У людей свои причуды,
Пусть известны наперед:
Кто-то в ожиданье чуда,
Кто-то сам к нему идет;
Кто-то сочиняет сказки... Виктор Петровичев
Камерные сюиты «Причуды» (Bizzarie per camera, 1703)
итальянского композитора эпохи барокко Джузеппе Валентини
Bizzarria No.1, in D major [00:00]
Bizzarria No.2, in E major [09:16]
Bizzarria No.3, in F major [14:12]
Bizzarria No.4, in E minor [22:22]
Bizzarria No.5, in F major [31:56]
Bizzarria No.6, in E major[41:45]
Bizzarria No.7, in [47:56] Музыкальный ансамбль "Аура" и Мэтью Балаж (дир.) / 2014
Джузеппе Валентини подобно небесному болиду стремительно пронёсся и сгорел на музыкальном небосклоне Европы в самом начале 18 века.
Джузеппе Валентини по прозвищу Страччончино (Маленький оборванец) был итальянским скрипачом, художником, поэтом и композитором, хотя он известен в основном как автор изобретательной инструментальной музыки.
Джузеппе Валентини родился во Флоренции 14 декабря 1681 года.В 1692 году, когда только исполнилось 11 лет его имя можно встретить в списках участников Общества св. Цецилии, которое объединяло именитых музыкантов своего времени.
В возрасте 15 лет он уже участвует в музыкальной жизни Рима как профессиональный скрипач. В 1708 году Валентини в составе 20 скрипачей под руководством Корелли играл во время представления оратории Генделя "Воскресение".
Период между 1701 и 1714 годом является наиболее плодотворным в жизни композитора, он публикует 7 опусов инструментальной музыки и сборник поэзии собственного сочинения.
О Валентини в последующие десятилетия известно немного, но больше всего известно о его связях, особенно в 1720-х годах, со двором кардинала Пьетро Оттобони.
Хотя при жизни его заслоняли такие личности, как Корелли, Вивальди и Локателли, его вклад в итальянскую музыку барокко заслуживает внимания, и многие из его произведений были опубликованы по всей Европе. К 1748 году в Париже были опубликованы произведения Валентини, в том числе четыре симфонии и другие инструментальные произведения.
Он умер в ноябре 1753 года в Риме, Италия.Возможно, если бы он умер в более раннем возрасте, то кто-нибудь обратил внимание на феномен этого выдающегося художника и воспел о нём в стихах.
Это уникальная личность в истории музыки и искусства в целом, это подвижник не только в искусстве барокко, но и всей истории музыки, он музыкальный новатор, а потом на долго был забыт, о нём вспоминают только сейчас, хотя опусы его не только революционны, но просто достоин восхищения.
Жаль, только, что музыку его исполняют не столь часто, сколь хотелось бы.
В качестве иллюстрации к сюитам "Причуды" Джузеппе Валентини— фрагменты из сборника уникальных офортов под названием «Причуды различных фигур» (Bizzarie di varie figure, 1624) итальянского художника-маньериста, XVII века Джованни Баттиста Брачелли (1584-1650).
Собрание рисунков Джованни Баттиста Брачелли (годы творчества 1624-1649 гг) «Причуды различных фигур» состоит из пятидесяти гравюр, изображающих фигуру человека в геометрических формах. Мышцы, кости и ткани заменены квадратами, треугольниками, кругами и паралелограмами, представляя человеческое тело в совершенно иной визуальной трактовке. На некоторых гравюрах изображены танцующие фигуры или фигуры, схватившиеся в смертельной схватке.
Рисунки Брачелли уникальны в истории книжного иллюстрирования.Работы художника оказали значительное влияние на будущие поколения художников. В XX веке, например, фигурами Брачелли воспользовались сюрреалисты, расточавшие похвалы его геометрическим формам и умению придавать механическим объектам человеческие черты и грацию.
Работы Брачелли большая редкость.Самой полной из всех существующих копий является экземпляр из Коллекции Розенвальда, хранящийся в Библиотеке Конгресса США.