-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в __Мой_Дневник__

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2010
Записей: 160
Комментариев: 10
Написано: 169


«Донской табак» создал сигареты для девочек-подростков

Суббота, 27 Августа 2011 г. 01:39 + в цитатник
Фото: Dontabak.ru

Новый дизайн линейки сигарет Sweet Dreams «Донского табака» вызвал скандал в среде блогеров и рекламщиков. На пачках, оформленных в ярких карамельных тонах, изображены молодые девушки на фоне достопримечательностей Парижа, Нью-Йорка, Майами и Рима. Дизайн пачек выполнен таким образом, будто сигареты сделаны специально для тинейджеров. К этому же выводу склоняются и эксперты. Они уверены, что «Донской табак» создал сигареты для подростков.

Огромный скандал на табачном рынке вызвал новый дизайн сигарет, выпускаемых компанией «Донской табак». На пачках изображены юные девушки на фоне достопримечательностей Парижа, Нью-Йорка, Майами, Рима. Оформление пачки склоняет тинейджеров к курению, говорят эксперты. Табачники же заявляют, что нарушения нет. Ведь по российским нормам обложка пачки не относится к рекламному продукту и закон о рекламе на нее не распространяется, пишет Газета.ру.
В стиле куклы Барби
В августе «Донской табак» презентовал сразу два новых продукта – сигареты Sweet Dreams в новом дизайне и сигареты Play формата super slims. «Маркетинговая и дизайнерская концепция марки заключены в идее путешествий, о которых мечтают все молодые девушки. Sweet Dreams – это сладкие мечты о прекрасных городах, где можно отдыхать, развлекаться и совершать покупки. Объединяют дизайн всех версий сигарет названия и архитектурные образы известных всем городов мира — Парижа, Нью-Йорка, Майами, Рима», – рекламируют свою продукцию на сайте компании донские табачники.

Пачки сигарет выполнены в тинейджерском духе, использованы мотивы оформления в стиле куклы Барби. На упаковках изображены юные девушки, а сами сигареты ароматизированы.

Про «парижскую» пачку сигарет сказано, что это «изысканный шарм Парижа для истинных мадемуазель» с классическим сигаретным вкусом. Содержимое пачки New York привлекает фруктовым вкусом. Виноградными нотками отличается Sweet Dreams Rome — «флирт, фонтан эмоций и виноградное настроение». Sweet Dreams Miami имеют аромат дыни.

Play «рассчитан на активных и веселых потребителей, привыкших быть в центре внимания и живущих в ритме Play». Рекламная кампания новых сигарет пройдет под слоганом «Play – твоя игра, твои правила, твое движение», сообщает компания.

Близкие тинэйджерам образы

Первыми возмутились профессиональные рекламщики. Портал о рекламе Adme.ru сообщил, что упаковка некоторых сигарет «Донского табака» оформлена таким образом, чтобы в первую очередь привлечь внимание детей и подростков. В оформлении использованы близкие тинэйджерам образы, отражающие их идеалы и призванные «заманивать их веселенькой упаковкой и предлагать сладкую беззаботную жизнь».

Следующим свое возмущение рекламной кампанией выразил известный борец с коррупцией Алексей Навальный. «Эти скоты ведут целенаправленную кампанию по пропаганде курения среди девочек-подростков. К сожалению, в России невозможно предъявить им серьезных юридических претензий. В Европе, или тем более в США, "e;донских табачников"e; разорвали бы на части. Хотя, вряд ли кто-то там решился бы на подобную рекламу даже не из-за боязни исков, а из-за нежелания столкнуться с общественным мнением на эту тему», - написал он.

Ранее компанией «Донской табак» руководил депутат двух созывов Государственной Думы по списку «Единой России» Иван Саввиди. Теперь же Саввиди формально не возглавляет предприятие, но это только формально. Ведь его супруга владеет 78,7-процентным пакетом акций «Донского табака».

«Люблю все новое, вкусное и круглое!».
Это не первый скандал, связанный с продукцией «Донского табака». В прошлом году Ассоциация рекламодателей усмотрела признаки нарушения закона в рекламе сигарет Kiss, выпускаемых компанией. На рекламных материалах сигарет «Kiss» изображена юная девушка с улыбкой на лице и леденцом во рту. Леденец располагался в самом центре рекламного макета рядом с изображением открытой пачки сигарет. Все было оформлено в одинаковом бело-розовом цвете, палочка у леденца по своей форме и размеру идентична сигаретам. Картинку венчала надпись — «Мысли в стиле Kiss!». В нижней части рекламной картинки — «Люблю все новое, вкусное и круглое!». Такая реклама была размещена в одном из журналов. Аналогично были оформлены и пачки сигарет «Kiss».

Использованные в рекламе надписи и образ улыбающейся девушки свидетельствуют, что курение способствует улучшению физического и эмоционального состояния, признали эксперты ФАС. Позднее комиссия ФАС пришла к выводу, что реклама сигарет «Kiss» противоречит требованиям статьи 23 закона о рекламе, и выдала «Донскому табаку» предписание о прекращении производства этих сигарет. Компания с этими доводами не согласилась и обратилась в суд. Но дело проиграла. С компании взыскали штраф 100 тысяч рублей.

Как свидетельствует официальный сайт компании «Донской табак» в рубрике «Наши марки», сигареты «Kiss» по прежнему выпускаются компанией. Но оформление пачек изменилось – девушек стерли, но остался гламурный тинэйджерский стиль оформления и слогана: «Игривость, шарм, немного взбалмашности и озорства – таким яркими нотами истинно девчачьего характера наполнена линейка сигарет «Kiss».

На этот раз в ФАС Газете.ру пояснили, что оформление пачек сигарет не регулируется законом о рекламе, а потому не входит в сферу компетенции антимонопольного органа.

В действующем законодательстве действительно содержится пробел, позволяющий табачным компаниям рекламировать сигареты для детей и подростков, говорит глава Международной конфедерации прав потребителей Дмитрий Янин. «Нынешний закон о рекламе написан под диктовку табачников. В законе содержится ряд запретов на рекламу табака, но оформление табачной пачки не считается рекламным продуктом», – объясняет Янин.

Готовящийся сейчас Минздравсоцразвитем проект федерального закона «О защите здоровья населения от последствий потребления табака» также не решает эту проблему, добавляет эксперт. Между тем в рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) содержится норма о том, что упаковка и маркировка табачных изделий не должна стимулировать продажу табачного изделия.

Отметим, что Россия присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака в сентябре 2008 года и уже не укладывается в график выполнения рекомендаций ВОЗ. «После ратификации конвенции ВОЗ стране отводится 3 года на полный запрет рекламы табака и 5 лет на введение адекватного законодательство по защите от табачного дыма в общественных местах. Мы уже опаздываем по внедрению антитабачных мер. Законопроект Минздрава будет принят в лучшем случае в 2012 году, а отдельные меры по бездымному пространству в 2015 году», – говорит сопредседатель Антитабачной коалиции Дарья Халтурина.

По материалам: Газета.ру, Adme.ru, navalny.livejournal.com

Фото: Dontabak.ru


Новый дизайн линейки сигарет Sweet Dreams «Донского табака» вызвал скандал в среде блогеров и рекламщиков. На пачках, оформленных в ярких карамельных тонах, изображены молодые девушки на фоне достопримечательностей Парижа, Нью-Йорка, Майами и Рима. Дизайн пачек выполнен таким образом, будто сигареты сделаны специально для тинейджеров. К этому же выводу склоняются и эксперты. Они уверены, что «Донской табак» создал сигареты для подростков.

Огромный скандал на табачном рынке вызвал новый дизайн сигарет, выпускаемых компанией «Донской табак». На пачках изображены юные девушки на фоне достопримечательностей Парижа, Нью-Йорка, Майами, Рима. Оформление пачки склоняет тинейджеров к курению, говорят эксперты. Табачники же заявляют, что нарушения нет. Ведь по российским нормам обложка пачки не относится к рекламному продукту и закон о рекламе на нее не распространяется, пишет Газета.ру.
В стиле куклы Барби

В августе «Донской табак» презентовал сразу два новых продукта – сигареты Sweet Dreams в новом дизайне и сигареты Play формата super slims. «Маркетинговая и дизайнерская концепция марки заключены в идее путешествий, о которых мечтают все молодые девушки. Sweet Dreams – это сладкие мечты о прекрасных городах, где можно отдыхать, развлекаться и совершать покупки. Объединяют дизайн всех версий сигарет названия и архитектурные образы известных всем городов мира — Парижа, Нью-Йорка, Майами, Рима», – рекламируют свою продукцию на сайте компании донские табачники.

Пачки сигарет выполнены в тинейджерском духе, использованы мотивы оформления в стиле куклы Барби. На упаковках изображены юные девушки, а сами сигареты ароматизированы.

Про «парижскую» пачку сигарет сказано, что это «изысканный шарм Парижа для истинных мадемуазель» с классическим сигаретным вкусом. Содержимое пачки New York привлекает фруктовым вкусом. Виноградными нотками отличается Sweet Dreams Rome — «флирт, фонтан эмоций и виноградное настроение». Sweet Dreams Miami имеют аромат дыни.

Play «рассчитан на активных и веселых потребителей, привыкших быть в центре внимания и живущих в ритме Play». Рекламная кампания новых сигарет пройдет под слоганом «Play – твоя игра, твои правила, твое движение», сообщает компания.

Близкие тинэйджерам образы


Первыми возмутились профессиональные рекламщики. Портал о рекламе Adme.ru сообщил, что упаковка некоторых сигарет «Донского табака» оформлена таким образом, чтобы в первую очередь привлечь внимание детей и подростков. В оформлении использованы близкие тинэйджерам образы, отражающие их идеалы и призванные «заманивать их веселенькой упаковкой и предлагать сладкую беззаботную жизнь».

Следующим свое возмущение рекламной кампанией выразил известный борец с коррупцией Алексей Навальный. «Эти скоты ведут целенаправленную кампанию по пропаганде курения среди девочек-подростков. К сожалению, в России невозможно предъявить им серьезных юридических претензий. В Европе, или тем более в США, "e;донских табачников"e; разорвали бы на части. Хотя, вряд ли кто-то там решился бы на подобную рекламу даже не из-за боязни исков, а из-за нежелания столкнуться с общественным мнением на эту тему», - написал он.

Ранее компанией «Донской табак» руководил депутат двух созывов Государственной Думы по списку «Единой России» Иван Саввиди. Теперь же Саввиди формально не возглавляет предприятие, но это только формально. Ведь его супруга владеет 78,7-процентным пакетом акций «Донского табака».

«Люблю все новое, вкусное и круглое!».

Аноним   обратиться по имени Четверг, 16 Февраля 2012 г. 02:53 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку