Лечение при помощи алюминиевой фольги Методы лечения нетрадиционной медицины пользуют...
Море Радио - (0)Море Радио Нашла интересный сайт "Море Радио", где есть - Радио и ТВ онлайн, плейлис...
Яичная микстура от кашля - (0)Яичная микстура от кашля - убивает кашель наповал!!!! Яичная микстура может вылечить даж...
Мои любимые исполнители... - (0)Мои любимые исполнители... Кликаем на фото исполнителей и слушаем плейлисты. Инструк...
Органайзер от Любаши К - (0)Органайзер от Любаши К
Цветные фотографии 1905-1916 годов |
Последний эмир Бухары. 1905г.
Проскудин-Горский
По этому адресу — http://www.loc.gov/exhibits/empire
можно посмотреть шикарные, сочные и абсолютно технически современно
выглядящие фотографии дореволюционной России из библиотеки Американского
Конгресса. Это свежий и до мурашек-по-спине реальный взгляд на Россию
начала века. Как это все на самом деле выглядело. Люди и архитектура,
предметы и виды. Как будто машина времени…
Вот история этих фотографий: Некий человек по фамилии
Прокудин-Горский в 1909—10 придумал такую вещь: фотографировать объекты
3 раза через 3 фильтра — красный, зеленый и синий. Получалось
3 черно-белых фотографии. Проекция трех пластинок должна была быть
одновременной. Он использовал небольшую складную камеру типа той, что
была разработана Адольфом Митом. Требовались три экспозиции одного и
того же предмета, сделанные с интервалом приблизительно в одну секунду,
на одну и ту же стеклянную пластинку шириной 84—88 мм и длиной 232 мм.
Пластинка всякий раз меняла положение, и изображение схватывалось через
три различных цветофильтра. Снимаемые объекты должны были быть
неподвижными, что было большим ограничением.
Проектор также претерпел изменения. Прокудин-Горский усовершенствовал
модель Ф. Э. Ива, создал аппарат по собственным чертежам: три
ромбовидные призмы были скреплены вместе, создавая одну комбинированную
призму. Таким образом, можно было фокусировать все три цвета на экране.
Единственное, что он мог со всем этим делать в то время, это
вставлять их в 3 разных проектора, с красным, зеленым, и синим цветом
соответственно, и направлять проекторы на один экран. Получалось цветное
изображение.
Он начал активно работать над проблемами цветной кинематографии.
Поддерживая связь с множеством научных обществ в стране и за рубежом,
он ездил с докладами в Берлин, Лондон, Рим. Не забывал он и о российской
публике.
Еще в 1900 году он получил Гран-при на международной выставке
в Париже. В 1913 году он осуществил показ своих слайдов в крупнейшем
парижском кинотеатре. Успех был настолько огромным, что крупные
зарубежные компании засыпали его предложениями о работе. Но Россию
он оставить не мог: слишком многое было с ней связано.
Прокудин-Горский в 1909 г. через посредство Великого Князя Михаила
Александровича, который был Почетным председателем Петербургского
фотографического общества, получает аудиенцию у царя Николая II. Царь
приглашает Прокудина-Горского выступить с показом диапозитивов перед
Императорским двором в Царском Селе. При показе Сергей Михайлович должен
был комментировать снимки, и делал это просто драматически. К концу
демонстрации в зале послышался восхищенный шепот. По окончании царь
пожал ему руку, императрица и царские дети поздравили с успехом.
Затем царь поручает ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю. «Хотя
этот проект казался очень смелым, конечной целью Прокудина-Горского
было ознакомление школьников России с огромной и разнообразной историей,
культурой и модернизацией Империи при помощи его «оптических цветных
проекций» (скорее всего, также и для ознакомления со всем этим наследника престола).
Для этого фотографу были выданы два специальных разрешения. В первом
говорилось, что Его Императорское Величество высочайше дозволяет ему
пребывать в любых местах, независимо от секретности, и фотографировать
даже стратегически важные объекты.
Вторым был указ министра, где объявлялось, что Император считает
миссию, возложенную на Прокудина- Горского, настолько важной, что все
официальные лица должны ему содействовать «в любом месте и в любое
время». Для путешествия фотографу выделили в полное распоряжение
помощника по оргвопросам и пульмановский вагон, который специально
приспособили: там развернули прекрасно оснащенную лабораторию, включая
темную комнату, чтобы проявление фотопластинок можно было осуществлять
даже в пути. В вагоне поместился сам фотограф и его ассистенты, в том
числе его 22-летний сын Дмитрий. Имелась горячая и холодная вода,
ледник… Для работы на Мариинской системе каналов предоставили
специальное судно и небольшой шлюп с мотором.
В период между 1909 и 1912 годами, а затем в 1915 году,
Прокудин-Горский провел обзор одиннадцати регионов Российской Империи.
Император настойчиво требовал, чтобы Прокудина-Горского обеспечивали
всем необходимым, и даже выразил желание следовать с ним в одну
из будущих поездок. Кроме фотографирования, Прокудин-Госрский прочитал
много лекций, иллюстрируя свою работу.
Первый официальный просмотр царем фотографий водного пути Мариинского
канала и промышленного Урала произошёл в марте 1910 года; последняя
выставка фотографий была открыта в марте 1918 года в Николаевском зале
Зимнего дворца. (С подробной биографией Сергея Михайловича
Прокудина-Горского можно ознакомиться здесь).
В революцию Прокудину-Горскому удалось уехать, и он ухитрился увезти
с собой 20 ящиков фотопластинок, всего около тысячи снимков —
за исключением изъятых у него фотографий стратегически важных объектов
и фото царской семьи (он сумел забрать с собой лишь одно фото юного
царевича). Цветные фотоснимки царской семьи, возможно, остались где-то
в наших архивах. Оборудование и проектор забрать не удалось.
В эмиграции цель Прокудина-Горского — раскрыть пользу цветной
фотографии для просвещения и науки — осталась неизменной. В Англии он
запатентовал разработку оптической системы для кинокамеры. Для ее
испытаний он в 1922 году перебрался в Ниццу, где вместе с братьями
Люмьер открыл фотолабораторию.
В 1948 году, уже после его смерти, его сын в Париже продал эти
пластинки американской библиотеке Конгресса. Превратить их в обычные
цветные снимки оказалось очень трудно из-за того, что большая часть
из них имели нетривиальное пространственное расхождение между тремя
цветными версиями. Так они и лежали тихо до недавнего времени. И вдруг
какому-то библиотечному чиновнику пришло в голову: так их же надо
отсканировать, загрузить в Adobe Photoshop и там совместить контуры трех
цветных вариантов. Так и сделали, и поразились: мир, давно сгинувший,
и известный только по плохим черно-белым снимкам, вдруг восстал во всех
своих цветах…
Подробная биография Прокудина-Горского.
Если вы захотите попытаться найти в этом архиве знакомые места или
родной город, то удобнее всего пользоваться специальным поиском: вводишь
в окошечке
любое слово (например, Volga), и получаешь искомый результат. Для
каждого фото есть несжатая tif-версия (объёмом до 50 mb). На ней можно
рассмотреть самые мельчайшие детали.
Не знаю, как у вас, а у меня фотографии вызывают ощущение не только
гармоничности и какой-то особой основательности ТОЙ русской жизни, но и
невероятной мощи и жизненных сил у России того времени… Во всех
городах и деревнях что-то ремонтируется, возводится, строится, повсюду
уже построили электрические столбы, провели провода…
Вообще, задумка была блестящей. Интересно: все они понимали вполне, ЧТО они для нас делают?..
Зиндан.
Русские переселенцы.
Еврейская школа в Бухаре.
Туркмен купец.
Регистан
Шер Дор. Самарканд.
Шашлычная.
С чилимом.
Продавец тканей.
Продавец дынь.
Генераторы на ГЭС Туркмении. Генераторы производства Венгрии.
Курды.
Украина.
Дагестан.
Армянка.
Греки в причерноморье. Сборка чая.
Башкир. Путеец. 1910 г.
Русская деревня.
Автор фотографий.
Семья Калгановых. Отец (в традиционной одежде), сын и внучка (в европейской одежде).
Российские мельницы.
Рубрики: | Фотогалерея Все о России |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |