ru/r_57/

Серия сообщений "Живопись":
Часть 1 - Иконопись
Часть 2 - Русские иконы 12 века.
Часть 3 - Adam Barsby.
...
Часть 13 - Американская живопись, Frederic Edwin Church
Часть 14 - Бенджамин УЭСТ
Часть 15 - Вокруг Кремля с Федором Алексеевым.


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Иоанн Предтеча (Креститель). Иконография.

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 16:03 + в цитатник

 Иоанн Креститель

Часто и даже очень часто взор мы говорим о таких иконах, как Богородица, Иесус. Но недавно Леонид Головко вспомнил о Иоанне Предтечи "с крыльями" и я собрала очень интересные на мой взгляд изображения, которыми хочу поделиться и с вами.


Иоанн Предтеча XVI век


Но сначала о самом Иоанне Крестителе (Предтечи)


Фрагмент иконы «Иоанн Креститель» из деисусного чина Николо-Песношского монастыря близ Дмитрова, первая треть XV в.


Иоанн Креситтель 14 век фреска, монастырь Грачаница, Meister_von_Gracanica


Иоанн Предтеча согласно Евангелиям был ближайший предшественник Иисуса Христа.
Историчность Иоанна Крестителя не отрицалась даже атеистическими советскими учёными.


Иоанн Предтеча. вторая половина 15 века.


Иоанн Предтеча ( John_the_Baptist) предсказавший пришествие Мессии, жил в пустыне аскетом.



Затем проповедовал крещение покаяния для иудеев.

Иоанн Креститель, македонская икона,XIVв.



Проповедь Иоанна Крестителя Питер Брейгель Старший. 1566


Позже Иоанн Предтеча (Креститель) крестил в водах Иордана Иисуса Христа.


Иванов "Явление Мессии".Иоанн Креститель стоит на берегу Иордана,
проповедуя народу о грядущем мессии, в то время как вдали на пригорке
появляется Христос)




А.А.Иванов голова Иоанна Крестителя, ГТГ

По преданию, Иоанн Предтеча затем был обезглавлен из-за козней иудейской царевны
Иродиады и её дочери Саломеи.

Икона «Усекновение главы Иоанна Крестителя»

Дочь Иродиады Саломея (не названная в Евангелиях по имени) в день рождения Ирода Антипы «плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним». В награду за танец Ирод пообещал Саломее выполнить любую её просьбу. Она по наущению своей матери, которая ненавидела Иоанна за обличение её брака, попросила голову Иоанна Крестителя и «Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей» (Мк.6:26).


А Иоанн был заключён Иродом Антипой в крепость Махерон (араб. Эль-Машнак — «Висячий дворец»), развалины которой находятся к востоку от Мёртвого моря, на Моавитском нагорье. Согласно Иосифу Флавию, упоминающему эту крепость и отвергающему историю о танце Саломеи (имя которой известно именно из его труда).





«Казнь Иоанна Крестителя», 1608, Караваджо (Michelangelo Caravaggio).Обезглавливание (усекновение главы) Иоанна Крестителя


В темницу к Иоанну был отправлен оруженосец (спекулатор), который отсёк ему голову.



Рогир ван дер Вейден. Смерть Иоанна Крестителя (после 1450). Алтарь Иоанна Крестителя («Алтарь Мирафлорес»). Берлин-Далем. Картинная галерея Государственного музея.

Голову Иоанна принесли на блюде, отдали Саломее, а та «отдала её матери своей».


Лукас Кранах Старший. Саломея (ок. 1530). Будапешт. Музей изобразительных ис­кусств



Саломея с головой Иоанна Крестителя. 1607.Караваджо Лондон. Национальная галерея


Тело Иоанна было погребено его учениками, а о смерти сообщили Иисусу (Мф.14:6-12, Мк.6:21-29).


«Положение во гроб Иоанна Предтечи» Клеймо иконы «Иоанн Предтеча Ангел Пустыни». Ученики хоронят обезглавленное тело, в то время как Иродиада любуется на голову (левый угол), а её служанка прячет её в пещере (правый угол)


Иродиада не позволила похоронить голову Иоанна вместе с его телом и спрятала её в своём дворце, откуда она была выкрадена благочестивой служанкой (имя которой было Иоанна, жена Хузы, домоправителя Ирода) и в глиняном кувшине захоронена на Елеонской горе.


Иоанн Предтеча - ангел пустыни. Конец XVII в.


Спустя годы вельможа Иннокентий решил построить на том месте церковь и при копании рва обнаружил кувшин с реликвией, которая была опознана по исходившим от неё знаменьям. Перед смертью Иннокентий, опасаясь, что реликвия будет поругана, спрятал её в своей церкви, которая затем обветшала и разрушалась.


Первое обретение главы Иоанна Предтечи

В правление императора Константина Великого в Иерусалиме глава Иоанна Предтечи была найдена двумя монахами-паломниками, которые взяли её с собой, но, проявив леность, отдали нести реликвию встретившемуся им горшечнику. По преданию, явившийся святой повелел горшечнику оставить неблагочестивых монахов и принять на хранение святыню. Перед смертью горшечник поместил главу в водоносный сосуд, запечатал и передал своей сестре. Позднее реликвия оказалась у священника-арианина, который с помощью исцелений, исходивших от неё, поддерживал авторитет арианского вероучения. Когда его обман раскрылся, он спрятал главу в пещере около города Емессы. Позднее над пещерой возник монастырь и в 452 году явившийся, по преданию, архимандриту обители Иоанн указал на место сокрытия своей главы. Она была найдена и перенесена в Константинополь.


Второе обретение главы Иоанна Предтечи

Из Константинополя главу Иоанна Крестителя во время волнений, связанных со ссылкой Иоанна Златоуста, перенесли в город Емессу, а затем в начале IX века в Команы, где прятали в период иконоборческих гонений. После восстановления иконопочитания, по преданию, патриарх Игнатий во время ночной молитвы получил указание о местонахождении реликвии. По приказанию императора Михаила III в Команы было направлено посольство, которое около 850 года обрело главу Иоанна Предтечи в указанном патриархом месте.


Третье обретение главы Иоанна Предтечи

Другие изображения:


Икона святого Иоанна Предтечи. Энкаустика. VI век. Монастырь святой Екатерины, Синай.
Икона находится в музее Западного и Восточного искусства, Киев



Иоанн Предтеча. Коптская икона.




Иоанн Креститель (византийская икона, XIV век)



Иоанн Креститель(македонская икона,XIVв.)




Встреча Христа с Иоанном Предтечей (миниатюра XV века)



 
Иоан Предтеча - ангел в пустыние 16в




Иоанн Предтеча Конец XVIв.Ярославская школа. Эта икона была написан в связи с посещением
царем Иваном IV Ярославля в 1571 году. Особенностью иконы является процветший
крест в левой руке Иоанна Предтечи.


Иоанн Предтеча. XVI в. Поляны Высокие.





Иоанн Предтеча - ангел пустыни. 1620 Строгановская школа.




Иоан Предтеча ангел в пустыние 17 в ярославская шк.




Иоанн Предтеча Из пятичастного Деисуса.Середина XVII века. Москва





Иоанн Предтеча в пустыне.1689. Т. Филатьев






Глава Иоанна Предтечи на блюде. Иван Буренин. 1762 год. Углич. 60х55 см. Дерево, темпера.
Происходит из церкви Рождества Иоанна Предтечи на Волге (1689-1700 гг.) города Углича.




Иоанн Предтеча. XVII в.




Иоанн Предтеча


Метки:  

Театральная площадь на старых фото

Пятница, 10 Декабря 2010 г. 22:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

(прогулки по Москве)

Театральная площадь Москвы одна из самых популярных и красивых площадей Москвы и одна из самых старых.  Здесь расположено целых три театра - Большой, Малый и Молодежный театры.  В начале XIX века площадь называлась Петровской, по проходившей рядом улице Петровке. Изначально площадь поделена на северную и южные части, и по замыслу зодчего О.И. Бове, проектировавшего эту площадь после пожара 1812 года,  южная часть должна была быть свободной и плавно сливаться со старой Китай-городской стеной. В принципе почти так и есть сегодня. Главное здание площади - Большой театр, построенный на месте сгоревшего в 1805 году Петровского театра архитекторами О.И.Бове и А.А.Михайловым. Театр открылся для зрителей 6 января 1825 года. В 1853 году он опять горел и был восстановлен в 1856 году архитектором А.К.Кавосом, с сохранением капитальных стен и знаменитой колоннады. Тогда же была установлена знаменитая скульптура Петра Клодта "Аполлон, управляющий квадригой". В данный момент театр опять перестраивается, нам обещают нечто грандиозное и необычное, лишь бы не получилось как всегда - памятник архитектуры станет нелепым новоделом.

 

Парад на Театральной площади перед Большим театром  Фото начала ХХ века

Но вернемся к Театральной площади: многие годы площадь перед Большим театром использовалась под военные нужды - здесь регулярно устраивались парады и строевые учения. От театра она была отгорожена столбиками с канатами, а во время парадов возводились временные трибуны. В дни коронационных торжеств императора Николая II здание театра было подсвечено и украшено особым образом. 

Читаем дальше...

Метки:  

Боярышни Константина Маковского

Пятница, 10 Декабря 2010 г. 22:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Константин Егорович Маковский был одним из самых востребованных и модных художников России.  Художественное наследие К.Е.Маковского весьма значительно, и львиная доля его работ оказалась в частных коллекциях и  по объемам продаж его произведения сравнимы разве что с полотнами Айвазовского, одного из самых плодовитых русских мастеров

В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. В творчестве Маковского родился  особый жанровый подвид: головки боярышень. Чернобровые, с длинными опущенными ресницами, меланхоличные или задорные, в кокошниках разной формы, с бантами, серьгами, ожерельями, они составили целую галерею русских красавиц. Одни из этих головок вошли в различные "боярские" картины, другие существовали сами по себе... Вот совсем небольшая подборка боярских картин К.Е. Маковского.

Маковский К.Е. Русская красавица. 1900-е
(Частное собрание)

Красавица

Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает.
Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье, —
Но, встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.

А.С.Пушкин

Читаем дальше...

Стихи о прекрасной Даме

Пятница, 26 Ноября 2010 г. 19:34 + в цитатник

 

Иллюстрации Ильи Глазунова к "Стихам о прекрасной Даме"  

 

 

НЕЗНАКОМКА

По вечерам над ресторанами

Горячий воздух дик и глух,

И правит окриками пьяными

Весенний и тлетворный дух.

                                

Читать далее...

Метки:  

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 23:29 + в цитатник

 большая зануда.


Метки:  

Поиск сообщений в Наталья_Георгиевна
Страницы: 2 [1] Календарь