Лечение при помощи алюминиевой фольги Методы лечения нетрадиционной медицины пользуют...
Море Радио - (0)Море Радио Нашла интересный сайт "Море Радио", где есть - Радио и ТВ онлайн, плейлис...
Яичная микстура от кашля - (0)Яичная микстура от кашля - убивает кашель наповал!!!! Яичная микстура может вылечить даж...
Мои любимые исполнители... - (0)Мои любимые исполнители... Кликаем на фото исполнителей и слушаем плейлисты. Инструк...
Органайзер от Любаши К - (0)Органайзер от Любаши К
Отец графического дизайна |
Уильям Эддисон Двиггинс (William Addison Dwiggins) является отцом термина «графический дизайн». Он был успешным американским дизайнером, работавшим над плакатами, брошюрами, рекламными макетами в газетах и других периодических изданиях. А также печатником, кукловодом, иллюстратором книги и каллиграфом, разработавшим для «Linotype» четыре знаменитых шрифта: «Metro», «Electra», «Caledonia» и «Tippecanoe».
Друзья отзывались о нём как о легком в общении и очень хорошем человеке, который к тому же очень ответственно относился к своей работе и делал её всегда с большим удовольствием.
Родился Уильям 19 июня 1880 года в Мартинсвилле, штат Огайо. В юности учился у Фредерика Гауди в Чикаго («Frank Holme School of Illustration»). Затем, в 1904 г. переехал в Хингем, штат Масачуссетс, где зарабатывал себе на жизнь, делая рекламу и надписи. Здесь он служил в качестве исполняющего обязанности директора Гарвардского университета печати в 1917-18 гг., а затем обратился к работе дизайнера книги. В течение дальнейшей жизни он разрабатывал шрифты для компании «Linotype», сотрудничал с Йельским университетом печати.
Его резкая атака на современных дизайнеров книги в работе: «Physycal Prоperties of Books» (1919) привела к работе с издателем Альфредом А. Кнопфом. Книги, сделанные Двиггинсом в это время, носили печать безупречного и узнаваемого стиля. Полагая, что печатные машины и совершенство книги несовместимы, Двиггинс приступил к разработке новых технологий, которые должны были вернуть книжному дизайну изысканность. В каждом из сотен изданий, оформлением которых он занимался, есть краткое описание шрифтов, использованных при работе над изданием. Кроме того для каждой книги специально изготавливались орнаменты и надписи для корешков, которые делали вручную, при помощи трафаретов. В некоторых книгах дизайнер использовал разработанные им же шрифты. Мастер, несомнено, оставил заметный след в истории оформления книги, заметно подняв уровень дизайна печатных изданий в 1920-х – 1930-х годах.
Также Двиггинс занимался созданием книг для «Gerge Macy’s Limited Edition», проиллюстрировал ряд работ, получил признание как каллиграф и написал такие книги, как: «Layout in Advertising» (1928) и «MSS by WAD», которые до сих пор считают эталонными в области оформления печатных изданий.
В 1922 г. WAD, как Двиггинс называл себя, вводит термин «графический дизайн» и употребляет его применительно к различным видам полиграфических работ, таких как: книжный дизайн, иллюстрация, типографика, шрифт, и каллиграфия (его первый собственный шрифт был создан намного позже). Термину суждено было получить распространение только после Второй Мировой войны.
Именно тогда, говоря о задачах графического дизайна, он писал: « Разрабатывая макет, забудьте об искусстве и руководствуйтесь единственно здравым смыслом. Основная обязанность дизайнера печати – сделать текстовое сообщение предельно ясным и легко запоминающимся, что возможно при размещении самых важных его положений впереди, а менее значимых – так, чтобы и они не остались незамеченными. А потому дизайнер должен опираться прежде всего на здравый смысл и анализ, а не стремиться удовлетворить свой творческий потенциал». В этих словах описаны те составляющие графического дизайна, которые считались основополагающими чуть более ста лет тому назад.
Двиггинс считал дизайн процессом подготовки произведения искусства к печати. Наряду с термином «графический дизайн» им же был введён синонимичный первому: «суперпечать» (здесь «супер» используется в значении: «предшествующий», «предваряющий»). Идеи Двиггинса о дизайне основаны на достижении предсказуемых результатов.
Любовь Двиггинса к резьбе по дереву привела к созданию театра марионеток в гараже собственного дома и он даже собрал небольшую труппу. Первый спектакль состоялся в 1933 году. Это был «The Mystery of the Blind Berrgaman» («Тайна слепого нищего»). Через некоторое время, недалеко от своей студии дизайнер построил второй кукольный театр, где было показано много различных пьес, оформленных так же тщательно, как и всё, что делал Двиггинс. Его марионетки были размером в 12 дюймов и вырезаны им самим с непревзойдённым мастерством. В 1967 г., вместе с типографскими работами и другими произведениями мастера, они были переданы в дар Бостонской публичной библиотеке, где экспозиция, посвящённая Двиггинсу, занимает три комнаты.
За свои профессиональные заслуги Двиггинс получил почётное членство в Boston's Society of Printers и Double Crown Club in London, медали AIGA, почётную степень в Гарвардском университете, а также членство в американской Академии Искусств и Наук.
В последние два года своей жизни Двиггинс лишился возможности работать, так как здоровье его сильно ухудшилось. Тем не менее, хорошее настроение никогда не покидало его. Однажды он сказал: «Это было великое приключение, и я доволен».
Умер Двигинс 25 декабря 1956, в Хингеме, штат Массачусетс.
В 1957 г., через год после его смерти, « Bookbuilders of Boston» - организация профессиональных издателей, переименовала свою высшую награду в W.A. Dwiggins Award.
Источники: http://www.britannica.com
http://en.wikipedia.org/wiki/William_Addison_Dwiggins
http://www.adcglobal.org/archive/hof/1979/?id=264
http://giam.typepad.com/100_years_of_illustration/wa_dwiggins_18801956/
Перевод: Natariel
Ролик: http://www.flickr.com/groups/wadwiggins/pool/show/
http://typoholic.ru/quotation/dwiggins.html Некоторые иллюстрации взяты мной оттуда.
Рубрики: | Дизайн, креатив, творчество, народные промыслы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |