-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в А_Ягужинская_15_лет_творчества

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.11.2010
Записей: 614
Комментариев: 227
Написано: 1279


Самая занудная запись.

Четверг, 06 Января 2011 г. 01:29 + в цитатник
В колонках играет - Валерий Кипелов "Реки времён"
Настроение сейчас - тревожное

Заядлых спорщиков предупреждаю, что пишу это не для полемики. Я, хоть и безбожно коверкаю русский язык, употребляя вульгаризмы, в том числе и неприличные вульгаризмы, жаргон и даже мат, очень болезненно воспринимаю, ту ситуацию, когда другие его искажают. Аванесов легализовал много неправильных слов, но я закрою словарь современной разговорной речи и открою старый и добрый словарь Даля.

Оказывается, хлеб, моченный в молоке с яйцом и жаренный на сковороде называется гренки (с ударением на последнем слоге), один гренок (мужской род), а сухарики не имеют к этому отношения.

Далее. Грибы опёнки (именно так, а не иначе) называются так потому, что растут "о пне", что в переводе со старого языка означает "на пне". А сейчас все говорят не правильно и даже на банках пишут не правильно.

Телогрейку или ватник многие называют "фуфайка". Это как же можно не чувствовать музыку языка, что бы "мягкое" слово "фуфайка" (обозначающее, между прочим, тонкий свитер или верх мужского нижнего белья) навешивать на такой тяжёлый, грубый предмет, как телогрейка!

Обращаться надо "Господа", а тем дамам, которым угодно быть дамой и госпожой одновременно, скажу, что значит к ней надо обращаться: "Дама и госпожа!". Это, конечно, ирония, но вся старая эмиграция смеётся над нашим обращением "... и господа". Но это ещё цветочки по сравнению с обращениями: "женщина!", "бабуля!", "Молодой человек!" и прочие "тактичные" обращения - советская отрыжка. Обращение не должно обозначать возраст! К дамам любого возраста надо обращаться одинаково, что бы никто не обиделся. А "гражданка" или "сударыня" - это уж кто как хочет. Я, например и к девочкам, и к пожилым дамам обращаюсь "сударыня", и, признаюсь, на меня частенько смотрят, как на ненормальную, а в третьем лице я говорю "дама", а не "женщина". Слово "женщина" я считаю не вежливым.
Я понимаю, что такие, как я, теперь называются "мастодонтами", которых почти не осталось. Мне просто в детстве сказали: "Нюша! Говори правильно даже тогда, когда все вокруг говорят не правильно!".

 (204x240, 29Kb)
Метки:  

Процитировано 1 раз

Cosy_shop   обратиться по имени Пятница, 28 Января 2011 г. 15:58 (ссылка)
Эх... да, согласна с вами. А еще я не люблю когда сразу "Тыкают", считая, что если молодая, то "вы" неуместно.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку